Папки-передвижки

Рабочая программа кружка по оригами «Чудеса из бумаги»

Дедова Анна
Рабочая программа кружка по оригами «Чудеса из бумаги»

Введение.

Дошкольное детство - большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А. Н. Леонтьева, это возраст первоначального становления личности. На протяжении дошкольного периода у ребёнка не только интенсивно развиваются все психические функции, формируются сложные виды деятельности, например игра, общение с взрослыми и сверстниками, но и происходит закладка общего фундамента познавательных способностей и творческой активности.

Публикация «Рабочая программа кружка по оригами „Чудеса из бумаги“» размещена в разделах

В современных условиях проблеме творчества и творческой личности уделяют внимание и педагоги и психологи. Психологи убедительно доказали, что задатки творческих способностей присущи любому ребёнку, не менее важным является вывод психолого-педагогической науки о том, что творческие способности необходимо развивать с раннего детства. В процессе продуктивной творческой деятельности, присвоения ценностей культуры у ребёнка появляются и развиваются творческое воображение, мышление, коммуникативные навыки, способность понимать позицию другого человека.

Отсутствие целенаправленного развития творческих способностей детей приводит к неполноценному формированию личности, к её неспособности в дальнейшем находиться в гармонии с собой, с миром, с его культурными и духовными ценностями. И как следствие – появления чувства неуверенности в себе в условиях современной жизни.

Дети обладают способностями ко всем видам художественного творчества. Они способны целостно и одномоментно воспринимать окружающий мир, эмоционально сопереживать всему что видят и слышат. Сенсорное восприятие окружающего мира особенно развито у ребёнка в раннем возрасте. Необходимо не пропустить развитие того потенциала возможностей и способностей, которым обладает ребёнок.

Работа по развитию творческих способностей в детском саду тесно связана со всеми сторонами воспитательного процесса, формы её организации разнообразны и результаты проявляются в различных видах деятельности: игре, лепке, аппликации, рисовании, ручном труде и пр. Один из способов развития творческих способностей: занятия оригами.

Пояснительная записка

Целью современного образования является воспитание и развитие личности ребенка, его творческого потенциала, способностей, интересов.

Занятия оригами в развитии детей имеют огромное значение. Это интересное и доступное им искусство. Оригами помогает развивать художественный вкус и логику, способствует формированию пространственного воображения, развивает память, активизирует мыслительные процессы, способствует концентрации внимания и самодисциплине. Кроме того, у детей совершенствуется тонкая пальцевая моторика рук, точные движения пальцев, развивается глазомер.

Данный план составлен для старших дошкольников 5-7 лет.

Форма занятий.

Занятие кружка включено в расписание непосредственно образовательной деятельности и проводится один раз в неделю продолжительностью 25 минут.

День проведения – четверг.

Время проведения – с 15.45 до 16.10.

Срок реализации программы : 1 год.

Комплектование учебной группы.

Для успешной реализации программы в учебной группе находится не более 10-15 человек.

Формы организации деятельности детей.

Групповая.

Индивидуальная.

Форма занятий:

Практические занятия.

Выставки.

Методы проведения занятий.

Словесные: изложение материала, беседы, инструкции, анализ выполненных работ.

Наглядные: иллюстрации готовых работ, инструкционные карты, таблицы, схемы.

Практические: упражнения, работы по образцу, творческие и индивидуальные работы учащихся.

Объяснительно-иллюстративные: способ взаимодействия педагога и ребёнка.

Репродуктивные: учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности.

Частично-поисковые: дети участвуют в коллективном решении поставленной задачи.

Интеграция образовательных областей :

Социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие:

Коммуникация - развитие активного и пассивного словаря, объяснительной и доказательной речи, монологической речи, введение в активную речь детей математических терминов.

Социализация (театрализованная деятельность) - развитие самостоятельности в организации театрализованных игр, воспитание любви к театру и различным жанрам литературных произведений.

Художественное творчество - развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса.

Инструменты и материалы.

1. Цветная бумага.

2. гофрированный картон.

3. картон белый и цветной.

4. карандаши простые,

5. линейка,

6. кисточки для клея,

7. салфетки,

8. клеенка.

9. Ножницы.

10. Клей ПВА.

11. Цветные карандаши.

Оборудование:

столы

стулья

образцы объектов труда

инструкционные карты.

Ожидаемые результаты.

В результате занятий по данной программе дети :

научатся различным приемам работы с бумагой;

будут знать основные геометрические понятия и базовые формы оригами;

научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия оригами, пользуясь инструкционными картами и схемами;

будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике оригами;

разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.

познакомятся с искусством бумагоскладывания;

овладеют навыками культуры труда;

улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы.

Принципы, лежащие в основе программы :

доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);

наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).

демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и воспитанников в социуме, реализация собственных творческих потребностей);

научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).

“от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).

Вопросы безопасности труда.

На занятиях дети постоянно пользуются ножницами, поэтому они должны хорошо знать и постоянно соблюдать правила безопасности труда. На первом же занятии педагог, знакомит ребят с ножницами и показывает, как правильно ими пользоваться, куда класть во время работы и убирать после занятий.

Правила безопасности работы, оформленные в виде плаката-памятки, рекомендуется вывесить в группе на видном месте, чтобы дети их видели постоянно. На каждом занятии по мере необходимости

воспитатель напоминает их детям.

Ребята должны знать и соблюдать следующие правила при работе ножницами :

1. Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

2. Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и твоего товарища.

3. Передавать ножницы кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

Методическое обеспечение программы кружка «Чудо-квадрат»

1. Сухаревская Ольга Николаевна. Издательство: Айрис-Пресс, 2016 г.

2. Соколова Светлана Витальевна. Издательство: Детство-Пресс, 2016 г.

3. Кирьянова Юлия Сергеевна. Издательство: Астрель, 2012 г.

4. Дегтева, Валентина Николаевна. Оригами с детьми 3-7 лет : методическое пособие / В. Н. Дегтева. - Москва : Мозаика-Синтез, 2012.

5. Мусиенко, Светлана Игоревна. Оригами в детском саду : пособие для воспитателей детского сада / Светлана Мусиенко, Галина Бутылкина. - Москва : Обруч, 2010.

6. Соколова, Светлана Витальевна. Оригами для дошкольников : методическое пособие для воспитателей ДОУ / С. В. Соколова. - Санкт-Петербург : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2010.

Публикации по теме:

Рабочая программа фольклорного кружка «Ладушки» на 2018–2019 год Пояснительная записка Рабочая программа кружка «Ладушки» направлена на познавательно речевое развитие и социально.

Рабочая программа кружка «Умелые ручки» Рабочая программа Кружок «Умелые ручки» Пояснительная записка Природный материал – кладовая для развития детского творчества. Работа с.

Рабочая программа кружка дополнительного образования по оригами для детей 5–6 лет «Волшебный мир оригами» Рабочая программа дополнительного образования воспитанников по оригами для детей 5 – 6 лет «Волшебный мир оригами».

Рабочая программа кружка «Маленькие художники» Раздел 1. Целевой 1.1 Пояснительная записка Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами: Федеральный.

Рабочая программа кружка кружка словесного творчества «У Лукоморья» муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида второй категории № 6 «Колосок» п. Гигант Сальского.

Рабочая программа кружка «В мире оригами» (подготовительная группа) I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАОдним из приоритетных направлений работы детского сада является познавательное развитие. Конструирование из бумаги.

Рабочая программа кружка по рисованию «Волшебная палитра» СОДЕРЖАНИЕ Пояснительная записка (направленность, новизна, актуальность, педагогическая целесообразность) 3 Цель.

Рабочая программа кружка «Занимательная математика» УТВЕРЖДАЮ: Заведующая МБДОУ Платоновским детским садом ___ Ткаченко О. В. От «31» августа 2018г, Рабочая программа кружка «Занимательная.

Рабочая программа «Оригами» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 22» «Карамелька» Утверждено: Приказ.

Рабочая программа вокального кружка для детей 5–7 лет Рабочая программа вокального кружка «Ладушки» Содержание: 1. Пояснительная записка. 1.1. Актуальность данного вида деятельности. 2.2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа кружка по оригами «Чудеса из бумаги»
Опубликовано: 26 октября 2019 в 14:11
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД