Лучший педагог года

Рабочая программа по кружковой работе «Развивайка. Лепка» (вторая младшая группа)

Анастасия Попова
Рабочая программа по кружковой работе «Развивайка. Лепка» (вторая младшая группа)

Содержание

1. Введение…

2. Пояснительная записка…

2.1. Актуальность….

2.2. Цель программы….

2.3. Задачи….

2.4. Принципы….

3. Список детей, посещающих кружок…

4. Расписание образовательной деятельности и режим работы…

5. Организационно-методическое обеспечение….

5.1. Возраст детей, сроки реализации, наполняемость групп…

5.2. Методы, используемые в работе кружка…

5.3. Форма проведения…

5.4. Ожидаемые результаты (предполагаемый результат….

5.5. Формы подведения итогов. ….

Публикация «Рабочая программа по кружковой работе „Развивайка, Лепка“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

6. Учебно-тематическое планирование….

7. Список литературы….

Введение

«Истоки творческих способностей и

Дарования детей на кончике их пальцев.

От пальцев, образно говоря, идут тончайшие

ручейки, которые питают источник творческой

мысли. Чем больше уверенности в детской руке,

тем тоньше взаимодействие с орудием труда,

чем сложнее движения, необходимые для этого

взаимодействия, тем глубже входит взаимодействие руки с природой, с общественным трудом в духовную

жизнь ребенка. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В. С. Сухомлинский.

Лепка тесно связана с познанием окружающей жизни. Вначале это непо-средственное знакомство со свойствами материалов (глиной, пластилином, тестом, познание связи действий с полученным результатом. В дальней-шем ребёнок продолжает приобретать знания об окружающих предметах, о материалах и оборудовании, однако его интерес к материалу будет обу-словлен стремлением передать в лепке свои мысли, впечатления от окру-жающего мира. У детей развитие наглядно – образного мышления проис-ходит в процессе обучения. Перед началом лепки дети решают умственные задачи на основе сформировавшихся у них понятий, а затем ищут способы реализации этой задачи. Лепка тесно связана с решением задач нравствен-ного воспитания. Эта связь осуществляется через содержание детских ра-бот, закрепляющих определённое отношение к окружающей действитель-ности, и воспитание у детей наблюдательности, настойчивости, активности, самостоятельности, инициативы, умения выслушать и выполнить задание, доводить начатую работу до конца. Ребенок приучается быть активным в наблюдении и выполнении работы. В процессе лепки у дошкольников вос-питывается чувство товарищества, взаимопомощи. Работая над изображе-нием, дети нередко обращаются друг к другу за советом, помощью. В конце занятия проводится коллективный анализ детских работ, который способствует формированию объективных оценок своих поделок и поде-лок товарищей. В некоторых случаях работа дошкольников организуется как коллективное выполнение задания, в процессе которого у них воспи-тывается умение дружно, согласованно работать, приходить на помощь друг к другу.

Пояснительная записка

Программа ориентирована на всестороннее развитие личности ре-бенка дошкольного возраста, на развитие его творческого потенциала, способностей, интересов. Занятия лепкой способствуют развитию руки ре-бёнка, особенно мускулатуры кисти и пальцев, что так важно для даль-нейшего обучения письму в школе. Трудовые навыки, приобретаемые детьми в процессе лепки, развивают руку и глаз ребёнка и могут быть ис-пользованы в разных видах труда. Во время занятий вырабатывается пра-вильная учебная посадка, так как лепка почти всегда связана со статиче-ским положением и определённой позой.

Главной целью программы «Развивайка», является развитие мелкой моторики рук и художественного творчества детей второй младшей груп-пы «Божья коровка». В программе подчеркнута большая роль творческо-го мышления в становлении и развитии способностей ребенка, учитывая его интересы, желания и способности. Программа направлена на то, чтобы ребенок активно включался в художественное творчество, имел возмож-ность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. Занятия комплексно воздействуют на развитие ре-бёнка. Повышают сенсорную чувствительность, способствуют тонкому восприятию формы, фактуры, цвета, веса, пластики. Развивают воображе-ние, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую мо-торику; синхронизируют работу обеих рук; позитивно влияют на психиче-ское здоровье детей, формируют умение планировать работу по реализа-ции замысла, предвидеть результат и достигать его. Работа с пластилином положительно влияет развитие внимания. Яркий внешний вид материала и изделий из него привлекает, концентрирует внимание ребенка. Возмож-ность манипулировать, активно действовать с приятным на ощупь, теп-лым, пластичным тестом удерживает детей, не позволяет отвлекаться, про-длевает время занятий без усилий со стороны ребенка. Лепка позволяет расширить возможности ощущений и восприятия. Дети испытывают трудности при вычленении отдельных элементов из объекта. А в процессе лепки им приходится самим воспроизводить детали и соеди-нять их. Таким образом, развивается и пространственная ориентировка. Преодолеваются трудности в расположении фигуры, выборе пропорций, в право и ориентации, что в дальнейшем положительно скажется на форми-ровании графических навыков, письма, чтения.

Занятия лепкой вызывают массу положительных эмоций у детей, и проходят с высокой мотивацией. Выполнение обучающихся творческих работ по заданным темам содействует раскрытию индивидуальных воз-можностей каждого ребенка при условии бережного сохранения непосред-ственности детского творчества.

Актуальность состоит в том, что развитие мелкой моторики, ручной умелости на занятиях по изобразительной деятельности способствует раз-витию сенсомоторики – согласованности в работе глаза и руки, совершен-ствованию координации движений, гибкости, силе, точности в выполнении действий, коррекции мелкой моторики пальцев рук. Дети овладевают навыками и умениями работы с инструментами (в рисовании - карандаш и кисть, в аппликации - ножницы и кисть, в лепке - стека). На этих занятиях дети вырабатывают умения управлять инструментом.

Деятельность работы с пластилином позволяет интегрировать раз-личные образовательные сферы. Темы занятий тесно переплетаются с жиз-нью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других за-нятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т. д.).

Такое построение занятий кружка ” Развивайка ” способствует более успешному освоению образовательной программы. К концу, которого де-ти:

– Реализуют познавательную активность. Весь подбираемый материал для занятий с детьми, имеет практическую направленность, максимально опи-рается на имеющийся у них жизненный опыт, помогает выделить сущность признаков изучаемых объектов и явлений, активизирует образы и пред-ставления, хранящиеся в долговременной памяти. Они позволяют уточ-нить уже усвоенные им знания, расширить их, применять первые варианты обобщения.

– В интересной игровой форме обогащают свой словарь. В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация дея-тельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизации словаря, пониманию ребенком речи окружающих.

– Знакомятся с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми.

Развивают сенсорные эталоны. Сенсорное развитие занимает одно из центральных мест в работе с пластилином. В младшей группе происходит развитие общих сенсорных способностей: цвет, форма, величина.

– У детей воспитывается тактильные и термические чув-ства пальцев. Необходимость тактильного и термического чувства кончи-ками и подушечками пальцев обусловлена практикой жизни, должна стать необходимой фазой обучения, накопления социокультурного опыта ре-бенка.

Дети дошкольного возраста наилучшим образом знакомятся с материала-ми через тактильные ощущения. На занятиях кружка происходит реализа-ция впечатлений, знаний, эмоционального состояния детей в изобрази-тельном творчестве.

Цель программы : Развитие творческих способностей, воображения; развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста.

Задачи программы :

1. Воспитание нравственных качеств по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества); художественного вку-са; усидчивости, целенаправленности.

2. Развитие воображения детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов; мелкой моторики пальцев, кистей рук; совершенствование движений рук.

3. Развитие познавательных психических процессов: произвольного внимания, логического мышления, зрительного и слухового воспри-ятия, памяти; развития речи детей.

4. Формирование произвольных координированных движений пальцев рук, глаза, гибкости рук, ритмичности развития осязательного вос-приятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук).

5. Развитие практических умений и навыков;

6. Обучение различным навыкам работы с пластилином, глиной.

Методологические принципы

В основу программы кружка «Развивайка» вложены следующие принципы:

- принцип доступности (соответствие возрастным и индивидуальным осо-бенностям).

- Принцип наглядности (наличие дидактических материалов).

- Принцип демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и ре-бенка, реализация творческих потребностей).

- Принцип научности (обоснованность, наличие методических рекоменда-ций и теоретической основы).

- Принцип деятельности - развитие мелкой моторики осуществляется через вид детской деятельности – лепку. -Принцип интеграции – сочетание основного вида деятельности с развитием речи, с игровой деятельностью, с развитием познавательных процессов.

- Принцип деятельностной основы занятий в кружке.

- Принцип реальности и практического применения.

Все полученные знания, умения и навыки жизненно необходимы ребён-ку как в его сегодняшней жизни, так и для будущего его развития.

Расписание образовательной деятельности и режим работы

Программа разработана для детей II младшей группы (3-4 года). Объём материала соответствует возрастным особенностям дошкольников. Занятия проводятся в группе наполняемостью 16 детей два раза в месяц (через неделю) по 15 минут, во второй половине дня, в рамках кружковой работы. Программа рассчитана на 9 месяцев (сентябрь – май).

Курс начинается введением и заканчивается завершающим занятием, которое носит характер практической реализации полученных в течение каждого года знаний и умений.

Организационно- методическое объединение

При организации этапов реализации кружковой программы учитывается принцип интеграции образовательных областей (физическое развитие, по-знавательное и речевое развитие, социально – коммуникативное и художе-ственно – эстетическое) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Реализация Программы осуществляется в формах, специфических для де-тей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познаватель-ной и исследовательской деятельности, при решении проблемных ситуа-ций, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. Образовательная деятельность, в зависимости от программного содержа-ния, осуществляется фронтально, по подгруппам или индивидуально. Пе-дагогам предоставляется право варьировать место осуществления непо-средственно образовательной деятельности в зависимости от поставленных образовательных, развивающих и воспитательных задач, интереса детей.

Формы работы

- индивидуальная

- групповая

Дидактический материал

1. Аудиозаписи

2. Использование образцов (муляжи, игрушки, макеты)

3. Использование наглядности (фотографии, картины, рисунки детей, иллюстрации книг и др.)

Техника безопасности работы с пластилином и особенности используемого материала.

Пластилин - мягкий, податливый материал, позволяющий выполнять над собой различные операции, способный принимать заданную ему форму. Но при этом имеет ряд отрицательных моментов:

- несвежий пластилин становится твердым, его трудно размять, подгото-вить к работе.

- Плохо убирается с поверхностей предметов.

Всех этих неприятностей можно избежать, если следовать следующим

рекомендациям:

- Твёрдый пластилин разогреть перед занятием в горячей воде (но не

заливать кипятком).

- На рабочем столе ребёнка должна обязательно присутствовать доска или клеёнка, салфетка для рук.

- После выполненной работы первоначально вытереть руки сухой

салфеткой, а затем вымыть их водой с мылом.

- В процессе занятия требуется выполнять минутные разминки и

физкультурные минутки.

Ожидаемые результаты

-У ребёнка развит интерес к творческой деятельности;

-Усвоены основные приёмы работы с пластилином и глиной;

-Мелкая моторика развита на достаточном уровне;

- Ребёнок умеет последовательно выполнять работу и доводить начатое дело до конца.

Учебно-тематическое планирование кружка

по лепке «Развивайка»

№ п/п Тема Задачи Кол-во ча-сов Структура занятия Необходимые материалы

Сентябрь

1 «Знакомство с глиной и пластили-ном». Дать детям представ-ление о том, что глина (пластилин) мягкая, что из неё можно ле-пить, можно отщипы-вать от большого ком-ка маленькие комочки. Учить класть глину и вылепленные изделия только на доску, рабо-тать аккуратно. Разви-вать желание лепить.

1 1. Показ глины (пла-стилина, рассказ о её свойствах.

2. Рассказ и показ воспитателя как нуж-но работать с глиной (пластилином).

3. Предложить детям взять глину (пласти-лин, помять её, от-щипнуть комочек, сплющивать.

4. Оценка результа-тов.

5. Обыгрывание дет-ских работ.

Глина, пласти-лин, доски (на каждого ребён-ка).

2 «Овощи с грядки» Обобщать представле-ния детей об овощах, об их характерных особенностях.

Развивать мелкую мо-торику рук; продол-жать обучать детей са-мостоятельно отщипы-вать маленькие кусоч-ки пластилина.

1 1. Рассматривание овощей, объединение в общее понятие «овощи».

2. Игра «Где овощи?»

3. Предложить в ме-шок «собрать» овощи (показ воспитателем приёмов скатывания и расплющивания).

4. Практическая часть.

5. Оценка результа-тов.

6. Обыгрывание дет-ских работ.

Муляж овощей, вырезанный шаблон мешка, пластилин, доски

Октябрь

3 «Бублики»» Продолжать знакомить детей с пластилином, учить свертывать гли-няную палочку в коль-цо (соединять концы, плотно прижимая их друг к другу). Закреп-лять умение раскаты-вать пластилин пря-мыми движениями, ле-пить аккуратно. Разви-вать образное восприя-тие. Вызывать чувство радости от созданных изображений. 1 1. Рассматривание бублика.

2. Показ воспитателя способа лепки.

3. Повтор движений в воздухе.

4. Практическая часть.

5. Оценка результа-тов.

6. Обыгрывание дет-ских работ.

Небольшие ко-мочки желтого пластилина, доски (на каж-дого ребёнка).

4 «Колобок» Вызывать у детей же-лание создавать в леп-ке образы сказочных персонажей. Закреп-лять умение лепить предметы круглой формы, раскатывая глину между ладонями круговыми движения-ми. Закреплять умение аккуратно работать с глиной. Учить палоч-кой рисовать на вылеп-ленном изделии неко-торые детали. 1 1. Вспомнить рус-скую народную сказ-ку «Колобок». Беседа по содержанию.

2. Показ приёма вос-питателем, кем - либо из детей, всем вместе в воздухе.

3. Практическая часть.

4. Украшение изде-лия (обозначить гла-за, нос, рот с помо-щью палочки).

5. Выставка работ, оценка результатов.

6. Обыгрывание дет-ских работ.

Ноябрь

5 «Лепешки. Большие и маленькие» Продолжать учить де-тей отщипывать ко-мочки глины (пласти-лина, от большого куска; раскатывать ко-мочки круговыми дви-жениями. Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ла-донями. Учить укра-шать вылепленные по-делки с помощью па-лочки. 1 Вспомнить приёмы лепки лепёшки и по-казать в воздухе, по-буждать называть производимые дей-ствия.

Практическая часть.

Предложить детям украсить изделия.

Оценка результатов, обыгрывание. пластилин, доски для леп-ки, палочки для украшения.

6 «Башенка» Продолжать учить де-тей раскатывать ко-мочки пластилина между ладонями кру-говыми движениями; расплющивать шар между ладонями; со-ставлять предмет из нескольких частей, накладывая одну на другую. Закреплять умение лепить акку-ратно.

1 1. Рассмотреть ба-шенку.

2. Уточнить из каких деталей состоит.

3. Предложить пока-зать её в воздухе.

4. Практическая часть.

5. Оценка результа-тов, обыгрывание.

Башенка, со-стоящая из 4 -5 колец одного цвета. Пласти-лин, доски (на каждого ребен-ка).

Декабрь

7 «Мандарины и апельсины» Закреплять умение детей лепить предме-ты круглой формы, раскатывать пласти-лин кругообразными движениями между ладонями. Учить ле-пить предметы разной величины.

1 1. Рассмотреть ман-дарины и апельсины.

2. Определить их форму и величину.

3. Уточнить количе-ство пластилина для больших и маленьких предметов.

4. Предложить пока-зать жестом в возду-хе прием раскатыва-ния глины.

5. Практическая часть.

6. Оценка результа-тов, обыгрывание. Мандарины и апельсины, пластилин, доски (на каж-дого ребенка).

8 «Игрушка новогодняя» Формировать у детей обобщенное представ-ление о елочных иг-рушках; учить раска-тывать пластилин кру-гообразными движени-ями между ладонями; развивать творческое воображение детей, побуждая их самостоя-тельно придумать узор для своего шарика

1 1. Рассмотреть ново-годние игрушки.

2. Определить их форму и величину.

3. Уточнить количе-ство пластилина для больших и маленьких предметов.

4. Практическая часть.

5. Оценка результа-тов, обыгрывание. Елочные иг-рушки, готовый образец изде-лия, пластилин, доски (на каж-дого ребенка).

Январь

9 «Вкусные гостинцы на день рожде-ния Мишки»

Развивать воображе-ние и творчество. Учить детей использо-вать знакомые приемы лепки для создания разных изображений. Закреплять приемы лепки; умение аккурат-но обращаться с мате-риалом и оборудова-нием.

1 1. Сюрпризный мо-мент – появление Мишки.

2. Предложить детям слепить разные уго-щения.

3. Напомнить приемы лепки.

4. Практическая часть.

5. Оценка результа-тов, обыгрывание.

пластилин, доски (на каж-дого ребёнка)

10 «Маленькие куколки гу-ляют на снежной по-ляне» Учить создавать в леп-ке образ куклы. Учить лепить предмет, состо-ящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голо-ва). Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями пря-мыми и кругообразны-ми движениями, соеди-нять две части предме-та приемам прижима-ния. 1 1. Рассмотреть кукол-ку, состоящую из большого столбика и маленького шарика.

2. Определить их форму и величину.

3. Вспомнить и пока-зать руками в возду-хе, как надо лепить части кукол.

4. Практическая часть.

5. Оценка результа-тов, обыгрывание. Пластилин, палочки, доски (на каждого ре-бенка, под-ставка для кол-лективной ком-позиции – не-большой кар-тонный прямо-угольник, по-крытый ватой.

февраль

11 «Воробушки и кот» Продолжать формиро-вать умение отражать в лепке образы подвиж-ной игры. Развивать творчество. Закреплять полученные ранее навыки и умения в процессе создания об-разов игры в лепке и восприятии общего ре-зультата. 1 1. Вспомнить игру «Воробушки и кот».

2. Рассмотреть птич-ку, выделить её ча-сти.

3. Показ способов лепки.

4. Практическая часть.

5. Украшение подел-ки.

6. Обыгрывание по-делки Создание кол-лективной компози-ции.

Игрушечные кот и воробу-шек. Пласти-лин, доски, па-лочки для до-рисовывания деталей.

12 «Снеговик» Учить детей лепить предметы, состоящие из двух шариков. За-креплять умение дово-дить изделие до нуж-ного образа с помощью дополнительного ма-териала. 1 1. Рассматривание картины «Зимний пейзаж».

2. Предложить детям вылепить снеговиков.

3. Уточнение приё-мов лепки.

4. Практическая часть.

5. Выставка и обсуж-дение работ.

6. Обыгрывание по-делки.

Картина «Зим-ний пейзаж». Пластилин, спички, ма-ленькие крыш-ки от пузырь-ков, доски, кар-тонка – под-ставка.

Март

13 «Бусы для мамы» Приобщать детей к миру искусства, разви-вать фантазию творче-ства, воображение, наглядно-образное мышление, зрительную память. Закреплять представления о цвете и размерах предметов; закреплять умение рас-катывать пластилин между ладонями пря-мыми и кругообразны-ми движениями,

1 1. Вспомнить про праздник «8 марта»

2. Предложить детям сделать украшение для мамы

3. Уточнение приё-мов лепки.

4. Практическая часть.

5. Выставка и обсуж-дение работ.

6. Обыгрывание по-делки. Бусы, пример готовой рабо-ты, пластилин, доска для леп-ки, силуэт лица и шеи.

14 «Большие и маленькие птицы на кормушке» Продолжать формиро-вать у детей желание передавать в лепке об-разы птиц, правильно передавая форму ча-стей тела, головы, хво-ста. Закрепить приемы лепки. Развивать уме-ние рассказывать о том, что слепили. Вос-питывать творчество, инициативу. Самостоя-тельность. Развивать воображение. 1 1. Предложить вспом-нить наблюдение за птицами на прогулке.

2. Предложить сле-пить птичек, которые прилетели и сели на кормушку.

3. Практическая часть.

4. Выставка и обсуж-дение работ.

5. Обыгрывание по-делки

Игрушечные птицы (разные большие и ма-ленькие, ил-люстрации с изображением птиц. пласти-лин, доски, па-лочки для изображения деталей (на каждого ребен-ка, подставка – кормушка.

Апрель

15 «Миски трех медведей» Закреплять умения детей лепить мисочки разного размера, ис-пользуя приём раска-тывания глины круго-образными движения-ми. Закреплять приемы сплющивания и оттяги-вания краёв мисочки вверх. Закреплять уме-ние лепить аккуратно. 1 1. Сюрпризный мо-мент – приход трёх медведей.

2. напоминания при-емов лепки.

3. Практическая часть.

4. Дети самостоя-тельно ставят миски возле медведей и оценивают свою ра-боту.

Три игрушеч-ных медведя разной величи-ны, готовые образцы, пла-стилин, доски.

16 «День рожде-ние куклы Даши» Выявить умения детей лепить и украшать вы-лепленный предмет, доводить предмет до нужного образа по собственному замыслу 1 1. Сюрпризный мо-мент – «У куклы Даши – день рожде-ния».

2. Выбор детьми предмета для лепки.

3. Практическая часть.

4. Украшение поде-лок дополнительным материалом и с по-мощью палочки, оценка детских ра-бот.

5. Обыгрывание: вру-чение подарков кукле Даше.

Хоровод «Как на Да-шины именины…».

Кукла. Пласти-лин, разнооб-разный допол-нительный ма-териал. Палоч-ки, доски, кар-тонка – под-ставка.

17 "Проснулись жуки, червяч-ки и другие насекомые" Обобщить представле-ние о насекомых. Раз-вивать умение рабо-тать в коллективе дружно и аккуратно, творческое и образное мышление детей. По-ощрять инициативу детей и желание до-полнить композицию 1. Рассмотреть изоб-ражения насекомых

2. Предложить сле-пить жука

3. Практическая часть.

4. Выставка и обсуж-дение работ.

5. Обыгрывание по-делки Изображения жуков, готовая поделка, пла-стилин, доска для лепки.

18 «Гусеница» Продолжать учить де-тей лепить предметы, состоящие из несколь-ких деталей. Учить об-разовывать имена су-ществительные множе-ственного числа. 1. Просмотр карти-нок с изображением насекомых.

2. Игра «Один – мно-го».

3. Практическая часть.

4. Довести поделку до полного образа с помощью мелких де-талей.

5. Игра «Какая полу-чилась?».

6. Обыгрывание по-делки.

Предметные картинки с насекомыми, мяч. Пласти-лин, вырезан-ный из картона лист дерева, доски.

Список литературы

1. Янушко Е. А. Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возрас-та. М. : Мозаика-Синтез,2007.

2. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Ав-торская программа «Цветные ладошки».

3. Рейд Б. «Обыкновенный пластилин». -М., 1998 г.

4. И. В. Штанько “Воспитание искусством в детском саду” - Москва, Творческий центр “Сфера”, 2007 г.

5. Горичева В. С., Нагибина М. И. «Сказку сделаем из глины, теста, снега, пластилина» - Ярославль: «Академия развития», 1998г.

6. Волшебный пластилин (Академия дошколят) - 2012.pdf

7. Больгерт Н., Больгерт С. Г. «Пластилиновая энциклопедия для ма-лышей»

8. И. А, Лыкова «Я леплю свою лошадку…азбука лепки»

9. Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет»

10. Т. С. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий -М. : Мозаика-Синтез,2007

11. Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. М. : Мозаика-Синтез,2005.

12. Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Весенние цветы». Лепка «Веточка мимозы». Вторая младшая группа Конспект НОД «Весенние цветы», лепка «Веточка мимозы» 2я младшая группа. Цель: создать условия и изготовить поделку (веточка мимозы) из.

Рабочая программа кружковой деятельности «Разноцветные ладошки» Кружок по изобразительной деятельности в старшей группе «Разноцветные ладошки» (срок реализации 1 год) Возраст с 5 до 6 лет Воспитатель:.

Рабочая программа кружковой работы по экспериментальной деятельности «Отчего и почему?» Пояснительная записка Одним из основных принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является.

Рабочая программа по дополнительной кружковой деятельности «Волшебная кисточка» Паспорт программы Название программы Программа «Волшебная кисточка» Руководитель программы Кравец В. А. Составитель программы Воспитатель.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Математические ступеньки» (младшая группа) Содержание I. Целевой раздел 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 1.2. ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (1 часть) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе:"Юный краевед" на 2018 -2019 учебный год(1 часть)Пояснительная запискаПравовой основой.

Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение) Рабочая программа по кружковой работе в средней группе: «Юный краевед» на 2018–2019 учебный год (2 часть продолжение)Первая часть здесьПланируемые.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе.

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Рабочая программа по здоровьесбережению (2017–2018 г.). Вторая младшая группа Система физкультурно-оздоровительной работы с детьми второй младшей группы № Содержание работы Время проведения Ответственный Формы организации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по кружковой работе «Развивайка. Лепка» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 25 октября 2018 в 23:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД