Татьяна Скороходова
Рабочая программа по аппликации в средней группе в соответствии с программой «От рождения до школы»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 «Журавушка» общеразвивающего типа
города Ртищево Саратовской области»
Рабочая программа
Аппликация
на 2016-2017 учебный год в средней группе
Составлено
на основе примерной общеобразовательной программы
дошкольного образования
«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».
под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Публикация «Рабочая программа по аппликации в средней группе в соответствии с программой „От рождения до школы“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Воспитатель: Скороходова Т. А.
2016г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Аппликация. Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос. Учить составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик и др.). Учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов; использовать этот прием для изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т. п. Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов (птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и воображаемые) из готовых форм. Учить детей преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг — на полукруги, четверти; квадрат — на треугольники и т. д.). Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания. Поощрять проявление активности и творчества
КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИ
Художественно-эстетическое развитие
доминирующая область
средняя
группа
Воспитатель: Скороходова Т. А.
Количество занятий ___18___
всего в год
в неделю ___0,5_(через неделю)___
Плановых занятий___18__ тестов ___3___
Планирование составлено на основе Примерной основной
Общеобразовательной программы дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА$СИНТЕЗ, 2014. — с.
программа
Пособия: Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности.»
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
Тема, цель Содержание НОД, пути достижения цели Количество занятий Форма организации НОД, продолжительность Предметно -пространственная развивающая среда Дата проведения Вид контроля
1 Тема. «Корзина грибов».
Цель: учить детей создать уголки квадрата, закругляя их, закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими аккуратно, наклеивать части изображения в аппликации. 1 Организационный момент. Чтение потешки про грибы.
2. Показ воспитателя приёмы работы с ножницами, склеивать готовые детали.
3. Самостоятельная работа детей
4. Итог. Оценивание проделанной работы. 1 Комплексное фронтальное Корзина для грибов из бумаги, цветные бумажные прямоугольники, для шляпок грибов, клей, кисть, салфетка, клееночка. 12.09.
Тест №1 умение правильно держать ножницы в руках
2 Тема. «Вырежи и наклей, что бывает круглое и овальное».
Цель: упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их, закреплять навыки аккуратного наклеивания. 1. Организационный момент. Чтение стихотворения – шутки Р. Сефа.
2. Показ воспитателя приёмов вырезания круглых и овальных предметов. 3. Самостоятельная работа детей.
4. Итог. Оценивание проделанной работы. 1 Комплексное Набор цв. Бумажных квадратов, прямоугольников и треугольников, ножницы, клей, кисть для клея, салфетки. 26.09.
Умение аккуратно работать с бумагой и клеем.
3 Тема. «Нарежь полосочки и наклей из них какие хочешь предметы».
Цель: учить детей резать широкую полоску бумаги, правильно держать ножницы, правильно ими пользоваться. 1. Организационный момент. Беседа на тему: что можно изготовить из бумажных полосочек?»
2. Показ воспитателя приёмам правильности пользования ножниц.
3. Самостоятельная работа детей
4. Итог. показ и оценивание работ. 1 Комплексное Полоски цветной бумаги, белая бумага, ножницы, клей, кисть, салфетки, клееночка 10.10.
4 Тема. «Лодки плывут по реке».
Цель: учить детей создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольников, закреплять умение составлять красивую композицию. 1. Организационный момент. Рассматривание сюжетных картинок, разновидности лодок.
2. Показ воспитателя приёмам срезания углов у прямоугольника, составлять композицию.
3. Самостоятельная работа детей
4. Итог. оценивание проделанной работы. 1 Комплексное фронтальное цв. Полоски из бумаги, или овала, полоски для лодок, ножницы, клей, кисть для клея, салфетки. 24.10.
5 Тема. «Автобус».
Цель: закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета (объекта, закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их. 1. Организационный момент. Беседа на тему: «Рейсовые автобусы нашего города»
2. Показ воспитателя разнообразным приёмам
3. Самостоятельная работа детей
4. Итог. оценивание проделанной работы.
1 Комплексное Игрушки, пластилин, стеки, доска для лепки, салфетки, клеёнка. 07.11.
6 Тема. «В нашем селе построен большой дом».
Цель: закрепить умение резать полоску бумаги по прямой, срезать углы, составлять изображение из частей, учить создавать в аппликации образ большого дома. 1. Организационный момент. Предварительная беседа о предстоящей работе.
2. Показ воспитателя приёмы работы с ножницами.
3. Самостоятельная работа детей
4. Итог. Игра «Рыбки плавали в пруду» 1 Комплексное индивидуальное Бумага альбомного листа, прямоугольники цв. Бумаги светлых тонов, полоски цв. Бумаги, клей, кисть, салфетки, клеёнка 21.11.
7 Тема. «Бусы на ёлку».
Цель: закреплять знания детей о круглой и овальной форме, учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы, чередовать бусинки разной формы. 1. Организационный момент. Рассматривание с детьми несколько разных бус.
2. Показ воспитателя приемам работы с ножницами и клеем.
3. Самостоятельная работа детей
4. Итог. выставка работ. 1
Комплексное Бусы, бумажные прямоугольники и квадратики разных цветов, ниточка для наклеивания клей, кисть, салфетки, клеёнка. 05.12.
8 Тема. «Красная Шапочка»
Цель: учить детей передавать в аппликации образ сказки, продолжать учить изображать человека, соблюдая отношения по величине. 1. Организационный момент. Рассматривание сюжетных картинок из сказки Ш. Перро «Красная Шапочка»
2. Показ воспитателя приёмы работы с ножницами и бумагой (клеем)
3. Самостоятельная работа детей
4. Итог. беседа о проделанной работе. 1 Комплексное индивидуальное Цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетки, клеёнка. 19.12.
Тест №2 умение правильно держать ножницы в руках
9 Тема. «Вырежи и наклей что хочешь».
Цель: учить детей задумывать изображение, вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. 1. Организационный момент. Беседа на тему: «Что я буду вырезать из цв. Кусочков бумаги» 2. Показ воспитателя приёмов работы с ножницами и бумагой (клеем)
3. Самостоятельная работа детей
4. Итог. показ и оценивание работ. 1 Комплексное индивидуальное Цв. Бумага, и белая бумага размером альбомного листа, клей, кисть, салфетки, клеёнка. 16.01.
10 Тема. «Вырежи и наклей какую хочешь постройку».
Цель: развивать воображение, творчество, чувство композиции цвета, упражнять в разрезании полос по прямой ножницами. 1. Организационный момент. Рассматривание с детьми лежащие цв. полоски.
2. Показ воспитателя приёмы работы с ножницами и бумагой (клеем)
3. Самостоятельная работа детей
4. Итог. выставка работ. 1 Комплексное индивидуальное Детали конструктора, полоски цв. бумаги, квадратные листы бумаги, клей, кисть, салфетки, клеёнка. 23.01.
11 Тема. «Летящие самолёты»
Цель: учить детей правильно составлять изображения из деталей, закреплять знание формы, учить правильно срезать его углы. 1. Организационный момент. Рассматривание с детьми игрушечный самолёт
2. Показ воспитателя приёмов работы с ножницами и бумагой (клеем)
3. Самостоятельная работа детей
4. Итог выставка работ. 1 Комплексное индивидуальное Игрушечный самолёт, бумажные прямоугольники, ножницы, клей, кисть, салфетки, клеёнка 6.02.
12 Тема. «Украшение платочка»
Цель: учить детей выделять углы, стороны квадрата, закреплять знания круглой, квадратной и треугольной формы. 1. Организационный момент.. Рассматривание с детьми квадрат, показать его стороны, углы.
2. Показ воспитателя приёмы работы с ножницами и бумагой (клеем)
3. Самостоятельная работа детей
4. Итог. выставка работ 1 Комплексное Бумажные круги и квадраты, ножницы, клей, кисть, салфетки, клеёнка. 20.02.
13 Тема. «Укрась салфеточку».
Цель: учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы, разрезать полоску пополам, правильно держать ножницы. 1. Организационный момент. Обсуждение предстоящей работы.
2. Показ воспитателя приёмов работы с ножницами и бумагой (клеем) 3. Самостоятельная работа детей
4. Итог беседа по вопросам. 1 Комплексное
индивидуальное Лист белой бумаги, цв. Полоски, ножницы, клей, кисть, салфетки, клеёнка. 6.03.
14 Тема. «Загадки».
Цель: закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. 1. Сюрпризный момент. Раздать конверты с загадками и картинками каждому ребёнку.
2. Показ воспитателя приёмы работы с ножницами и бумагой (клеем)
3. Самостоятельная работа детей
4. Итог. беседа о проделанной работе 1 Комплексное Конверт с готовыми деталями, полоски бумаги разных цветов, клей, кисть, салфетки, клеёнка. 20.03.
15 Тема. «Вырезывание и наклеивание красивого цветка».
Цель: учить детей вырезывать и наклеивать красивый весенний цветок, части цветка, составить из них красивое изображение. 1. Организационный момент. Рассматривание с детьми картинки с изображением весенних цветов.
2. Показ воспитателя приёмы приёмы работы с ножницами и бумагой (клеем) 3. Самостоятельная работа детей
4. Итог. д/игра «Угадай по описанию». 1 Комплексное индивидуальное картинки с изображением весенних цветов, бумага белая, цв. бумага, ножницы, клей, кисть, салфетки, клеёнка
03.04.
16 Тема. «Волшебный сад».
Цель: учить детей создавать коллективную композицию, держать и резать ножницами по прямой, закруглять угля квадрата, прямоугольника. 1. Организационный момент. Беседа с детьми на тему: «Волшебный сад»
2. Показ воспитателя приёмы работы с ножницами и бумагой (клеем)
3. Самостоятельная работа детей
4. Итог. выставка работ детей. 1 Комплексное Бумага цветная, большой лист тонированной бумаги, клей, кисть, салфетки, клеёнка. 17.04.
17 Тема. «Красивые флажки».
Цель: учить детей работать ножницами, правильно держать их, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки - флажки. 1. Организационный момент. Рассматривание с детьми разноцветные флажки.
2. Показ воспитателя приёмам работы с ножницами и клеем.
3. Самостоятельная работа детей
4. Итог. выставка работ детей. 1 Комплексное листа бумаги альбомного, разноцветные полоски, клей, кисть, салфетки, клеёнка. 15.05.
18 Тема. «Красивый букет в подарок».
Цель: расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по – разному. 1. Организационный момент. Беседа на тему: «Какое время года наступило? Какие праздники нас ожидают?»
2. Показ воспитателя приёмы работы с кистью и красками.
3. Самостоятельная работа детей
4. Итог выставка работ детей. 1 Комплексное Лист бумаги любого светлого тона, бумажные кружки разных цветов, краски, кисть, баночки с водой, салфетки. 29.05.
Тест №3