Лучший педагог года

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебные ладошки» для детей 4–5 лет

Татьяна Подорожко
Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебные ладошки» для детей 4–5 лет

Рабочая программа

по дополнительному образованию

«Волшебные ладошки»

для детей средней группы №5 для детей 4-5 лет

на 2020-2021 учебный год

Составитель: воспитатель

Подорожко Татьяна Дмитриевна

Ставрополь, 2020г.

Содержание рабочей программы.

1. Пояснительная записка. 4

2. Учебно – методический план 6

3. Планируемые результаты освоения программы 11

4. Список литературы 14

Публикация «Рабочая программа по дополнительному образованию „Волшебные ладошки“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

5. Приложения 15

Пояснительная записка

"Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок", — утверждал В. А. Сухомлинский.

Учеными доказано, что чем больше мастерства в детской руке, чем разнообразнее движения рук, тем совершеннее функции нервной системы. Это означает, что развитие руки находится в тесной взаимосвязи с развитием речи и мышления дошкольника.

Существует огромное количество игр и упражнений, развивающих мелкую мускулатуру. Их можно условно разделить на несколько групп: игры на развитие тактильного восприятия, игры с водой и песком, фольклорные пальчиковые игры, упражнения с предметами, игры на выкладывание, игры на нанизывание, игры с конструкторами и т. д.

Широко используется продуктивная деятельность в развитии мелкой моторики - рисование, лепка, аппликация, конструирование, вышивание. Не менее интересными и полезными для развития пальцев рук являются занятия с использованием бумаги. Её можно мять, рвать, разглаживать, резать.

Продуктивная деятельность способствует развитию сенсомоторики - согласованности в работе глаз и рук, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. В процессе изготовления поделок постепенно формируется система специальных умений и навыков. Развитие творческих конструктивных способностей идёт с учётом индивидуальных возможностей каждого ребёнка. Способствует развитию мышления, внимания, зрительного восприятия, воображения детей, мелкой моторики рук и координации движений. Воспитывается усидчивость, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

Актуальность

Известно, что в коре головного мозга близко расположены речевой и двигательный центры, отвечающие за речь и движение пальцев. Стимулируя мелкую моторику, активизируем центр, отвечающий за развитие речи. Поэтому уровень развития речи находится в непосредственной зависимости от развития тонких мышц кисти и пальцев. Если развитие мелкой моторики не растёт, то соответственно задерживается развитие речи.

На это обращали внимание ученые Института физиологии детей и подростков АПН (М. М. Кольцова, Е. И. Есенина, Л. В. Антакова-Фомина). Актуальность заключается в том, что уже в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребенком двигательного и практического опыта, развивать навыки ручной умелости. Стимулирующие воздействие на развитие функций руки является художественное творчество. С помощью продуктивных видов деятельности развивается двигательная активность кисти руки. Когда она достигает высокого уровня развития, то соответственно активно развивается речь, память, внимание, мышление.

Проблема:

Наличие низкого уровня развитие мелкой моторики. Недостаточно развиты сенсомоторная координация, пространственное ориентирование, двигательная активность, тактильно-зрительное восприятие. Маловыраженный познавательный интерес в художественном творчестве. Не в полной мере сформированы практические умения и навыки в продуктивной деятельности.

Цель:

сформировать высокий уровень развития мелкой моторики рук, зрительное внимание, пространственную ориентацию с помощью художественной деятельности: лепки, рисования, аппликации, создав благоприятные условия.

Задачи:

Образовательные

-формировать способность производить координированные, точные, движения кистью и пальцами руки, сочетая со зрительным восприятием. - Создать условия для формирования практических умений и навыков в продуктивной деятельности.

Развивающие:

• Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций.

• Формировать у детей интерес к изобразительной деятельности, лепке, аппликации.

• Развивать мелкую моторику.

- Обогащать эмоциональную сферу ребенка.

Воспитывающие:

- Воспитывать усидчивость, старательность, желание выполнить работу до конца, аккуратность, доброжелательность, дружеские отношения.

Организация кружка:

Кружок организуются с детьми второй младшей группы.

Проводится кружок один раз в неделю (во второй половине дня, продолжительностью по 15-20 минут).

Занятия проводятся с сентября по май.

Сроки реализации Программы –год.

Формы работы по организации художественно – эстетической деятельности: групповая.

2. Учебно – тематический план.

Наименование раздела тема Количество занятий Из них Итоговое мероприятие Итоговый контроль

Теоритические часы Практические часы

сентябрь

1 «Розовый букет». Рисование тычками. Познакомить детей с «тычком» Учить детей рисованию тычками, развитие мелкой моторики рук, координации движений. 1 1 Выставка работ

2 «Кап-кап дождик» Рваная аппликация. Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон. 1 1 Выставка работ

3 «Божья коровка» Аппликация с использованием пластилина. Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму 1 1 Выставка работ

4 «Помидорки на грядке» Рисование. Учить детей правильно держать кисточку, рисовать круг, закрашивать круговыми движениями от края к центру 1 1 Выставка работ

октябрь

1 «Урожай яблок» Аппликация с использованием пластилина. Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму 1 1 Выставка работ

.2 «Дорожка для ежика» Лепка. Учить детей отщипывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, аккуратно прилеплять равно по линии. .1. 1. Выставка работ.

3 «Осенние листочки» Аппликация с использованием салфеток. Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную форму. .1 1 Выставка работ

4 «Овощи» Лепка. Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать их между ладонями, придавая округлую форму. 1 1 Выставка работ

ноябрь

1 «Волшебные листочки» Рисование. Учить детей закрашивать вырезанные формы. 1 1 Выставка работ

2 «Далматинец» Аппликация с использованием пластилина. Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму. 1 1 Выставка работ

3 «Оладушки для мишки» Лепка. Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать их между ладонями, сплющивание комочка, выкладывание на импровизированную тарелочку. 1 1 Выставка работ

4 «Первый снег» Рисование тычками. Учить детей рисованию тычками, белой гуашью на синей цветной бумаге. 1 1 Выставка работ

декабрь

1 «В гости к елочке» Аппликация с использованием пластилина. Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму 1 1 Выставка работ

2 «Дед Мороз» Аппликация с использованием салфеток. Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную форму. 1 1 Выставка работ

3 «Зажигаем огоньки» Рисование. Учить наносить яркие мазки на темный фон. 1 1 Выставка работ

4 «Новогодняя открытка» Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя композицию. 1 1 Выставка работ

январь

1 «Новогодний подарок» Лепка. Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать их между ладонями, сплющивание комочка, изображающего конфеты и печенье, выкладывание на импровизированную тарелочку 1 1 Выставка работ

2 «Рождественские колокольчики» Аппликация с использованием пластилина. Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму 1 1 Выставка работ

3 «Снеговик» Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя композицию 1 1 Выставка работ

февраль

1 «Валентинки» Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя форму цветка. 1 1 Выставка работ

2 «Открытка к 23 февраля» Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя форму кораблика. 1 1 Выставка работ

3 «Погремушки» Лепка. Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать между ладонями, «колбаски» и «мячики», соединять их между собой 1 1 Выставка работ

4 «Веселый цирк» Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на рисунок с изображением цирка. 1 1 Выставка работ

март

1 «Открытка для любимой мамочки»Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы кружка, аккуратно приклеивать на картон, составляя форму цветка. 1 1 Выставка работ

2 «Мимоза»Рисование тычками. Учить детей рисованию тычками, учить рисовать, создавая форму цветка. 1 1 Выставка работ

3 «Весенняя капель»Рваная аппликация. Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон. 1 1 Выставка работ

4 «Куклы неваляшки»Лепка. Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать одинаковые формы, соединять их в одну украшать их мелкими деталями. 1 1 Выставка работ

апрель

1 «Подснежники»Рисование тычками. Учить детей рисованию тычками, учить рисовать, создавая форму цветка. 1 1 Выставка работ

2 «Распустились первые листочки»Аппликация с использованием пластилина. Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, создавая овальную форму, затем аккуратно приклеивать на готовую форму. 1 1 Выставка работ

3 «Веселый клоун»Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя фигуру клоуна. 1 1 Выставка работ

4 «Узор на полоске»Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя узор по собственному желанию. 1 1 Выставка работ

май

1 «Мать-и-мачеха»Рисование тычками. Учить детей рисованию тычками, учить рисовать, создавая форму цветка. 1 1 Выставка работ

2 «Мать-и-мачеха»Лепка. Учить отщипывать от большого куска очень маленькие кусочки. Катать из них тоненькие «колбаски».И составлять из них цветок. 1 1 Выставка работ

3 «Домик»Лепка. Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать между ладонями, «колбаски», соединять их между собой, составляя домик 1 1 Выставка работ

4 «Шарики воздушные — ветерку послушные»Рисование. Учить детей правильно держать кисточку, рисовать круг, закрашивать круговыми движениями от края к центру. 1 1 Выставка работ

июнь

1 «Фрукты и овощи на тарелочке»Лепка. Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать их между ладонями, придавая округлую форму 1 1 Выставка работ

2 «Разноцветная поляна»Рисование тычками. Учить детей рисованию тычками, учить рисовать, создавая форму цветка. 1 1 Выставка работ

3 «Салют цветов»Лепка. Учить лепить цветочки из лепешек, разных цветов с одинаковыми серединками. 1 1 Выставка работ

4 «Зайчик»Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя фигуру зайчика 1 1 Выставка работ

5. Список литературы:

1. Венгер Л. А., Пилюгина Э. Г., Венгер Н. Б. Воспитание сенсорной культуры ребёнка. – М., 1988.

2. Волынкин В. И. «Художественно-эстетическое воспитание и развитие дошкольников: учебное пособие». Р н/ Д: «Феникс», 2007 г.

3. Воспитание и развитие детей раннего возраста. / Под ред. Г. М. Ляминой. – М., 1981.

4. Комарова Т. С., «Коллективное творчество дошкольников», Москва 2005.

5. Комарова Т. С. Детское художественное творчество: метод. пособие для воспитателей. – М., 2005.

6. Комарова Т. С. Обучение детей технике рисования. – М., 1994.

7. Программа художественного воспит. 2-7 лет. «Обучения и развития детей», Лыкова И. А. ; 2009

8. Лыкова И. А. «Нетрадиционные техники рисования в развитии детей дошкольного возраста».-М. : Просвещение, 1987.

9. Лыкова Л. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий. Методические рекомендации. Младшая группа. – М. : КАРАПУЗ_ДИДАКТИКА, 2008.

Публикации по теме:

Отчет о работе по дополнительному образованию «Очумелые ручки» Отчет о работе по дополнительному образованию «Очумелые ручки» (подготовительная к школе группа) за 2016 - 2017 учебный год В этом году.

Презентация-фотоотчет о работе по дополнительному образованию экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет Экология является неотъемлемой частью нашей жизни. Именного с раннего детства, с дошкольного возраста необходимо прививать детям любовь.

Примерная рабочая программа «Волшебные ручки» по дополнительному образованию в детском саду Основание для разработки дополнительной общеразвивающей программы: • Федеральный закон от 29.09. 2012 No273 ФЗ «Об образовании в Российской.

Программа по дополнительному хореографическому образованию детей от 4 до 7 лет «Сказка» МБДОУ №7 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников».

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Рабочая программа по дополнительному образованию детей 4–5 лет. Кружок по квиллингу «Умелые ручки» Пояснительная записка Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 2 часть 2. Содержательный отдел2.1. Образовательная деятельность. Учебно-тематический план 1 год обученияТворческое рассказывание. «Интервью у.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Сказки-добрые друзья» для детей 3–4 лет 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка «Основная задача взрослых – открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный мир Оригами» для детей в возрасте 5–7 лет Рабочая программа по дополнительному образованию "Волшебный мир Оригами" для детей в возрасте 5-7 лет 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная.

Рабочая программа «Волшебные узоры» по ИЗО в 1 классе Программа составлена на основе Программы по внеурочной деятельности федерального государственного образовательного стандарта начального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебные ладошки» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 3 июня 2021 в 12:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД