Рабочая программа

Ольга Тимофеева
Рабочая программа

Пояснительная записка.

Одним из важных направлений в работе с детьми 4-5 лет является развитие их познавательной сферы.

Познавательная сфера-это сложное образование,которое обеспечивает человеку нормальное и полноценное интеллектуальное существование в нашем мире.

Задачи и основные направления:

• Способствовать развитию познавательной сферы.

• Развивать чувство сопричастности с окружающей действительностью (миром).

• Обогащать познавательную сферу ребенка информацией,лежащей за пределами непосредственно воспринимаемой действительности.

• Передавать детям информацию новым,появляющимся у них, способом -через СЛОВО; то есть много рассказывать,черпая различные доступные и близкие ребенку сведения из разнообразных сфер жизни.

• Накапливать и обогащать эмоционально –чувственный опыт в процессе непосредственного восприятия и взаимодействия с объектами и явлениями нашего мира; с другими людьми.

• Помигать упорядочивать накопленные и получаемые сведения о мире через понятие «последовательность» ,смысловые целостности и целевые связи.

• Формировать бережное и созидательное отношение к миру.

• Создавать условия,способствующие: -выявлению и поддержанию первых избирательных интересов; -появлению самостоятельной познавательной активности.

• Создавать условия для развития познавательных процессов в разных видах деятельности и на разных содержаниях (мир природы -мир человека)

К концу года дети должны уметь:

• Моя семья

• Мой город

• Представления о праздниках

• Знание профессий

• Классификация предметов

• Знание материалов

• Моя улица

• Овощи,фрукты

• Различение (дерево, кустарник,цветок)

• Дикие и домашние животные

• Детеныши животных

• Времена года

№ ТЕМЫ ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ неделя Кол часов

сентябрь

1 Воспоминание о лете. Оформление панно «Лето» 3 1

2 Польза и красота фруктов и овощей Рассматривание выставки 4 1

октябрь

3 Знакомство с трудом мл. воспитателя. Наблюдение за трудом. 1 1

4 Домашний труд. Предметы-помощники в труду. Рассматривание альбома 2 1

5 Животные нашего края. Игра - драматизация сказки «Колобок» 3 1

6 Осенние изменения (в природе, для чел. ,животных). Д/игра «ОТ какого дерева листок» 4 1

ноябрь

7 Мои заботливые помощники (части тела). Д/игра «Моё тело» 1 1

8 Знакомство с трудом повара (трудовые действия). Экскурсия на пищеблок. 2 1

9 Все работы хороши. Рассматривание альбома 3 1

10 Моя семья Оформление альбома 4 1

декабрь

11 Материалы (бумага, дерево) Изготовление поделок из бумаги. 1 1

12 Материалы (Глина,предметы из глины). Изготовление поделок из глины. 2 1

13 Кто как к зиме готовится. Оформление альбома 3 1

14 Новый год стучится в дверь. Утренник. 4 1

Январь

15 Как мы отмечаем праздники зимой. Рассматривание иллюстраций. 3 1

16 Птицы зимой Вечер досуга 4 1

февраль

17 Материалы (стекло). Выставка изготовлений из стекла. 1 1

18 Материалы (ткань). Рассматривание коллекций из ткани. 2 1

19 Зима. Вечер досуга 3 1

20 Праздник смелых людей. Спортивный праздник 4 1

март

21 Праздник мам. Утренник. 1 1

22 Животные южных и северных стран. Оформление панно 2 1

23 Приметы весны. Оформление панно о весне. 3 1

24 Сад и огород. Посадка рассады. 4 1

апрель

25 Мои зелёные друзья Посадка и уход комнатные растения. 1 1

26 Улицы города. Обыгрывание макета. 2 1

27 Весна. Посев семян цветов. 3 1

28 Труд людей. Дополнение панно «Профессии». 4 1

Месяц Неделя Тема Интеграция образовательных областей Цель и задачи непосредственно образовательной деятельности в рамках приоритетной и интеграционных обл. Содержание непосредственно образовательной деятельности Формы работы Организация развивающей среды

(оборудование) Планируемый результат в приоритетной и интеграционной обл.

сентябрь 1

Мониторинг

2 Мониторинг

3 Воспоминания о лете.

Здоровье «П»-закрепить представления о лете, его богатстве;

-воспитывать бережное отношение к природе;

-развивать речь, внимание, память;

«Б»-формировать умение называть летние месяцы.

1. Орг. момент

2. Загадывание загадок

3. Рассматривание иллюстраций

4. Физ. минутка

5. Д/и «Было небыло».

6. Итог Беседа, загадки, игра, обсуждение иллюстрации П»-называть летние месяцы.

«Б»-знать особенности лета.

4 Польза и красота фруктов и овощей.

Безопасность «П»-обратить внимание на красоту и пользу фруктов и овощей (форма, цвет, строение)

-закрепить классификацию

-воспитывать эстетический вкус;

-развивать речь, мышление, внимание

«З»-приобщать детей к здоровому образу жизни

1Орг. момент

2. Загадывание загадок

3. Беседа об овощах и фруктах.

4. Д/и «Разложи по тарелкам»

5. Физ. минутка

6. Итог. Беседа,загадывание загадок Иллюстрации, муляжи овощей и фруктов П»-называть признаки овощей и фруктов

«З»-знать их пользу для человека

октябрь 1 Знакомство с трудом младшего воспитателя. Труд «П»-познакомить детей с профессией мл. воспитателя, с предметами-помощниками в труде;

-воспитывать чувство признательности и уважения к чужому труду;

-развивать речь, мышление, внимание

«Т»-расширять кругозор о труде взрослых 1. Орг. момент

2. Наблюдение за трудом мл. воспитателя.

3. Беседа

4. Итог Беседа Оборудование к «П»-называть необходимые предметы-помощники в труде мл. воспитателя.

«Т»-знать профессию.

2 Домашний труд. Предметы-помощники в быту. Социализация «П»-ввести понятие «домашний труд»;

-воспитывать любовь и уважение друг к другу;

-развивать речь, мышление, память

«С» -формировать целостную картину о труде. 1. Орг. момент

2. Беседа

3. Рассматривание альбома

4. Чтение рассказа «Волшебное слово»

6. Итог Беседа, ситуативный разговор, чтение Книга, альбом «П»-находить на фото разный домашний труд.

«С» -называть трудовые действия.

3 Животные нашего края Физ. культура «П»-выяснить знания детей о животных их пользе, месте обитания;;

-воспитывать бережное отношение и любовь к животным;

-развивать мышление, речь, внимание

«Ф» -закрепить импровизацию движений животных 1. Орг. момент

2. Загадывание загадок

3. Рассматривание иллюстраций

4. Физ. минутка (п/и «Изобрази животное»)

5. Д/и «Кто где живёт»

6. Итог Беседа, игра Иллюстрации, загадки «П» -правильно называть животных нашего края

«Ф» -знать повадки животных

4 Осенние изменения (в природе, для человека, животных). Здоровье «П» -выяснить знания детей о временах года их приметах;

-воспитывать эстетический вкус;

-развивать речь

«З» -закрепить представления о назначении одежды осенью

1. Орг. момент

2. Беседа

3. Д/и «Угадай от какого дерева листок»

4. Физ. минутка

5. Составление композиции из лист.

6. Итог Беседа, игра Листья «П» -называть времена года и их признаки

«З» -знать назначение одежды

ноябрь 1 Мои заботливые помощники (части тела). Здоровье «П»-познакомить с основными частями тела человека, их назначении в жизни;

-воспитывать желание заботиться о своём теле;

-развивать речь, мышление, внимание

«З»- расширение представлений о здоровом образе жизни 1. Орг. момент

2. Д/и»Назови и покажи части тела»

3. Физ. минутка

4. Беседа

5. Итог Беседа, игра иллюстрации «П»-знать части тела

«З»-уметь ухаживать за собой

2 Знакомство с профессией повара Труд «П»-познакомить детей с профессией повара, с предметами-помощниками в труде;

-воспитывать чувство признательности и уважения к чужому труду;

-развивать речь, мышление, внимание

«Т»-расширять кругозор о труде взрослых 1. Орг. момент

2. Экскурсия на кухню

3. Беседа

4. Итог Беседа Оборудование кухни «П»-называть необходимые предметы-помощники в труде повара

«Т»-знать профессию повара

3 Праздник осени Коммуникация «П» -закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени;

-воспитывать интерес к праздникам;

«К» - формировать свободное общение со сверстниками и взрослыми 1. Орг. момент

2. Беседа об осеннем празднике

3. Физ. минутка

4Чтение стихов (конкурс на лучшего чтеца)

5. Итог Беседа,чтение стихов Иллюстрации «П» - проявлять эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей дей.

«К»- уметь общаться друг с другом

4 Все работы хороши. Социализация «П»- воспитывать культуру поведения со взрослыми и детьми;

-учить детей называть профессии родителей;

-развивать мышление, память

«С» - формировать представления о правилах взаимоотношений с дет. и взр. 1. Орг. момент

2. Беседа

3. Рассматривание альбома

4. Физ. минутка

5. Выставка фото

6. Итог

Беседа Иллюстрации, фотографии «П» - умение выполнять простые поручения

«С»- знать правила общения между взрослыми и детьми

декабрь 1 Материалы (бумага, дерево). социализация «П»-

«С»-способствовать познавательному развитию детей, расширять кругозор 1. Орг. момент

2. Беседа

3. Физ. минутка

4. Рассматривание иллюстраций

5. Д/и «Назови из чего сделано»

6. Итог

Беседа, игра Иллюстрации «П»- называть из какого материала сделано.

«С»- отражать свои эмоции и чувства через действия

2 Материалы (глина) социализация «П»- уточнить знания детей о материалах изготовления;

-воспитывать любовь и уважение к труду;

- развивать речь, память, мышление

-«К»-умение вступать в контакт, поддерживать беседу со взрослыми 1. Орг. момент

2. Беседа

3. Физ. минутка

4. Рассматривание фотографий

5. Итог

Беседа Фотографии «П»-уметь составить рассказ по фотографии

3 Кто как к зиме приготовился Коммуникация «П»- уточнить строение крон разных деревьев, их непохожесть друг на друга;

-воспитывать бережное отношение к природе

«К»-знакомить со связями человек и природа 1. Орг. момент

2. Рассматривание иллюстраций разных деревьев

3. Физ. минутка 4. Загадывание загадок

6. Итог Беседа, загадывание загадок Иллюстрации «П»- знать строение деревьев

«К»- знать простые связи

4 Новый год стучится в дверь. социализация «П»- Формировать познавательный интерес;

-воспитывать сплочённость в коллективе;

-выражать собственную эстетическую оценку воспринимаемого

«С»- привлечь родителей к участию в организации праздника 1. Орг. момент

2. Беседа о предстоящем празднике 3. Рассматривание новогодних открыток

4. Итог Беседа Иллюстрации «П»-умение понимать значение праздника

«С»- совместное проведение праздника

январь 1 Каникулы

2

3 Как мы отмечаем праздники зимой. Социализация «П»- побуждать детей отражать свои эмоции и чувства к разным событиям;

-воспитывать интерес к народным традициям;

-развивать мышление, внимание

«С»- развивать уверенность в себе и своих возможностях 1. Орг. момент

2. Беседа 3. Рассматривание иллюстраций

4. Физ. минутка

5. Д/и «День рождения»

6. Итог Беседа, игра Иллюстрации «П»- усвоить понятие «праздник»

«С»- умение понимать значение праздника, проявлять инициативу

4 Мир природы.

Птицы зимой Художественное творчество «П»- продолжать знакомить с зимующими птицами, их повадками;

-воспитывать бережное отношение к птицам;

-развивать речь, мышление

«Х. Т.»- привитие эстетического вкуса 1. Орг. момент

2. Загадывание загадок

3. Рассматривание иллюстраций

4. Физ. минутка

5. Д/и «Кто как кричит»

6. Итог Беседа, игра Иллюстрации; загадки «П»- правильно называть и показывать птиц на картине

«Х. Т.»- уметь замечать красоту увиденного

февраль 1 Материалы (стекло) Коммуникация «П»- умение ориентироваться в окружающей обстановке;

-воспитывать доброжелательное отношение к хрупким изделиям;

«К»- организовывать общие события в жизни детей 1. Орг. момент

2. Рассматривание образцов из стекла.

3. Беседа

3. Д/И «Из чего сделано».

4. Итог Беседа Материалы из стекла. «П» - проявлять уважение к труду людей.

«К»- уметь общаться с другими детьми

2 Материалы (ткань) Коммуникация П»- умение ориентироваться в окружающей обстановке;

-воспитывать доброжелательное отношение к изделиям из ткани;

«К»- организовывать общие события в жизни детей 1. Орг. момент

2. Рассматривание образцов из ткани.

3. Беседа

3. Д/И «Из чего сделано».

4. Итог Беседа Материалы из ткани. «П» - проявлять уважение к труду людей.

«К»- уметь общаться с другими детьми

3 Зима. Безопасность «П»- обогащать знания детей о явлениях природы в соответствии с сезонными изменениями;

- воспитывать бережное и заботливое отношение к окружающему миру;

«Б»- закрепить правила безопасности на природе 1. Орг. момент

2. Беседа 3. Рассматривание иллюстраций

4. Физ. Минутка

5. Загадывание загадок

6. Итог Беседа, ситуативный разговор Иллюстрации; загадки «П» - называть сезонные изменения

«Б»- выполнять элементарные правила ОБЖ

4 Праздник смелых людей. Социализация «П»- дать детям понятие «герой», «героизм»;

-укреплять доверие и привязанность к взрослому;

-воспитывать чувство патриотизма;

-развивать речь, мышление, внимание

«С»- обогащать знания детей о героях 1. Орг. момент

2. Беседа

3. Рассматривание альбома

4. Физ. минутка

5. Самостоятельная деятельность детей

6. Итог

Беседа Альбом «П»- умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу

«С»-знать название памятников

март 1 Праздник мам. Художественная литература «П» - формировать доброжелательные и равноправные отношения между ребёнком и взрослым;

-воспитывать любовь и уважение к близким людям;

-развивать речь, мышление

«Х. Л.»- вводить детей в мир художественного слова

1. Беседа2

стихотворения «А у вас?»

3. Физ. минутка 4. Чтение 1. Орг. момент

5. Итог Беседа. Иллюстрации; стихотворение «П»- уметь отвечать на вопросы по содержанию

«Х. Л.» -давать оценку действиям героев

2 Животные южных и северных стран. Безопасность «П»- расширять знания об представителях животного мира (внешние признаки и яркие характерные особенности)

«Б»-правила поведения с животными 1. Орг. момент

2. Загадывание загадок

3. Беседа

4. Физ. минутка

5. Рассматривание иллюстраций

6. Итог Беседа Иллюстрации, загадки «П»-знать и называть область обитания животных

«Б»-охрана жизни

3 Приметы весны.

Безопасность. «П» - расширять знания детей;

-воспитывать любовь и уважение к близким людям;

-развивать речь, мышление

«Х. Л.»- вводить детей в мир художественного слова

1. Орг. момент

2. Загадывание загадок

3. Беседа

4. Физ. минутка

5. Рассматривание иллюстраций

6. Итог Беседа Иллюстрации «П»-знать и называть приметы весны.

«Б»-охрана жизни

4 Сад и огород (посадка рассады). Труд «П» -способствовать развитию самостоятельной познавательной активности;

-воспитывать желание получить результат;

-развивать интерес в работе

«Т»-расширить представления о собственной трудовой деятельности

1. Орг. момент

2. .Рассматривание картин

3. Беседа 3. Рассматривание картин

4. Поссадка лука

5. Итог Беседа Лук, картина «П»-уметь воспринимать целостность окружающего мира

«Т»-Показать свои возможные достижения«

апрель 1 Мои зелёные друзья

Здоровье

«П»-расширять знания о представителях растительного мира (уникальность, особенности внешнего вида)

-воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к природе;

«З»-расширять знания о лекарственных растениях 1. Орг. момент

2. Беседа

3. Загадывание загадок

4. Физ. минутка

5. Рассматривание иллюстраций

6. Д/и гра

7. Итог Беседа, Иллюстрации «П»-знать место произрастания цветов

2 Моя улица

Безопасность «П»- закрепить представление о познании улицы, познакомить с транспортными средствами;

-воспитывать культуру поведения на улице;

«Б»- формировать умение безопасного поведения на улице 1. Орг. момент

2. Беседа

3. Д/и «Какая улица»

4. Физ. минутка

5. Обыгрывание макета

6. Итог Беседа, ситуативный разговор Макет улицы, знаки «П»- уметь классифицировать транспорт

«Б»- знать правила поведения на улице

3 Весна (посев семян цветов)

Коммуникация

«П»-закладывать основы бережного и заботливого отношения к окружающему, воспитывать любовь к растениям

«К»-развивать гармонию красоты, познавательно-исследовательскую д- 1. Орг. момент

2. Д/и «Где растёт?»

3. Физ. минутка

4. Д/и «Что нужно для роста растений?»

6. Итог1 Беседа Иллюстрации, Д/и «П»-уметь классифицировать растения

«З»-называть и показывать некоторые лекарственные растения

4 Труд людей. Труд «П»-расширять круг знаемых мотивов человеческой деятельности;

-развивать речь, мышление

«Т»-воспитывать любовь к старшим, желание им помочь. Орг. момент

2. Беседа

3. Д/и «Наши помощники»

4. Физ. минутка

5. Рассказ из личного опыта

6. Итог

Беседа игра Иллюстрации «П»-знать назначение предметов быта

«Т»- уметь выполнять несложные трудовые поручения

Публикации по теме:

Рабочая программа логопеда (подготовительная группа) Педагогические ориентиры: • работать над совершенствованием процессов слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, мыслительных.

Дополнительная общеразвивающая программа «Хоровое пение». Рабочая программа по учебному предмету «Музыкальная грамота» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ П. НОВОЗАВИДОВСКИЙ» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ.

Рабочая программа (часть 6) Февраль. Тема: Украсим полоску флажками. (рисование) стр 58 Цель: закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать.

Рабочая программа (часть4) Развитие речи 4-5 лет Сентябрь. Тема: Беседа с детьми на тему: «Надо ли учиться говорить?» стр 27 Цель: Помочь детям понять, что и зачем.

Рабочая программа (часть5) Февраль. Тема: Мы слепили на прогулке снеговиков. (рисование) стр79 Цель: Вызывать у детей создавать в рисунке образы забавных снеговиков.

Рабочая программа (часть7) Март. Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу с изменением направления движения и беге врассыпную, повторить упражнение.

Рабочая программа (часть8) Общая осведомленность и речевое развитие: 1. Имеет представлениео понятиях Россия,Родина 2. Имеет представление об армии, охраняющей нашу.

Рабочая программа по ФЦКМ Рабочая программа по ФЦКМ Уровень базовый Ступень образования: основное общее дошкольное образование Группа: вторая младшая 3-4 года.

Рабочая программа по тестопластике Пояснительная записка Лепка – одно из полезнейших занятий для ребенка, одно из средств эстетического воспитания – помогает формировать художественный.

Рабочая программа «Рукодельница» Образовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей "Рукодельница". Предназначена для детей 8-12 лет, данная программа.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Рабочая программа
Опубликовано: 9 марта 2017 в 17:53
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «8 марта у малышей»
На праздник мам малыши ясельной группы дружно взяли в руки флажки, и смело вошли в зал. Прошагали, положив их на плечики, помахали флажками, скрещивая и...
Мастер-класс по конструированию из гофрированной бумаги «Заколка для сестрёнки»
Сегодня я расскажу, как сделать заколку с розочкой из гофрированной бумаги. Но вначале хочется рассказать немного вам о этой бумаге. Гофрированная...
Наша первая выставка детских работ в технике оригами
Дети очень любознательны и активны, им постоянно нужно что-то делать. Лучший способ им помочь – это направить энергию в правильное русло. В своей группе я...
«Масленица шумная, весёлая, озорная!» Фотоотчет о празднике в детском саду
«Масленица — мокрохвостка! Приезжай домой со двора, Отошла твоя пора! У нас с гор потоки, Заиграй овражки, Выверни оглобли, Налаживай соху!...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме: «Ознакомление с малыми фольклорными...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме: "Ознакомление с малыми фольклорными формами" . Задачи: -уточнять представления детей о загадках; -учить...