Папки-передвижки

Рабочая программа по ФГОС «Музыка» (часть 4)

Жанна
Рабочая программа по ФГОС «Музыка» (часть 4)

СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ОСВОЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА» ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ

Задачи психолого-педагогической работы с детьми 3-4 лет

развивать любознательность, активность, интерес к звуку, музыкальному звуку, манипулированию с музыкальными и немузыкальными звуками;

развивать эмоциональную отзывчивость на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами;

Публикация «Рабочая программа по ФГОС „Музыка“ (часть 4)» размещена в разделах

формировать первичные представления о свойствах музыкального звука, простейших средствах музыкальной выразительности, характере музыки;

стимулировать развитие способностей решать интеллектуальные и личностные задачи, связанные с самостоятельным экспериментированием с музыкальными звуками, звукоизвлечением, созданием элементарных образов-звукоподражаний;

способствовать овладению средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками в элементарной совместной музыкальной деятельности.

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ ОТ 3 -4 ЛЕТ

Содержанием музыкального воспитания детей данного возраста является приобщение их к разным видам музыкальной деятельности, формирование интереса к музыке, элементарных музыкальных способностей и освоение некоторых исполнительских навыков. В этот период, прежде всего, формируется восприятие музыки, характеризующееся эмоциональной отзывчивостью на произведения. Маленький ребёнок воспринимает музыкальное произведение в целом. Постепенно он начинает слышать и вычленять выразительную интонацию, изобразительные моменты, затем дифференцирует части произведения. Исполнительская деятельность у детей данного возраста лишь начинает своё становление. Голосовой аппарат ещё не сформирован, голосовая мышца не развита, связки тонкие, короткие. Голос ребёнка на сильный, дыхание слабое, поверхностное. Поэтому репертуар должен отличаться доступностью текста и мелодии. Поскольку малыши обладают непроизвольным вниманием, весь процесс обучения надо организовать так, чтобы он воздействовал на чувства и интересы детей. Дети проявляют эмоциональную отзывчивость на использование игровых приёмов и доступного материала. Приобщение детей к музыке происходит и в сфере музыкальной ритмической деятельности, посредством доступных и интересных упражнений, музыкальных игр, танцев, хороводов, помогающих ребёнку лучше почувствовать и полюбить музыку. Особое внимание на музыкальных занятиях уделяется игре на детских музыкальных инструментах, где дети открывают для себя мир музыкальных звуков и их отношений, различают красоту звучания различных инструментов. Особенностью рабочей программы по музыкальному воспитанию и развитию дошкольников является взаимосвязь различных видов художественной деятельности: речевой, музыкальной, песенной, танцевальной, творческо-игровой. Реализация рабочей программы осуществляется через регламентированную и нерегламентированную формы обучения:

-непосредственно образовательная деятельность (комплексные, доминантные, тематические, авторские);

- самостоятельная досуговая деятельность.

Специально подобранный музыкальный репертуар позволяет обеспечить рациональное сочетание и смену видов музыкальной деятельности, предупредить утомляемость и сохранить активность ребенка на музыкальном занятии. Все занятия строятся в форме сотрудничества, дети становятся активными участниками музыкально-образовательного процесса. Учет качества усвоения программного материала осуществляется внешним контролем со стороны педагога-музыканта и нормативным способом.

Задачи основных видов музыкально-художественной деятельности.

Слушание:

развитие и обогащение слушательского опыта, слуховой сосредоточенности, умения различать элементарный характер музыки, понимать простейшие музыкальные образы в процессе слушания соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки, экспериментирования со звуками, музыкально-дидактических игр; учить соблюдать элементарные правила поведения в коллективной деятельности, не отвлекаться во время музыкальных занятий.

Исполнительство:

развитие и обогащение звукового сенсорного опыта, опыта манипулирования с предметами, звукоизвлечения, умений сравнивать разные по звучанию предметы, двигательно-активных видов музыкальной деятельности : музыкально-ритмических движений и игры на шумовых музыкальных инструментах; элементарных вокальных певческих умений в процессе подпевания взрослому, экспериментирования со звуками, музыкально-дидактических игр, игры в шумовом оркестре, разучивания музыкальных игр и танцев, совместного пения:

Творчество:

развитие и обогащение умений импровизировать простейшие музыкально-художественные образы в музыкальных играх и танцах в процессе совместной деятельности педагога и детей

Содержание образовательной области направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности воспринимать музыку.

Музыка как часть культуры, искусство, отражающее окружающую действительность в звуковых художественных образах, является одним из средств социализации детей дошкольного возраста.

Основными видами музыкально-художественной деятельности при реализации Программы являются : восприятие музыки (слушание, исполнение музыки (пение, музыкально-ритмические движения, элементарное музицирование, элементарное музыкальное творчество.

Формы работы с детьми 3 – 4 лет

Содержание работы Формы работы Формы организации детей Примерный объем (в неделю)

Непосредственно образовательная деятельность

Слушание

Обогащение, освоение, развитие:

- слушательского опыта;

- слуховой сосредоточенности;

- умения различать элементарный характер музыки, понимать простейшие музыкальные образы. Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки

Экспериментирование со звуками

Музыкальные дидактические игры Подгрупповая

Индивидуальная 10 мин.

Исполнение

Обогащение, освоение, развитие:

- звукового сенсорного опыта;

- опыта манипулирования с предметами, звукоизвлечения;

- умения сравнивать разные по звучанию предметы;

- музыкально-ритмических движений и умений игры на шумовых музыкальных инструментах;

- элементарных вокальных певческих умений в процессе подпевания взрослому. Экспериментирование со звуками

Музыкальные дидактические игры

Шумовой оркестр

Разучивание музыкальных игр и танцев

Совместное пение Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная 10 мин.

Творчество

Обогащение, освоение, развитие:

- умений импровизировать простейшие музыкально-художественные образы в музыкальных играх и танцах. Импровизации Групповая

Подгрупповая

Индивидуальная 10 мин.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Слушание Слушание музыки, сопровождающей проведение режимных моментов Групповая 15 мин.

Исполнение Музыкальные подвижные игры (на прогулке) Подгрупповая 10 мин.

Самостоятельная деятельность детей

Музыкально-художественная деятельность (в разных видах самостоятельной детской деятельности) Создание соответствующей предметно-развивающей среды Подгрупповая

Индивидуальная

Тематический план по музыкальному развитию во второй младшей группе

Сроки Темы ДОУ Темы занятий Итоговое мероприятие

1 сентября –

5 сентября До свиданья лето,

здравствуй детский сад! «В гости к радуге».

«Теремок» Досуг «В гости к сказкам».

8 сентября –

26 сентября Осень «Осенние встречи».

«Лошадки на прогулке».

«Дождика слезинки».

«В осеннем лесу»

Детский альбом Чайковского.

«Новая кукла» Чайковского.

Осенние утренники

29 сентября –

10 октября Я в мире человек. «Дружная семья»

«Бурый мишка»

«Я вырасту здоровым»

«Игры для язычка» Итоговое занятие «У козленка День рождения»

13 октября –

7 ноября Мой дом, мой поселок, моя страна «Оленята»

«Игры народов Ханты»

Фото – выставка «Вот эта улица»

«В гостях у лесных зверят»

10 ноября – 28 ноября День матери «Мама – слово дорогое»

«У куклы маши день рождения»

«Мамы все умеют»

«Цветы для мамы» Досуги «День матери»

1 декабря – 16 января Зима

Новогодние праздники «Чья рукавичка»

«Зима в музыке»

«Рисуем музыку»

«Настроение в музыке»

«Забытые елочные игрушки»

«Елочка в гостях у ребят»

«Украсим елочку»

«Чудесный сундучок»

Новогодние праздники

Развлечение «Зимняя сказка»

19 января-

13 февраля Знакомство с народной культурой «Народные игрушки»

«Погуляем- попляшем»

«Колыбельная»

«Барыня»

«Потешки и сказки»

«Зайцы и волк»

«Игры важенок» Развлечение

«Весела была беседа»

16 февраля –

27 февраля День защитника отечества «Папа все может»

«В гости к лошадкам»

«Пошагаем - попляшем»

«Мы солдаты» Итоговое занятие «Наши папы»

2 марта –

13 марта 8 марта «Мама – первое слово»

«Цветы для мамы»

«Игры с мамой» Досуг «Женский день 8 марта»

16 марта –

27 марта ОБЖ «Музыка лечит»

«Транспорт в музыке»

«Паравоз» Развлечение «Что такое безопасность?»

13 апреля –

15 мая Весна «Весна в музыке»

«Весенние встречи»

«Птичка и птенчики»

«Мы музыканты» Весенние праздники

18 мая –

29 мая Лето

«Одуванчики»

«Ловкие пальчики»

«Песенки по лесенке»

«На лужайку мы пойдем» Развлечение «В гости к радуге»

Социальное партнерство с родителями

Формы работы с родителями :

-индивидуальные консультации,

-родительские собрания,

-папки-передвижки,

-развлечения.

Публикации по теме:

Презентация: «Музыкально-дидактические игры по обучению восприятию музыки» Цель: научить воспринимать музыку с помощью наглядно-слухового и наглядно-зрительных средств обучения. Одной из важных задач всестороннего.

Тематическое планирование на вторую неделю сентября в первой младшей группе «Мой дом, мой город, моя страна» Тема: Мой дом, мой город, моя страна Задачи: Приобщение ребенка к культуре и музыкальному искусству, развитие музыкально-художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по ФГОС «Музыка» (часть 4)
Опубликовано: 18 октября 2014 в 07:05
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД