Лариса Ремённая
Рабочая программа для детей от 1,5 до 3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Варьеганский детский сад комбинированного вида «Олененок»
Рассмотрено
на методическом совете
протокол № 1 от «27» августа 2018г
протокол заседания педагогического
совета № 1 от «27» августа 2018г
Утверждаю:
Заведующий ___ А. Ю. Кузнецова
Приказ № 114 от «31» августа 2018г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Группы общеразвивающей направленности детей 1,5-3 лет
на 2018 – 2019 учебный год.
Разработчики программы :
Л. С. Рудик – воспитатель
Публикация «Рабочая программа для детей от 1,5 до 3 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2019
Е. А. Тырлина - воспитатель
с. Варьеган 2018г.
Содержание
I. Целевой раздел:
1. Пояснительная записка 3
2. Цель и задачи основной образовательной программы 4
3. Принципы и подходы в организации образовательного процесса 5
4. Содержание психолого-педагогической работы 6
5. Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики. 51
6. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей 52
7. Планируемые результаты освоения Программы. 57
8. Взаимодействие с семьями воспитанников 60
II. Содержательный раздел:
1. Учебный план реализации ООП ДО группе, в виде таблицы. 72
2. План взаимодействие с семьями воспитанников приложение
1
3. Планирование работы с детьми в группе :
- Примерное годовое планирование приложение
2
- Календарно-тематическое планирование
(НОД и совместная деятельность) приложение
3
III. Организационный раздел.
1. Оформление предметно-пространственной среды. 78
2. Режим дня, структура НОД (расписание занятий, двигательный режим, схема закаливания детей). 84
3. Перечень методических пособий (для реализации основной части и части ДОУ). 91
I. Целевой раздел
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по развитию детей младшего дошкольного возраста разработана в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии с введением в действие ФГОС дошкольного образования.
Рабочая программа по развитию младшего дошкольного возраста обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 года до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному развитию, речевому развитию и художественно-эстетическому.
Используются парциальные программы :
Программа «Ладушки» И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева.
Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.
Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
• Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
• приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
• постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
• Устав ДОУ
• Положение о рабочей программе педагогов дошкольной образовательной организации.
2. Цель и задачи основной образовательной программы
Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи
1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка.
2. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.
3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.
4. Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса.
5. Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
6. Уважительное отношение к результатам детского творчества.
7. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.
8. Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.
3. Принципы и подходы в организации образовательного процесса
1. Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.
2. Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики) .
3. Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму») .
4. Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников.
5. Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
6. Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.
7. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
8. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра)
9. Строится на принципе культуросообразности. Учитывает национальные ценности и традиции в образовании.