МААМ-картинки

Рабочая программа для детей от 1,5 до 3 лет

Лариса Ремённая
Рабочая программа для детей от 1,5 до 3 лет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Варьеганский детский сад комбинированного вида «Олененок»

Рассмотрено

на методическом совете

протокол № 1 от «27» августа 2018г

протокол заседания педагогического

совета № 1 от «27» августа 2018г

Утверждаю:

Заведующий ___ А. Ю. Кузнецова

Приказ № 114 от «31» августа 2018г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Группы общеразвивающей направленности детей 1,5-3 лет

на 2018 – 2019 учебный год.

Разработчики программы :

Л. С. Рудик – воспитатель

Публикация «Рабочая программа для детей от 1,5 до 3 лет» размещена в разделах

Е. А. Тырлина - воспитатель

с. Варьеган 2018г.

Содержание

I. Целевой раздел:

1. Пояснительная записка 3

2. Цель и задачи основной образовательной программы 4

3. Принципы и подходы в организации образовательного процесса 5

4. Содержание психолого-педагогической работы 6

5. Значимые для разработки и реализации рабочей программы характеристики. 51

6. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей 52

7. Планируемые результаты освоения Программы. 57

8. Взаимодействие с семьями воспитанников 60

II. Содержательный раздел:

1. Учебный план реализации ООП ДО группе, в виде таблицы. 72

2. План взаимодействие с семьями воспитанников приложение

1

3. Планирование работы с детьми в группе :

- Примерное годовое планирование приложение

2

- Календарно-тематическое планирование

(НОД и совместная деятельность) приложение

3

III. Организационный раздел.

1. Оформление предметно-пространственной среды. 78

2. Режим дня, структура НОД (расписание занятий, двигательный режим, схема закаливания детей). 84

3. Перечень методических пособий (для реализации основной части и части ДОУ). 91

I. Целевой раздел

1. Пояснительная записка

Рабочая программа по развитию детей младшего дошкольного возраста разработана в соответствии с примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, в соответствии с введением в действие ФГОС дошкольного образования.

Рабочая программа по развитию младшего дошкольного возраста обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 года до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному развитию, речевому развитию и художественно-эстетическому.

Используются парциальные программы :

Программа «Ладушки» И. М. Каплунова, И. А. Новоскольцева.

Реализуемая программа строится на принципе личностно–развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

• Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

• приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

• приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

• постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

• Устав ДОУ

• Положение о рабочей программе педагогов дошкольной образовательной организации.

2. Цель и задачи основной образовательной программы

Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

Задачи

1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка.

2. Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.

3. Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса.

4. Творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса.

5. Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.

6. Уважительное отношение к результатам детского творчества.

7. Единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи.

8. Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствие давления предметного обучения.

3. Принципы и подходы в организации образовательного процесса

1. Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.

2. Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики) .

3. Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму») .

4. Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников.

5. Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

6. Основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса.

7. Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

8. Предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра)

9. Строится на принципе культуросообразности. Учитывает национальные ценности и традиции в образовании.

Публикации по теме:

Презентация «Аппликация. Рабочая программа для детей 4–5 лет» Рабочая программа для детей 4-5 лет:Аппликация. Данная рабочая программа регламентирует процесс реализации про-граммы Т. С. Комаровой «Изобразительная.

Рабочая программа «Азбука безопасности» для детей 6–7 лет Пояснительная записка. Образовательная программа по реализации дополнительных общеобразовательных программ – дополнительная программа «Азбука.

Рабочая программа кружка «Умелые ручки» для детей 5–7 лет Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Художественно-эстетической направленности «Умелые ручки» Возраст обучающихся:.

Рабочая программа кружка «Юный дизайнер» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа п. Новый. Дополнительная общеобразовательная.

Рабочая программа «Пластилиновое чудо» для детей 6–7 лет Актуальность программы Программа «Пластилинография» сегодня актуальна, так как она помогает детям разного возраста отражать свою неповторимую.

Рабочая программа по сенсорному развитию дошкольников «Развивайка» для детей от 4 до 5 лет Рабочая программа по дополнительному образованию дошкольников по сенсорному развитию «Развивайка» (для детей от 4 до 5 лет) 2018 – 2019.

Рабочая программа по ФЭМП для детей 3–4 лет ПРИНЯТО педагогическим советом МАДОУ №272 протокол № __от ___ УТВЕРЖДАЮ заведующий МАДОУ № 272 ___ Берлизова Г. А. приказ №.

Рабочая программа по ФЗК для детей 3–4 лет 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными документами: • Федеральный закон «Об образовании в.

Рабочая программа «Учимся играя» для детей 5–7 лет Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества» Детский клуб «Чайка».

Рабочая программа вокального кружка «Малинки» для детей 4–7 лет «УТВЕРЖДАЮ» Заведующая МДОАУ ДС №31 ___О. В. Морозова «___»___2018 г.. Рабочая программа вокального кружка «Малинки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа для детей от 1,5 до 3 лет
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 12:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД