Лучший педагог года

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Что герб нам может рассказать»

Марина Демьянюк
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Что герб нам может рассказать»

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе

«Что герб нам может рассказать»

Задачи: Образовательные: - Продолжать формировать представления детей о родной стране, ее символике (герб). Развивающие: - Стимулировать проявление познавательного интереса к явлениям истории и культуры своей семьи, детского сада, города, страны. - Обогащать содержание художественной деятельности в соответствии с задачами познавательного и социального развития старших дошкольников. Воспитательные : - Способствовать сплоченности детского коллектива.

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе „Что герб нам может рассказать“» размещена в разделах

(Звучит песня о России.)

- Как вы думаете, о чём эта песня? (О Родине).

- Что такое Родина? (Страна, город, родной край, родной дом).

-Воспитатель : «Ребята как называется наша Родина?»

-«Наша Родина называется Россия.»

-Воспитатель : «А кто знает отличительные знаки России?»

- «Отличительные знаки России - это герб и флаг

-Воспитатель : «Правильно, молодцы, ребята!»

-Воспитатель : «Сегодня мы поговорим о символе нашей страны - гербе

-Воспитатель : «Скажите, пожалуйста, кто придумал герб

-«Гербы придумали рыцари».

-Воспитатель : «А кто такие рыцари?»

-«Давным-давно не в России, а в других странах были такие воины - рыцари. Рыцари часто проводили турниры, т. е. боролись друг с другом.»

-Воспитатель : «А как выглядели рыцари?»

-«Рыцарь должен был быть обязательно на коне. А одежда у них была металлическая - доспехи, чтобы ее нельзя было проколоть мечом или копьем

-Воспитатель : «Если все они были в доспехах, то как они друг друга узнавали?»

-«Рыцари стали прикреплять к шлемам и щитам разные знаки, чтобы узнавать своих - султанчики, ленточки, а потом стали рисовать на щитах различные рисунки. Вот такой знак и называли гербом

-Воспитатель «Правильно, ребята! Позже гербы стати придумывать не только воины, но и семьи, а потом города и страны.

-Что такое герб? (ответы детей) Воспитатель : - Герб является знаком отличия, эмблемой и символом государства.

На гербе старались изобразить что-то очень важное для семьи, города страны. Все гербы имеют форму щита, потому что щит защищал рыцарей от копья и меча.

Игра «Среди гербов найти герб России»(дети выбирают)

- Почему именно этот герб выбрали?

Дети - «На гербе нашей страны изображен золотой двуглавый орел. У него две головы, это значит, что он смотрит на запад и на восток и все видит». Воспитатель : – Почему орёл двуглавый, может, вы знаете? Воспитатель : - Да, ребята, такой птицы в природе не существует. Но существует такая версия этого изображения. Русское государство очень большое и головы орла смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое.

Крылья орла подняты вверх и расправлены. Головы увенчаны коронами. В центре над ними – большая корона. Короны соединены лентами. В правой лапе орла – скипетр (или жезл, похож на посох пастуха, а в левой – держава («яблоко» – это шар, увенчанный крестом, символом христианского владычества над миром). Они означают сильную власть, защиту государства и его единство. На груди орла в красном щите – серебряный всадник в синем плаще на серебряном коне. Под ногами коня – опрокинутый на спину чёрный дракон. В руке всадника – серебряное копьё, которым он поражает дракона. Всадник означает победу добра над злом, готовность народа защищать свою страну от врагов.

Игра «Собери герб России»

- А где можно увидеть его изображение (на флагах, печатях, монетах, на паспорте, на пограничных столбах, на зданиях, где работает правительство)

- Воспитатель : «Ребята, в каком городе мы живем?»

- У нашего города тоже есть герб.

Педагог показывает детям репродукцию герба Мурманска.

Воспитатель : - Что изображено на гербе нашего города? (ответы детей)

Для герба города выбраны два цвета – синий и золотой (синий- море, небо и длинная, полярная ночь, золотой– это цвет солнца, полярного сияния, богатства моря.)Это город-порт, город моряков и рыбаков – силуэт корабля, рыба. А северное сияние означает, что город находится за Полярным кругом.

Физминутка «Семейная зарядка».

Осенью, весною, Летом и зимой.

Мы во двор выходим Дружною семьёй.

Встанем в круг, и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама руки поднимает.

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева.

А я сам бегу трусцой

И качаю головой.

(Дети выполняют соответствующие движения.)

-Воспитатель : «Ребята но ведь не только у страны и у города есть свой герб. У каждой семьи тоже может быть свой герб. Ведь семья – это тоже маленькое, дружное государство, у которого есть свои интересы, законы, традиции, занятия. И герб может быть у каждой семьи.

Давайте сейчас послушаем детей. Они нам расскажут о своих семейных гербах.

(Рассказы детей)

-Воспитатель : Теперь вы знаете, что герб – это не просто картинка, герб показывает, какая ваша семья, чем она отличается от других, ваши семейные традиции, чем вы любите заниматься.

-Воспитатель : «Ребята, мы сегодня с вами говорили о многом. Вспомнили герб России, города, рассказывали про гербы ваших семей.

Ребята, вот почти уже пять лет как вы каждый день приходите в детский сад, в нашу группу. И находитесь здесь весь день. Мы друг друга любим, уважаем, заботимся друг о друге. Этим мы похожи на дружную семью.

Мы с ребятами сделали герб нашей группы и я предлагаю вам познакомить наших гостей с гербом группы

Форма герба - прямоугольник, символизирует союз четырех сторон: дети - мальчики и девочки, взрослые - родители и воспитатели. Цвет герба – зелёный, Так как он символизирует молодость, тепло, надежду. Вы у нас родились в 2012 году – в год дракона. Поэтому мы для украшения герба берем рисунок дракона. Он олицетворяет добрые силы, счастье, мудрость. Вы любите играть, читать, заниматься спортом, о чем на гербе говорят : кукла, книга, мяч, краски, конструктор. Все дети у нас в группе пока ещё маленькие, но яркие звездочки.

Этот герб теперь является символом нашей группы.

В заключении я хочу сказать следующие слова. Пока в семье дружба, все держатся друг за друга, получается круг. Возьмитесь за руки. Внутри круга царит любовь, уважение, доброта. Но вдруг в семье возникает ссора, кто-то обиделся, и уже круг разъединился. И все добро, уважение станет вытекать через это отверстие. Давайте мы все с уважением будем относиться друг к другу, уважать старших, помогать младшим.

Публикации по теме:

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему «Моя Родина» ТЕМА: «МОЯ РОДИНА» ВОСПИТАТЕЛЬ: МИНАКОВА О. И. МБДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 86 Цель: воспитывать у детей чувство любви к Родине,.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Нет лучше Родины нашей» Конспект НОД по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе по теме «Нет лучше Родины нашей». Цель: развивать у.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Жуковский — самый лучший город на Земле». КОНСПЕКТ НОД ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ЖУКОВСКИЙ – САМЫЙ ЛУЧШИЙ ГОРОД НА ЗЕМЛЕ» Наталья Владимировна.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по познавательному развитию «Что может герб города нам рассказать?» Цель: расширить представления детей о своей малой Родине. Задачи: - обогатить представления детей о символике города (герб, флаг); - закрепить.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Символика города Новосибирска» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Предметно – пространственная развивающая среда: наглядный материал (иллюстрации.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Что я знаю о городе моем?» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе Тема: «Что я знаю о городе моем?» Цель: формирование.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Город, в котором мы живем. Лысково» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе: «Город в котором мы живем» Составила :Зоркова С. Ш. воспитатель.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья» Тема: «Моя семья». Шмелева Любовь Владимировна воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ д/с № 21 «Сказка» Кемеровская обл. ,.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя малая Родина» Конспект занятия в подготовительной к школе группе по нравственно-патриотическому воспитанию: «Моя малая Родина» Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Что герб нам может рассказать»
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 21:49
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД