МААМ-картинки

Рабочая программа «Говорим правильно» по коррекции звукопроизношения

Людмила Александровна Кулак
Рабочая программа «Говорим правильно» по коррекции звукопроизношения

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Говорим правильно»

Коррекция звуковой стороны речи детей 4 – 7 лет

(платные дополнительные образовательные услуги)

Содержание

1. Паспорт программы….…3

2. Пояснительная записка…. 4

3. Структура рабочей программы и основные направления учебно-воспитательной и коррекционно-развивающей работы…. …. 5

Публикация «Рабочая программа „Говорим правильно“ по коррекции звукопроизношения» размещена в разделах

4. Организация учебно-воспитательной и коррекционно-развивающей работы с детьми 4 – 7 лет…. ….…6

5. Задачи и содержание учебно-воспитательной и коррекционно-развивающей работы, учебно-дидактический материал….7

6. Перспективное планирование учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми 4 – 7 лет …. ….8

7. Планируемые результаты освоения детьми рабочей программы «Говорим правильно» коррекция звуковой стороны речи детей 4 – 7 лет …. ….11

8. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы …. 12

9. Состояние звукопроизносительной стороны речи….13

Пояснительная записка

Рабочая программа «Говорим правильно» Коррекция звуковой стороны речи детей 4 – 7 лет составлена в соответствии с Законом РФ «Об образовании», соответствующими направлениями Концепции дошкольного воспитания, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, Конвенцией о правах ребёнка, с «Программой коррекционно-развивающей работы в логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет)» Н. В. Нищевой и методическим пособием И. Ю. Кондратенко «Выявление и преодоление речевых нарушений в дошкольном возрасте», которая направлена на развитие функции артикуляционного аппарата, формирование звукопроизношения, развитие фонематического и слухового восприятия, развитие физиологического и речевого дыхания.

Программа отражает наличие приоритетных направлений деятельности по обеспечению равных стартовых возможностей для обучения детей в общеобразовательном учреждении по познавательно – речевому развитию детей. Программа учитывает общность развития нормально развивающихся детей и детей с нарушением речи и основывается на онтогенетическом принципе, учитывая закономерности развития детской речи в норме.

Кроме того, Программа имеет в своей основе также принципы систематичности и взаимосвязи учебного материала, его конкретности и доступности, постепенности, что позволяет ребёнку опираться на уже имеющиеся у него знания и умения.

Целью данной рабочей программы является коррекция звуковой стороны речи детей 4 – 7 лет.

Программа содержит подробное описание организации и содержания учебно – воспитательной и коррекционно–развивающей работы для детей из групп общеразвивающей направленности детей 4 – 7 лет по платным дополнительным образовательным услугам, даны рекомендации по созданию и оснащению предметно-пространственной развивающей среды в логопедическом кабинете.

Структура рабочей программы и основные направления учебно-воспитательной и коррекционно-развивающей работы

(платные дополнительные образовательные услуги)

В соответствии с профилем дополнительной платной образовательной услуги «Говорим правильно» речевое развитие выдвинуто в рабочей программе на первый план, так как овладение родным языком является одним из основных элементов формирования личности.

Отражая специфику работы в данной группе и учитывая её направленность, рабочая программа имеет следующую структуру:

Коррекция звуковой стороны речи.

1. Обследование речи детей.

2. Укрепление артикуляционной моторики;

3. Уточнение или постановка нарушенных звуков;

4. Закрепление звука в слогах, словах;

5. Дифференциация оппозиционных звуков;

6. Заучивание потешек, скороговорок, загадок и стихов с поставленным звуком;

7. Автоматизация звука в связной речи : сказки, рассказы по сюжетным картинкам и по серии картинок.

8. Обследование речи детей.

Организация учебно-воспитательной и коррекционно-развивающей работы с детьми 4 – 7 лет

Занятия проводятся логопедом 2 раза в неделю индивидуально. Продолжительность занятия – 30 минут (в соответствии с СанПиН)

Примерное расписание работы логопеда с данной группой детей

Вторник …. ….11.00 – 12.00

Четверг ….11.00 – 12.00

(2 занятия в неделю, 8-10 занятий в месяц, 70 занятий в год)

Предметно – пространственная развивающая среда

В кабинете логопеда развивающая среда организована таким образом, что способствует развитию не только всех сторон речи, но и неречевых психических функций.

Логопедический кабинет – это место, куда каждый ребёнок идёт с желанием и удовольствием, так как именно это обеспечивает максимальный коррекционный эффект, положительную динамику развития. Мягкие пастельные тона в оформлении кабинета, удобная мебель, ковровое покрытие на полу, игры, дидактические материалы, литература – обязательные условия.

Задачи и содержание учебно-воспитательной

и коррекционно-развивающей работы

Коррекция произносительной стороны речи

Уточнить произношение гласных и согласных звуков в свободной речевой деятельности.

Активизировать движения речевого аппарата, готовить его к формированию звуков всех групп.

Сформировать правильные уклады свистящих, аффрикатов, соноров и шипящих звуков, автоматизировать поставленные звуки в речевой деятельности.

Перспективное планирование учебно–воспитательной и коррекционной работы с детьми 4 – 7 лет

(платные дополнительные образовательные услуги).

Неделя Развитие фонетико-фонематической стороны речи Коррекция произносительной стороны речи

Сентябрь

1. Обследование звукопроизношения

2. Обследование звукопроизношения

3. Обследование звукопроизношения

4. Формировать умение различать речевые и неречевые звуки. Уточнить произношение гласных звуков и согласных раннего онтогенеза в свободной речевой деятельности.

Октябрь

1. Формировать умение различать речевые и неречевые звуки. Уточнить произношение гласных звуков и согласных раннего онтогенеза в свободной речевой деятельности.

2. Формировать умение выделять из ряда звуков гласный звук А. Уточнить произношение гласных звуков и согласных раннего онтогенеза в свободной речевой деятельности.

3. Формировать умение выделять из ряда звуков гласный звук У. Уточнить произношение гласных звуков и согласных раннего онтогенеза в свободной речевой деятельности.

4. Формировать умения выделять начальный ударный гласный звук А. Активизировать движения речевого аппарата, готовить его к формированию звуков всех групп.

5. Формировать умения выделять начальный ударный гласный звук У. Активизировать движения речевого аппарата, готовить его к формированию звуков всех групп.

Ноябрь

1. Формировать понятие звук. Активизировать движения речевого аппарата, готовить его к формированию звуков всех групп.

2. Формировать понятие гласный звук. Активизировать движения речевого аппарата, готовить его к формированию звуков всех групп.

3. Звуки А - У Активизировать движения речевого аппарата, готовить его к формированию звуков всех групп.

4. Звук О Сформировать правильные уклады свистящих и шипящих звуков, автоматизировать поставленные звуки в игровой и свободной речевой деятельности.

Декабрь

1. Звук И Сформировать правильные уклады свистящих и шипящих звуков, автоматизировать поставленные звуки в игровой и свободной речевой деятельности.

2. Звуки О – И Сформировать правильные уклады свистящих и шипящих звуков, автоматизировать поставленные звуки в игровой и свободной речевой деятельности.

3. Звуки А – О – У – И Сформировать правильные уклады свистящих и шипящих звуков, автоматизировать поставленные звуки в игровой и свободной речевой деятельности.

4. Закреплять понятие звук, гласный звук и умения оперировать им. Закрепление правильного произношения гласных звуков и согласных раннего онтогенеза в игровой и свободной речевой

Январь

3. Формировать умение различать гласные звуки. Закрепление правильного произношения гласных звуков и согласных раннего онтогенеза в игровой и свободной речевой

4. Звук Т Совершенствование артикуляционного аппарата и подготовка к формированию правильной артикуляции звуков всех групп в процессе выполнения общей артикуляционной гимнастики.

Февраль

1. Звук П Совершенствование артикуляционного аппарата и подготовка к формированию правильной артикуляции звуков всех групп в процессе выполнения общей артикуляционной гимнастики.

2. Звук Н Совершенствование артикуляционного аппарата и подготовка к формированию правильной артикуляции звуков всех групп в процессе выполнения общей артикуляционной гимнастики.

3. Звук М Совершенствование артикуляционного аппарата и подготовка к формированию правильной артикуляции звуков всех групп в процессе выполнения общей артикуляционной гимнастики.

4. Звук К Сформировать правильные уклады свистящих звуков, автоматизировать поставленные звуки в слогах в игровой и свободной речевой деятельности.

Март

1. Звук С Сформировать правильные уклады свистящих звуков, автоматизировать поставленные звуки в словах в игровой и свободной речевой деятельности.

2. Звук З Сформировать правильные уклады свистящих звуков, автоматизировать поставленные звуки в предложениях в игровой и свободной речевой деятельности.

3. Звук Ц Сформировать правильные уклады свистящих звуков, автоматизировать поставленные звуки в предложениях в игровой и свободной речевой деятельности.

4. Звук Ш Сформировать правильные уклады шипящих звуков, автоматизировать поставленные звуки в слогах в игровой и свободной речевой деятельности.

5. Звук Ж Сформировать правильные уклады шипящих звуков, автоматизировать поставленные звуки в слогах в игровой и свободной речевой деятельности.

Апрель

1. Звук Ч Сформировать правильные уклады аффриката Ч, автоматизировать поставленные звуки в слогах в игровой и свободной речевой деятельности.

2. Звук Щ Сформировать правильные уклады аффриката Щ, автоматизировать поставленные звуки в слогах в игровой и свободной речевой деятельности.

3. Звук Л Сформировать правильные уклады сонора, автоматизировать поставленные звуки в слогах в игровой и свободной речевой деятельности.

4. Звук Р Сформировать правильные уклады сонора, автоматизировать поставленные звуки в слогах в игровой и свободной речевой деятельности.

Май

1. Звуки С – З Дифференциация оппозиционных звуков

2. Звуки Ш – Ж Дифференциация оппозиционных звуков

3. Обследование звукопроизношения

4. Обследование звукопроизношения

Планируемые результаты освоения детьми рабочей программы «Говорим правильно» коррекция звуковой стороны речи детей 4 – 7 лет (платные дополнительные образовательные услуги)

Выполнением программы считаю результаты :

75% детей – со средним уровнем развития звукопроизносительной стороны речи;

25% детей – с высоким уровнем развития звукопроизношения.

Состояние звукопроизносительной стороны речи

№ Фамилия, имя ребёнка Нарушенные звуки Всего звуков

1

2

Публикации по теме:

Презентация детского сада.Презентация детского сада. Очень хочется познакомить Вас с дошкольным учреждением в котором я работаю. В нашем детском саду работает 33 педагога. 50% педагогов имеют.

Проект внедрение дополнительных платных образовательных услуг «Образование со всех сторон» Пояснительная записка. Система дошкольного образования призвана быть сегодня гибкой, многомодельной, отвечающей социальным запросам родителей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа «Говорим правильно» по коррекции звукопроизношения
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 20:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД