Лучший педагог года

Рабочая программа кружка по нравственно-патриотическому воспитанию «Родничок» в подготовительной к школе группе

Ольга Сарайкина
Рабочая программа кружка по нравственно-патриотическому воспитанию «Родничок» в подготовительной к школе группе

Рабочая программа кружка по нравственно-патриотическому воспитанию «Родничок» в

подготовительной к школе группе №3

на 2017-2018 учебный год

Воспитатель:

Сарайкина О. И.

Список детей

1. Беспалов Александр

2. Водякова Кристина

3. Галяева Маргарита

4. Кичкин Дмитрий

5. Лахнова Алина

6. Мавренков Владимир

7. Мусаева Александра

8. Оськин Роман

Публикация «Рабочая программа кружка по нравственно-патриотическому воспитанию „Родничок“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

9. Оськин Илья

10. Хусаинова Марина

Содержание

1. Наименование программы.

2. Информационная карта.

3. Условия возникновения программы.

4. Адресная направленность.

5. Пояснительная записка.

6. Актуальность.

7. Принципы развития программы.

8. Цели и задачи.

9. Формы организации образовательного процесса.

10. Ожидаемый результат.

11. Перспективный план.

12. Взаимодействие с семьёй.

13. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы.

14. Список использованных источников.

Информационная карта

1. Учреждение: МБДОУ «ЦРР-детский сад «Сказка» ОП «Детский сад «Ромашка» комбинированного вида».

2. Продолжительность освоения программой: 1 год

3. Количество участников: 10 человек

4. Возраст участников: 6-7 лет

5. Форма организации: беседы, праздники, выставки, экскурсии

6. Продолжительность занятий: 25-30 мин.

Условия возникновения программы

Программа формировалась в дошкольном образовательном учреждении «Детский сад «Ромашка» комбинированного вида». В программу

включены основные направления –«Родной дом», «Государственные праздники», «Наш город», «Природа родных мест», «Наша Родина», «Русские народные промыслы», «Великая Победа». В современных условиях, когда переосмысливаются, а порой и полностью утрачиваются многие этические, эстетические измерения культуры, утвердились и стали реальностью двойные стандарты морали, вопросы приобщения детей к духовным и материальным ценностям, воспитания неформального отношения к миру особенно актуальны.

Предлагаемая программа – один из путей совершенствования воспитательной работы в детском саду, усиление ее патриотической направленности с учетом возможности всестороннего развития детей. Для формирования патриотизма разрабатываются разные виды познавательной деятельности (беседы, развлечения, игры, экскурсии, наблюдения, праздники, выставки, игры-интервью). Полученные знания становятся базой для развития патриотических качеств у детей.

Адресная направленность

Программа «Родничок» рассчитана на воспитателей дошкольных учреждений и родителей, занимающихся вопросами нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Пояснительная записка

Патриотическое воспитание в ДОУ направленно на развитие патриотических чувств у детей дошкольного возраста, на воспитание патриота, любящего свою Родину и гордящегося ею. Очень важно приобщить ребенка к культуре своего народа. Чтобы воспитать уважение и гордость за землю, на которой живешь, детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно знание истории народа и его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. Понятие патриотизм многогранно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину. Для дошкольного периода характерны наибольшая обучаемость, податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Потому-то всё, что усвоено в дошкольном периоде - знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера – оказываются особенно прочными и являются фундаментом дальнейшего развития личности. Необходимо учитывать, что на каждой возрастной ступени ребёнок приобретает важнейшие человеческие качества. При правильном воспитании в дошкольном возрасте интенсивно развивается целостное восприятие окружающего мира, наглядно-образное мышление, творческое воображение, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям. Если у

дошкольников такого рода качества не будут сформированы надлежащим образом, то восполнить возникший недостаток позднее окажется делом весьма трудным, а подчас и невозможным. Данный отрезок жизни – наиболее благоприятен для эмоционально-психологического воздействия

на ребёнка, так как детские образы восприятия очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь. В дошкольном возрасте начинают развиваться те черты характера, которые незримо связывают маленького человека со своим народом, со всей страной. Возможности для такого воспитания заложены в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей среди которых живёт ребёнок. Эти

первые эмоции в дальнейшем становятся основой для возникновения более сложных социальных чувств. Первые чувства гражданственности и патриотизма, насколько они доступны детям дошкольного

возраста? Исходя из опыта работы в этом направлении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному городу, Родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в процессе целенаправленного воспитания. В дошкольный период происходит формирование духовно-

нравственной основы ребёнка, его эмоций, чувств, мышления, механизмов социальной адаптации в обществе, т. е. начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Очень важно приобщать детей к культуре своего народа, поскольку обращение к своему отеческому наследию воспитывает уважение к тем местам и той земле, на которой живёшь, с умения видеть красоту родной природы начинается чувство Родины. Важно донести до детей мысль: спустя много-много лет люди помнят об исторических событиях, о грозных военных годах, чтят память погибших, окружают вниманием и любовью людей, защищавших Родину. В. А. Сухомлинский говорил: «Красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству – это источник любви к Родине». Источником формирования у ребёнка любви к родным

местам является и его участие в общественно полезном труде, и гражданская ответственность родителей и близких. Детский сад играет большую роль в становлении личности юного гражданина, но патриотическое

воспитание детей дошкольного возраста начинается, прежде всего, с отношения к семье, самым близким людям, с того, что вызывает наиболее эмоциональный отклик в его душе. Успех патриотического воспитания наших детей во многом зависит и от родителей, от семьи, от той атмосферы, которая царит дома, детском саду. Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробуждать в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которые помогут ему стать человеком и гражданином общества.

Актуальность

В современном мире задача патриотического воспитания приобретает особую остроту и актуальность и является одной из основных задач дошкольного образования - воспитать любовь к Родине. А это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны. Современная жизнь диктует необходимость возвращения к приоритетам любви к Отечеству. И этот процесс надо формировать с дошкольного возраста воспитанием любви к своей Родине. Решение проблемы воспитания патриотизма детей дошкольного возраста на сегодняшний день является трудной задачей, что связанно, прежде всего, с особенностями возраста. Но хочется отметить, что детское восприятие – самое точное, а детские впечатления – самые яркие. Сегодня растёт новое удивительное поколение, которое, в отличие от нас, взрослых, воспринимает окружающую действительность с гораздо большей заинтересованностью. Потому понятие о патриотизме, о чувстве гражданства, о том, что каждый человек живёт не сам по себе, а является членом общества и должен знать свои права и обязанности, лучше всего закладывать с детства.

Если мы будем воспитывать у детей чувство привязанности к родному дому, то со временем оно дополнится чувством любви и привязанности к своей стране, ведь главное в патриотическом воспитании – это посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, дому и семье, к истории и культуре своей страны. Патриотическое воспитание составляет одно из важных направлений государственной политики в образовании. Сегодня мы на многое начинаем смотреть по-новому, многое для себя открываем заново. В современных условиях очевидна необходимость разработки и реализации новых подходов гражданского и патриотического воспитания. Важно донести до сознания воспитанников образы, воспитывающие мужество, смелость, самоотверженность, героизм, привить уважение к государственной символике, любовь к родному городу, краю, Родине. Мировоззрение педагогов, их личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые сильнодействующие факторы воспитания. Проблема патриотического воспитания детей дошкольного возраста в том, что патриотические чувства в этом возрасте ситуативные. То есть детей может взволновать только что услышанный рассказ о героическом поступке, но затем эти впечатления откладываются в душе, и возникшее

чувство может угаснуть.

Принципы развития программы

В основе программы лежит развитие познавательных навыков критического и творческого мышления, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, прогнозировать результаты и возможности разных вариантов решения, устанавливать причинно следственные связи. Технология проекта позволяет реализовать такие принципы как:

• систематичность и последовательность (от близкого к далекому, от малого к великому)

•скоординированная целенаправленная работа всех участников воспитательно-образовательного процесса (семья, ребенок, педагоги)

• использование национальных семейных традиций, форм и методов работы с учетом возрастных и индивидуальных характеристик

• взаимопроникновение воспитательно-образовательных задач: эстетического и нравственного воспитания (слушание и разучивание стихов, песен о Родине, подвигах, труде людей, природе); физического воспитания (развитие силы, смелости, ловкости через спортивные праздники, народные игры)

В реализации проектной деятельности дети учатся самостоятельно мыслить,

находить решения проблем, привлекая для этой цели знания из разных

областей. Действенное понимание общественного опыта возможно лишь при условии включения ребёнка в проблемные ситуации, где сам он действует как субъект. Используя проблемные задания художественно - образной, познавательно- практической, а также социально значимой направленности.

Цель: воспитание гуманной, духовно – нравственной личности, достойных

будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи:

«Родной дом»

- формировать личностное отношение к родному дому как общечеловеческой ценности;

- развивать представление о значении семьи в жизни ребенка, вызывать интерес к истории семьи, с которой начинается любовь к Отечеству;

- воспитывать уважение, отзывчивость, внимание, заботу о близких людях.

«Государственные праздники»

- знакомить детей с государственными праздниками, историческим прошлым России;

- развивать чувство ответственности и гордости за достижения Родины.

«Наш город»

- формирование патриотических чувств на основе ознакомления с родным городом, его достопримечательностями;

- знакомить с названиями улиц, отражающих историю города, известыми земляками, почетными гражданами города;

- пробуждать интерес к современной жизни города.

«Русские народные промыслы»

- развивать интерес к русскому народному творчеству, промыслам, традициям и обычаям;

- формировать чувство восхищения творениями народных мастеров.

«Наша Родина»

- расширять знания детей об отдельных страницах Родины, знакомить детей с великими людьми страны;

- развивать потребность в приобретении новых знаний о стране;

- вызывать эмоциональное отношение к Родине, чувство гордости за достижения народа.

«Природа родных мест»

- пробуждать интерес к природе края как части Отечества;

- формировать действенное отношение к окружению, природе в городе;

- показывать на конкретных примерах заботу жителей о природе;

- расширять представления об охране природы.

«Великая Победа»

- формирование патриотических чувств детей на основе ознакомления с боевыми традициями земляков, страницами героической истории Отечества;

- знакомить детей с участниками войны и героями-земляками.

Формы организации образовательного процесса

Задачи и содержание работы Формы работы Формы организации детей

Приобщение к элементарным

общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми Игры

Чтение

Беседы

Наблюдения

Экскурсии

Групповая

Формирование первичных личностных, семейных, гендерных представлений, представлений об обществе, стране

Совместная работа детей с родителями (домашние задания)

ИЗО

Викторины

Групповая

Индивидуальная

Ожидаемый результат

У детей сформированы…

1. …знания о дате своего рождения, своего отчества, домашнего адреса и номера телефона, имена и отчества родителей, адреса детского сада.

2. ….знания о гербе, флаге и гимне России.

3. …представления о президенте, правительстве России, о воинах-защитниках Отечества.

4. …представления о родном крае, о людях разных национальностей, их обычаях и традициях, о людях разных рас, живущих на планете, о государственных праздниках.

5. …предпосылки для получения дальнейших знаний по истории России.

6. … чувства гордости и восхищения своей Родиной, своей страной, своим

городом.

7… воспитание бережного и заботливого отношения к природе города и края; формирование стремления сохранять живописные места.

Взаимодействие с семьей

- взаимодействие ДОО с семьями воспитанников, встречи с родителями беседы

- оформление памяток, советов для родителей, что и как рассказывать детям о родном городе и республике, природе города и республики, народных мастерах, стране

- консультации на темы: «Роль родителей в воспитании у детей к родному городу», «Значение народного творчества в патриотическом воспитании детей

- привлечение родителей к проведению групповых совместных мероприятий и экскурсий; создание с родителями фотовыставок

- рассказы родителей о военном времени, об охране природы, стране, талантливых людях города

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения программы должна обеспечивать комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов освоения программы, позволять осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга.

В процессе мониторинга исследуется интеллектуальные и личностные качества ребенка, путем наблюдений за ребенком, бесед.

Периодичность мониторинга устанавливается образовательным учреждением и обеспечивает возможность оценки динамики достижений детей, сбалансированность методов, не приводит к переутомлению воспитанников и не нарушает ход образовательного процесса.

Содержание мониторинга тесно связано с образовательной программой обучения и воспитания детей.

Ф. И. ребенка

/ уровни освоения знаний и умений В С Н Качественный уровень %

1. Родная страна:

Название страны

Название города

Домашний адрес

Название достопримечательностей города

Название зеленых зон

Название улиц, площадей

2. Символика

Флаг России

Герб России

Герб родного города

Гимн России

3. История народной культуры и традиций

Народная игрушка

Народные праздники

Жилище человека и предметы быта

4. Историко- географический и природный компоненты

Природные богатства нашей страны

Различные природно-климатические зоны (тундра, лес)

Виды ландшафта (горы, равнина)

5. Личностный компонент

Отношение к окружающей среде

Забота о близких

Проявление дружелюбия

Умение управлять своими чувствами, договориться

Умение анализировать свои поступки и поступки других

Итоговый результат

Высокий уровень-

Знает свое имя, фамилию, название города, страны, свой адрес; называет и узнает (по иллюстрации) достопримечательности, зеленые зоны города, 4- 5 улиц, площадей; знает и узнает флаг, герб, гимн России; герб города; называет народные праздники, игрушки, предметы быта; называет природные богатства России, знает природно-климатические зоны, ландшафты; заботится об окружающей природе, близких, оказывает помощь, проявляет дружелюбие, считается с интересами товарищей, умеет договориться со сверстниками, анализирует поступки. Имеет представление о членах семьи и ближайших родственниках. Знает свои права. Знает, что такое «Конвенция о правах ребенка».

Средний уровень-

Знает свое имя, фамилию, название страны, города, свой адрес; флаг, герб, гимн России, герб города; затрудняется назвать достопримечательности, зеленые зоны, улицы, площади города (делает это после пояснений взрослого); затрудняется назвать народные праздники, игрушки; с помощью взрослого называет природные богатства России, природно-климатические зоны; заботится о близких, проявляет дружелюбие, но не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощь; анализирует поступки с помощью взрослого. С помощью взрослого называет права ребенка. Затрудняется с определением «Конвенции о правах ребенка».

Низкий уровень-

Не знает названия страны, города. Своего адреса, но узнает флаг, герб, гимн; отсутствуют знания о достопримечательностях родного города; плохо знает названия улиц, проспектов; не может назвать народные праздники, игрушки; природные богатства России, природно-климатические зоны; не заботится об окружающих, не проявляет дружелюбия, не считается с интересами товарищей, не умеет договориться с ними, не оказывает помощи, не может анализировать поступки. Не знает прав ребенка. Не может назвать документ, где написаны все права детей.

Список используемых источников

1. О. А. Князева, М. Д. Маханева «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», 2002г

2. П. А. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников»

3. Т. А. Шорыгина «Беседы о правах ребенка»

4. Е. А. Алябьева «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками», Сфера 2004г

5. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России»,2010г

6. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник «Нравственное воспитание в детском саду»

7. Л. А. Кондрыкинская «Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду»

8. Н. Г. Пантелеева «Знакомим детей с малой Родиной»,2015г

9. Журнал «Воспитатель ДОУ», № 3/2014г, № 1/2014, № 6/2015, №10/2015,№ 8/2015.

10. Т. А. Шорыгина «Наша Родина – Россия»-методическое пособие, ТЦ «Сфера»,2011г.

Публикации по теме:

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Что герб нам может рассказать» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Что герб нам может рассказать» Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Моя Родина» ТЕМА: «МОЯ РОДИНА» ВОСПИТАТЕЛЬ: МИНАКОВА О. И. МБДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 86 Цель: воспитывать у детей чувство любви к Родине,.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Нет лучше Родины нашей» Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе по теме «Нет лучше Родины нашей». Цель: развивать у.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Конспект занятия в подготовительной к школе группе по нравственно-патриотическому воспитанию: «Моя малая Родина» Интеграция образовательных.

Открытая НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город, мой район, моя улица» Открытая Непосредственная Образовательная Деятельность по нравственно патриотическому воспитанию в подготовительной группе "Мой город, мой.

Перспективный план кружка по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вешкаймский детский сад "Рябинка" Кружок "Любознайка" Перспективное планирование.

Презентация кружка по нравственно-патриотическому воспитанию «Родничок» Патриотическое воспитание в ДОУ направлено на развитие патриотических чувств у детей дошкольного возраста, на воспитание патриота, любящего.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Достопримечательности Челябинска» в подготовительной группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Достопримечательности Челябинска» в подготовительной группе Воспитатель: Палашкевич Светлана Павловна В нашей группе проходит реализация проекта «Достопримечательности Челябинска». Чтобы не было повторений,.

Программа партнерского взаимодействия с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию детей в детском саду Актуальность Проблема духовно-нравственного воспитания растущего поколения всегда была и будет актуальной. Задача вырастить молодое поколение.

Рабочая программа театрального кружка (подготовительная к школе группа) Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад № 4 с. Екатеринославка «Алёнушка» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка по нравственно-патриотическому воспитанию «Родничок» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 2 мая 2019 в 14:32
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД