Папки-передвижки

Рабочая программа кружка «Любознайка» (первая младшая группа)

Оля Сатина
Рабочая программа кружка «Любознайка» (первая младшая группа)

Цели и задачи работы кружка «Любознайка»

Цель: развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущение, восприятие, представление) у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

• Накопление разнообразного сенсорного опыта, который позволит систематизировать накопленные знания, приобрести новые.

• Сформировать у детей младшего дошкольного возраста умение воспринимать и представлять предметы и явления, способствующие совершенствованию процессов рисования, лепки и развития речи, и, выделять в них самое существенное, характерное (признаки, качества).

Публикация «Рабочая программа кружка „Любознайка“ (первая младшая группа)» размещена в разделах

• Учить применять полученные знания в практической и познавательной деятельности.

• Развивать у детей внимание, мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение).

Методы:

• Игровой метод (дидактические игры).

• Наглядный метод (рассматривание дидактических пособий, предметов).

• Практический – показ способов действия с предметами, эксперимент.

Пояснительная записка

Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений. Все другие формы познания – запоминание, мышление воображение – строятся на основе образов восприятия, являются результатом их переработки. Поэтому нормальное развитие ребенка не возможно без опоры на полноценное восприятие. Восприятие- это непосредственное, чувственное отражение действительности в сознании, способность воспринимать. Различать и усваивать явления внешнего мира.

Восприятие происходит при непосредственном участии органов чувств. Для полноценного сенсорного развития необходима тренировка органов чувств с самого рождения. Только в этом случае у ребенка развивается способность тонко реагировать на сенсорные раздражители разного характера и интенсивности.

В этот период у него начинают накапливаться представления о цвете, форме, величине и других свойствах предметов. Важно, чтобы эти представления были достаточно разнообразными. В этом возрасте нужно познакомить ребенка с цветом, формой предметов, звуками окружающего мира и т. д. Но при этом не следует добиваться от малыша запоминания и употребления слов, обозначающих свойства предметов. Главное, чтобы он умел учитывать эти свойства во время действий с предметами.

Основная задача кружка – накопление детьми разнообразного сенсорного опыта, который в дальнейшем позволит систематизировать накопленные знания, приобрести новые, а также использовать их в разнообразных ситуациях.

Перспективный план кружка во второй группе раннего возраста

«Любознайка»

Дата Название Программное содержание

Сентябрь

Занятие

№1 Диагностика Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на начало года.

Занятие

№2 Диагностика Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на начало года.

Занятие

№3 «Солнечный зайчик» Развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете.

Занятие

№4 «Цветная вода» Знакомить детей с цветами.

Октябрь

Занятие

№1

«Разложи фигуры по местам» Познакомить с плоскими геометрическими формами, учить подбирать нужные формы.

Занятие

№2 «Спрячь в ладошке» Познакомить с понятием величины.

Занятие

№3 «Угадай на вкус» Учить детей угадывать на вкус овощи и фрукты.

Занятие

№4 «Тут и там» Знакомить с пространственными отношениями, выраженными словами: тут, там.

Ноябрь

Занятие

№1 «Найди свою игрушку» Учить узнавать знакомые предметы среди других. Развивать внимание и память.

Занятие

№2 «Разложи по тарелочкам»

Учить детей различать цвета и использовать название цветов в речи. Учить понимать слова «такой», «не такой», «разные». Развивать мелкую моторику рук.

Занятие

№3 «Постучим, погремим!» Развивать слуховое внимание, восприятие на слух звуков, которые издают различные предметы.

Занятие

№4 «Осенние листочки» Различать цвета и понимать названия цвета, учить подбирать предметы одинакового цвета, но разного размера. Учить понимать слова «такой», «не такой», «разные».

Декабрь

Занятие

№1 «Круглое и квадратное» Развивать осязание; учить ощупывать предметы.

Занятие

№2 «Волшебные прищепочки»

Учить использовать цветовую гамму прищепок по выбору, развивать творческие способности, мелкую моторику рук.

Занятие

№3 «День и ночь» Развивать зрительные ощущения, формировать представления о свете и темноте.

Занятие

№4 «Катится- не катится» Познакомить с объемными геометрическими телами- шаром, кубом.

Январь

Занятие

№1 «Дорисуй картинку с помощью пуговицы»

Развивать воображение и творчество детей.

Занятие

№2 «Накрой шляпой» Знакомить с величиной посредством практических действий с предметами, с понятиями большой, маленький.

Занятие

№3 «Собери целое» Учить собирать целый предмет из отдельных частей. Развивать мышление.

Февраль

Занятие

№1 “Гвоздики” Учить детей «рисовать» резинками. Развивать моторику рук.

Занятие

№2 «Зайцы и лиса» Учить различать количество предметов, познакомить с понятиями один, много. Развивать внимание.

Занятие

№3 «Поручения» Учить детей различать и называть игрушки, а также выделять их размер; развивать слуховое восприятие, совершенствовать понимание речи.

Занятие

№4 «Волшебная коробочка» Учить детей проталкивать геометрические формы в соответствующие отверстия.

Март

Занятие

№1 «Бусы» Научить ребенка чередовать предметы по цвету.

Занятие

№2 «Застежки»

Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Занятие

№3 «Яички в домике» Формировать умение различать и правильно называть 4-е основные цвета. Учить совмещать яичко с ячейкой, производить соотносящие действия (ориентир по цвету). Действовать целенаправленно, последовательно: слева направо, не пропуская ячеек.

Занятие

№4 «Чудесный мешочек» Развивать осязание. Учить ощупывать предметы и угадывать их.

Апрель

Занятие

№1 "Сухой бассейн"

Фрмирование основных сенсорных эталонов: форма, величина, материал, вес, звук; воспитание усидчивости и терпеливости в работе; снятие эмоционального напряжения.

Занятие

№2 «По грибочки» Различать цвета и понимать названия цвета, учить подбирать предметы одинакового цвета, но разного размера. Устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов. Учить понимать слова «такой», «не такой», «разные».

Занятие

№3 «Тук-тук!» Развивать слуховое внимание.

Занятие

№4 «Переливание воды» Развивать осязание. Знакомить со свойствами жидкости.

Май

Занятие

№1 “Цветочная поляна”

Закрепление знания размера; цвета; развитие моторики руки.

Занятие

№2 "Умелые ручки" Формировать навык соотношения качеств предметов с их образом. Учить детей делать умозаключения, сравнивать предметы, классифицировать. Развивать тактильные ощущения, умение действовать согласно речевой инструкции воспитателя.

Занятие

№3 Диагностика Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на конец учебного года.

Занятие

№4 Диагностика Выявить знания детей в области сенсорных эталонов цвета, формы посредством дидактического материала на конец учебного года.

Публикации по теме:

Особенности сенсорного развития у детей с нарушением интеллекта Особенности сенсорного развития у детей с нарушением интеллекта. Познание окружающего мира начинается с восприятия предметов и явлений.

Работа по самообразованию «Развитие сенсорных способностей у детей 3–4 лет» Работа по самообразованию Воспитатель: Косолапова Татьяна Николаевна Группа вторая младшая Структурное подразделение МОУ СОШ №8 (д/с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка «Любознайка» (первая младшая группа)
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 22:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД