МААМ-картинки

Рабочая программа по ФЭМП

Валерия Мазова
Рабочая программа по ФЭМП

Содержание

Раздел 1. Пояснительная записка…. …3

Раздел 2. Календарно-тематическое планирование (4-5 лет….5

Раздел 3. Учебно-методический комплекс….…12

Раздел 1. Пояснительная записка

Рабочая программа по познавательному развитию (далее – программа) входит в содержательный раздел основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ «Детский сад № 73 - ЦРР», разработана в соответствии с действующими федеральными государственными образовательными стандартами; научно- методической системы «Детский сад – дом радости» автора Н. М. Крыловой.

Публикация «Рабочая программа по ФЭМП» размещена в разделах

И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Средняя группа

Содержание образовательной области «Познавательное развитие» в рабочей программе направлено на развитие интереса к математической стороне действительности; развитию математических представлений, через решение следующих задач:

Содействовать:

обогащению развития интереса к математической стороне действительности:

• овладению умением выделять и называть отдельные параметры величины

• овладению умением считать предметы в пределах 5, пользуясь правильными приемами:

• овладению умением совершать простейший анализ строения геометрических фигур

• овладению умением ориентировке в пространстве.

Тип Программы : программа дошкольного образования

Статус программы : рабочая программа по формированию элементарных математических представлений.

Форма деятельности: организованная образовательная деятельность

Режим деятельности:

Категория Сроки освоения

Объем времени (ч.)

Неделя Месяц Год

Дети 4-5 лет 1 год 1 4 34

Методы педагогической диагностики (мониторинга) : наблюдение, беседа, анализ продуктов детской деятельности.

Характеристика возможных достижений ребенка.

Каким стал воспитанник в формировании элементарных математических представлений:

• Имеет представлений о множестве как совокупности предметов, имеющих общий признак.

• Овладел умением считать предметы в пределах 5, пользуясь правильными приемами

• Умеет различать количественный и порядковый счет.

• Умеет определять количественный состав числа из единиц в пределах 5.

• Умеет узнавать и называть цифры от единицы до пятерки.

• Умеет выделять и называть отдельные параметры величины.

• Умеет строить сериационные ряды по образцу, по одному или двум признакам одновременно (цвету и величине, величине и форме, длине и ширине и т. д.)

• Владеет измерительной деятельностью, соблюдая при этом правила измерения.

• Умеет пользоваться условной меркой; измерять протяженные, жидкие сыпучие тела.

• Умеет различать фигуры разных размеров.

• Умеет ориентироваться в пространстве.

• Умеет ориентироваться во времени.

Месяц

Тема занятия Дата

проведения Количество

часов

Программные задачи

УМК

СЕНТЯБРЬ

Сравнение групп предметов по величине

1 Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько- сколько. Упражнять в определении пространственных направлений от себя. И. А Помораева

«ФЭМП»

Средняя группа

Занятие №1 стр. 12

Сравнение предметов по признакам

1 Упражнять в сравнении двух групп предметов, разных по цвету, форме.

Закрепить умение различать и называть части суток. И. А Помораева

«ФЭМП»

Средняя группа Занятие №2 стр. 13

Сравнение предметов по признакам

1 Упражнять в умении различать и называть г. фигуры: круг, квадрат, треугольник. Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, ширине. И. А Помораева

«ФЭМП»

Средняя группа Занятие №3 стр. 14

ОКТЯБРЬ Сравнение групп предметов по высоте

1 Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. И. А Помораева

«ФЭМП»

Средняя группа Занятие №1 стр. 15

Обозначение итогового числа

1 Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3. Закрепить умение определять пространственное направления. Помораева

«ФЭМП»

Средняя группа Занятие №2 стр. 17

Счет до 3

1 Учить считать в пределах 3, называть числа по порядку, согласовывать в роде, числе, падеже. И. А Помораева

«ФЭМП»

Средняя группа Занятие №3 стр. 18

Обозначение итогового числа

1 Продолжать учить считать в пределах 3, самостоятельно обозначать итоговое число. Развивать умение определять пространственное направление от себя. И. А Помораева

«ФЭМП»

Средняя группа Занятие №4 стр. 19

НОЯБРЬ

Порядковый счет

1 Закрепить умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа.

Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом. И. А Помораева

«ФЭМП»

Сред. гр. Занятие №1 стр. 21

Счет в пределах 4 1 Показать образование числа4, на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 или 4. Развивать умение составлять целостное изображение предметов из частей. И. А Помораева

«ФЭМП»

Сред. гр. Занятие №2 стр. 23

Порядковое значение числа

1 Закрепить умение считать в пределах 4, познакомить с порядковым значением числа. Раскрыть на конкретных примерах значение понятий быстро, медленно. И. А Помораева

«ФЭМП»

Сред. гр. Занятие №3 стр. 24

Счет в пределах 5

1 Познакомить с образованием числа 5. Учить считать в пределах 5. Закрепить представления о последовательности частей суток. И. А Помораева

«ФЭМП»

Сред. гр. Занятие №4 стр. 25

ДЕКАБРЬ Сравнение предметов по длине и ширине

1 Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5. Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длина и ширина) И. А Помораева

«ФЭМП»

Сред. гр. Занятие №1 стр. 28

Геометрические тела

1 Закреплять умение считать в пределах 5, формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счета. Упражнять в различении и назывании знакомых геометрических фигур (куб, шар, квадрат, круг) И. А Помораева

«ФЭМП»

Сред. гр. Занятие №2 стр. 29

Сравнение предметов

1 Продолжать формировать представления о порядковом значении числа, закрепить умение отвечать на вопросы. Познакомить с цилиндром. И. А Помораева

«ФЭМП»

Сред. гр. Занятие №3 стр. 31

Счет по образцу

1 Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах по образцу. Закреплять представления о последовательности частей суток. И. А Помораева

«ФЭМП»

Сред. гр. Занятие №4 стр. 32

ЯНВАРЬ Счет по образцу до 5

1 Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.

Познакомить со значением слов далеко – близко. И. А Помораева

«ФЭМП»

Сред. гр. Занятие №1 стр. 33

Счет звуков на слух

1 Упражнять в счете звуков на слух в пределах 5 Учить сравнивать три предмета по величине, раскладывать в убывающей и возрастающей последовательности. И. А Помораева

«ФЭМП»

Сред. гр. Занятие №2 стр. 34

Сравнение трех предметов по длине

1 Упражнять в счете звуков в пределах 5. Продолжать учить сравнивать три предмета по длине, раскладывать в убывающей и возрастающей последовательности. И. А Помораева

«ФЭМП»

Сред. гр. Занятие №3 стр. 35

ФЕВРАЛЬ

ФЕВРАЛЬ Счет предметов на ощупь

1 Упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5. Объяснить значение слов вчера, сегодня, завтра. Развивать умение сравнивать предметы по их пространственному расположению И. А Помораева

«ФЭМП»

Сред. гр. Занятие №4 стр. 36

Сравнение предметов по ширине

1 Продолжать упражнять в счете предметов на ощупь в пределах 5 Учить сравнивать три предмета по ширине, раскладывая их убывающей и возрастающей последовательности. И. А Помораева

«ФЭМП»

Сред. гр. Занятие №1 стр. 37

Счет движений

1 Учить считать движения в пределах 5. Упражнять в умении ориентироваться в пространстве и обозначать пространственные направления относительно себя словами: вверху, внизу, слева. И. А Помораева

«ФЭМП»

Сред. гр. Занятие №2 стр. 39

Воспроизведение движений

1 Учить воспроизводить указанное количество движений. Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры. И. А Помораева

«ФЭМП»

Сред. гр. Занятие №3 стр. 40

МАРТ

Составление предметов из частей

1 Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений. Учить двигаться в указанном направлении. Закреплять умение составлять целостное изображение предметов из отдельных частей. И. А Помораева

«ФЭМП»

Сред. гр. Занятие №4 стр. 42

Сравнение предметов по величине

1 Закрепить умение двигаться в заданном направлении. Учить сравнивать предметы по величине. И. А Помораева

«ФЭМП»

Сред. гр. Занятие №1 стр. 43

Счет предметов независимо от расстояния

1 Закрепить представление о том, что результат счета не зависит от величины предметов. Учить сравнивать три предмета по высоте. И. А Помораева

«ФЭМП»

Сред. гр. Занятие №2 стр. 44

Счет предметов независимо о результате

1 Показать независимость результата счета от расстояния между предметами. Упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте. И. А Помораева

«ФЭМП»

Сред. гр. Занятие №3 стр. 45

АПРЕЛЬ Счет предметов независимо от расстояния

1 Учить сравнивать цифры 4и 5, решать логические задачи. И. А Помораева

«ФЭМП»

Сред. гр. Занятие №4 стр. 46

Счет предметов в пространстве

Количественный и порядковый счет

1 Показать независимость результата счета от формы расположения предметов в пространстве. Совершенствовать представления о значении слов далеко – близко. И. А Помораева

«ФЭМП»

Сред. гр. Занятие №1 стр. 48

1 Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы. Совершенствовать умение устанавливать последовательность частей суток. И. А Помораева

«ФЭМП»

Сред. гр. Занятие №2 стр. 49

Счет

предметов на слух

1 Упражнять в счете и отсчете

предметов на слух, на ощупь. Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шар, куб И. А

Помораева

«ФЭМП»

Сред. гр. Занятие №3 стр. 50

МАЙ МАЙ Работа по закреплению программного материала

1 Закрепить представление о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета. Упражнять в умении сравнивать предметы по величине И. А Помораева

«ФЭМП»

Сред. гр. Занятие №4 стр. 51

Работа по закреплению программного материала

1 Закрепить с детьми пройденный материал. Содействовать умению применять свои знания в практической деятельности.

Работа по закреплению программного материала

1 Закрепить с детьми пройденный материал. Содействовать умению применять свои знания в практической деятельности

Учебно-методический комплекс

Дом радости. Средняя группа. Сентябрь-май. Научно-методическое пособие для специалистов дошкольного и пред школьного образования воспитателей групп полного и кратковременного пребывание детей в дошкольном образовательном учреждении, домашнего воспитателя одного ребенка /Н. М. Крылова, В. Т Иванова;Перм. гос. пед. ун-т. -2-е издание, перераб. и доп. -Пермь, 2006

И. А. Помораева, В. А. Позина «Формирование элементарных математических представлений» Средняя группа.

Публикации по теме:

Рабочая программа логопеда Содержание Содержание…. 2 Пояснительная записка… 3 Характеристика контингента.

Рабочая программа Пояснительная записка. Одним из важных направлений в работе с детьми 4-5 лет является развитие их познавательной сферы. Познавательная сфера-это.

Рабочая программа кружка «Говорушки» Рабочая программа по реализации социально-педагогического направления дошкольного возраста «Говорушки» Статус программы: рабочая программа.

Рабочая программа по кружку ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется играм, а играя, познаёт окружающее. Синтетический характер.

Рабочая программа (продолжение) 1.3. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе Концептуальные основания оценки качества образовательной.

Рабочая программа (продолжение) СТАРШАЯ ГРУППА Продолжать формировать правильную осанку; умение осознанно выполнять движения. Совершенствовать двигательные умения и навыки.

Рабочая программа (продолжение) Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности. Воспитывать умение сохранять.

Рабочая программа (продолжение) Обоснование трехчастной структуры физического занятия. В начале вводной части делаются строевые упражнения (построение в шеренгу, в колонну.

Рабочая программа (продолжение) 2.5. Описание части образовательной деятельности, формируемой участниками образовательного процесса На современном этапе развития общества.

Рабочая программа старшей группы Рабочая  программа по развитию детей старшей  группы разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по ФЭМП
Опубликовано: 14 октября 2017 в 18:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД