Папки-передвижки

Рабочая программа инструктора по физической культуре 2. Содержательный раздел

Ирина Хомякова
Рабочая программа инструктора по физической культуре 2. Содержательный раздел

2. Содержательный раздел

2.1 Связь образовательной области «Физическая культура» с другими образовательными областями

2.2 Учебный план реализации образовательной Программы

2.3 Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

2.4 Планируемые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования

2.5 Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы

Публикация «Рабочая программа инструктора по физической культуре 2, Содержательный раздел» размещена в разделах

2.6 Парциальная программа. Структура физкультурной непосредственно образовательной деятельности

2.7 Особенности организации образовательного процесса (перспективный план физкультурных занятий)

2.8 Основные направления работы и формы сотрудничества с семьей

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1 Связь образовательной области «Физическая культура» с другими образовательными областями

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в образовательной области «Физическое развитие» и интегрирует со всеми образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (музыка).

Образовательная область

Физическая культура Направление «Физическая культура» : развитие физических качеств для физкультурно-ритмической деятельности, использование музыкальных произведений в качестве музыкального сопровождения различных видов детской деятельности и двигательной активности.

Направление «Здоровье» : сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование представлений о здоровом образе жизни, релаксация.

Познавательное развитие Направление «Познание» : расширение кругозора детей в области о спорте; сенсорное развитие, формирование целостной картины мира в сфере физкультуры и спорта.

Речевое развитие Направление «Коммуникация» : развитие свободного общения со взрослыми и детьми в области спорта; развитие всех компонентов устной речи в физкультурной деятельности; практическое овладение воспитанниками нормами речи.

Использование различных упражнений в разных видах физкультурных занятий (в том числе интегрированные) помогают детям преодолевать речевое нарушение — это является своеобразным дополнением в работе по развитию речи. Коррекционные упражнения направлены на развитие речевого и физиологического дыхания, развитие ручной моторики, быстроты реакции, координации движений, внимания, памяти, восприятия, формирования представления об окружающем мире, координации деятельности слухового и зрительного анализаторов.

Социально-коммуникативное развитие Направление «Социализация» : формирование представлений о физкультуре и спорту; развитие игровой деятельности; формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Направление «Безопасность» : формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности в различных видах физкультурной деятельности.

Направление «Труд».

2.2 Учебный план реализации образовательной программы

Реализация задач по физическому воспитанию предполагается через основные формы физической, организованной, образовательной деятельности с учетом учебного плана.

В детском саду №161 «Ёлочка» разработан гибкий режим дня, учитывающий возрастные психофизиологические возможности детей, их интересы и потребности, обеспечивающий взаимосвязь планируемых занятий с повседневной жизнью детей в детском саду.

Продолжительность занятий – 15-30 минут.

Количество занятий в неделю – 3.

Количество занятий за полгода – 102.

Развлечения – 1 раз в месяц.

Продолжительность НОД в каждой возрастной группе.

Младшая группа (3-4года) – 15 минут.

Средняя группа (4-5лет) – 20 минут.

Старшая группа (5-6лет) – 25 минут.

Подготовительная группа (6-7лет) – 30 минут.

2.3 Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» ориентировано на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрированно в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области, с обязательным психологическим сопровождением, в соответствии с возрастом детей основными направлениями их развития.

Задачи образовательных областей по направлениям решаются во время образовательной деятельности:

• на специально организованных формах обучения (НОД);

• в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

• образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

• самостоятельную деятельность детей;

• взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Физическое развитие.

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие

Задачи:

• развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

• накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

• формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Здоровье детей является главным условием и показателем личностно-направленного образования. Оздоровительные мероприятия в подготовительной группе включают следующие приемы:

Традиционные:

- создание гигиенических условий;

- обеспечение чистого воздуха;

- рациональное сочетание температуры воздуха и одежды детей;

- закаливание воздухом;

- хождение босиком, в помещении и на улице;

- «Дорожки здоровья»;

- водные процедуры: умывание холодной водой;

- полоскание рта и горла, водой комнатной температуры;

- солнечные ванны (летом).

Нетрадиционные:

- психогимнастика, положительное (позитивное) мышление; смехотерапия; музотерапия; сказкотерапия; куклотерапия; пескотерапия; ритмическая гимнастика; оздоровительный бег на свежем воздухе; дыхательная гимнастика на свежем воздухе;

Перечисленные приемы наиболее эффективны в сочетании с физическими упражнениями во время ежедневной утренней гимнастики, физкультурных занятиях, а также они способствуют формированию двигательных навыков и основных физических качеств детей (гибкость, быстрота, выносливость, сила, ловкость).

Возраст от 3 до 4 лет.

Задачи:

- Продолжать сохранять и укреплять здоровье детей;

- Учить детей согласовывать свои действия с движениями других: начинать и заканчивать упражнения одновременно, соблюдать предложенный темп;

- Учить детей реагировать на сигнал и действовать в соответствии с ним;

- Учить детей самостоятельно выполнять простейшие построения и перестроения, уверенно, в соответствии с указания-ми воспитателя выполнять физические упражнения;

- Принимать активное участие в подвижных играх;

- Направленно развивать скоростно-силовые качества детей.

Средний возраст от 4 до 5 лет.

Задачи:

-Учить детей воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнения;

-Добиваться уверенного и активного выполнения основных элементов техники движений (общеразвивающие упражне-ния, основные движения, спортивные упражнения);

-Приучать детей оценивать движения сверстников и замечать их ошибки;

-Соблюдать и контролировать правила в подвижных играх;

-Побуждать детей к самостоятельному проведению подвижных игр и упражнений;

-Закреплять умения по ориентировке в пространстве;

-Целенаправленно развивать скоростно-силовые качества (преимущественно на основе силовых упражнений).

Старший дошкольный возраст от 5 лет до 7 лет

Шестой год жизни

На шестом году жизни двигательный опыт детей заметно расширяется, активно развиваются двигательные и познавательные способности.

В развитии мышц выделяются несколько «узловых» периодов. Один из них возраст шесть лет, когда у детей активно развиваются крупные мышцы туловища и конечностей, но по-прежнему слабыми остаются мелкие мышцы, особенно кистей рук. На шестом году жизни заметно улучшается устойчивость равновесия, столь необходимая при вы-полнении большинства движений. При этом девочки имеют некоторое преимущество перед мальчиками. Детям легче выполнять упражнения, где имеется большая площадь опоры, но полезны и недлительные позы с опорой на одну ногу, например в подвижных играх: «Сделай фигуру», «Совушка», «Цапля» И др.

Резервные возможности сердечнососудистой и дыхательной систем у детей шестою года жизни заметно расширяются, особенно при проведении занятий на открытом воздухе и применении беговых и прыжковых упражнений. Общий объем бега на одном занятии для детей старшей группы в течение года может быть увеличен с 0,6 до 1,5 км, а количество прыжков на месте до 150-160 с двумя непродолжительными интервалами для отдыха.

Контроль и оценка как собственных движений, так и движений других детей позволяют ребенку понять связь между способом выполнения движения и полученным результатом,

а также научиться постепенно планировать свои практические и игровые действия.

двигательных действий: прыжков в длину и высоту с разбега, метания и др.

Играя и занимаясь с детьми, воспитатель способствует развитию у них двигательных умений и навыков, определенных физических качеств, нацеливает свое внимание на решение следующих задач:

- добиваться осознанного, активного, с должным мышечным напряжением выполнения детьми всех видов движений;

- учить детей анализировать (контролировать и оценивать) свои движения и движения товарищей;

- формировать первоначальные представления и умения в спортивных играх и упражнениях;

- воспитывать у детей желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами;

- побуждать к проявлению творчества в двигательной деятельности;

- целенаправленно развивать быстроту и общую выносливость.

Седьмой год жизни

Движения детей седьмого года жизни отличаются достаточной координированностью и точностью, Дети хорошо различают скорость, направление движения, смену темпа и ритма. Растут возможности пространственной ориентировки, заметно увеличиваются проявления волевых усилий при выполнении отдельных упражнений, стремление добиться хорошего результата. У детей этого возраста вырабатывается эстетическое отношение к движениям, они начинают воспринимать красоту и гармонию движений. Нередко проявляются личные вкусы в выборе физических упражнений.

В связи с этим в подготовительной группе появляется возможность реализации следующих задач:

- добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений;

- закреплять умения в анализе движений (самоконтроль, самооценка, контроль и оценка движений других детей, эле-ментарное планирование);

- закреплять умения в самостоятельной организации игр и упражнений со сверстниками и малышами;

- развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений;

- закреплять правила и двигательные умения в спортивных играх и упражнениях;

- целенаправленно развивать ловкость движений.

2.4 Планируемые результаты освоения Программы

Специфика дошкольного детства не позволяет требовать от ребенка дошкольного возраста достижения конкретных образовательных результатов и обуславливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы в виде целевых ориентиров.

В соответствии с ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования планируемые результаты освоения детьми ООП делятся на промежуточные и итоговые. Планируемые промежуточные результаты освоения Программы раскрывают динамику формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения Программы (3-4 года, 4-5 лет, 5-6 лет) по всем образовательным областям. Представленная структура содержания дошкольного образования предполагает в каждой образовательной области решение психолого-педагогических задач, в том числе формирование личностных, интеллектуальных и физических качеств ребенка в различном сочетании. Планируемые итоговые результаты освоения детьми 6-7летнего возраста основной общеобразовательной программы дошкольного образования должны описывать интегративные качества ребёнка, которые он может приобрести в результате освоения Программы.

Физическое развитие.

Интегрированное качество: Ребенок физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

Средний возраст от 4 лет до 5 лет

Что осваивает ребенок

1. Порядковые упражнения (построения и перестроения, повороты в движении).

2. Общеразвивающие упражнения:

- исходные положения;

- одновременные и поочередные движения рук и ног, махи, вращения рук;

- темп (медленный, средний, быстрый).

3. Основные движения:

- в беге активный толчок и вынос маховой ноги;

- в прыжках энергичный толчок и мах руками вперед вверх;

- в метании исходное положение, замах;

- в лазании чередующийся шаг при подъеме на гимнастическую стенку одноименным способом.

4. Подвижные игры:

- правила игр;

- функции водящего.

5. Спортивные упражнения:

- игра с мячом;

- игра в кегли, городки.

6. Ритмические движения:

- танцевальные позиции (исходные положения);

- ритм и темп движений;

- элементы простейшего перестроения по музыкальному сигналу.

Минимальные результаты

Бег на 30 м …. …9,5 -10 сек

Прыжки в длину с места…. 0,5 м

Бросание предмета:

весом 80 г…. 5 м

весом 100 г….5,5 м

Бросание набивного мяча из-за головы

двумя руками…. 1,3 м

Двигательные умения. Самостоятельно перестраиваться в звенья с опорой на ориентиры, сохранять исходное положение. Четко выполнять повороты в стороны, выполнять общеразвивающие упражнения в заданном темпе. Четко соблюдать заданное направление, выполнять упражнение с напряжением (не сгибать руки в локтях, ноги в коленях). Сохранять правильную осанку во время ходьбы, заданный темп (быстрый, средний, медленный, сохранять равновесие после вращений или в заданных положениях (стоя на одной ноге, вторая согнута в колене вперед, в сторону; стоя на набивном мяче).

Выполнять разные виды бега, быть ведущим колонны; при беге парами соизмерять свои движения с движениями партнера; Энергично отталкиваться, мягко приземляться с сохранением равновесия. Ловить мяч с расстояния 1,5 м, отбивать его об пол не менее 5 раз подряд.

Принимать исходное положение при метании, ползать разными способами; подниматься по гимнастической стенке чередующимся шагом, не пропуская реек, до 2 м. Двигаться ритмично, в соответствии с характером и темпом музыки.

Старший дошкольный возраст от 5 лет до 7 лет

Шестой год жизни

Что осваивает ребенок

1. Порядковые упражнения: порядок построения в шеренгу, способы перестроения в 2 и 3 звена.

2. Общеразвивающие упражнения:

- способы выполнения упражнений с различными предметами,

- направления и последовательность действий отдельных частей тела,

3. Основные движения:

- вынос голени маховой ноги вперед в скоростном беге,

- равномерный бег в среднем и медленном темпе,

- способы выполнения прыжков в длину и высоту с разбега, прыжки со скакалкой,

- «школу мяча», способы метания в цель и вдаль,

- лазание одноименным и разноименным способами.

4. Подвижные и спортивные игры:

- правила игр,

- способы выбора ведущего.

5. Спортивные упражнения:

-игры-эстафеты;

- игры в городки.

Минимальные результаты:

Бег на 30 м.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. .. . ….…. 7 ,9 - 7 ,5 сек

Прыжок в длину с места.. .. .. .. .. .. . .…. …80 - 90 см

Прыжок в длину с разбега.. .. .. .. .. … 130 - 150 см

Прыжок в высоту.. .. .. .. .. .. . …. .. .. . .… 40 см

Метание предмета:

весом 200 г.. .. .. .. .. .. .. .. .. .. ….3,54 м

весом 80 г. ….. . 7,5 м

Метание набивного мяча. …. 2,5 м

Двигательные умения.

Сохранять дистанцию во время ходьбы и бега. Выполнять упражнения с напряжением, в заданном темпе и ритме, выразительно, с большой амплитудой, в соответствии с характером и динамикой музыки. Ходить энергично, сохраняя правильную осанку; сохранять равновесие при пере движении по ограниченной площади опоры. Энергично отталкиваться и выносить маховую ногу вверх в скоростном беге. Точно выполнять сложные подскоки на месте, сохранять равновесие в прыжках в глубину, прыгать в длину и высоту с разбега, со скакалкой.

Выполнять разнообразные упражнения с мячами («школа мяча», свободно, ритмично, быстро подниматься и спускаться по гимнастической стенке.

Самостоятельно провести знакомую подвижную игру. Вести, передавать и забрасывать мяч в корзину, знать правила игры.

Седьмой год жизни.

Что осваивает ребенок

1. Порядковые упражнения: способы перестроения.

2. Общеразвивающие упражнения:

- разноименные и одноименные упражнения;

- темп и ритм в соответствии с музыкальным сопровождением;

- упражнения в парах и подгруппах;

3. Основные движения:

- в беге работу рук;

- в прыжках плотную группировку, устойчивое равновесие при приземлении;

- в метании энергичный толчок кистью, уверенные и разнообразные действия с мячом;

- в лазании ритмичность при подъеме и спуске.

4. Подвижные и спортивные игры:

- правила игр;

- способы контроля за своими действиями;

- способы передачи и ведения мяча в разных видах спортивных игр.

5. Спортивные упражнения:

- игры-эстафеты;

- игры в городки, бадминтон.

Минимальные результаты

Бег 30 м.. .. .. .. ….7,2 сек

Прыжок в длину с места.. .. …100 см

Прыжок в длину с разбега.. .. .. .. .. .. .. .. 180 см

Прыжок в высоту с разбега.. . …. 50 см

Метание предметов:

весом 250 г.. .. .. .. .. …. …6,0 м

весом 80 г…. …. 8,5 м

Метание набивного мяча. …3,0 м

Двигательные умения

Самостоятельно, быстро и организованно строиться, и перестраиваться во время движения. Выполнять общие упражнения активно, с напряжением, из разных исходных положений, выполнять упражнения выразительно и точно, в соответствии с музыкальной фразой или указаниями. Сохранять динамическое и статическое равновесие в сложных условиях.

Сохранять скорость и заданный темп бега. Ритмично выполнять прыжки, мягко приземляться, сохранять равновесие после приземления.

Отбивать, передавать, подбрасывать мяч разными способами. Точно поражать цель (горизонтальную, вертикальную, кольцеброс и другие).

Энергично подтягиваться на скамейке различными способами. Быстро и ритмично лазать по наклонной и вертикальной лестнице; лазать по канату (шесту) способом «в три приема».

Организовать игру с подгруппой сверстников. Забрасывать мяч в баскетбольное кольцо, вести и передавать мяч друг другу в движении. Контролировать свои действия в соответствии с правилами. Вбрасывать мяч в игру двумя руками из-за головы. Правильно держать ракетку, ударять по волану, перебрасывать его в сторону партнера без сетки и через нее; вводить мяч в игру.

Публикации по теме:

Целевой раздел рабочей программы инструктора по физической культуре на 2017–2018 учебный год Содержательный раздел рабочей программы инструктора по ФК Содержательный раздел рабочей программы инструктора по ФК (продолжение) Описание.

Портфолио инструктора по физической культуре Портфолио инструктора по физической культуре Морозовой Надежды Николаевны Инструктор по физической культуре в МБДОУ ДС №13 «Родничок»,.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре Инструктор по физической культуре 1. Ф. И. О. Зыкова Любовь Васильевна 2. Дата рождения: 23 мая 1959 г. 3. Образование: среднее специальное.

Рабочая программа вторая младшая группа — целевой раздел 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Рабочая программа по развитию детей 2 младшей группы разработана в соответствии с общеобразовательной.

Рабочая программа инструктора по физическому воспитанию 1. Целевой раздел программы: 1.1. Пояснительная записка Создание здорового образа жизни для ребенка в детском саду является первой основой.

Рабочая программа по физической культуре для детей 5–7 лет с ОВЗ Рабочая программа по физической культуре для детей 5-7 лет с ОВЗ «НА START!» Пояснительная записка Дошкольный период жизни - важнейший этап.

Рабочая программа по физической культуре Пояснительная записка Программа комплексная, реализует идею объединения усилий родителей и педагогов для успешного решения оздоровительных.

Содержательный раздел рабочей программы по физическому воспитанию. Возрастная группа 4–5 лет СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ Содержание психолого - педагогической работы Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни. Формирование.

Содержательный раздел рабочей программы инструктора по ФК Целевой раздел рабочей программы инструктора по физической культуре на 2017–2018 учебный год Содержательный раздел рабочей программы инструктора.

Содержательный раздел рабочей программы инструктора по ФК (продолжение) Целевой раздел рабочей программы инструктора по физической культуре на 2017–2018 учебный год Содержательный раздел рабочей программы инструктора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа инструктора по физической культуре 2. Содержательный раздел
Опубликовано: 3 января 2018 в 14:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД