Рабочая программа по ФГОС «Музыка» (часть 3)

Жанна Акулова
Рабочая программа по ФГОС «Музыка» (часть 3)

СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

Задачи психолого-педагогической работы с детьми 5-6 лет

Общие:

развивать любознательность, активность, интерес к музыке как средству познания эмоций, чувств, настроений (Коммуникация, Социализация, Познание);

развивать эмоциональную отзывчивость на настроение и характер музыки, способность понимать настроение образа (болезнь куклы) (Коммуникация, Социализация, Чтение, Художественное творчество);

способствовать овладению средствами сообщения о своем настроении с помощью музыки (Коммуникация, Социализация);

развивать способности решать интеллектуальные и личностные задачи, связанные с самостоятельным исполнением музыки разными способами (пение, танец, элементарное музицирование, творческой интерпретацией, придумыванием характеров музыкальных образов и средств выразительности (Познание, Художественное творчество);

формировать первичные представления о «выразительных» возможностях музыки, богатстве музыкальных настроений и эмоций (Социализация, Познание);

стимулировать стремление к достижению результата музыкальной деятельности (спеть хорошо песню, хорошо станцевать танец) (Социализация, Коммуникация);

воспитывать культуру поведения в коллективной музыкальной деятельности (Социализация, Коммуникация);

Слушание:

развитие и обогащение представлений об эмоциональных состояниях и чувствах, способах их выражения, опыта слушания музыки, музыкальных впечатлений, слушательской культуры, представлений о средствах музыкальной выразительности, жанрах и музыкальных направлениях, умений понимать характер музыки в процессе слушания соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки, музыкально-дидактических игр, бесед элементарного музыковедческого содержания, продуктивной интегративной деятельности;

Исполнительство:

развитие и обогащение умений использовать музыку для передачи собственного настроения, певческих навыков (чистоты интонирования, дыхания, дикции, слаженности, умений игры на детских музыкальных инструментах, танцевальных умений в процессе совместного и индивидуального музыкального исполнительства, упражнений, попевок, распевок, двигательных, пластических, танцевальных этюдов, танцев;

Творчество:

развитие и обогащение самостоятельного, сольного исполнения, умений импровизировать, проявляя творчество в процессе изменения окончания музыкальных произведений, разворачивать игровые сюжеты по мотивам музыкальных произведений в процессе совместной деятельности педагога и детей, творческих заданиях, концертах-импровизациях, музыкальных сюжетных играх.

3.2 Формы, способы, методы и средства реализации

Формы работы с детьми 5– 6 лет

(образовательная область «Музыка»)

Задачи и содержание работы Формы работы Формы организации детей Примерный объем (в неделю)

Непосредственно образовательная деятельность

Слушание

Обогащение, освоение, развитие:

- представлений об эмоциональных состояниях и чувствах, способах их выражения;

- опыта слушания музыки, музыкальных впечатлений;

- слушательской культуры;

- представлений о средствах музыкальной выразительности, о жанрах и музыкальных направлениях;

- понимания характера музыки. Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки

Музыкально-дидактические игры

Беседы интегративного характера

Беседы элементарного музыковедческого содержания

Интегративная детская деятельность Подгрупповая

Индивидуальная 20 мин.

Исполнение:

Обогащение, освоение, развитие:

- умения использовать музыку для передачи собственного настроения;

- певческих навыков (чистоты, интонирования, дыхания, дикции, слаженности);

- игры на детских музыкальных инструментах;

- танцевальных умений. Совместное и индивидуальное музыкальное исполнение

Музыкальные упражнения

Попевки

Распевки

Двигательные, пластические, танцевальные этюды

Танцы Групповая

Индивидуальная 20 мин.

Творчество:

Обогащение, освоение, развитие:

- умений самостоятельного, сольного исполнения;

- умений импровизировать, проявляя творчество в процессе изменения окончания музыкальных произведений;

- умений разворачивать игровые сюжеты по мотивам музыкальных произведений. Творческие задания

Музыкальные сюжетные игры Групповая

Индивидуальная 10 мин.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Слушание Слушание музыки, сопровождающей проведение режимных моментов 15 мин.

Исполнение Музыкальные подвижные игры

Интегративная детская деятельность

25 мин.

Самостоятельная деятельность детей

Музыкально-художественная деятельность (в разных видах самостоятельной детской деятельности) Создание соответствующей предметно-развивающей среды Подгрупповая

Индивидуальная

Тематическое планирование НОД «Музыка»

Сроки Темы ДОУ Темы занятий Итоговое мероприятие

1 сентября –

5 сентября До свиданья лето,

здравствуй детский сад! «Палочки – стукалочки в детском саду».

«Детский сад -волшебная страна» Досуг «Страна Знаний»

8 сентября –

26 сентября Осень «Настроение природы в музыке».

«Здоровье в музыке».

«Музыка в картинах Левитана».

«Наша малая родина в осенних красках»

Детский альбом Чайковского.

«Сладкая греза» Чайковского.

Осенние утренники

29 сентября –

10 октября Я в мире человек. «Дружная семья»

«Музыка лечит»

«Я вырасту здоровым»

Итоговое занятие «Путешествие в страну целебных звуков»

10 октября –

24 октября Мой край, моя страна, моя планета «Северные напевы»

Фото – выставка «Вот эта улица»

«Полет на планету Земля»

Проект «Мой любимый Междуреченский»

Творческий концерт «Мы - междуреченцы»

27 октября –

7 ноября День народного единства «Москва – столица России»

«Мы россияне»

Игра «Узнай достопримечательность поселка»

Познавательно – музыкальная викторина «Знаток России»

10 ноября – 28 ноября День матери «Мама – слово дорогое»

«Нежность маминых рук».

«Мама – солнышко мое»

«Мамы все умеют»

«Аве Мария» - произведение о женской нежности. Досуги «День матери»

1 декабря – 16 января Зима

Новогодние праздники «Зима» Вивальди

«Зима в музыке»

«Рисуем музыку»

«Настроение в музыке»

«Музыкальные жанры»

«Средства выразительности в музыке»

«Украсим елочку»

«Святки в народном фольклоре» Новогодние праздники

Развлечение «Веселые святки»

19 января-

13 февраля Знакомство с народной культурой «Народные игрушки»

«Фольклор в музыке»

«Муз жанр – частушка»

«Народная песня»

«Масленица –народный праздник»

«Игры народов Севера» Масленица

Развлечение

«Весела была беседа»

Итоговое занятие «Вороний день»

16 февраля –

27 февраля День защитника отечества «Мы защитники»

«Марш в музыке»

«Шел по улице солдат» Досуг «День защитника отечества»

2 марта –

13 марта 8 марта «Мама – первое слово»

«Цветы для мамы»

«Игры с мамой» Досуг «Женский день 8 марта»

16 марта –

27 марта ОБЖ «Огонь- друг, огонь- враг»

«Музыка лечит»

«Транспорт в музыке»

«Мы пешеходы» Занятие «Что такое безопасность?»

30 марта –

10 апреля День космонавтики «Полет в космос»

«Полет на планету Земля» Развлечение «Космическое путешествие»

13 апреля –

15 мая Весна «Весна в музыке»

«Весна» Вивальди

«Спиридон солнцеворот»

«Птичий день»

«В парке музыкальных загадок»

«Ярмарка»

«На оркестровой площади»

«Группы инструментов»

«В стране Гармония»

«Путешествие с гномом погуляйка»

Весенние праздники

4 мая –

15 мая День победы «Песни войны»

«Пауза в музыке»

«Мы защитники» Досуг с папами «День защитника»

18 мая –

29 мая Лето

Занятие итоговое

«В гостях у скрипичного ключа» День музыки

Здравствуй лето

Публикации по теме:

Тематическое планирование на первую неделю сентября в первой младшей группе (возраст с 2 до 3 лет) Тема: До свидания лето, здравствуй, детский сад!Задачи: 1. Приобщение ребенка к культуре и музыкальному искусству, развитие музыкально-художественной.

Тематическое планирование на вторую неделю сентября в первой младшей группе «Мой дом, мой город, моя страна» Тема: Мой дом, мой город, моя страна Задачи: Приобщение ребенка к культуре и музыкальному искусству, развитие музыкально-художественной.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Рабочая программа по ФГОС «Музыка» (часть 3)
Опубликовано: 18 октября 2014 в 07:02
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июля. Смотр математических игр на МААМ

Человечество начало считать еще в глубокой древности. Появление математики было вызвано жизненной необходимостью — людям приходилось измерять урожай, пересчитывать скот, производить денежные расчеты,...

17 июля. День этнографа

Так сложилось, что июль месяц традиционно становится временем этнографических экспедиций. Учёные, преподаватели и студенты ездят по сёлам, станицам, хуторам, расположенным вдали от крупных городов....

Развивающая тактильная панель для детей младшего дошкольного возраста
Цель: упражнять детей в сравнении предметов контрастных размеров и цветов, дать понятие «один», «много», упражнять детей в игре с липучками-застежками,...
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе
Педагогический проект «Насекомые и их знакомые» в младшей группе. Тип проекта : познавательный. Возрастная группа : младшая группа ( 3-4 года)...
Фотообзор исторического фестиваля «Времена и эпохи»
Исторический фестиваль «Времена и Эпохи» проводится в Москве уже с 2011 года. Его целью является знакомство с историей жителей России в наглядной форме. Из...