Ольга Тимофеева
Рабочая программа
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка.
Одним из важных направлений в работе с детьми 4-5 лет является развитие их познавательной сферы.
Познавательная сфера-это сложное образование,которое обеспечивает человеку нормальное и полноценное интеллектуальное существование в нашем мире.
Задачи и основные направления:
• Способствовать развитию познавательной сферы.
• Развивать чувство сопричастности с окружающей действительностью (миром).
• Обогащать познавательную сферу ребенка информацией,лежащей за пределами непосредственно воспринимаемой действительности.
Публикация «Рабочая программа» размещена в разделах
• Передавать детям информацию новым,появляющимся у них, способом -через СЛОВО; то есть много рассказывать,черпая различные доступные и близкие ребенку сведения из разнообразных сфер жизни.
• Накапливать и обогащать эмоционально –чувственный опыт в процессе непосредственного восприятия и взаимодействия с объектами и явлениями нашего мира; с другими людьми.
• Помигать упорядочивать накопленные и получаемые сведения о мире через понятие «последовательность» ,смысловые целостности и целевые связи.
• Формировать бережное и созидательное отношение к миру.
• Создавать условия, способствующие: -выявлению и поддержанию первых избирательных интересов; -появлению самостоятельной познавательной активности.
• Создавать условия для развития познавательных процессов в разных видах деятельности и на разных содержаниях (мир природы -мир человека)
К концу года дети должны уметь:
• Моя семья
• Мой город
• Представления о праздниках
• Знание профессий
• Классификация предметов
• Знание материалов
• Моя улица
• Овощи,фрукты
• Различение (дерево, кустарник,цветок)
• Дикие и домашние животные
• Детеныши животных
• Времена года
№ ТЕМЫ ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ неделя Кол часов
сентябрь
1 Воспоминание о лете. Оформление панно «Лето» 3 1
2 Польза и красота фруктов и овощей Рассматривание выставки 4 1
октябрь
3 Знакомство с трудом мл. воспитателя. Наблюдение за трудом. 1 1
4 Домашний труд. Предметы-помощники в труду. Рассматривание альбома 2 1
5 Животные нашего края. Игра - драматизация сказки «Колобок» 3 1
6 Осенние изменения (в природе, для чел. ,животных). Д/игра «ОТ какого дерева листок» 4 1
ноябрь
7 Мои заботливые помощники (части тела). Д/игра «Моё тело» 1 1
8 Знакомство с трудом повара (трудовые действия). Экскурсия на пищеблок. 2 1
9 Все работы хороши. Рассматривание альбома 3 1
10 Моя семья Оформление альбома 4 1
декабрь
11 Материалы (бумага, дерево) Изготовление поделок из бумаги. 1 1
12 Материалы (Глина,предметы из глины). Изготовление поделок из глины. 2 1
13 Кто как к зиме готовится. Оформление альбома 3 1
14 Новый год стучится в дверь. Утренник. 4 1
Январь
15 Как мы отмечаем праздники зимой. Рассматривание иллюстраций. 3 1
16 Птицы зимой Вечер досуга 4 1
февраль
17 Материалы (стекло). Выставка изготовлений из стекла. 1 1
18 Материалы (ткань). Рассматривание коллекций из ткани. 2 1
19 Зима. Вечер досуга 3 1
20 Праздник смелых людей. Спортивный праздник 4 1
март
21 Праздник мам. Утренник. 1 1
22 Животные южных и северных стран. Оформление панно 2 1
23 Приметы весны. Оформление панно о весне. 3 1
24 Сад и огород. Посадка рассады. 4 1
апрель
25 Мои зелёные друзья Посадка и уход комнатные растения. 1 1
26 Улицы города. Обыгрывание макета. 2 1
27 Весна. Посев семян цветов. 3 1
28 Труд людей. Дополнение панно «Профессии». 4 1
Месяц Неделя Тема Интеграция образовательных областей Цель и задачи непосредственно образовательной деятельности в рамках приоритетной и интеграционных обл. Содержание непосредственно образовательной деятельности Формы работы Организация развивающей среды
(оборудование) Планируемый результат в приоритетной и интеграционной обл.
сентябрь 1
Мониторинг
2 Мониторинг
3 Воспоминания о лете.
Здоровье «П»-закрепить представления о лете, его богатстве;
-воспитывать бережное отношение к природе;
-развивать речь, внимание, память;
«Б»-формировать умение называть летние месяцы.
1. Орг. момент
2. Загадывание загадок
3. Рассматривание иллюстраций
4. Физ. минутка
5. Д/и «Было небыло».
6. Итог Беседа, загадки, игра, обсуждение иллюстрации П»-называть летние месяцы.
«Б»-знать особенности лета.
4 Польза и красота фруктов и овощей.
Безопасность «П»-обратить внимание на красоту и пользу фруктов и овощей (форма, цвет, строение)
-закрепить классификацию
-воспитывать эстетический вкус;
-развивать речь, мышление, внимание
«З»-приобщать детей к здоровому образу жизни
1Орг. момент
2. Загадывание загадок
3. Беседа об овощах и фруктах.
4. Д/и «Разложи по тарелкам»
5. Физ. минутка
6. Итог. Беседа,загадывание загадок Иллюстрации, муляжи овощей и фруктов П»-называть признаки овощей и фруктов
«З»-знать их пользу для человека
октябрь 1 Знакомство с трудом младшего воспитателя. Труд «П»-познакомить детей с профессией мл. воспитателя, с предметами-помощниками в труде;
-воспитывать чувство признательности и уважения к чужому труду;
-развивать речь, мышление, внимание
«Т»-расширять кругозор о труде взрослых 1. Орг. момент
2. Наблюдение за трудом мл. воспитателя.
3. Беседа
4. Итог Беседа Оборудование к «П»-называть необходимые предметы-помощники в труде мл. воспитателя.
«Т»-знать профессию.
2 Домашний труд. Предметы-помощники в быту. Социализация «П»-ввести понятие «домашний труд»;
-воспитывать любовь и уважение друг к другу;
-развивать речь, мышление, память
«С» -формировать целостную картину о труде. 1. Орг. момент
2. Беседа
3. Рассматривание альбома
4. Чтение рассказа «Волшебное слово»
6. Итог Беседа, ситуативный разговор, чтение Книга, альбом «П»-находить на фото разный домашний труд.
«С» -называть трудовые действия.
3 Животные нашего края Физ. культура «П»-выяснить знания детей о животных их пользе, месте обитания;;
-воспитывать бережное отношение и любовь к животным;
-развивать мышление, речь, внимание
«Ф» -закрепить импровизацию движений животных 1. Орг. момент
2. Загадывание загадок
3. Рассматривание иллюстраций
4. Физ. минутка (п/и «Изобрази животное»)
5. Д/и «Кто где живёт»
6. Итог Беседа, игра Иллюстрации, загадки «П» -правильно называть животных нашего края
«Ф» -знать повадки животных
4 Осенние изменения (в природе, для человека, животных). Здоровье «П» -выяснить знания детей о временах года их приметах;
-воспитывать эстетический вкус;
-развивать речь
«З» -закрепить представления о назначении одежды осенью
1. Орг. момент
2. Беседа
3. Д/и «Угадай от какого дерева листок»
4. Физ. минутка
5. Составление композиции из лист.
6. Итог Беседа, игра Листья «П» -называть времена года и их признаки
«З» -знать назначение одежды
ноябрь 1 Мои заботливые помощники (части тела). Здоровье «П»-познакомить с основными частями тела человека, их назначении в жизни;
-воспитывать желание заботиться о своём теле;
-развивать речь, мышление, внимание
«З»- расширение представлений о здоровом образе жизни 1. Орг. момент
2. Д/и»Назови и покажи части тела»
3. Физ. минутка
4. Беседа
5. Итог Беседа, игра иллюстрации «П»-знать части тела
«З»-уметь ухаживать за собой
2 Знакомство с профессией повара Труд «П»-познакомить детей с профессией повара, с предметами-помощниками в труде;
-воспитывать чувство признательности и уважения к чужому труду;
-развивать речь, мышление, внимание
«Т»-расширять кругозор о труде взрослых 1. Орг. момент
2. Экскурсия на кухню
3. Беседа
4. Итог Беседа Оборудование кухни «П»-называть необходимые предметы-помощники в труде повара
«Т»-знать профессию повара
3 Праздник осени Коммуникация «П» -закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени;
-воспитывать интерес к праздникам;
«К» - формировать свободное общение со сверстниками и взрослыми 1. Орг. момент
2. Беседа об осеннем празднике
3. Физ. минутка
4Чтение стихов (конкурс на лучшего чтеца)
5. Итог Беседа,чтение стихов Иллюстрации «П» - проявлять эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей дей.
«К»- уметь общаться друг с другом
4 Все работы хороши. Социализация «П»- воспитывать культуру поведения со взрослыми и детьми;
-учить детей называть профессии родителей;
-развивать мышление, память
«С» - формировать представления о правилах взаимоотношений с дет. и взр. 1. Орг. момент
2. Беседа
3. Рассматривание альбома
4. Физ. минутка
5. Выставка фото
6. Итог
Беседа Иллюстрации, фотографии «П» - умение выполнять простые поручения
«С»- знать правила общения между взрослыми и детьми
декабрь 1 Материалы (бумага, дерево). социализация «П»-
«С»-способствовать познавательному развитию детей, расширять кругозор 1. Орг. момент
2. Беседа
3. Физ. минутка
4. Рассматривание иллюстраций
5. Д/и «Назови из чего сделано»
6. Итог
Беседа, игра Иллюстрации «П»- называть из какого материала сделано.
«С»- отражать свои эмоции и чувства через действия
2 Материалы (глина) социализация «П»- уточнить знания детей о материалах изготовления;
-воспитывать любовь и уважение к труду;
- развивать речь, память, мышление
-«К»-умение вступать в контакт, поддерживать беседу со взрослыми 1. Орг. момент
2. Беседа
3. Физ. минутка
4. Рассматривание фотографий
5. Итог
Беседа Фотографии «П»-уметь составить рассказ по фотографии
3 Кто как к зиме приготовился Коммуникация «П»- уточнить строение крон разных деревьев, их непохожесть друг на друга;
-воспитывать бережное отношение к природе
«К»-знакомить со связями человек и природа 1. Орг. момент
2. Рассматривание иллюстраций разных деревьев
3. Физ. минутка 4. Загадывание загадок
6. Итог Беседа, загадывание загадок Иллюстрации «П»- знать строение деревьев
«К»- знать простые связи
4 Новый год стучится в дверь. социализация «П»- Формировать познавательный интерес;
-воспитывать сплочённость в коллективе;
-выражать собственную эстетическую оценку воспринимаемого
«С»- привлечь родителей к участию в организации праздника 1. Орг. момент
2. Беседа о предстоящем празднике 3. Рассматривание новогодних открыток
4. Итог Беседа Иллюстрации «П»-умение понимать значение праздника
«С»- совместное проведение праздника
январь 1 Каникулы
2
3 Как мы отмечаем праздники зимой. Социализация «П»- побуждать детей отражать свои эмоции и чувства к разным событиям;
-воспитывать интерес к народным традициям;
-развивать мышление, внимание
«С»- развивать уверенность в себе и своих возможностях 1. Орг. момент
2. Беседа 3. Рассматривание иллюстраций
4. Физ. минутка
5. Д/и «День рождения»
6. Итог Беседа, игра Иллюстрации «П»- усвоить понятие «праздник»
«С»- умение понимать значение праздника, проявлять инициативу
4 Мир природы.
Птицы зимой Художественное творчество «П»- продолжать знакомить с зимующими птицами, их повадками;
-воспитывать бережное отношение к птицам;
-развивать речь, мышление
«Х. Т.»- привитие эстетического вкуса 1. Орг. момент
2. Загадывание загадок
3. Рассматривание иллюстраций
4. Физ. минутка
5. Д/и «Кто как кричит»
6. Итог Беседа, игра Иллюстрации; загадки «П»- правильно называть и показывать птиц на картине
«Х. Т.»- уметь замечать красоту увиденного
февраль 1 Материалы (стекло) Коммуникация «П»- умение ориентироваться в окружающей обстановке;
-воспитывать доброжелательное отношение к хрупким изделиям;
«К»- организовывать общие события в жизни детей 1. Орг. момент
2. Рассматривание образцов из стекла.
3. Беседа
3. Д/И «Из чего сделано».
4. Итог Беседа Материалы из стекла. «П» - проявлять уважение к труду людей.
«К»- уметь общаться с другими детьми
2 Материалы (ткань) Коммуникация П»- умение ориентироваться в окружающей обстановке;
-воспитывать доброжелательное отношение к изделиям из ткани;
«К»- организовывать общие события в жизни детей 1. Орг. момент
2. Рассматривание образцов из ткани.
3. Беседа
3. Д/И «Из чего сделано».
4. Итог Беседа Материалы из ткани. «П» - проявлять уважение к труду людей.
«К»- уметь общаться с другими детьми
3 Зима. Безопасность «П»- обогащать знания детей о явлениях природы в соответствии с сезонными изменениями;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к окружающему миру;
«Б»- закрепить правила безопасности на природе 1. Орг. момент
2. Беседа 3. Рассматривание иллюстраций
4. Физ. Минутка
5. Загадывание загадок
6. Итог Беседа, ситуативный разговор Иллюстрации; загадки «П» - называть сезонные изменения
«Б»- выполнять элементарные правила ОБЖ
4 Праздник смелых людей. Социализация «П»- дать детям понятие «герой», «героизм»;
-укреплять доверие и привязанность к взрослому;
-воспитывать чувство патриотизма;
-развивать речь, мышление, внимание
«С»- обогащать знания детей о героях 1. Орг. момент
2. Беседа
3. Рассматривание альбома
4. Физ. минутка
5. Самостоятельная деятельность детей
6. Итог
Беседа Альбом «П»- умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу
«С»-знать название памятников
март 1 Праздник мам. Художественная литература «П» - формировать доброжелательные и равноправные отношения между ребёнком и взрослым;
-воспитывать любовь и уважение к близким людям;
-развивать речь, мышление
«Х. Л.»- вводить детей в мир художественного слова
1. Беседа2
стихотворения «А у вас?»
3. Физ. минутка 4. Чтение 1. Орг. момент
5. Итог Беседа. Иллюстрации; стихотворение «П»- уметь отвечать на вопросы по содержанию
«Х. Л.» -давать оценку действиям героев
2 Животные южных и северных стран. Безопасность «П»- расширять знания об представителях животного мира (внешние признаки и яркие характерные особенности)
«Б»-правила поведения с животными 1. Орг. момент
2. Загадывание загадок
3. Беседа
4. Физ. минутка
5. Рассматривание иллюстраций
6. Итог Беседа Иллюстрации, загадки «П»-знать и называть область обитания животных
«Б»-охрана жизни
3 Приметы весны.
Безопасность. «П» - расширять знания детей;
-воспитывать любовь и уважение к близким людям;
-развивать речь, мышление
«Х. Л.»- вводить детей в мир художественного слова
1. Орг. момент
2. Загадывание загадок
3. Беседа
4. Физ. минутка
5. Рассматривание иллюстраций
6. Итог Беседа Иллюстрации «П»-знать и называть приметы весны.
«Б»-охрана жизни
4 Сад и огород (посадка рассады). Труд «П» -способствовать развитию самостоятельной познавательной активности;
-воспитывать желание получить результат;
-развивать интерес в работе
«Т»-расширить представления о собственной трудовой деятельности
1. Орг. момент
2. .Рассматривание картин
3. Беседа 3. Рассматривание картин
4. Поссадка лука
5. Итог Беседа Лук, картина «П»-уметь воспринимать целостность окружающего мира
«Т»-Показать свои возможные достижения«
апрель 1 Мои зелёные друзья
Здоровье
«П»-расширять знания о представителях растительного мира (уникальность, особенности внешнего вида)
-воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе;
«З»-расширять знания о лекарственных растениях 1. Орг. момент
2. Беседа
3. Загадывание загадок
4. Физ. минутка
5. Рассматривание иллюстраций
6. Д/и гра
7. Итог Беседа, Иллюстрации «П»-знать место произрастания цветов
2 Моя улица
Безопасность «П»- закрепить представление о познании улицы, познакомить с транспортными средствами;
-воспитывать культуру поведения на улице;
«Б»- формировать умение безопасного поведения на улице 1. Орг. момент
2. Беседа
3. Д/и «Какая улица»
4. Физ. минутка
5. Обыгрывание макета
6. Итог Беседа, ситуативный разговор Макет улицы, знаки «П»- уметь классифицировать транспорт
«Б»- знать правила поведения на улице
3 Весна (посев семян цветов)
Коммуникация
«П»-закладывать основы бережного и заботливого отношения к окружающему, воспитывать любовь к растениям
«К»-развивать гармонию красоты, познавательно-исследовательскую д- 1. Орг. момент
2. Д/и «Где растёт?»
3. Физ. минутка
4. Д/и «Что нужно для роста растений?»
6. Итог1 Беседа Иллюстрации, Д/и «П»-уметь классифицировать растения
«З»-называть и показывать некоторые лекарственные растения
4 Труд людей. Труд «П»-расширять круг знаемых мотивов человеческой деятельности;
-развивать речь, мышление
«Т»-воспитывать любовь к старшим, желание им помочь. Орг. момент
2. Беседа
3. Д/и «Наши помощники»
4. Физ. минутка
5. Рассказ из личного опыта
6. Итог
Беседа игра Иллюстрации «П»-знать назначение предметов быта
«Т»- уметь выполнять несложные трудовые поручения