Получи документы

Рабочая программа образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности

инна мингареева
Рабочая программа образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности

на 2019–2020 учебный год в му

г. Нефтекамск, 2019г.

1. Пояснительная записка.

Рабочая программа образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности на 2019-2020 год (далее РП) разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МАДОУ детский сад №34 комбинированного вида городского округа город Нефтекамск РБ с учетом примерной основной образовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Публикация «Рабочая программа образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности» размещена в разделах

Цель РП: накопление ребенком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающим миром, другими детьми и взрослыми, решение задач и проблем (в соответствии с возрастом) как основа для формирования в его сознании целостной картины мира, готовности к непрерывному образованию саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни.

Цель РП достигается через решение следующих задач:

– патриотическое воспитание, используя проектный подход;

– развитие творческих способностей детей в театрализованной деятельности;

– создание единой предметно-пространственной среды, обеспечив социальную и индивидуальную траекторию развития ребенка;

– охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

– обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

– формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

План работы с родителями

2019-2020 год

Месяцы Название мероприятия Цель проведения мероприятия

Сентябрь 1. Организационное родительское собрание «Готовимся к учебному году. Особенности возраста детей 4-5 лет»

2. Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».

3. Консультация для родителей «Гиперактивный ребенок: как быть?».

– Знакомство родителей с требованиями программы воспитания в детском саду детей 4-5 лет. Привлечение родителей к участию во всех мероприятиях.

– Психолого – педагогическое просвещение родителей по возрастным особенностям развития ребёнка 4-5 лет.

– Повышение педагогической культуры родителей.

Октябрь 1. Консультация «Мы за безопасность дорожного движения».

2. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.

3. Проведение с родителями «Родительского кафе» «Особенности патриотического воспитания дошкольника» – Распространение знаний по правилам дорожного движения среди родителей

– Анализ информации о воспитанниках и их семьях.

– Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

– формировать представление родителей в вопросах воспитания патриотизма, воспитывать интерес к культуре своего народа, способствовать формированию понятий о Родине, родном крае, селе.

Ноябрь 1. Консультация «Воспитание бережливости».

2. Утренник «Осень в гости к нам пришла»

3. Памятка для родителей. Тема: «Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности». –Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

–Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.

–Обогащение педагогических знаний родителей.

Декабрь 1. Консультация «Грипп. Меры профилактики. Симптомы данного заболевания».

2 Памятки для родителей: «Искусство наказывать и прощать», «Как правильно общаться с детьми».

3. Проинформировать о проведении выставки поделок, макетов

«Зимний Нефтекамск»

4. Новогодний утренник –Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

–Повышение педагогической культуры родителей.

– Укрепление взаимоотношения родителя и ребенка.

Январь 1. Родительское собрание «Азы воспитания»

2. Консультация «Нужно ли учить читать детей 4-х лет».

3. Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

4. Проведение инструктажей по ПДД и ПБ

–Повышение педагогической культуры родителей.

–Совершенствование психолого-педагогических знаний родителей.

–Выявление и анализ информации об условиях здорового образа жизни в семьях воспитанников.

Февраль 1. Беседа «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей».

2. «День Защитника Отечества»

3. Консультация «О пользе сказок» –Выявление волнующих вопросов у родителей по теме «мама, папа, я – очень дружная семья».

– Распространение педагогических знаний среди родителей, практическая помощь родителям в воспитании детей.

Март 1. Выставка поделок «Весна пришла»

2. Утренник «Женский день 8 Марта»

3. Папка – передвижка «Приди, весна, с радостью».

4. Консультация «Книга или телевизор» – Активизация родителей в работу группы по проведению тематической выставки совместных поделок родителей и детей.

–Повышение педагогической культуры родителей.

Апрель 1. Консультация «Настрой – хорошие мысли!».

2. Наглядная информация «Развитие творческих способностей ребенка».

3. Консультация «Азбука дорожного движения». – Активизация педагогических знаний родителей.

– Обогащение педагогических знаний родителей о развитии творческих способностей детей.

Май 1. Итоговое родительское собрание

2. Наглядная информация «Памятные места нашего города»

3. Консультация «Дети и компьютер. Хорошо или Плохо».

4. Проведение инструктажей по ПДД и ПБ Проведение инструктажей по ПДД и ПБ Оповещение о сформированных умениях и навыках, знаниях детей, развитие взаимодействия детей, родителей и работников ДОУ.

Проведение инструктажей по ПДД и ПБ Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

5. Специфика организации и содержание традиционных событий, праздников, мероприятий группы.

Календарно-тематическое планирование.

Средняя группа (с 4 до 5 лет)

Тема, период Программное содержание работы Развернутая тематика Итоговые мероприятия

До свиданья лето.

Сентябрь

02,09-06.09 Мониторинг развития детей воспитателями и специалистами. Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Формировать у детей понятия «я и друзья», «дружба», учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.

Совершенствовать умение свободно ориентироваться в помещении и на участке детского сада. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. - Как я провел лето.

- Куда мы ездили летом.

- Грибы.

- Лес.

- Цветы.

- Летние забавы.

- Как мы дружно играем.

-Я иду в детский сад.

-Как надо вести себя в детском саду.

Праздник «День знаний», организованный сотрудниками детского сада.

Чародейка осень заглянула в сад.

Сентябрь 09.09-13.09 Мониторинг развития детей воспитателями и специалистами. Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой (насекомые, цветы, деревья, птицы) и неживой (осадки, температура) природы, вести сезонные наблюдения. - Что мы делаем в саду?

-разгадывание загадок об осени.

- рассматривание иллюстраций осенней природы.

Праздник «Осень».

Разноцветные краски осени

Сентябрь 16.09-20.09 Знакомить с особенностями внешнего вида и названием деревьев (берёза, клён, сосна).

Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные представления об осени. -Признаки осени.

-Какая осенью погода?

-Какого цвета листья на деревьях?

-Во что мы одеваемся осенью?

Сбор гербария. Выставка детских работ.

Что приготовила нам осень. Сентябрь

23.09-27.09

Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления детей о грибах и ягодах (полезные и ядовитые).

Расширять знания детей о детском саде и его сотрудниках, профессиях тех, кто работает в детском саду. -Когда это бывает?

-Какое время года?

-Осень. Что ты о ней знаешь?

-Загадывание загадок об осени.

- Овощи.

- Фрукты.

- Праздник работников дошкольного образования.

Безопасность на природе

Октябрь

30.09-04.10 Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. -Лес – дом для животных.

-Осторожно! Ядовитые грибы.

- Идем на экскурсию.

- Осторожно! Тонкий лёд.

- Как мы заботимся о природе? Проведение осенних работ в огороде

Мой город Нефтекамск

Октябрь

07.10 -11.10 Знакомить с родным городом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре, природе Урала: деревья, животные, дикие птицы. Воспитывать любовь к родному краю. -Наш город Нефтекамск.

-Дом, в котором я живу.

-Если я потерялся.

-Кто стучится в дверь ко мне.

выставка работ детей «Люблю свой город».

Моя семья

октябрь

14.10 -18.10 Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имени родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. -Что такое семья.

-Дом, в котором я живу.

-Забота взрослых о детях.

- Рассматривание семейных фотографий.

Составление родословной совместно с родителями.

Животный мир Башкортостана

Октябрь

21.10 -25.10 Расширять представление детей об условиях, необходимых для жизни животных (воздух, вода, питание и т. п.). Рассказать об охране диких животных.

Расширять представления об особенностях поведения лесных зверей и птиц при подготовке к зиме.

Закрепить представление о голосах, повадках диких животных. Учить называть части тела животных. -Лес – дом для животных.

- разучивание стихов о животных;

- рассматривание иллюстраций диких животных,

- Животные в лесу.

- Чем питаются животные в лесу. Выставка детских работ.

Бытовые приборы

Октябрь

28.10 -01.11

Закрепить знания о различных бытовых приборах, их назначении.

- Рассматривание иллюстраций бытовые приборы.

-Для чего нужны бытовые приборы?

-Соблюдение правил безопасности с электрическими бытовыми приборами. Выставка детских работ.

Мебель.

Ноябрь

05.11 -08.11 Закрепить знания о посуде и мебели, ее назначение и материалов из которых они сделаны. Закрепить понятие «мебель». Учить объединять и клас-сифицировать предметы по разным признакам. - Разгадывание загадок о мебели, посуде;

- рассматривание иллюстраций, альбома «Мебель»,

-Берегите мебель Выставка детских работ.

Осторожно! Электроприборы.

Ноябрь

11.11 -15.11 Расширить представления о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме; сформировать понятие о том, что нельзя без присмотра взрослых открывать окна и выглядывать из них.

Прививать навыки самообслуживания. - Электроприборы в жизни человека.

- Рассматривание картин, иллюстраций электроприборов.

- Соблюдение правил безопасности с электрическими бытовыми приборами.

Одежда.

Ноябрь

18.11 -22.11 Дать детям представление об истории одежды.

Познакомить детей с разными видами одежды, деталями одежды, обуви и головных уборов; закрепить знания о назначении одежды.

Провести связь одежды с временами года. - разгадывание загадок об одежде, обуви;

- Кто шьет нам одежду.

- предназначение одежды.

- рассматривание иллюстраций «Одежда», «Обувь»;

- Чем отличается одежда мальчиков и девочек?

- Береги одежду»; Сюжетно-ролевая игра «Ателье».

Профессии производственные

Ноябрь

25.11 -29.11 Дать представление о профессиях, связанных с производством одежды, обуви, головных уборов. -Рассматривание альбомов с профессиями.

- Кто шьет нам одежду.

- Кому что нужно для работы?

Зимушка зима.

Декабрь

02.12 -06.12 Расширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы. - Какое время года?

- Признаки зимы.

- Эксперименты со снегом.

- Зимние забавы.

- Как одеваемся зимой?

Выставка детских работ.

Особенности жизни птиц зимой

Декабрь

09.12 -13.12 Расширять представления детей о птицах родного края, об их образе жизни и поведении. Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время. - Птицы.

- Разгадывание загадок о птицах;

- Корм для птиц.

- Кормушки. Изготовление кормушек совместно с родителями.

Зимние виды спорта

Декабрь

16.12 -20.12 Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, закреплять знания о свойствах снега и льда. - Зимние забавы и виды спорта.

- Катание с горок.

- Соблюдение правил безопасности при катании с горок.

- В здоровом теле, здоровый дух.

Выставка детских работ.

Дружим с дедом Морозом

Декабрь

23.12 -31.12 Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально- художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. - Как мы готовимся к Новому году.

-Кто приходит на новогодний праздник?

- Ёлка - символ Нового года.

- Письмо деду Морозу. Новогодний праздник.

Народные промыслы

Январь

08.01 – 10.01 • Формировать у детей представление о традициях и культуре русского народа. Воспитывать уважение к русской культуре. Расширять представления о народной игрушке (матрешка) - Что такое народные промыслы.

- Что мы знаем о матрёшке.

- Рассматривание иллюстраций с изображением старинной русской одежды. Выставка детских работ.

Дикие животные, их детеныши.

Декабрь

30.12 -31.12 Знакомить детей с образом жизни зверей зимой, впадающих в зимнюю спячку и ведущих активный образ жизни. Уточнять представления детей о внешнем виде животных, их повадках. - Обитатели леса.

- Кто чем питается?

- Детёныши животных.

разучивание стихов о животных;

- Защитим животных

Совместный просмотр фильмов о животных

Домашние животные, их детеныши

Январь

13.01-17.01 Знакомить детей с образом жизни зверей зимой. Уточнять представления детей о внешнем виде животных, их повадках.

- Домашние животные.

- Предназначение домашних животных.

- Кто чем питается?

- Детёныши домашних животных.

- Защитим домашних животных

Среда обитания животных

Январь,

20.01-24.01 Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к природе. - Воздушная среда обитания.

- Наземная среда обитания

- Водная среда обитания

- Как правильно вести себя с животными?

Уход за животными.

Январь

27.01-31.01 Воспитывать заботливое отношение к животным. - Как мы заботимся о животных.

- Кто, чем питается?

- Чей этот дом?

-

Правила безопасности.

Февраль

03.02-07.02 Формировать знания о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства. Воспитывать интерес к разным видам профессий на транспорте: водитель, кондуктор и пр.

Расширять представления детей, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

Сформировать у детей чувство опасности огня; привить навыки безопасного обращения с бытовыми приборами и правильного поведения в случае пожара. - Безопасный транспорт.

- Правила Безопасности детей на улице.

- Огонь наш друг, огонь наш враг.

Выставка детских работ.

Я и мое здоровье.

Февраль

10.02-14.02 Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать интерес к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение). Развивать и закреплять представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом, особенностях его здоровья; правилах здоровьесообразного поведения в обществе; формировать умения элементарно описывать свое самочувствие; привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания. - Части тела.

- Здоровый образ жизни.

- В здоровом теле, здоровый дух.

- Помоги товарищу.

- Привычки хорошие и плохие.

- Грязные руки.

- Полезная и вредная еда.

День здоровья.

Наша Армия.

Февраль

17.02-21. 02 Знакомить детей с военными профессиями: солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник. С военной техникой: танк, самолет, военный крейсер; с флагом России. Осуществлять гендерное воспитание, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины. Воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. - Защитники Родины.

- Военные профессии.

- Папы – наши защитники.

- Зачем служить в армии.

-

Моя Родина – Россия.

Февраль

25.02-28.02 Закрепить знания детей о нашей Родине.

Воспитывать любовь к России. Обогащать словарный запас детей. Активизировать активную речь.

Воспитывать любовь к Родине, гордость за свою страну, свой народ.

Воспитывать любовь к Родине. - Как называется наша Родина.

- Москва столица нашей Родины.

- Символика России

- Достопримечательности России.

- Наш президент. Изготовление подарков для пап, дедушек, братьев.

Физкультурный праздник.

Мамин праздник.

Март

02.03-06.03 Организовывать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Формировать у девочек желание быть заботливыми, ласковыми; воспитывать в мальчиках уважение к девочкам и желание их защищать и помогать им. - Мамочка любимая.

- Праздник мам.

- Мамины помощники.

- Будь всегда вежливым.

- Стихи мамам.

- Расскажи о бабушке.

Изготовление подарков для мам, бабушек, сестер.

Музыкальный праздник

Весна-красна.

Март

10.03-13.03

Расширять представления детей о весне. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. - Весна к нам пришла.

- Что изменилось на участке?

- Изменения в природе весной.

- Профилактика здоровья.

- Прилет птиц.

- Осторожно! Тонкий лед.

Профессии наших мам.

Март

16.03-20. 03 Знакомить с женскими профессиями: продавец, парикмахер, врач, воспитатель.

-Профессии наших мам.

- отгадывание загадок по теме.

-Рассматривание иллюстраций о профессии мам.

- Воспитатель.

- Продавец.

- Врач.

-Парикмахер.

Комнатные растения.

Март

23.03-27.03 Обогащать представления детей о цветах и их разнообразии. Расширять представление о том, как приспособлены растения к жизни в природных условиях. Расширение представлений о различных видах комнатных растений. Учить различать комнатные растения по внешнему виду.

Формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека. - Комнатные растения.

- Разгадывание загадок о цветах;

- Как люди выращивают цветы.

- Уход за цветами.

- Польза цветов.

- Какие комнатные цветы ты знаешь?

- Зачем цветы в доме?

Уход за комнатными растениями.

Выставка детских работ

Земля – наш дом родной.

Апрель

30.03-03.04 Формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы. Обобщать знания детей об особенностях растительного и животного мира разных климатических зон. -Рассматривание картинок по теме.

- Мы все жители планеты Земля.

- Берегите добрый лес – он источник всех чудес. Выставка детских работ.

Космос.

Апрель

06.04-10.04 Формировать первоначальные представления о мире, познавательный интерес к профессии космонавта;

уважение к трудной и опасной профессии космонавта. Познакомить с картой Солнечной системы, с глобусом. Воспитывать любовь и бережное отношение к нашему общему дому Земле. - Кто такие космонавты.

- Разучивание стихотворений.

- Рассматривания иллюстраций на тему «Космос», «Полет Гагарина».

- Первый космонавт – Юрий Гагарин.

- Ракета.

Выставка детских работ.

Вода – основа жизни на земле.

Апрель

13.04-17.04 Формировать у детей знания о водных ресурсах нашей планеты. - Для чего нужна вода?

- Значение воды на земле.

- Опыты с водой.

- Зачем мы поливаем комнатные растения?

- Кто живёт в воде?

Рыбы.

Апрель

20.04-24.04 Формировать знания детей о пресноводных рыбах родного края, аквариумных рыбках. Закрепить представление о природоохранной деятельности человека на водоёмах, содержащих рыб. Формировать представления детей о жизни рек и их обитателях; об обитателях аквариума. -Виды рыб.

- Где живут рыбы?

- Чем питаются рыбы?

- Аквариумные рыбы.

- Чем они дышат? Развлечение в бассейне «Ловись, рыбка, большая и маленькая»

Символики России.

Май

27.04-30.04 Познакомить с символикой России. Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. - Флаг.

- Герб.

- Гимн.

День Победы.

Май

04.05-07.05 Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы, Воспитывать уважение к ветеранам войны. Воспитание чувства гордости за своих дедушек, победивших в этой жестокой войне. Познакомить с традициями празднования Дня победы в нашем народе. - День Победы.

- Солдат всегда должен быть сильным.

- Наши добрые дела.

- Защитники Родины.

- Военные профессии.

- Папы – наши защитники.

- Зачем служить в армии.

Музыкальный праздник. Встреча с ветеранами.

Вот и лето!

Май

13.05-15.05 Расширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. -Лето.

- Насекомые.

-Цветы.

- Разгадывание загадок о лете;

- Какая летом погода,

- Какого цвета лето?

- Во что мы одеваемся летом

Выставка детских работ.

Летние виды спорта.

Май

18.05-22.05 Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу. Показать объекты экологической тропы. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. - Разгадывание загадок о летних видах спорта;

- На чём вы любите кататься летом?

- Летние виды спорта.

- Где можно играть на улице?

Экологическая тропа. Май

25.05-29.05 Формировать представления о безопасном поведении в лесу.

Показать объекты экологической тропы. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы. - Экологическая тропа.

- Метеостанция.

- ЗОЖ

Экскурсия на метеостанцию.

В летний период (1июня — 31 августа) детский сад работает в каникулярном режиме

Перечень программ, технологий, методик

Образовательные области Программы Технологии и методики

Физическое развитие Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «От рождения до школы»

М. Мозайка-синтез, 2015г.

Д. В. Хухлаева, А. В. Кенеман «Теория и методика воспитания детей дошкольного возраста»

Э. Я. Степаненкова «Физическое воспитание в детском саду»

Л. В. Яковлева, Р. А. Юдина «Старт»

Л. И. Пензулаева «Физическая культура в детском саду»

Социально – коммуникативное развитие Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «От рождения до школы»

М. Мозайка-синтез, 2015г.

Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с ПДД»

С. А. Козлова «Я-человек»; Т. В. Потапова «Беседы с дошкольниками о профессиях»; Л. В. Кокуева «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на культурных традициях своего народа»; Е. В. Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей»; В. А. Недоспасова «Растем играя»; Б. Никитин «Развивающие игры»; З. М. Богуславская Е. О. Смирнова «Развивающие игры»

Н. Ф. Губанова «Игровая деятельность в детском саду»

Познавательное развитие Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «От рождения до школы»

М. Мозайка-синтез, 2015г.

Н. Е. Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»

Н. Е. Веракса «Проектная деятельность дошкольников»

Е. Е.»Развитие познавательных способностей» дошкольников»

С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания в детском саду»

С. Н. Николаева «Юный эколог»; Л. Л. Тимофеева «Построение развивающих занятий»

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»

И. А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений»

Речевое развитие Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «От рождения до школы»

М. Мозайка-синтез, 2015г. Н. С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте»

В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду»

Художественно-эстетическое

развитие Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «От рождения до школы»

М. Мозайка-синтез, 2015г.

«Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» Л. А. Паромонова;

«Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Г. Н. Давыдова

«Рисование детьми дошкольного возраста» Р. Г. Козакова;

«Изобразительная деятельность в детском саду» А. П. Аверьянова;

«Пластилинография. Цветочные мотивы» Г. Н. Давыдова

«Ладушки» И. М. Каплунова, И. А. Новоспольцева

«Звук - волшебник» Т. Н. Девятова;

«Ребенок в мире танца» О. В. Усова;

«Ритмическая мозаика»; «Топ-хлоп, малыши» А. И. Буренина

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по ФЭМП с детьми в младшей группе общеразвивающей направленности Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе общеразвивающей направленности Цели: -Закрепить понятие длины; -Учить сравнивать два предмета.

Конспект образовательной деятельности группы общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет «Пять ключей» Конспект итоговой образовательной деятельности группы общеразвивающей направленности детей от 4 до 5 лет на тему «Пять ключей» Интеграция.

Конспект образовательной деятельности «Девочка чумазая» в группе общеразвивающей направленности для детей 2–3 лет Цель: Формировать у детей представление о качественных изменениях воды и её свойствах. Образовательные задачи: 1. Продолжать расширять.

Конспект образовательной деятельности «Дом, в котором я живу» в средней группе общеразвивающей направленности Конспект образовательной деятельности на тему: «Дом, в котором я живу» в средней группе общеразвивающей направленности (образовательная.

Рабочая программа по кружковой деятельности для детей 4–5 лет. Кружок по лепке «Залипуха» в средней группе МУ «Комитет по образованию Администрации г. Улан-Удэ» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Проект «Знакомимся с космосом» в средней группе общеразвивающей направленности МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2» Всеволожский район, Ленинградской области Проект «Знакомимся с космосом» (средняя группа общеразвивающей направленности).

Рабочая программа дополнительной образовательной деятельности по экологическому воспитанию дошкольников Ивановского края «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Рабочая программа к основной образовательной программе дошкольного образования по изобразительной деятельности Пояснительная записка Нормативные основания: Рабочая программа разработана в соответствии с нормативно – правовыми документами, регламентирующими.

Рабочая программа по дополнительной образовательной деятельности кружка «Шашки» для детей 5–7 лет Пояснительная записка Большой популярностью в нашей стране пользуется шашечная игра. По массовости шашки занимают восьмое место среди других.

Содержание центра экспериментальной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 4–5 лет по ФГОССодержание центра экспериментальной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 4–5 лет по ФГОС .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа образовательной деятельности в средней группе общеразвивающей направленности
Опубликовано: 26 октября 2019 в 19:21
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД