Лучший педагог года

Рабочая программа мини мульт-студии «Волшебный мир»

Оксана Пуминова
Рабочая программа мини мульт-студии «Волшебный мир»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА МИНИ- МУЛЬТСТУДИИ

«ВОЛШЕБНЫЙ МИР»

Возраст детей: 6-7 лет

Срок реализации: 1 год

Педагог-организатор

О. Ю. Пуминова

1. Пояснительная записка

Введение

Реалии нашего времени: рост цифровых технологий, увеличение потока информации, доступность сетевых ресурсов предъявляют новые требования к воспитанию и развитию подрастающего поколения. Дошкольное детство – важный период становления личности. Необходимо, чтобы развитие ребёнка в это время было всесторонним.

Публикация «Рабочая программа мини мульт-студии „Волшебный мир“» размещена в разделах

Современной эффективной технологией, которая способствует рациональной организации воспитательно-образовательного процесса, применению личностно-ориентированного подхода, активному использованию технических средств обучения, интеллектуальному развитию ребёнка и раскрытию его творческих способностей является анимационная технология.

«Анимация», или, как мы чаще называем, «мультипликация» – необычайное искусство, объединяющее воедино самые разные виды творчества. В анимационном кино посредством слова, звука, изображения отображаются мысли и чувства творящего, которым может быть не только взрослый человек, но и ребёнок. Возможности проявления детского творчества (сочинительство, изобразительная и анимационная деятельность, техника звуковой речи) при использовании современных коммуникативно-информационных технологий приобретают новую форму своего отражения. Именно мультипликация помогает максимально сблизить интересы взрослого и ребенка, потому как создание фильма — это сложный, многоструктурный процесс, результат которого зависит от слаженности в работе всего детско-взрослого творческого коллектива.

Программа «Мы мультипликаторы» составлена на основе образовательной программы М. И. Нагибиной «Технология анимации».

Основная цель обучения детей мультипликации — воспитание устойчивой потребности в творчестве, основываясь на их внутренних возможностях и резервах.

Данный курс образовательной деятельности происходит под девизом программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство» «Чувствовать, познавать, творить», на основополагающих принципах которой работает дошкольное учреждение.

Задачи обучения детей мультипликации

1. Развитие восприятия экранного образа

При просмотре мультфильмов познакомить детей с видами мультипликации : рисованная, аппликационная (перекладка, объемная (предметная, кукольная). Формировать умение отражать в речи эмоциональное (зрительное и звуковое) восприятие анимационных фильмов. Воспитывать внимательного зрителя: умение видеть, слышать, сопереживать, восхищаться, радоваться, удивляться.

2. Знакомство с историей анимации

Познакомить детей с понятиями «анимация» и «мультипликация», с историей возникновения анимации на примере демонстрации действия оптических игрушек ( оптические игрушки: зоотроп – барабан с прорезями, через которые в процессе вращения можно наблюдать движение, предварительно изображённое по фазам на ленте; блокнот с прорисованными на его страницах фазами движения, с разделением обязанностей по видам творческой деятельности при создании фильма (сценарист, художник, аниматор, оператор, режиссер, звукорежиссер, творчеством современных аниматоров. Развивать произвольное внимание, любознательность, речевую и творческую активность. Воспитывать уважительное отношение к достижениям российских и зарубежных аниматоров.

3. Введение понятия «драматургия»

Дать детям знания о создании композиции анимационного фильма (вступление, развитие сюжета, кульминация, развязка, заключение). Познакомить с понятиями: действие, событие. Формировать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства при составлении рассказов, сказок. Развивать воображение, ассоциативное мышление. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к окружающему миру.

4. Изобразительная и прикладная деятельность в анимации

Формировать изобразительные навыки и умения детей при создании образов реального и фантазийного мира, при передаче их строения (формы, пропорций, взаимного расположения частей, характерных признаков, настроения (через цвет, мимику, жесты); при размещении их на листе в соответствии с законами перспективы и сюжетом (обозначение линии горизонта, соотношение величины изображаемых объектов в пространстве). Формировать умение зрительно выделять у персонажа подвижные и неподвижные части; навыки работы с ножницами при подготовке марионетки для съемки в технике перекладки. Развивать воображение, образное мышление. Воспитывать творческую активность и самостоятельность.

5. Введения понятия «движение — основа анимации»

Создать у детей представление о значении движения и временного пространства в анимации. Познакомить с техникой перекладки, понятиями: темп и ритм при передаче движения, фазы движения в мультфильме (например, для того чтобы герой говорил и мигал, необходимо изготовить несколько вариантов глаз и ротиков в разных положениях). Формировать умение передавать через пластику и мимику особенности движения и характера различных персонажей, увиденных на экране и созданных самими детьми. Развивать актёрские способности детей. Воспитывать самостоятельное регулирование собственного поведения, уверенности и позитивной установки.

6. Знакомство с технологией съемочного процесса

Познакомить детей с оснащением для съемочного процесса (рабочий стол, устройство для съемки – камера, осветительные приборы, правилами техники безопасности в процессе съемки, ролью оператора в съемочном процессе, понятием и значением кадрика и кадра, панорамы, планов (крупный, средний и общий) и их смены, наезда и отъезда. Формировать навыки и умения анимационной деятельности в процессе съемки: соотносить себя с воображаемым персонажем, координировать движения рук при перекладывании персонажей и их частей. Воспитывать согласованность действий друг с другом, ответственное отношение к процессу съёмки.

7. Введение понятия «Озвучивание фильма»

Создать представление у детей о роли звукового оформления фильма. Формировать навыки связной речи, умение использовать разнообразные выразительные средства, передавать интонационно характер и настроение персонажей, умение различать характер музыкальных произведений, изобразительность музыки и связывать ее с анимационным образом. Развивать речевой и музыкальный слух. Воспитывать эмоциональную отзывчивость литературный текст и на музыку.

Таким образом, мультипликация, как средство всестороннего развития ребёнка имеет социально-значимый характер. Специфика данной деятельности предполагает активное сотворчество взрослого и ребёнка, которые сближаются в стремлении к достижению единой цели – реализации творческого замысла, создании продукта, выполненного по критериям добра и красоты и получении эмоционального отклика зрителей.

Организация работы по программе

Программа рассчитана на детей в возрасте 6-7 лет. Наполняемость групп: 10-12 детей. Образовательная деятельность проводится в течение 1 года с октября по май месяц 1 раз в неделю. Длительность занятий: 30 минут.

Организация и проведение учебно-творческого и воспитательного процессов строятся с учетом требований СанПинов, возрастных и индивидуальных особенностей развития каждого ребенка, его интересов и возможностей самовыражения. Важно сохранение детского восприятия мира при выполнении учебных задач, поставленных педагогом. В ходе усвоения детьми содержания программы учитываются темп развития специальных умений и навыков, уровень самостоятельности. Тематика занятий подчинена сценарному сюжету создаваемых мультфильмов. В течение учебного года в студии происходит рождение двух-трёх анимационных фильмов. Вся образовательная деятельность предполагает творческую основу с использованием игровых ситуаций. Особенно это важно на этапе съемки. Например, дети имитируют движения персонажа: подъем руки, наклон туловища, ходьба и т. д., проигрывают действия персонажа-марионетки в режиме реального времени. При этом делаются акценты на статику (остановку движения, развитие чувства ритма. Такие упражнения помогают увидеть и прочувствовать движение. Кроме того, это физическая разгрузка и моральное раскрепощение ребят. Благодаря этому на занятиях отсутствует однообразие, скука. Повышается творческий интерес к любому заданию педагога.

Для реализации программы используются разнообразные формы и методы проведения образовательной деятельности: беседы, практические и исследовательские задания, демонстрация видеоматериалов, иллюстраций, слайдов, репродукций, чтение литературных произведений, слушание музыкальных композиций. При необходимости проводятся дополнительные упражнения для отработки тех или иных навыков и умений, для помощи в завершении работы над проектом. Одним из способов обучения является сотворчество ребенка, родителей и педагога в процессе реализации проекта по созданию фильма. При согласовании совместных действий прослеживается стабильная заинтересованность детей и их родителей. Это является важным организационно-воспитательным моментом семейной педагогики.

В учреждении создается выставка детских работ, которая постоянно обновляется и дополняется. В конце учебного года проводится встреча со зрителями (родители, дети из других групп или детских садов) с показом созданных анимационных фильмов и презентацией проделанной работы.

В том, что студия находится непосредственно в детском саду, есть свои положительные стороны.

— Происходит раннее приобщение детей к новой творческой деятельности, в процессе которой ребёнок осознаёт себя как творца, раскрываются его дарования, пробуждается любознательность, расширяются границы познания мира.

— Студийцы являются воспитанниками одной возрастной группы, поэтому детский коллектив уже сплочен и достаточно организован. Детям легче найти общий язык друг с другом и договориться о распределении обязанностей. Педагог хорошо знает индивидуальные особенности и возможности каждого ребёнка, что позволяет ему применять наиболее эффективные методы и приёмы при проведении образовательной деятельности.

— Задачи по овладению детьми выразительными средствами разных видов искусств, смежными с языком киноискусства (образы, движение, речь, музыка, решаются на проводимых в детском саду занятиях по изобразительной деятельности, музыке, развитии речи, познавательном развитии. На занятиях по изобразительной деятельности у воспитанников формируются изобразительные навыки и умения, техника рисования различными материалами, художественно-эстетическое восприятие, образное мышление, они знакомятся с видами и жанрами изобразительного искусства, законами композиции, цветопередачи. На занятиях по музыке у детей происходит знакомство с жанрами, характером, настроением музыкальных произведений, особенностями ритма, динамикой, тембром; формируется слуховое восприятие, развиваются музыкально-ритмические, двигательные навыки. На занятиях по развитию речи ребёнок учится сочинять рассказы на темы из личного опыта; использовать интонационные средства выразительности в диалогах и для характеристики персонажей, формируется умение развивать сюжетную линию. На занятиях по познавательному развитию у дошкольников происходит расширение кругозора, формирование целостной картины мира, развитие мышления, воображения. Студийцы проявляют усвоенные знания при создании мультфильмов. Главным средством, позволяющим сохранить в мультипликации единство всех видов деятельности, является содержательная сторона создаваемого мультфильма.

— Занятия студии включены в режим дня и носят непрерывный и систематический характер, что позволяет сделать длительное ожидание конечного результата (премьеры фильма) менее заметным, сохраняется интерес к деятельности. Воспитанники проходят все этапы создания фильма в процессе совместной или индивидуальной работы.

Ожидаемые результаты

В результате изучения курса дети должны знать:

• основные теоретические сведения о мультипликации;

• этапы и способы создания мультипликационных фильмов;

• разделение обязанностей по видам творческой деятельности при создании фильма (сценарист, художник, аниматор, режиссер, звукорежиссер);

• способы работы с различными художественными материалами.

Дети должны уметь:

работать по готовому сценарию;

• изображать персонажи и их место действия в фильме;

• выполнять покадровую съемку для осуществления фильма;

работать в творческой группе, согласовывая свои действия в разных видах деятельности.

Для определения результативности работы студии используются :

• Организация выставок детских работ.

• Демонстрация созданных анимационных фильмов с презентацией проделанной работы в конце учебного года.

Материалы и оборудование

Образовательная деятельность проводится в светлом, имеющем достаточное освещение помещении, в котором создана удобная для творчества среда, способствующая возникновению атмосферы сотрудничества, сотворчества педагога и ребёнка. Во время рисования дети сидят за столами, соответствующими по высоте их возрасту. Педагог имеет доступ к каждому ребенку, что позволяет ему оказать каждому из них своевременную помощь и поддержку, дать совет. Для осуществления анимационной деятельности оборудовано место для съемки: станок с укрепленным на штативе цифровым фотоаппаратом, лампы дневного света для подсветки. В помещении предусмотрено место для двигательной активности детей.

Для учебной деятельности по рисованию имеется разнообразный художественный материал: бумага разного формата, картон, кисти беличьи и щетинные, печатки, гуашь, акварель, тушь, фломастеры, графитные и восковые карандаши и др., которые находятся в свободном для детей доступе.

Съемочный анимационный материал обрабатывается педагогом на ПК с помощью специальных программ. Демонстрация мультипликационных фильмов осуществляется через проектор на экране или на мониторе ПК. Для звукового оформления фильма имеется микрофон, подключенный к компьютеру для записи голоса и подборка музыкальных произведений.

2. Учебно-тематический план

Тема занятия Программное содержание Кол-во часов

4. Методическое обеспечение

При выборе анимационной техники, как наиболее доступную для дошкольников мы предпочли перекладку. Ей присущи такие особенности, как подробная детализация, некоторая условность движения персонажей и ограниченность одной плоскостью.

В зависимости от поставленных целей, можно предложить детям сделать мультфильм по авторскому произведению или сочинить рассказ, сказку или стихотворение самим. Для этого нами используются такие приемы и игровые упражнения, как:

— сочинение истории по собственному рисунку, поделке;

— коллективное составление истории по заданной теме;

— придумывание истории на основе предметных ассоциаций;

— игровые упражнения «придумай рифму», «добавь слово».

Далее делается раскадровка — последовательность рисунков, помогающих визуально представить сюжет с помощью ключевых кадров, отображающих смену плана или действия. С детьми педагог обсуждает сцены, персонажи и декорации, которые надо будет нарисовать.

Персонажи для будущего мультфильма делаются детьми как плоскостные куклы-марионетки, у которых подвижные детали (головы, руки, лапы и др.) соединяются с помощью проволоки. Перед созданием образов для придания им выразительности и достоверности рассматриваем иллюстрации и рисунки с различными вариантами изображения этих персонажей, отличающиеся техникой, манерой исполнения, использованием художественных материалов. Решение образа, наделенного особыми, характерными для него чертами, облегчает задачу одушевления. Фон для мультфильма с плоскими марионетками может быть рисованный или фотографический. Если рисованный фон имеет какие-то контуры, то и фигурку надо обвести тонким черным контуром. Фигурка на фоне выглядит лучше, если она темнее или светлее фона (по контрастному отношению к нему). Фон может быть неподвижным. А может и панорамно двигаться – горизонтально или вертикально. В этом случае персонаж идет, бежит, прыгает, ныряет на одном месте.

Чтобы в процессе съемки дети приучались к самостоятельности, ответственности, сосредоточенности и последовательности действий необходимо распределение ролей. Режиссёром становится педагог. Он руководит всем процессом. Ребёнок, исполняющий роль оператора, осуществляет постоянный контроль качества отснятых кадров (не выходить за границы кадра, не допускать попадания в кадр посторонних предметов и рук). Ребенок – аниматор передвигает персонажи — игрушки, наделяя их душевными качествами, перевоплощается в них, становится участником этого действа-игры, привносит элементы импровизации, спонтанно варьирует развитие событий. Важно сразу показать отснятый материал детям. Только тогда технологическая цепочка создания фильма будет им понятна.

Озвучивая мультфильм, дошкольники проявляют свои актё рские способности: выразительно читают авторский текст, голосом передают характер и настроение персонажа, создают шумовые эффекты (шум толпы, завывание ветра и т. д.)

Публикации по теме:

Рабочая программа фольклорного кружка «Ладушки» на 2018–2019 год Пояснительная записка Рабочая программа кружка «Ладушки» направлена на познавательно речевое развитие и социально.

Рабочая программа подготовительной группы Рабочая программа подготовительной группы № 7 «Пчёлки» (на основе «Детство»: Комплексная общеобразовательная программа дошкольного образования/.

Рабочая программа для детей от 1,5 до 3 лет Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Варьеганский детский сад комбинированного вида «Олененок» Рассмотрено на.

Рабочая программа «ИЗО аппликация» Рабочая программа по реализации курса «ИЗО аппликация». Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А.

Рабочая программа «Оригами» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад № 22» «Карамелька» Утверждено: Приказ.

Рабочая программа по хореографии для детей 4–7 лет Содержание программы Раздел 1. Комплекс основных характеристик программы 1.1. Пояснительная записка 3 1.2. Цель и задачи программы 5.

Рабочая программа по логоритмике в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Детский сад № 104 комбинированного вида».

Рабочая программа «Сказкотерапия» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Сказкотерапия» Срок реализации программы (на 2018-2019 учебный год) Составитель: Керн А. В. Пояснительная записка.

Рабочая программа воспитателя Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 175 Рабочая программа подготовительной группы № 7 «Пчёлки».

Рабочая программа воспитателя для детей с ТНР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №18» г. Новокузнецка ПРИНЯТО: Решением педагогического совета.

Автор публикации:
Рабочая программа мини мульт-студии «Волшебный мир»
Опубликовано: 16 октября 2019 в 18:25
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД