МААМ-картинки

Рабочая программа кружка «Весёлая мастерская»

Светлана Домарева
Рабочая программа кружка «Весёлая мастерская»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КРУЖКА

«Весёлая мастерская»

Художественно-эстетической направленности

Руководитель:

Домарева С. А.

2017-2018 учебный год

Пояснительная записка.

Данная программа по кружковой работе с детьми дошкольного возраста (далее - Программа) разработана в соответствии с программами дополнительного и творческого развития в соответствии с введёнными в действие ФГОС ДО. Так же для разработки использованы авторские программы и методические сборники, рекомендованные программой и разрешённые Министерством образования.

Публикация «Рабочая программа кружка „Весёлая мастерская“» размещена в разделах

Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

• Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29. 12. 2012 года № 273 - ФЗ

• Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

• СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

• Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО).

• Устав ДОУ.

• Образовательная программа ДОУ.

Особенности реализации программы кружковой работы

«Весёлая мастерская»

Дошкольный возраст – период приобщения к миру и общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми.

Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощать. Детское творчество само по себе не проявляется. Ребёнок познает мир всеми органами чувств. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребёнка, тем ярче и не обычнее его ассоциации.

Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цели.

Дети рисуют, лепят, складывают фигурки и здания из конструктора – играют, скажем мы. На самом деле тренировка пальчиков – это «мелкая моторика ладоней и кистей рук», которая напрямую связана с формированием интеллекта, развитием речи, памяти, внимания и мышления.

Учёные доказали, что около трети площади коры головного мозга проектируется на кисти, также участки мелкой моторики, находятся очень близко от языковых. В связи с этим ученые выдвинули допущение о значительном взаимодействии тонких движений кистей и пальцев на формирование и развитие языковой функции у ребёнка.

Моторика взаимодействует со всеми высшими свойствами сознания и психики ребё нка: вниманием, мышлением, оптико-пространственным восприятием (координацией движений, наблюдательностью, зрительной памятью и т. д.).

Развитие навыков мелкой моторики нужно ещё и потому, что всю дальнейшую жизнь человеку будет требоваться использование тонких, координированных движений кистей и пальцев, которые нужны, чтобы писать и рисовать, одеваться, а также выполнять множество различных бытовых, производственных и учебных действий.

Техническое моделирование направлено на раскрытие в ребёнке творческой личности. В процессе занятий дети рисуют, склеивают, вырезают, конструируют. Таким образом, развивается мелкая моторика, приобретаются навыки работы с материалами и инструментами, появляется интерес к творчеству, выявляется способность мыслить нестандартно.

Программа «Волшебная мастерская» разработана для занятий с детьми 5-7 лет по развитию мелкой моторики рук. В процессе разработки программы главным ориентиром стала цель гармоничного единства личностного, познавательного, коммуникативного и социального развития детей, воспитание у них интереса к активному познанию истории материальной культуры и семейных традиций своего и других народов, уважительного отношения к труду.

Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. В силу того, что каждый ребёнок является неповторимой индивидуальностью со своими психофизиологическими особенностями и эмоциональными предпочтениями, необходимо предоставить ему как можно более полный арсенал средств самореализации. Освоение множества технологических приёмов при работе с бумагой помогает детям познать и развить собственные возможности и способности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. Учить человека творчески мыслить, изобретать что-то новое, оригинальное следует с раннего возраста.

Данные занятия вырабатывают усидчивость, трудолюбие, развивают глазомер.

Программа «Умелые ручки» позволяет на практике изучить характер и пластические свойства материала, используемого в процессе реализации программы. В процессе занятий проводятся эксперименты с формой, на плоскости, в объёме и пространстве. Обучение выстраивается, как игра, в последовательную цепочку технологических приёмов в зависимости от материала.

Цель: развитие у детей творческих способностей, логического мышления, художественного вкуса, расширение кругозора.

Задачи:

Образовательные:

знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами конструирования;

обучать различным приёмам работы с бумагой и иными материалами;

знакомить детей с основными геометрическими понятиями и базовыми формами работы с бумагой и иными материалами;

обогащать словарь ребёнка специальными терминами (пополнение пассивного словаря);

формировать умения следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий;

применять знания, полученные на занятиях познания окружающего мира, природоведения, труда, рисования и других, для создания композиций с изделиями, выполненными в различных техниках.

Развивающие:

развивать внимание, память, логическое и абстрактное мышление, пространственное воображение;

развивать мелкую моторику рук и глазомер;

развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.

Воспитательные:

воспитывать интерес к искусству работы с подручным материалом для творчества;

формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки;

способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей;

совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Методика и технология реализации программы :

Для повышения эффективности восприятия материала программа кружка разделена на 3 этапа.

I. Диагностический этап (1 час).

На первом этапе осуществляется диагностика, направленная на выявление знаний, умений и навыков работы с бумагой, ножницами, работы по словесному описанию и по схеме с помощью практических заданий («Мастерим закладку»).

II. Коррекционный этап.

Данный этап направлен на осуществление работы по 2 блокам (по количеству основных тематических направлений) :

1. Бумагопластика (30 часов).

2. Волшебные ниточки (32 часа).

Каждый из блоков представляет собой цикл занятий. Общий объём занятий по двум блокам – 66 час (продолжительность каждого занятия составляет 25-30 минут).

III. Аналитический этап (3 часа).

На данном этапе реализации программы проводится заключительная диагностика достигнутых результатов, сравнение их с первоначальным результатом. Так же в конце курса проводится коллективная работа «Мир детства» по итогам овладения детьми различного ручного творчества.

Показателями эффективности программы являются результаты мониторинга.

Программа является вариативной, то есть при возникновении необходимости допускается корректировка содержания занятий, что способствует адаптации внеурочной деятельности образовательного учреждения в соответствии с годовым планом.

Режим занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю во второй половине дня продолжительностью 25-30 минут.

Целевая группа: дети дошкольного возраста от 5 до 7 лет.

Требования к функциональным характеристикам программы : занятия рекомендовано проводить в комфортной, доброжелательной обстановке.

Форма образования: теоретические и практические занятия, групповые занятия (тематическая совместная деятельность педагога и ребёнка).

Структура практического занятия

1. Организационная часть: подготовка рабочих мест и оборудования.

2. Мотивационный этап: сообщение темы и цели, вводный инструктаж, указания и рекомендации по осуществлению самоконтроля.

3. Самостоятельная практическая работа воспитанников.

Наставничество.

4. Итоговая часть: подведение итогов практической работы, анализ ошибок, рекомендации, уборка рабочих мест, выставка работ.

Рекомендуется проведение дыхательной гимнастике вначале и конце занятия, а также пальчиковой гимнастики в середине занятия в целях исключения переутомления детей.

Тематика занятий строится с учётом интересов воспитанников, возможности их самовыражения. Программа позволяет индивидуализировать сложные работы : более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, можно предложить работу проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. В ходе усвоения детьми содержания программы учитывается темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе.

Методы, в основе которых лежит способ организации занятий:

- исследовательский,

- информационно-рецептивный,

- репродуктивный (воспроизводящий,

- иллюстративный (объяснение сопровождается демонстрацией наглядного материала,

- проблемный (педагог ставит проблему и вместе с детьми ищет пути её решения).

Состав исполнителей: воспитатель учреждения, имеющий профессиональное образование не ниже среднего; образовательный ценз подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования.

Критерии эффективности дополнительной общеразвивающей образовательной программы :

• умение общаться со сверстниками и взрослыми;

• развитие мелких и крупных мышц;

• развитие умения работать с инструментами и материалами (ножницы, клей, бумага);

• занятия адаптированы к конкретной культурной среде;

• использование различных методов работы;

• все участники информированы о целях, задачах и формах работы;

• занятия и процесс обучения постоянно подвергаются экспертизе.

По окончании цикла занятий дети должны:

Знать:

o виды бумаги и правила работы с ней;

o обозначения линий, стрелок и другие условные обозначения, принятые в искусстве оригами;

o базовые формы оригами, последовательность их изготовления; основные геометрические понятия (угол, треугольник, шестиугольник и т. д.);

o виды бумажного искусства.

Уметь:

o различать виды бумаги;

o разбираться в схемах оригами и выполнять действия, используя порядок действий, предложенных схемой;

o определять виды геометрических фигур;

o конструировать по образцу, по замыслу, проявлять творчество;

o соблюдать правила культуры труда, порядок на рабочем столе;

o работать по готовой выкройке;

o уметь ориентироваться в пространстве (на листе) : слева, справа, вверху, внизу, впереди, перед, посередине и т. д. ;

o работать линейкой и карандашом;

o работать ножницами;

o делать объёмные игрушки;

o работать с различными художественными материалами.

Материальное обеспечение, технические средства обучения и контроля: помещение для занятий отвечает требованиям, которые предъявляются к помещениям для занятий с различными методами работы, доска, ИКТ, канцелярские принадлежности (бумага цветная, белая, акварельные и гуашевые краски, карандаши, восковые мелки, фломастеры, картон, клей ПВА, клей-карандаш, ножницы, кисти).

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

БЛОК 1 «Бумагопластика»

Дата Тема Содержание Часы

06.09.17 Вводное занятие.

Закладка. Знакомство. Диагностика. 1

13.09.17 Альбом «Виды бумаги». Знакомство с бумагой, видами и свойствами бумаги. 2

20.09.17

27.09.17 Конструирование «Волшебный сундучок». Подготовка ящичка для хранения поделок и рабочего материала. 4

04.10.17 Аппликация «Фруктовый сад». Вырезная-обрывная аппликация из цветной бумаги. 2

11.10.17 Аппликация «Овечки». Проектная работа. Часть 1. Вата. 2

18.10.17

25.10.17 Аппликация «Ёлочка». Обратная аппликация пластилином. 2

01.11.17 Оригами. Вводное занятие. Ознакомление с искусством оригами. Обучение основным приёмам складывания бумаги. 2

08.11.17 Оригами «Ёлочка в лесу». Аппликация на картоне, в основу которой входят основные уже изученные техники. 2

15.11.17

22.11.17

29.11.17 Коллективная работа «Расскажу вам сказку». Оригами мордочек зверей по сказке «Лиса и заяц». 4

06.12.17

Квилинг. Вводное занятие. Ознакомление с материалом. Обучение основному приёму скручивания. 2

13.12.17 Аппликация «Овечки». Проектная работа. Часть 2. Квилинг. 2

20.12.17 Аппликация «Новогодние шары». Квилинг. 2

27.12.17 Конструирование «Дед Мороз». Объёмная фигурка Деда Мороза на основе изученных техник (аппликация, оригами, квилинг). 2

БЛОК 2 «Волшебные ниточки»

Дата Тема Содержание Часы

10.01.18 Вводное занятие. «Волшебные нити». Знакомство с видами нитей и их свойствами.

Рассматривание изделий из нитей. 2

17.01.18 Альбом «Ниточка». Закрепить понятие видов нитей. Сенсорное развитие. 2

24.01.18 Аппликация «Овечки». Проектная работа. Часть 3. Наклеивание нарезанных шерстяных нитей. 2

31.01.18 Ручная работа «Колокольчики». Знакомство с приёмом наматывания нити. 2

07.02.18 Ниткопись. Вводное занятие. Знакомство с работами и техникой письма нитью на картоне. 2

14.02.18

21.02.18 Ниткопись «Узоры». Закрепление навыка графики нитью. 4

28.02.18

07.03.18 Аппликация «Цветы для мамы». Выполнен в технике письма нитью. 4

14.03.18

21.03.18 Ручная работа «Пчёлки». Закрепление техники наматывания и создания объёмной игрушки из ниток. 4

28.03.18 Ручная работа «Кукла для сестрёнки». Знакомство с народным творчеством создания кукол. 2

04.04.18 Вводное занятие «Узелки». Знакомство с элементами техники плетения макраме. Дать понятие узелкового письма. 2

11.04.18 Объёмная аппликация «Солнышко». Узелковая поделка. 2

18.04.18 Плетение браслета. Закрепление умения основному узлу макраме. 2

25.04.18 Плетение браслета. Закрепление умения основному узлу макраме. Вплетение бусины. 2

16.05.18

23.05.18 Коллективная работа «Мир детства». С использованием уже известных техник. 4

29.05.18 Мониторинг. Аналитическое занятие. 2

Публикации по теме:

Рабочая программа дополнительного образования по ФЭМП дошкольного возраста «Творческая мастерская «Эврика» Математическое развитие детей– это одно из основных направлений подготовки детей к школе. Математика – это мощный фактор интеллектуального.

Рабочая программа кружка по квиллингу «Волшебный завиток» Пояснительная записка В настоящее время у многих детей плохо развита мелкая моторика рук. Изучение развития тонких дифференцированных движений.

Рабочая программа кружка «Чудесные фигурки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 204» г. Чебоксары Рабочая программа кружка «Чудесные.

Рабочая программа кружка «Я начинаю читать» Пояснительная записка Парциальная образовательная программа «Отзвука к букве. Формирование аналитико-синтетической активности как предпосылки.

Рабочая программа кружка «Красочный мир» План. Пояснительная записка. 1. Тематический план. 2. Учебно-тематический план. 3. Содержание изучаемого курса. 4. Методическое обеспечение.

Рабочая программа кружка по изонити «Волшебная ниточка» Введение. Дошкольное детство - большой ответственный период психического развития ребёнка. По выражению А. Н. Леонтьева, это возраст первоначального.

Рабочая программа кружка по тестопластике «Белая ворона» Актуальность Лепка имеет большое значение для детей дошкольного возраста. Она способствует развитию фантазии, творческих навыков, зрительного.

Рабочая программа кружка «Умелые ручки» Содержание 1. Пояснительна записка 2. Актуальность. Цель. Задачи. 3. Формы работы. Сроки реализации. Режим проведения. Ожидаемые результаты.

Рабочая программа спортивного кружка «Здоровячок» ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ У детей 5-6, 6-7 в лет характер игровой деятельности несколько меняется. Теперь их уже начинает интересовать результат подвижной.

Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению «Весёлая грамматика» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад п. Пустоши»» Шатурского муниципального района Московской.

Автор публикации:
Рабочая программа кружка «Весёлая мастерская»
Опубликовано: 25 сентября 2018 в 21:53
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД