Получи документы

Рабочая программа кружка «Мастерилка» (техника торцевания)

Алина Кудряшова
Рабочая программа кружка «Мастерилка» (техника торцевания)

Рабочая программа

творческой мастерской

«Мастерилка»

Разработчик программы : КудряшоваА. Н.

Возраст обучающихся: 5-7 лет

Срок обучения: 2 года

Рабочая программа принята на педагогическом совете.

Протокол № 4, от 08.08.2014г.

Содержание

1. Введение …. 3

2. Пояснительная записка…4

3. Целевые ориентиры …7

4. Оборудование…. 8

5. Последовательность выполнения работ…. 9

6. Методика работы с детьми…. 15

7. Техника безопасности труда…. 16

Публикация «Рабочая программа кружка „Мастерилка“ (техника торцевания)» размещена в разделах

8. Учебно – тематический план…. 17

«Творчество-это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения. Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создаёт что-либо новое»

Выготский Л. С.

Введение.

Творить и созидать – это великолепные моменты нашей жизни, это радость и свет в душе. Декоративно-прикладное творчество – доступное занятие и для взрослых, и для детей. Это увлечение приносит помимо удовольствия и неоценимую пользу для здоровья тела и души. Активизируется работа пальцев рук, мозга и идёт полное расслабление тела и души. Человек наполняется радостью, уходят заботы, стресс, а если он работает с любовью и желанием, то может отдохнуть и восстановить силы. Это особое состояние, божий дар, который нужно беречь и приумножать. Чтобы поделки детей были наполнены красотой и светом, выполнять их необходимо с любовью, желанием, хорошим настроением. А для всего этого нужны только фантазия и доступные материалы.

Современные подходы к образованию детей дошкольного возраста требуют внедрение инновационных методик в воспитательно-образовательный процесс в соответствии с последними тенденциями, направленными на развитие полноценной личности и на выполнение социального заказа общества, а также использования нетрадиционных способов исполнения в сочетании с нестандартным материалом. Всё это способствует популяризации художественно-творческой деятельности среди педагогов и родителей, побуждает ещё больший интерес детей к продуктивной деятельности.

Эстетическое воспитание дошкольников – это процесс целенаправленного воздействия на ребенка с целью развить у него способность видеть красоту окружающего мира, а также развитие способностей к творчеству, искусству и созиданию. Такое воспитание, как правило, начинается с первых лет жизни ребенка. Эстетическое воспитание дошкольников — это составная часть общего коммуникативного воспитания детей. Особенно тесно оно связано с моралью и нравственным воспитанием. Знакомство ребенка с красотой окружающего мира не только развивает его ум и чувства, но к тому же способствует развитию фантазии и воображения. Задачи эстетического воспитания – это развитие у ребенка эстетического восприятия мира, фантазии, чувств, представлений, творческих способностей, вкусов. Ребенок с самых первых месяцев жизни, еще не осознавая того, тянется ко всему яркому, красивому, необычному и привлекательному. Например, очень радуется блестящим и ярким игрушкам, разноцветным предметам. Эти предметы вызывают у ребенка чувство заинтересованности. Но когда ребенок подрастает, он радуется «произведениям искусства», сделанным своими руками. Необходимо направлять ребенка в его эмоциях, оставляя ему свободу выбора в творчестве.

Работа с различными техниками в художественно-творческой деятельности даёт неограниченные возможности для формирования эстетического вкуса, развития художественных способностей, фантазии, цветовой гаммы, пространственного восприятия, образного мышления, мелкой моторики рук детей. Акцент на развитие индивидуальности ребёнка, раскрытие его внутренних задатков и способностей должен стать определяющим в работе педагога.

«Ребёнок – это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь!». Поэтому говорим: «Наши дошкольники живут в мире творчества!»

Пояснительная записка.

Данная развивающая программа дополнительного образования «Мастерилка» является программой художественно-эстетической направленности для детей подготовительной к школе группы, которая разработана с целью повышения качества образования в области художественного творчества и направленная на развитие мелкой моторики руки, фантазии, творческих способностей, психических процессов детей 6 - 7 лет.

Программа основывается на использовании техники бумагокручения. Известно, что в 105 году до нашей эры в Китае была изобретена бумага. С этого времени стали развиваться различные ремесла, использующие бумагу. О видах рукодельных техник с использованием бумаги можно говорить бесконечно, потому как фантазия человеческая безгранична. Чего только не делаем мы с этим благодарным материалом – и режем, и клеем, и мнём, и жжём, и рвём, и сворачиваем, и закручиваем, и размачиваем. А всё это для того, чтобы превратить плоский бумажный лист в чудо расчудесное, которым можно и глаз порадовать, и в дело применить.

Торцевание – один из видов бумажного рукоделия. Эту технику можно отнести и к способу аппликации, и к виду квиллинга (бумагокручения) и при этом достаточно проста, для того, чтобы использовать торцевание в детском саду, для старших дошкольников. С помощью торцевания можно создавать удивительные объёмные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки

Этот способ изображения способствует творческому развитию и разнообразию художественных выразительных методов. Работа в технике торцевания очень интересна. Она развивает моторику пальцев рук, точность движений, фантазию, абстрактное мышление, внимание, художественные навыки работы с пластическими материалами. Она интересна и малышам, и взрослым и настолько проста, что дошкольники осваивают ее за одно занятие.

В основе этой техники – создание изображений и предметов с помощью объемных элементов из бумаги. Объемный элемент торцевания называют «торцовкой» или «торчком». Он представляет собой сжатый в виде воронки или конуса кусочек мягкой бумаги. Именно из таких элементов и создается задуманное изделие.

Торцевание – работа не сложная, но кропотливая. Она требует не только усидчивости, но и аккуратности, внимания и определенной ловкости.

Существуют два вида торцевания :

• на бумаге (торцовки приклеивают на бумагу - основу)

• на пластилине (торцовками выкладывается основа из пластилина)

Торцевание на бумаге бывает :

• контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения, не заполняя внутреннее пространство);

• плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности рисунка);

• объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение;

• многослойное (торцовки вклеивают друг в друга слоями, одну внутрь другой).

Торцевание на пластилине бывает:

• контурное (торцовки выкладываются по контуру изображения, не заполняя внутреннее пространство);

• плоскостное (торцовки располагаются плотно друг к другу по всей поверхности заготовки);

• объёмное (торцовки приклеиваются под разным углом наклона к поверхности листа, что позволяет создать объёмное изображение).

За основу торцевания на пластилине берется изображение, покрытое пластилином, или объемная фигура из пластилина.

Цель программы – эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста и формирование художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Задачи программы :

Образовательные:

Обучать приемам работы с гофрированной бумагой.

Формировать умения следовать устным инструкциям.

Обогащать словарь ребенка специальными терминами, обозначающими свойства материалов, действия с предметами и материалами.

Развивающие:

Способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления, мелкой моторики рук и глазомера, художественного вкуса, воображения, творческих способностей детей, координации движений, силы и ловкости рук.

Совершенствовать трудовые навыки.

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, терпение.

Прививать умение использовать знания, полученные на других видах изобразительной деятельности (рисование, аппликация).

Воспитывать интерес к искусству подделок.

Формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Форма занятий.

В соответствии с п. 514 Закона «Об образовании в РФ» и согласно требованиям СаНПиНа 2.4.1.1249-03 в рабочей программе учтены нормы и требования к нагрузке детей. Занятия кружка включены в расписание непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности и проводятся один раз в неделю продолжительностью 25 минут.

День проведения – четверг.

Время проведения – с 15.40 до 16.05.

Срок реализации программы : 1 год

Комплектование учебной группы.

В учебной группе находятся дети подготовительной группы, в количестве 15 человек.

Форма занятий – тематическая игровая совместная деятельность взрослого и детей.

Виды детской деятельности – игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание, элементарный бытовой труд.

Формы организации детской деятельности детей.

Групповая.

Индивидуальная.

Форма НОД.

Практические занятия.

Открытые занятия для родителей и педагогов.

Выставки.

Методы проведения занятий.

Словесные: изложение материала, беседы, инструкции, анализ выполненных работ.

Наглядные: компьютерные презентации, иллюстрации готовых работ, показ последовательности выполнения работ, инструкционные карты, таблицы, схемы.

Практические: упражнения, работа по образцу, творческие индивидуальные работы обучающихся.

Частично-поисковые: дети участвуют в коллективном решении поставленной задачи.

Целевые ориентиры.

В результате работы по данной программе дети :

- самостоятельно создают поделки из креппированной бумаги;

- ориентируются в окружающем мире и на плоскости- обозначают взаимное расположение предметов, использую понятия «справа», «слева», «между», «вверху», «внизу»;

-правильно организуют композицию поделок;

- следуют устным инструкциям взрослого;

- научаться приемам работы в технике торцевания,

- научатся приемам работы с различными материалами;

- используют в работе ранее усвоенные навыки и умения;

- соблюдают правила работы при работе с ножницами;

- умеют планировать свои действия в совместной деятельности;

- выполняют коллективные поделки;

-доброжелательно оценивают работы сверстников, аргументируют своё мнение;

- развивают мелкую моторику рук и глазомер;

- эмоционально реагируют на красоту поделок.

Оборудование для техники торцевания :

• Креповая (гофрированная бумага) или салфетки

• Пластилин или клей ПВА (возможно использование клея - карандаша)

• Ножницы

• Емкость для хранения бумажных заготовок

• Стержни от шариковых ручек, или ватные палочки, или кисточки с тупым концом

Основа: бархатная бумага, картон, объемные формы, пенопласт, плотная бумага, форма из пластилина.

Этапы работы :

из гофрированной цветной бумаги нарезают небольшие квадратики;

на середину квадратика ставят торцом стержень и плотно закручивают бумагу вокруг стержня. Получается трубочка - торцовочка.

получившуюся маленькую торцовку, смазывают клеем, не снимая со стержня, приклеивают на заготовку и только тогда вынимают стержень;

каждую следующую торцовку приклеивают рядом плотно друг к другу, чтобы не оставалось промежутков.

Последовательность выполнения работы.

Подготовка.

1. Гофрированная (креповая) бумага.

Нам понадобятся рулоны разных цветов.

Сначала необходимо нарезать много квадратиков всех нужных для картинки цветов со стороной примерно 1 см (высокая точность необязательна). Вот как это сделать быстрее всего.

2. Возьмём рулон бумаги и, не разворачивая, и отрежем от него кусок шириной примерно 1 см.

3. Развернув его, получим длинную бумажную ленту. Из нее легко нарезать квадратики нужного размера – отмеряем ширину квадратика (примерно 1 см) на глаз.

4. Полученные квадратики разложим по разным коробочкам (пакетикам, баночкам - как вам удобнее).

Можно использовать вот такую форму коробочек.

5. Возьмём лист альбомной бумаги и нанесём на него контур будущего рисунка.

Все готово для начала выкладывания мозаики методом торцевания!

Выполнение.

Положим перед собой квадратики гофрированной бумаги и лист с рисунком. Возьмём стержень от шариковой ручки торцом вниз. Возьмём квадратик цветной бумаги и поставим торец стержня в его центр.

"Обернём" конец стержня бумагой, прокатав стержень между пальцами.

У нас получится вот такая "трубочка".

Возьмём клеящий карандаш и нанесё м клей на торец трубочки:

Осталось приклеить трубочку. Поднесём ее к нужному месту рисунка прямо на стержне, поставим трубочку торцом вниз, прижмём и вытащим из нее стержень.

Таким же образом заполним цветными трубочками весь рисунок.

Трубочки можно приклеить иначе: нанести клей непосредственно на рисунок и просто сажать каждую трубочку-торцовку на клей. Но у этого метода есть недостаток: клей на воздухе сохнет, а процесс приклеивания требует времени. К тому же такой способ грозит тем, что вы можете перепачкать руки или рукава одежды, а с клеящим карандашом такой опасности нет.

Вот что у нас в итоге получится:

Методика работы с детьми.

Структура занятия включает в себя 3 части: вводная, основная, заключительная.

Вводная часть: каждое занятие начинается с организационного момента. Именно здесь я создаю эмоциональное настроение у детей и объясняю новый материал.

В основной части или практической дети выполняют задание, а при необходимости помогаю советом и провожу индивидуальную работу.

Очень важна заключительная часть, в ней подводится итог занятия и анализируется работа. Просмотр и анализ детских работ в конце занятия – важное условие успешного развития детского продуктивного творчества. Во-первых, детям это нравится, а во-вторых, позволяет ребёнку полнее осмысливать результат своей деятельности, учит его задумываться над тем, как его поделка выглядит среди работ других детей и как оценивается.

Развивая интерес к занятию, предоставляю детям, как можно больше самостоятельности, помогаю в выполнении поставленных задач. Я не ставлю задачу точно повторить образец, а с его помощью стремлюсь вызвать у детей желание творить самому, изменять, усовершенствовать.

Вопросы безопасности труда.

На занятии дети постоянно пользуются ножницами, поэтому они должны хорошо знать и соблюдать правила безопасности труда. На первом же занятии педагог знакомит ребят с различными инструментами и приспособлениями для работы, показывает, как правильно ими пользоваться, куда класть во время работы и убирать после занятий.

Правила безопасности оформлены в виде плаката – памятки, рекомендуется вывесить его в группе на видном месте, чтобы дети видели их постоянно. На каждом занятии воспитатель напоминает их детям.

Ребята должны знать и соблюдать следующие правила при работе с ножницами :

1. Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

2. Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и твоего товарища.

3. Передавать ножницы необходимо кольцами вперёд с сомкнутыми лезвиями.

Учебно – тематический план на 2014- 2015 год

месяц Лексическая тема Тема занятия Количество часов

Теория Практика Всего часов

Сентябрь

Вводное занятие.

Знакомство со свойствами бумаги.

25 мин.

---

25 мин.

«Деревья и кустарники»

«Осенний парк»

(плоскостное торцевание)

5 мин.

20 мин.

25 мин.

«Грибы» «Грибная поляна»

Коллективная работа

(плоскостное торцевание – 2 з.) 10 мин. 15 мин. 25 мин.

5 мин. 20 мин. 25 мин.

Всего в месяц 45 мин. 55 мин. 1 ч. 40 м.

Октябрь «Фрукты» «Яблоко, груша»

(контурное торцевание) 10 мин. 15 мин. 25 мин.

«Овощи» «С большою корзиной иду в огород»

Коллективная работа

(плоскостное торцевание – 2 занятия) 10 мин. 15 мин. 25 мин

5 мин. 20 мин. 25 мин.

Всего в месяц 50 мин. 50 мин. 1 ч. 40 м.

Ноябрь «Поздняя осень» «Зонтик»

(плоскостное торцевание) 5 мин. 20 мин. 25 мин.

Подарок ко дню матери «Сердечко»

Поздравительная открытка (2 занятия) 10 мин. 15 мин. 25 мин.

5 мин. 20 мин. 25 мин.

«Животные севера» «Пингвины на льдине»

коллективная работа

(плоскостное торцевание) 5 мин. 20 мин. 25 мин.

Всего в месяц 25 мин. 1 ч. 15 м. 1 ч. 40 м.

Декабрь

«Зима» «Снежинка»

(Объёмное торцевание – 2 занятия) 10 мин. 15 мин. 25 мин.

5 мин. 20 мин. 25 мин.

«Игрушки» «Продавались в магазине…»

Коллективная работа

(плоскостное торцевание) 5 мин. 20 мин. 25 мин.

«Новый год» «Нарядная ёлочка»

(плоскостное торцевание) 5 мин. 20 мин. 25 мин.

Всего в месяц 25 мин. 1 ч. 15 м. 1 ч. 40 м.

Январь

«Зимние игры и забавы»

«Зимняя прогулка»

Коллективная работа (плоскостное торцевание – 2 з.) 10 мин.

15 мин.

25 мин.

5 мин.

20 мин.

25 мин.

«Одежда» «Русский костюм»

(плоскостное торцевание)

5 мин.

20 мин.

25 мин.

Всего в месяц 20 мин. 55 мин. 1 ч. 15 м.

Февраль «Обувь» «Нарядные валенки»

(плоскостное торцевание) 5 мин. 20 мин. 25 мин.

«Домашние животные» «Скотный двор»

Коллективная работа

(плоскостное торцевание – 2 з.) 10 мин. 15 мин. 25 мин.

5 мин 20 мин. 25 мин.

«Рыбы» «Морское дно»

(плоскостное торцевание) 5 мин. 20 мин. 25 мин.

Всего в месяц 25мин. 1 ч. 15м. 1 ч. 40 м.

Март «Весна» «Поздравительная открытка для мамы»

(плоскостное торцевание) 5 мин. 20 мин. 25 мин.

«Посуда» «Посудная лавка»

(объёмное торцевание на пластилине – 2 з.)

10 мин. 15 мин. 25 мин.

5 мин. 20 мин. 25 мин.

«Перелётные птицы» «Ласточки вернулись»

Коллективная работа

(плоскостное торцевание – 2 з.) 10 мин. 15 мин. 25 мин.

5 мин. 20 мин. 25 мин.

Всего в месяц 35 мин. 1 ч. 30м. 2 ч. 05 м.

Апрель

Космос «Космические просторы»

Коллективная работа

(плоскостное задание – 2 з.)

10 мин. 15 мин. 25 мин.

5 мин. 20 мин. 25 мин.

«Транспорт» «Автобус»

(плоскостное торцевание)

5 мин. 20 мин. 25 мин.

«Моя страна – Россия»

«Российский флаг»

(объёмное торцевание – 2 з.)

10 мин.

15 мин.

25 мин.

5 мин.

20 мин.

25 мин.

Всего в месяц

35 мин.

1 ч. 30 м.

2 ч. 05 м.

Май «Домашние птицы» «Пруд»

(плоскостное торцевание)

5 мин. 20 мин. 25 мин.

«Насекомые» «Бабочка»

(плоскостное торцевание) 5 мин. 20 мин. 25 мин.

«Ягоды» «Клубничка»

(плоскостное торцевание) 5 мин. 20 мин. 25 мин.

«Цветы» «Ветка сирени»

(плоскостное рисование) 5 мин. 20 мин. 25 мин.

Всего в месяц 20 мин. 1 ч. 20 м. 1ч. 40 м.

Всего в год 4 ч. 40 м. 10 ч. 45 м. 15 ч. 25 м.

Публикации по теме:

Рабочая программа кружка «Считалочки-говорушки» Программа учебного предмета «Считалки-говорушки» Срок реализации 1 год Разработчик: Калинина Светлана Владимировна Содержание Пояснительная.

Рабочая программа кружка «Говорушки» Рабочая программа по реализации социально-педагогического направления дошкольного возраста «Говорушки» Статус программы: рабочая программа.

Рабочая программа кружка «Бисеромания» Рабочая программа кружка "Бисеромания" Составитель: воспитатель Петрова Е. П. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Бисероплетение – забытое искусство, в.

Рабочая программа кружка «Игровой английский» Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе: - примерной программы «Английский язык для малышей» Авторы: Шишкова И. А. ,.

Рабочая программа кружка «Очумелые ручки» 1. Пояснительная записка «Истоки творческих способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев». Сухомлинский В. А. Формирование творческой.

Рабочая программа кружка «Пластилиновая фантазия» Сформирована на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.

Рабочая программа кружка «Волшебные краски» http://kozireva.kalinka5.edusite.ru/p53aa1.html Рабочая программа кружка «Волшебные краски» по теме: «Использование нетрадиционных техник.

Рабочая программа танцевального кружка «Сударушка» ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ Пояснительная записка Программа — локальный акт образовательного учреждения, разработанный в соответствии с законом «Об.

Рабочая программа театрального кружка «Драматешка» «Принято» на заседании педагогического совета № 1 МБДОУ детский сад № 344 (протокол № 1 от 28.08.2015 г.) УТВЕРЖДАЮ И. о. заведующего ___О. В.

Рабочая программа кружка театрализованной деятельности Рабочая программа кружка театрализованной деятельности Автор программы: Гринина Татьяна Андреевна Возраст обучающихся: 4-5 лет Срок реализации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка «Мастерилка» (техника торцевания)
Опубликовано: 25 января 2018 в 14:35
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД