Получи документы

Рабочая программа дополнительных образовательных услуг по плаванию

Татьяна Ефремова
Рабочая программа дополнительных образовательных услуг по плаванию

Рабочая программа

дополнительных образовательных услуг по

плаванию

для детей дошкольного возраста 4-7 лет

«Дельфиненок».

Составитель:

Инструктор по физической культуре

Ефремова Т. С.

Раменское 2017 г.

Пояснительная записка

Публикация «Рабочая программа дополнительных образовательных услуг по плаванию» размещена в разделах

Данная программа имеет физкультурно-оздоровительную направленность и разработана на основе «Программы обучения детей плаванию в детском саду», автор Воронова Е. К., «Программы по плаванию от 2 до 18 лет», авторы : Протченко Т. А., Семенов Ю. А. (рекомендованы Министерством образования и науки Российской Федерации для работы с детьми дошкольного возраста). Программа составлена в соответствии с инструктивно – методическим письмом Министерства образования РФ от 14.03.2000г. №65/23-16, а также «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организациях». Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 26.

Актуальность данной программы состоит в том, что занятия плаванием имеет огромное оздоровительное и воспитательное значение. Создаёт условия для воспитания смелости, дисциплинированности, уравновешенности детей, способствуют развитию умения действовать в коллективе, помогать друг другу. Умение плавать, приобретенное в детстве, сохраняется на всю жизнь и является прикладным навыком, необходимым в жизни человека.

Педагогическая целесообразность данной образовательной программы обусловлена тем, что плавание является одним из важнейших звеньев в воспитании ребенка, содействует разностороннему физическому развитию, стимулирует деятельность нервной, сердечнососудистой и дыхательной систем, значительно расширяет возможности опорно- двигательного аппарата. Плавание одно из лучших средств закаливания и формирования правильной осанки ребенка. В рабочую программу включены упражнения для освоения с водой; овладения плавательными движениями различными способами; обучение элементам, упражнениям, комплексам водных видов спорта (синхронного плавания, аквааэробики, водного поло). Освоение программы оценивается по результатам выполнения требований, установленных для каждой возрастной группы.

Цель: овладение жизне- и здоровьесберегающими навыками плавания детьми дошкольного возраста, закаливание и укрепление детского организма, обучение каждого ребенка осознанным занятиям физическими упражнениями, создание основы для разностороннего физического развития и укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечнососудистой, дыхательной и нервной системы.

Задачи:

1)формирование навыков плавания;

2) формирование знаний правил поведения и технике безопасности на воде;

3) формирование навыков личной гигиены; бережного отношения к своему здоровью;

4) обучение умениям владения своим телом в водной среде.

Сроки реализации программы - 3 года. Занятия в бассейне проводятся по подгруппам (10-12 человек) в период отопительного сезона с сентября по май месяц.

Годовой план

1-ой год обучения

Темы Количество часов

1. Общеразвивающие и простейшие упражнения на суше. 4

2. Освоение с водной средой. 2

3. Обучение погружению, всплыванию, лежанию в воде на груди и спине. 8

4. Обучение выдоху в воду (на поверхности воды). 8

5. Обучение скольжению в воде на груди и спине. 7

6. Обучение работы ног способом кроль. 7

Итого: 36 часов

2-ий год обучения

Темы Количество часов

1. Общеразвивающие и специальные упражнения «пловца». 6

2. Освоение с водной средой. 1

3. Обучение погружению, всплыванию, лежанию. 7

4. Обучение выдохам в воду. 5

5. Обучение скольжению в воде на груди и спине. 5

6. Обучение работы ног способом кроль. 7

7. Обучение движениям руками в плавании на груди и спине способом кроль. 7

Итого: 36 часов

3-ый год обучения

Темы Количество часов

1. Общеразвивающие и специальные комплексы упражнений «пловца». 5

2. Освоение с водной средой. 1

3. Обучение выдохам в воду. 3

4. Обучение ныряния в длину. 5

5. Обучение скольжению в воде на груди и спине. 5

6. Обучение работы ног способом кроль на груди и спине. 5

7. Обучение движениям руками в плавании на груди и спине способом кроль. 6

8. Обучение сочетаниям движений в спортивных способах плавания. 6

Итого: 36 часов

Учебно-тематический план.

Содержание программы

1-ой год обучения

Занятия п/п Тема занятия Программное содержание Количество часов

1 Погружение в воду (без опоры) Полное погружение в воду без опоры с постепенным усложнением (увеличение глубины) с закрытыми глазами и попытками открывать глаза. 3

2 Погружение с рассматриванием предметов Открывание глаз на различной глубине, рассматривание предметов, доставание их со дна на ограниченном и свободном пространстве с постепенным увеличением 3 глубины. 3

3 Игры, связанные с погружением в воду, передвижением и ориентированием под водой Погружение на различной глубине с постепенным ее увеличением с открытыми глазами. Использование элементов соревнования, применение снарядов, игрушек. Игры с сюжетом и без сюжета. 2

4 Выдох перед собой в воздух Выдох на суше, в воде. 2

5 Выдох на воде Выдох через рот на игрушку непосредственно в воду, выдох в ограниченное пространство (обруч, выдох просто на воду. 2

6 Выдох на границе воды и воздуха Выдох через рот до появления пузырей, постепенное усложнение с наклоном, приседанием, на различной глубине 2

7 Выдох в воду Попытки выдоха в воду на мелком месте, более глубоком, с наклоном, приседанием, выдох на количество выдохов 2

8 Игры с использованием выдоха в воду Выдох в воду в различных условиях, с использованием снарядов, игрушек. Введение элементов соревнования. 2

9 Лежание на груди Лежание при различных положениях рук, ног (вытянуты, врозь, в стороны, лицо в воде с закрытыми, открытыми глазами с постепенным увеличением глубины воды. Применение элементов соревнования, выполнение на качество, длительность 3

10 Лежание на спине Лежание при различных положениях рук, ног (вытянуты, врозь, в стороны, лицо в воде с закрытыми, открытыми глазами с постепенным увеличением глубины воды. Применение элементов соревнования, выполнение на качество, длительность 3

11 Игры, связанные с лежанием на груди, спине Лежание при различных положениях рук, ног (вытянуты, врозь, в стороны, лицо в воде с закрытыми, открытыми глазами с постепенным увеличением глубины воды. Применение элементов соревнования, выполнение на качество, длительность. Выполнение заданий на большой глубине 3

12 Скольжение в воде на груди и спине со вспомогательными снарядами Буксировка, подталкивание, поддержка детей педагогом, постепенное увеличение глубины воды, использование вспомогательных элементов, игрушек. 3

13 Скольжение на груди, отталкиваясь от дна Отталкивания с одной и двух ног, наклоняясь в воду с различными положениями рук. Использование вспомогательных элементов, игрушек. 3

14 Скольжение на груди, отталкиваясь от стенки бассейна. Отталкивание одной, двумя ногами, с наклоном туловища над водой, с различным положением рук, открывая глаза. Скольжение поперек бассейна, вдоль его. 3

Итого 36 часов

2-тий год обучения

Занятия п/п Тема занятия Программное содержание Количество часов

1 Погружение в воду (без опоры) Полное погружение в воду без опоры с постепенным усложнением (увеличение глубины) с закрытыми глазами и попытками открывать глаза 2

2 Погружение с рассматриванием предметов Открывание глаз на различной глубине, рассматривание предметов, доставание их со дна на ограниченном и свободном пространстве с постепенным увеличением глубины. 2

3 Игры, связанные с погружением в воду, передвижением и ориентированием под водой Погружение на различной глубине с постепенным ее увеличением с открытыми глазами. Использование элементов соревнования, применение снарядов, игрушек. Игры с сюжетом и без сюжета 2

4 Выдох на границе воды и воздуха.

Выдох в воду. Выдох через рот до появления пузырей, постепенное усложнение с наклоном, приседанием, на различной глубине.

Попытки выдоха в воду, с наклоном, приседанием, выдох на количество выдохов. 2

5 Игры с использованием выдоха в воду Выдох в воду в различных условиях, с использованием снарядов, игрушек. Введение элементов соревнования. 2

6 Лежание на груди Лежание при различных положениях рук, ног (вытянуты, врозь, в стороны, лицо в воде с закрытыми, открытыми глазами с постепенным увеличением глубины воды. Применение элементов соревнования, выполнение на качество, длительность 2

7 Лежание на спине Лежание при различных положениях рук, ног (вытянуты, врозь, в стороны, лицо в воде с закрытыми, открытыми глазами с постепенным увеличением глубины воды. Применение элементов соревнования, выполнение на качество, длительность 2

8 Игры, связанные с лежанием на груди, спине Лежание при различных положениях рук, ног (вытянуты, врозь, в стороны, лицо в воде с закрытыми, открытыми глазами с постепенным увеличением глубины воды. Применение элементов соревнования, выполнение на качество, длительность. Выполнение заданий на большой глубине 2

9 Скольжение в воде на груди и спине со вспомогательными снарядами Буксировка, подталкивание, поддержка детей педагогом, постепенное увеличение глубины воды, использование вспомогательных элементов, игрушек. 2

10 Скольжение на груди, отталкиваясь от дна.

Скольжение на груди, отталкиваясь от стенки бассейна.

Отталкивания с одной и двух ног, наклоняясь в воду с различными положениями рук. Использование вспомогательных элементов, игрушек.

Отталкивание одной, двумя ногами, с наклоном туловища над водой, с различным положением рук, открывая глаза. Скольжение поперек бассейна, вдоль его. 2

11 Скольжение на груди в сочетании с выдохом в воду Выполнение одиночного выдоха во время скольжения, открывание глаз 2

12 Выполнение скольжения на груди в сочетании с движением рук Выполнение различных движений руками в воде по типу простейших грибковых. Выдох в воду во время скольжения. Первые попытки сочетания скольжения с одиночным выдохом 2

13 Скольжение на спине, отталкиваясь от стенки бассейна Отталкивание одной, двумя ногами, постепенное увеличение глубины, открывание глаз в воде, держа руки в различных положениях. 2

14 Скольжение на спине в сочетании с дыханием Отталкивание одной, двумя ногами, открывание глаз в воде, держа руки в различных положениях. Попытки вдоха и выдоха во время скольжения. 2

15 Скольжение на спине в сочетании с движениями рук Отталкивание одной, двумя ногами, постепенное увеличение глубины, открывание глаз в воде, держа руки в различных положениях. Попытки вдоха и выдоха во время скольжения. Различные движения руками по типу простейших гребковых (без выноса рук) 2

16 Игры, связанные со скольжением на груди и спине Игры со скольжением на груди, спине, поочередно меняя эти положения, без движения руками и с движением рук. Использование соревнований, игрушек 2

17 Движения ногами в воде, сидя Сидя на бортике, дне бассейна, попеременные движения ногами (по типу кроля). Постепенное усложнение условий. 2

18 Движение ногами, лежа на груди с опорой С опорой о бортик бассейна, использованием вспомогательных снарядов, поднимая и опуская голову, открывая глаза. 2

19 Движение ногами в скольжении на груди (по типу кроля) С постепенным увеличением глубина воды, с задержкой на вдохе, с выдохом в воду, открывая глаза, держа руки в различных положениях. 2

20 Игры с использованием скольжения в сочетании с движениями ног. На различной глубине, использование элементов соревнования. 1

Итого 36 часов

3-ый год обучения

Занятия п/п Тема занятия Программное содержание Количество часов

1 Движения ногами в воде сидя Сидя на бортике, дне бассейна, попеременные движения ногами (по типу кроля). Постепенное усложнение условий. 2

2 Движение ногами, лежа на груди с опорой С опорой о бортик бассейна, использование вспомогательных снарядов, поднимая и опуская голову, открывая глаза. 2

3 Движение ногами, лежа на спине С неподвижной опорой на различной глубине (опираясь о борт бассейна, лежа в воде с опорой на предплечье) 2

4 Движение ногами в скольжении на груди (по типу кроля) С задержкой на вдохе, с выдохом в воду, открывая глаза. 2

5 Движение ногами в плавании на груди и спине (по типу кроля) с подвижной опорой Движение на груди, спине. Буксировка с использованием снарядов в парах. Использование вспомогательных снарядов (доски, плавучие игрушки) 2

6 Движение руками в воде Различные вращения вперед, назад, одной, двумя и др. Имитация гребковых движений при плавании на груди и спине по типу облегченных и спортивных способов 1

7 Выполнение гребковых движений руками в скольжении Гребковые движения по типу облегченных, а также спортивных способов (по типу кроля) без выноса из воды, с выносом попеременно, одновременно. 2

8 Выполнение гребковых движений руками в скольжении в сочетании с выдохом в воду Гребковые движения по типу облегченных, а также спортивных способов (по типу кроля) без выноса из воды, с выносом попеременно, одновременно с дыханием. 2

9 Игры с использованием скольжения в воде с движениями рук. На различной глубине, использование элементов соревнования 1

10 Плавание на груди с попеременными движениями ног и движениями рук по типу облегченных и спортивных способов плавания Движение ног по типу кроля, попеременные движения рук без выноса рук из воды, с попыткой выноса. Сочетания этих вариантов движения рук и ног с постепенным усложнением. Одновременные движения рук и сочетание их с попеременными движениями ног. Произвольное дыхание с выдохом в воду (поднятие головы, поворот в сторону). 2

11 Плавание на спине с попеременными движениями ног и движениями рук по типу облегченных и спортивных способов плавания Движение ног по типу кроля, попеременные движения рук без выноса рук из воды, с попыткой выноса. Сочетания этих вариантов движения рук и ног с постепенным усложнением. Одновременные движения рук и сочетание их с попеременными движениями ног. Произвольное дыхание с выдохом в воду (поднятие головы, поворот в сторону, на задержке, в ритме движений 2

12 Игры, связанные с координацией движений рук и ног Постепенное усложнение координации движений, используемых в играх. Использование элементов соревнований 1

13 Попеременные движения ног лежа на груди и спине в опорных положениях в сочетании с дыханием (по типу кроля) Движение ног по типу кроля на груди и на спине с неподвижной опорой (у стенки, лесенки, держась за шест, с подвижной опорой (доска, игрушки и др.) с буксировкой. Дыхание в сочетании с движениями. 2

14 Попеременные движения ног в плавании на груди и спине без опоры в сочетании с дыханием (по типу кроля) Движение ног по типу кроля на груди и на спине, различные положения рук (вытянуты вперед, прижаты к туловищу и т. д.). Максимальное использование бассейна. 2

15 Движение руками в воде в опорных положениях в сочетании с дыханием Гребковые движения руками (одной, двумя, попеременно и одновременно стоя на дне бассейна, передвигаясь по дну). Дыхание в ритме работы рук с подниманием головы, поворотом ее в сторону выдоха. 2

16 Плавание за счет движений руками Плавание с подвижной опорой в ногах (доска, круг, надувная игрушка и др., без опоры 9ноги вытянуты, сжаты, разведены). Попеременные движения руками (по типу кроля) без выноса, попытки выноса. Одновременные движения руками (без выноса). Дыхание произвольное, в ритме работы рук с подниманием головы, с поворотом 2

17 Игры с использованием облегченных способов плавания. Игры на плавание облегченными способами в различных сочетаниях движений рук и ног с постепенным усложнением. Дыхание произвольное и в соответствии с ритмом движения. Введение элементов соревнования. 1

18 Плавание за счет движений ногами на груди и спине в сочетании с дыханием Плавание на груди и на спине с различным положением рук (вытянуты вперед, прижаты к туловищу и т. д.). Максимальное использование бассейна. 2

19 Упражнения, подводящие к плаванию кролем на груди и спине в полной координации Упражнения, подводящие к выполнению одного цикла способом кроль, двух циклов и т. д. Различные варианты работы рук с движениями ног по типу кроля. Дыхание в ритме и темпе работы рук, с поворотом головы и выдохом в воду. Упражнения с постепенным усложнением. 1

20 Плавание кролем на груди и спине в полной координации Плавание кролем в полной координации, выполняя 1,2,3,4 и более циклов и т. д. Дыхание в ритме и темпе работы рук, с поворотом головы и выдохом в воду, вдох- с поворотом головы. Упражнения с постепенным усложнением. Постепенное увеличение длины проплывания. Устранения ошибок. 2

21 Игры в воде с использованием изученных способов плавания Игры с постепенным усложнением задания в плавании на груди и спине. Использование элементов соревнования. 1

Итого 36 часов

Условия реализации программы.

Плавательный бассейн.

Необходимое оборудование и инвентарь: плавательные доски, игрушки и предметы плавающие и тонущие разных форм и размеров, надувные круги, нарукавники, очки для плавания, поролоновые палки (нудлосы, мячи разных размеров, обручи, музыкальный центр, диски с музыкальными композициями.

Прогнозируемый результат освоения программы

1-ой год обучения.

Дети должны знать: правила поведения в бассейне.

Выполнять общеразвивающие упражнения на суше и в воде. Выполнять погружение в воду, выдохи в воду; лежать по типу упражнения «звездочка», «стрелочка» на груди и спине с двумя (с одним) нарукавником и без; выполнять скольжение на груди, спине с плавательной доской и без с последующей работой ног кролем; доставать игрушки со дна, плавание любым способом с различными вспомогательными средствами 2-4 метра.

2-ий год обучения.

Дети должны знать: правила поведения в бассейне и правила личной гигиены.

Выполнять специальные упражнения на суше и в воде.

Уметь: выполнять погружение, всплывание, лежание на груди и спине; 5-7 выдохов в воду; доставать предметы со дна; выполнять скольжение на груди, спине с плавательной доской и без доски с последующей работой ног кролем - на максимально возможное расстояние; плавать любыми (неспортивными и по типу спортивных) способов плавания со вспомогательными средствами и без.

3-ый год обучения.

Дети должны знать: правила поведения в бассейне и правила личной гигиены, основы здорового образа жизни.

Дети должны иметь представление: о разных способов плавания («кроль на спине», «кроль на груди», «брасс», «дельфин»); о водных видах спорта. Выполнять комплексы специальных упражнений «пловца» на суше.

Уметь: выполнять 6-9-12 выдохов воду; скольжение на груди, спине 3-4-5 метров; нырять в длину (2-3м); собирать игрушки со дна; плавать способами «кроль на спине», «кроль на груди» с полной координацией движений, облегченным вариантом (без выноса рук, на задержке дыхания; плавание способом «брасс» - индивидуально; комплексы упражнений из синхронного плавания, аквааэробики - индивидуально.

Список использованной литературы:

1. Примерные программы по плаванию от 2 до 18 лет. Серия: «Инструктивно- методическое обеспечение содержания образования в Москве». – М. : Центр «Школьная книга», 2009. – 192с.

2. Васильев В. С., Никитский Б. Н. Обучение детей плаванию, 1973

3. Гужаловский А. А. Развитие двигательных качеств, 1978

4. Кистяковский И. Ю. Рекомендации по обучению детей плаванию, 1976

5. Колмогоров С. В. Особенности обучения детей плаванию в период адаптации к водной среде, 1973

6. Макаренко Л. П. Юный пловец, 1983

7. Мотылянская Р. Е. Плавание - спорт юных, 1976

8. Никитский Б. Н., Васильев В. С. Плавание, 1975

9. Осокина Т. И. Обучение плаванию в детском саду, 1985

10. Программа начального обучения плаванию (ОСВОД, 1979

11. Протченко Т. А. Повышение эффективности обучения плаванию младших школьников, 1987

12. Протченко Т. А. Методическое пособие по обучению плаванию младших школьников, 1990

Публикации по теме:

Анкета «Об оказании дополнительных платных образовательных услуг в ДОО» АНКЕТА «Об оказании дополнительных платных образовательных услуг» Уважаемые родители! С 1 сентября 2016 года в МБДОУ Д/С 9 организуется.

Функциональные обязанности преподавателя дополнительных платных образовательных услуг в ДОО .

Образовательный проект «Система методической работы по организации условий реализации дополнительных образовательных услуг» Творческая работа «Система методической работы по организации условий реализации дополнительных образовательных услуг» (Образовательный.

Организация работы по оказанию дополнительных платных услуг в дошкольной образовательной организации Развитие образовательного рынка идёт параллельно с процессами социального и экономического развития, и для удовлетворения возрастающего.

Программа дополнительного образования по плаванию в дошкольном учреждении .

Рабочая программа по аппликации Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рабочая программа по аппликации на 2015-16 учебный год (средняя группа).

Рабочая программа по ФЭМП Содержание Раздел 1. Пояснительная записка…. …3 Раздел 2. Календарно-тематическое планирование (4-5 лет….5 Раздел.

Рабочая программа по лепке Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рабочая программа по лепке на 2015-16 учебный год (средняя группа).

Рабочая программа по рисованию Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Рабочая программа по рисованию на 2017-18 учебный год (средняя группа).

Технология внедрения дополнительных платных образовательных услуг Технология внедрения дополнительных платных образовательных услуг Слайд 1 Система дошкольного образования призвана быть сегодня гибкой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа дополнительных образовательных услуг по плаванию
Опубликовано: 24 января 2018 в 16:17
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД