Папки-передвижки

Рабочая программа по ФГОС «Музыка» (часть 3)

Жанна
Рабочая программа по ФГОС «Музыка» (часть 3)

СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

Задачи психолого-педагогической работы с детьми 5-6 лет

Общие:

развивать любознательность, активность, интерес к музыке как средству познания эмоций, чувств, настроений (Коммуникация, Социализация, Познание);

развивать эмоциональную отзывчивость на настроение и характер музыки, способность понимать настроение образа (болезнь куклы) (Коммуникация, Социализация, Чтение, Художественное творчество);

Публикация «Рабочая программа по ФГОС „Музыка“ (часть 3)» размещена в разделах

способствовать овладению средствами сообщения о своем настроении с помощью музыки (Коммуникация, Социализация);

развивать способности решать интеллектуальные и личностные задачи, связанные с самостоятельным исполнением музыки разными способами (пение, танец, элементарное музицирование, творческой интерпретацией, придумыванием характеров музыкальных образов и средств выразительности (Познание, Художественное творчество);

формировать первичные представления о «выразительных» возможностях музыки, богатстве музыкальных настроений и эмоций (Социализация, Познание);

стимулировать стремление к достижению результата музыкальной деятельности (спеть хорошо песню, хорошо станцевать танец) (Социализация, Коммуникация);

воспитывать культуру поведения в коллективной музыкальной деятельности (Социализация, Коммуникация);

Слушание:

развитие и обогащение представлений об эмоциональных состояниях и чувствах, способах их выражения, опыта слушания музыки, музыкальных впечатлений, слушательской культуры, представлений о средствах музыкальной выразительности, жанрах и музыкальных направлениях, умений понимать характер музыки в процессе слушания соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки, музыкально-дидактических игр, бесед элементарного музыковедческого содержания, продуктивной интегративной деятельности;

Исполнительство:

развитие и обогащение умений использовать музыку для передачи собственного настроения, певческих навыков (чистоты интонирования, дыхания, дикции, слаженности, умений игры на детских музыкальных инструментах, танцевальных умений в процессе совместного и индивидуального музыкального исполнительства, упражнений, попевок, распевок, двигательных, пластических, танцевальных этюдов, танцев;

Творчество:

развитие и обогащение самостоятельного, сольного исполнения, умений импровизировать, проявляя творчество в процессе изменения окончания музыкальных произведений, разворачивать игровые сюжеты по мотивам музыкальных произведений в процессе совместной деятельности педагога и детей, творческих заданиях, концертах-импровизациях, музыкальных сюжетных играх.

3.2 Формы, способы, методы и средства реализации

Формы работы с детьми 5– 6 лет

(образовательная область «Музыка»)

Задачи и содержание работы Формы работы Формы организации детей Примерный объем (в неделю)

Непосредственно образовательная деятельность

Слушание

Обогащение, освоение, развитие:

- представлений об эмоциональных состояниях и чувствах, способах их выражения;

- опыта слушания музыки, музыкальных впечатлений;

- слушательской культуры;

- представлений о средствах музыкальной выразительности, о жанрах и музыкальных направлениях;

- понимания характера музыки. Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки

Музыкально-дидактические игры

Беседы интегративного характера

Беседы элементарного музыковедческого содержания

Интегративная детская деятельность Подгрупповая

Индивидуальная 20 мин.

Исполнение:

Обогащение, освоение, развитие:

- умения использовать музыку для передачи собственного настроения;

- певческих навыков (чистоты, интонирования, дыхания, дикции, слаженности);

- игры на детских музыкальных инструментах;

- танцевальных умений. Совместное и индивидуальное музыкальное исполнение

Музыкальные упражнения

Попевки

Распевки

Двигательные, пластические, танцевальные этюды

Танцы Групповая

Индивидуальная 20 мин.

Творчество:

Обогащение, освоение, развитие:

- умений самостоятельного, сольного исполнения;

- умений импровизировать, проявляя творчество в процессе изменения окончания музыкальных произведений;

- умений разворачивать игровые сюжеты по мотивам музыкальных произведений. Творческие задания

Музыкальные сюжетные игры Групповая

Индивидуальная 10 мин.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Слушание Слушание музыки, сопровождающей проведение режимных моментов 15 мин.

Исполнение Музыкальные подвижные игры

Интегративная детская деятельность

25 мин.

Самостоятельная деятельность детей

Музыкально-художественная деятельность (в разных видах самостоятельной детской деятельности) Создание соответствующей предметно-развивающей среды Подгрупповая

Индивидуальная

Тематическое планирование НОД «Музыка»

Сроки Темы ДОУ Темы занятий Итоговое мероприятие

1 сентября –

5 сентября До свиданья лето,

здравствуй детский сад! «Палочки – стукалочки в детском саду».

«Детский сад -волшебная страна» Досуг «Страна Знаний»

8 сентября –

26 сентября Осень «Настроение природы в музыке».

«Здоровье в музыке».

«Музыка в картинах Левитана».

«Наша малая родина в осенних красках»

Детский альбом Чайковского.

«Сладкая греза» Чайковского.

Осенние утренники

29 сентября –

10 октября Я в мире человек. «Дружная семья»

«Музыка лечит»

«Я вырасту здоровым»

Итоговое занятие «Путешествие в страну целебных звуков»

10 октября –

24 октября Мой край, моя страна, моя планета «Северные напевы»

Фото – выставка «Вот эта улица»

«Полет на планету Земля»

Проект «Мой любимый Междуреченский»

Творческий концерт «Мы - междуреченцы»

27 октября –

7 ноября День народного единства «Москва – столица России»

«Мы россияне»

Игра «Узнай достопримечательность поселка»

Познавательно – музыкальная викторина «Знаток России»

10 ноября – 28 ноября День матери «Мама – слово дорогое»

«Нежность маминых рук».

«Мама – солнышко мое»

«Мамы все умеют»

«Аве Мария» - произведение о женской нежности. Досуги «День матери»

1 декабря – 16 января Зима

Новогодние праздники «Зима» Вивальди

«Зима в музыке»

«Рисуем музыку»

«Настроение в музыке»

«Музыкальные жанры»

«Средства выразительности в музыке»

«Украсим елочку»

«Святки в народном фольклоре» Новогодние праздники

Развлечение «Веселые святки»

19 января-

13 февраля Знакомство с народной культурой «Народные игрушки»

«Фольклор в музыке»

«Муз жанр – частушка»

«Народная песня»

«Масленица –народный праздник»

«Игры народов Севера» Масленица

Развлечение

«Весела была беседа»

Итоговое занятие «Вороний день»

16 февраля –

27 февраля День защитника отечества «Мы защитники»

«Марш в музыке»

«Шел по улице солдат» Досуг «День защитника отечества»

2 марта –

13 марта 8 марта «Мама – первое слово»

«Цветы для мамы»

«Игры с мамой» Досуг «Женский день 8 марта»

16 марта –

27 марта ОБЖ «Огонь- друг, огонь- враг»

«Музыка лечит»

«Транспорт в музыке»

«Мы пешеходы» Занятие «Что такое безопасность?»

30 марта –

10 апреля День космонавтики «Полет в космос»

«Полет на планету Земля» Развлечение «Космическое путешествие»

13 апреля –

15 мая Весна «Весна в музыке»

«Весна» Вивальди

«Спиридон солнцеворот»

«Птичий день»

«В парке музыкальных загадок»

«Ярмарка»

«На оркестровой площади»

«Группы инструментов»

«В стране Гармония»

«Путешествие с гномом погуляйка»

Весенние праздники

4 мая –

15 мая День победы «Песни войны»

«Пауза в музыке»

«Мы защитники» Досуг с папами «День защитника»

18 мая –

29 мая Лето

Занятие итоговое

«В гостях у скрипичного ключа» День музыки

Здравствуй лето

Публикации по теме:

Тематическое планирование на первую неделю сентября в первой младшей группе (возраст с 2 до 3 лет) Тема: До свидания лето, здравствуй, детский сад!Задачи: 1. Приобщение ребенка к культуре и музыкальному искусству, развитие музыкально-художественной.

Тематическое планирование на вторую неделю сентября в первой младшей группе «Мой дом, мой город, моя страна» Тема: Мой дом, мой город, моя страна Задачи: Приобщение ребенка к культуре и музыкальному искусству, развитие музыкально-художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по ФГОС «Музыка» (часть 3)
Опубликовано: 18 октября 2014 в 07:02
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД