Папки-передвижки

Рабочая программа (продолжение)

Ирина Горюнова
Рабочая программа (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы

2.5. Описание части образовательной деятельности, формируемой

участниками образовательного процесса

На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей. И этот факт не может не волновать наше общество.

Здоровье ребенка зависит от ряда факторов: биологических, экологических, социальных, гигиенических, а также от характера педагогических воздействий. Среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма, двигательная активность – это естественная потребность в движении, удовлетворение которой является важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка.

Публикация «Рабочая программа (продолжение)» размещена в разделах

В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Кроме того, мышечная нагрузка у детей уменьшается в силу объективных причин, т. к. практически нет возможности играть в подвижные игры во время прогулки, а некоторые родители чрезмерно увлекаются интеллектуальным развитием своих детей. Именно поэтому возрастает роль детского сада во всестороннем физическом развитии детей.

Одной из задач физического воспитания дошкольников является использование разнообразных форм работы с детьми, которые способствуют функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делают его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды, т. е. создают условия для того, чтобы дети росли здоровыми.

Кружок «КРЕПЫШ» посещают дети 5-го года жизни. В этом возрасте у ребенка возрастает стремление действовать самостоятельно, в то же время внимание неустойчиво. Детям свойственно желание включаться в новые разнообразные виды движений. Программа кружка основана на повышении интереса детей к занятиям за счет введения увлекательных упражнений.

Цели и задачи кружка «КРЕПЫШ» :

Оздоровительные

-Всестороннее физическое развитие и совершенствование функций организма.

-Повышение активности и работоспособности.

Образовательные

-Формирование у детей двигательных умений и навыков.

Воспитательные

-Формирование интереса к физическим упражнениям.

Планируемые результаты:

1. Естественное развитие организма ребёнка, функциональное совершенствование его отдельных органов и систем.

2. Создание необходимого двигательного режима, положительного психологического настроя.

3. Укрепление здоровья ребёнка, его полноценное физическое и умственное развитие.

Занятия проводятся в форме групповой работы (см. приложение)

2. 6. Связь с другими образовательными областями.

Физическая культура по своему интегрирует в себе такие образовательные области как, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие. Развивать игровой опыт совместной игры взрослого с ребенком и со сверстниками, побуждать к самостоятельному игровому творчеству в подвижных играх. Развивать умение четко и лаконично давать ответ на поставленный вопрос и выражение своих эмоций, проблемных моментах и пожеланий. Развивать коммуникативные способности при общении со сверстниками и взрослыми: умение понятно объяснить правила игры, помочь товарищу в затруднительной ситуации при выполнении задания, разрешить конфликт через общение.

Познавательное развитие. Обогащать знания о двигательных режимах, видах спорта. Развивать интерес к изучению себя и своих физических возможностей: осанка, стопа, рост, движение. Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья.

Речевое развитие. Обогащать активный словарь на занятиях по физкультуре (команды, построения, виды движений и упражнений); развивать звуковую и интонационную культуру речи в подвижных и малоподвижных играх.

Художественно-эстетическое развитие. Обогащать музыкальный репертуар детскими песнями и мелодиями. Развивать музыкально-ритмические способности детей, научить выполнять упражнения в соответствии с характером и темпом музыкального сопровождения

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Описание материально- технического обеспечения рабочей

программы.

Материально-техническое обеспечение предметной среды в спортивном зале представлено в паспорте физкультурного зала.

К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования. Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям дошкольников; его количество определяется из расчета активного участия всех детей в процессе занятий. Важнейшее требование — безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закругленными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется педагогом перед занятием.

ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ СПОРТИВНОГО ЗАЛА

№ Учебно-спортивный материал кол-во

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31

32.

33.

34.

35.

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

62.

63.

Шведская спортивная стенка

Гимнастические скамейки h-35см.

Гимнастическая скамейка h-30см.

Гимнастическая скамейка h-25 см.

Приставная лестница

Доска приставная

Ребристая доска

Лестница веревочная

Стойка для обручей

Стойки деревянные

Обручи малые

Обручи большие

Гимнастические палки (80см)

Гимнастические палки (90см)

Щиты баскетбольные

Скакалки

Флажки (России)

Флажки разноцветные

Ленты разноцветные

Султанчики

Канат 2,5 м.

Косички плетённые

Мячи резиновые большие (надувной)

Мяч резиновый средний (надувной)

Мяч резиновый

Мяч резиновый маленький

Мяч пупырчатый (ёжик)

Мяч массажный

Мяч баскетбольный

Мяч волейбольный

Мячи – прыгуны

Медболы (1 кг.)

Коврик гимнастический

Массажные дорожки

Массажный коврик

Диск здоровья

Гантели

Кубики разноцветные

Комплект мягких модулей из 5 предметов

Координационная дорожка «Зигзаг»

Координационная дорожка «Гусеница»

Гимнастический мат маленький

Гимнастический мат большой

Кегли

Пластмассовые цилиндры

Пластмассовые кирпичики

Бадминтон

Городки

Самокат

Волейбольная сетка

Батут

Корзины для метания

Мешочки для метания

Летающие тарелки

Конусы

Кубы разной высоты для спрыгивания

Корзины для мячей

Туннели

Хоккейный набор

Комплект для подлезания

Лыжи

Набор «Городки»

Кольцеброс

1

1

2

2

1

1

1

1

1

2

20

15

25

20

2

20

28

50

30

60

2

25

20

15

20

16

20

4

6

4

12

4

8

2

1

2

1

25

1

1

2

2

3

20

10

10

4

1 наб.

2

1

1

2

10

5

8

4

4

2

1

1

1

1

1

Атрибуты, наглядный материал

1.

2.

3.

4.

5.

Шапочки для проведения п/и

Звездочки-баллы для соревнований

Спортивное табло

Набор картинок с изображением разных видов спорта

Цветные накидки для проведения соревнований 20

50

1

1

20

ТСО

1.

2.

3. Пианино

Магнитофон

СD–диск с детскими песнями

3.2. Программно – методический комплекс

п/п Учебно-методические пособия Количество

(штук)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7. Картотека ОРУ

Картотека «Пальчиковая гимнастика».

Картотека «Дыхательная гимнастика».

Картотека «Подвижные игры для дошкольников»

Картотека «Эстафеты и аттракционы для праздников»

Картотека «Игры малой подвижности»

Картотека литературного материала (считалочки, загадки и т. д.) 2

1

2

2

1

1

1

Библиотечно-информационные ресурсы

1. АКСЁНОВА З. Ф. Спортивные праздники в детском саду. М. : ТЦ Сфера, 2003.

1

2. АДАШКЯВИЧЕНЕ Э. Й. Спортивные игры и упражнения в детском саду. М. : Просвещение, 1992.

1

3. АДАШКЯВИЧЕНЕ Э. Й. Баскетбол для дошкольников. М. : Просвещение, 1983. 1

4. АЛЯМОВСКАЯ В. Г. Как воспитать здорового ребенка, Линка ПРЕСС,1993. 1

5. БАБЕНКОВА Е. А. Игры, которые лечат. Для детей от 5 до 7 летю. М. : ТЦ Сфера, 2009. 1

6. БЕЗЗУБЦЕВА Г. В. ,ЕРМОШИНА А. М. В дружбе со спортом. –М. : Издательство ГНОМ и Д, 2003. 1

7. БОЧКАРЕВА О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. ИТД

«Корифей», 2008. 1

8. БОЧАРОВА Н. И. Оздоровительный семейный досуг с детьми дошкольного возраста. М. :АРКТИ, 2002. 1

9. БОЧАРОВА Н. И. Будь здоров: Программа и методические рекомендации, Орел: Научно – методический центр,1999. 1

10. БОЧАРОВА Н. И. Туристические прогулки в детском саду, Орел: ОГПИ,1994. 1

11. БОЧАРОВА Н. И. Формирование физической культуры дошкольников, Орел:,2006. 1

12. БУЦИНСКАЯ П. П. и др. Общеразвивающие упражнения в детском саду. – М. : Просвещение, 1990. 1

13. БЫКОВА А. И. Развитие движений у детей в детском саду, Издательство Академии педагогических наук РСФСР,1960. 1

14. ВАВИЛОВА Е. Н. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. -М. : Просвещение,1983. 1

15. ВАВИЛОВА Е. Н. Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость. - М. : Просвещение,1981. 1

16. ВАВИЛОВА Е. Н. Укрепляйте здоровье детей- М. : Просвещение,1986. 1

17. ГОРШЕНИНА В. В. Система работы детского сада по вопросам семейного воспитания. – М. : Глобус, Волгоград: Панорама, 2007. 1

18. ГРОМОВА О. Е. Спортивные игры для детей. – М. : ТЦ Сфера 2002 1

19. ДАВЫДОВА М. А. Спортивные мероприятия для дошкольников 4-7 лет. - М. : ВАКО 2007. 1

20. ЕФИМЕНКО Н. Н. Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М. : ЛИНКА-ПРЕСС, 1999.

1

21. ЕВДОКИМОВА Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. - М. : ТЦ Сфера, 2008. 1

22. КАРТУШИНА М. Ю Зелёный огонёк здоровья ст. группа Издательство Детство Пресс Санкт – Петербург, 2004

1

23. КУДРЯВЦЕВ В. Т., ЕГОРОВА Б. Б. Развивающая педагогика оздоровления. –М. : ЛИНКА – ПРЕСС,2000. 1

24. КУЗНЕЦОВА М. Н. Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ. – М. : Айрис – пресс, 2007. 1

25. ЛИТВИНОВА М. Ф. Русские народные подвижные игры. М. : Просвещение, 1986.

1

26.

ЛАЙЗАНЕ С. Я. Физическая культура для малышей. М. : Просвещение, 1987.

1

27. МАТЮХИНА Ю. А. 365 лучших подвижных игр для детей 6-9 лет на каждый день. – Ярославль: Академия развития, 2008. 1

28. МАХАНЕВА М. Д. Программа оздоровления детей дошкольного возраста. – М. ТЦ Сфера, 2013. 1

29. ОСОКИНА Т. И., ТИМОФЕЕВА Е. А. Физические упражнения и подвижные игры для дошкольников. – М. : Просвещение, 1971. 1

30. ОСОКИНА Т. И., ТИМОФЕЕВА Е. А., ФУРМИНА Л. С. Игры и упражнения детей на воздухе. – М. : Просвещение, 1983. 1

31. Оздоровительная работа в ДОУ по программе «Остров здоровья» / авт. -сост. Е. Ю. Александрова. - Волгоград: Учитель, 2007. 1

32. ПЕНЗУЛАЕВА Л. И. Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет Москва ГИЦ Владос, 2001.

1

33. ПЕНЗУЛАЕВА Л. И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет. – М. : Просвещение, 1988.

1

34. ПЕНЗУЛАЕВА Л. И. Физическая культура в детском саду: Младшая группа М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. 1

35. ПЕНЗУЛАЕВА Л. И. Физическая культура в детском саду: Средняя группа М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. 1

36. ПЕНЗУЛАЕВА Л. И. Физическая культура в детском саду: Старшая группа М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. 1

37. Побегаем, попрыгаем, / авт. –сост. Н. Л. Воробьева. – М. : АРКТИ, 2007. 1

38. РУНОВА М. А. Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет. М. : Просвещение, 2005. 1

39. СОЧЕВАНОВА Е. А. Подвижные игры с бегом для детей 4-7 лет. - Спб. -: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2008.

1

40. Спортивные праздники в детском саду/ авт. -сост. С. П. Сапего. - М. : АСТ; Донецк: Сталкер, 2007. 1

41. Система физического воспитания в ДОУ / авт. – сост. О. М. Литвинова. - Волгоград: Учитель, 2007.

1

42. Система работы по формированию здорового образа жизни. / сост. О. И. Бочкарева. Волгоград: ИТД «Корифей», 2005. 1

43 ТЕГИЗАДЕ Г. М. A. Физическая культура для детей дошкольного возраста. - М. : Медицина, 1971.

1

44. ТИМОФЕЕВА Е. А. Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста М. : Просвещение, 1986.

45. ЩЕРБАК А. П. Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении. -М, : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. 1

46. Физическая подготовка детей 5-6 лет к занятиям в школе, под ред. А. В. Кенеман, М. Ю. Кистяковской, Т. И. Осокиной. –М. : Просвещение, 1980.

1

47. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ/ авт. -сост. О. Ф. Горбатенко. - Волгоград: Учитель, 2008. 1

48. Физическое воспитание детей дошкольного возраста. Сост. Л. И. Баканенкова, Л. В. Русскова; под ред. А. И. Шустова. –М. : Просвещение, 1982. 1

49. ФОМИНА А. И. Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду. – М. : Просвещение, 1984. 1

50. Формирование правильной осанки и коррекции плоскостопия у дошкольников: рекомендации, занятия, игры, упражнения/ авт. - сост. Т. Г. Анисимова, С. А. Ульянова; под. ред. Р. А. Ереминой. - Волгоград: Учитель, 2009. 1

51. ФРОЛОВ В. Г Физкультурные занятия на воздухе. – М. : Просвещение, 1983. 1

52.

ФРОЛОВ В. Г Физкультурные занятия. Игры и упражнения на прогулке. –М. : Просвещение, 1986. 1

53. ТАРАСОВА Т. А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста. –М. : ТЦ Сфера, 2005. 1

54.

ХУХЛАЕВА Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста. М., «Просвещение»,1971. 1

55.

ШИШКИНА В. А. Движение+движения. - М. : Просвещение, 1992. 1

56. ХУХЛАЕВА Д. В. Методика физического воспитания в дошкольном учреждении. – М. : Просвещение, 1984. 1

57. ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ дошкольного образовательного учреждения. Научно – практический журнал 1

58. УТРОБИНА К. К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. –М. : Издательство ГНОМ и Д, 2003.

1

59. УТРОБИНА К. К. Занимательная физкультура в детском саду для детей 3-5лет. –М. : Издательство ГНОМ и Д, 2006. 1

60. ЧИСТЯКОВА М. И. Психогимнастика. – М. : Просвещение: ВЛАДОС, 1995. 1

61. ЯКОВЛЕВА Л. В. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. –М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003 Программа «Старт» 1

62. ЯКОВЛЕВА Л. В. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет. –М. : Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003 Программа «Старт» 1

3.3. Расписание занятий.

Понедельник : 9.00 - 9.20 – средняя группа «А».

9.30 – 9.55 – старшая группа «А».

9.55 - 10.25 - подготовительная группа «А».

10.30 -10.55 – старшая логопед. группа.

15.30-15.55 - старшая группа «Б».

Вторник : 9.00 – 9.20 - средняя группа «Б».

9.25 – 9.40 – 2 младшая группа.

9.45 – 11.00 - подготовительная группа «Б».

10.30-10.50 - старшая логопед. группа.

11.00- 11.30 - подготовительная «А» группа (на воздухе)

Среда: 9.00 - 9.25 – старшая группа «А».

9.30 – 9.55 – 2 младшая группа «А»

9.55 - 10.25 - подготовительная группа «А».

10.30 –10.55 – старшая логопед. группа.

11.10 -11.35 - старшая группа «Б» (на воздухе).

Четверг: 9.00 - 9.20 – средняя группа «Б».

9.25 – 9.40 – 2 младшая группа «Б».

9.45 – 10.10 - старшая группа «Б».

10.20-10.50 - подготовительная группа «Б».

11.00-11.25 - старшая логопед. группа (на воздухе).

11.30-11.55 - подготовительная логопед. группа (на воздухе).

Пятница: 9.00 – 9.15 - 2 младшая группа «А»

9.30 – 9.40 - средняя группа «А».

10.00 - 10.30 - подготовительная логопед. группа.

11.00-11.25 - старшая «А» группа (на воздухе).

11.35-12.05 - подготовительная группа «Б» (на воздухе.)

Публикации по теме:

Рабочая программа Пояснительная записка. Одним из важных направлений в работе с детьми 4-5 лет является развитие их познавательной сферы. Познавательная сфера-это.

Рабочая программа (часть4) Развитие речи 4-5 лет Сентябрь. Тема: Беседа с детьми на тему: «Надо ли учиться говорить?» стр 27 Цель: Помочь детям понять, что и зачем.

Рабочая программа (часть5) Февраль. Тема: Мы слепили на прогулке снеговиков. (рисование) стр79 Цель: Вызывать у детей создавать в рисунке образы забавных снеговиков.

Рабочая программа по кружку ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Театр – это волшебный мир, в котором ребёнок радуется играм, а играя, познаёт окружающее. Синтетический характер.

Рабочая программа «Рукодельница» Образовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей "Рукодельница". Предназначена для детей 8-12 лет, данная программа.

Рабочая программа учителя-дефектолога для детей 4–5 лет с нарушением зрения (продолжение) 1.4. Образовательный процесс строится на основе партнерского характера взаимодействия участников образовательных отношений. Важное значение.

Рабочая программа учителя-дефектолога для детей 4–5 лет с нарушением зрения (продолжение) 2.2. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы. Коррекционная работа Дети с ограниченными возможностями.

Рабочая программа учителя-дефектолога для детей 4–5 лет с нарушением зрения (продолжение) 2.5. Способы и направления поддержки детской инициативы. Программа предполагает построение образовательной деятельности на адекватных возрасту.

Рабочая программа учителя-дефектолога для детей 4–5 лет с нарушением зрения (продолжение) 3.3. Организация развивающей предметно – пространственной среды. Условия и средства реализации рабочей программы. Для реализации рабочей.

Рабочая программа учителя-дефектолога по познавательному развитию по детей дошкольного возраста с УО (продолжение) 2.3. Организация образовательного процесса Этапы коррекционной работы с детьми 1-2 неделя сентября-диагностика (обследование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа (продолжение)
Опубликовано: 23 мая 2017 в 00:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа (продолжение)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Горюнова (УИ 769642) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД