Получи документы

Рабочая программа по кружковой работе «Волшебные ручки» (средняя группа)

Бурцева Светлана
Рабочая программа по кружковой работе «Волшебные ручки» (средняя группа)

Перспективный план кружка в средней группе

«Волшебные ручки»

Сентябрь

занятие № 1 "Солнышко". (5) Учить рассматривать предложенный образец, выстраивать план действий (что будет делать сначала, а что – потом, подбирать материал, реализовать задуманное, сверять результат с образцом или вносить собственные изменения и дополнения. Закреплять умения настригать кусочки поролона и приклеивать их на готовую форму. Воспитывать усидчивость, терпеливость, прилежание.

Занятие № 2

Публикация «Рабочая программа по кружковой работе „Волшебные ручки“ (средняя группа)» размещена в разделах

"Полосатый коврик". (2, ст30) Учить выполнять коврик из полосок бумаги (расположить полоски на основе, как показано на образце, чередуя полоски по цвету, ширине). Закреплять умение подбирать гармоничные цветовые оттенки, осваивать работу с ножницами, учится правильно держать их, сжимать и разжимать кольца. Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.

Занятие №3

"Пароход". Учить детей составлять изображения кораблика из готовых форм (трапеций и треугольников разного размера) и рисовать ручеек по представлению. Формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать.

Занятие № 4

"Осень". (5,ст9) Учить самостоятельно раскрасить основу рисунка акварелью и прорисовать нужные контуры. Закреплять умения настригать кусочки поролона и приклеивать их на готовую форму. Воспитывать усидчивость, терпеливость, прилежание.

Октябрь

Занятие №1 "Цветной домик".(1,ст30) Продолжать учить детей пользоваться ножницами – «на глаз» разрезать широкие полоски на кубики или кирпичики. Показать прием деления квадрата на два треугольника для получения крыши дома. Вызвать интерес к композиции из самостоятельно вырезанных элементов. Развивать глазомер, чувство формы и композиции.

Занятие №2 "Райская птиц".а (4, ст15) Учить обводить силуэт птицы по сделанному взрослым шаблону. Закреплять умение наклеивать кусочки цветной ткани на картон-основу в соответствующих местах: сопоставлять их с образцом, соотносить по размеру, по цвету. Развивать чувство цвета, глазомер, координацию движений кисти.

Занятие № 3 "Разноцветные матрешки". (2, ст28) Учить ребенка располагать узор в пределах неправильной формы (силуэт матрешки) в соответствии с образцом. Развивать чувство цвета, глазомер, координацию движений кисти.

Занятие №4 "Туча по небу бежала". (1, ст50) Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики: разрезать узкие полоски бумаги синего, серого, голубого и белого цвета на кусочки и наклеивать в пределах нарисованного контура – дождевой тучи. Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласовывать в движениях обеих рук. Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес у художественному экспериментированию.

Ноябрь

занятие №1 "Первый снег". (5, ст12) Учить самостоятельно раскрашивать основу рисунка акварелью и прорисовывать нужные контуры. Закреплять умения настригать кусочки поролона и приклеивать их на готовую форму. Воспитывать усидчивость, терпеливость, прилежание.

Занятие №2 "Кисть рябины". (3) Учить самостоятельно нарисовать несложный силуэт веточки рябины. Закреплять умение мять бумагу (салфетку) в плотные шарики (маленькие комочки). Приклеивать к основе шарики вдоль веток формируя кисти рябины. Воспитывать нравственные качества, а именно терпимость, доброжелательности по отношению к окружающим.

Занятие № 3 "Мухомор". (4,ст20) Учить ребенка располагать узор в пределах неправильной формы (силуэт мухомора) в соответствии с образцом. Развивать чувство цвета, глазомер, координацию движений кисти

Занятие №4 "Перчатки". (1,стр64) Вызвать интерес к изображению и оформлению «перчаток». Формировать точные графические умения - аккуратно и уверенно обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги. Учить самостоятельно создавать орнамент – по представлению или по замыслу. Развивать воображение. Координировать движения рук и глаза.

Декабрь

занятие №1 "Волшебные палочки". (2, ст31) Учить детей составлять гармоничную композицию из бумажных полосок. Продолжать освоения техники резания ножницами по прямой. Развивать творческие способности, воображение, умение самостоятельно, по замыслу составлять фигуры.

Занятие №2 "Зайчик". (5, ст16) Учить самостоятельно обводить силуэт зайчика по приготовленному взрослым контуру и раскрасить основу рисунка акварелью. Закреплять умения настригать кусочки поролона и приклеивать их на готовую форму. Воспитывать усидчивость, терпеливость, прилежание.

Занятие №3 "Чашка". (4,ст22) Учить рассматривать предложенный образец, выстраивать план действий (что будет делать сначала, а что – потом, подбирать материал, реализовать задуманное, сверять результат с образцом или вносить собственные изменения и дополнения. Закреплять умение наклеивать кусочки ткани на картон. Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий.

Занятие №4 "Праздничная елочка". (1, ст72) Учить детей составлять аппликативное изображение елочки из треугольников. Применять для решения новой творческой задачи освоенный способ получения треугольников из квадратов, разрезанных пополам по диагонали. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Январь

Занятие №1 "Символ года овечка". (К) Учить самостоятельно нарисовать несложный силуэт овечки. Закреплять умение мять бумагу (салфетку) в плотные шарики (маленькие комочки). Приклеивать к основе шарики заполняя все пространство силуэта. Воспитывать нравственные качества, а именно терпимость, доброжелательности по отношению к окружающим.

Занятие №2 "Грузовик". (2, ст33) Учить детей создавать знакомый предмет – грузовик. Закреплять умение работать с ножницами, правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, срезая углы у прямоугольника и квадрата. Закреплять знания о геометрических фигурах. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Февраль

Занятие №1 "Строим дом". (2,ст36) Учить детей создавать знакомый предмет –многоэтажный дом. Располагать детали аппликации на листе так, чтобы получился дом. Закреплять умение работать с ножницами, правильно держать их, сжимать и разжимать кольца. Закреплять знания о геометрических фигурах. Воспитывать самостоятельность, инициативность.

Занятие №2 "Виноград". (3, ст8) Учить самостоятельно нарисовать несложный силуэт ветки винограда. Закреплять умение мять бумагу (салфетку) в плотные шарики (маленькие комочки). Приклеивать к основе шарики вдоль веток формируя кисти винограда. Воспитывать нравственные качества, а именно терпимость, доброжелательности по отношению к окружающим.

Занятие №3 "Открытка для папы". Сформировать умение по выбранному образцу выполнить задание, развивать умение хорошо ориентироваться на плоскости, активизировать свой словарь. Развивать пространственную ориентацию и зрительное внимание, ловкость пальцев рук. Воспитывать нравственные качества, а именно терпимость, доброжелательности по отношению к окружающим

Занятие №4 "Микроавтобус". (2,ст39) Учить детей составлять композицию из геометрических форм, изображая автобус. Закреплять умение срезать углы, закругляя их. Развивать пространственную ориентировку на плоскости листа.

Март

Занятие №1 "Сосульки на крыше". (1,ст116) Вызвать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками и созданию композиций «Сосульки на крыше дома». Продолжать учить резать ножницами, самостоятельно регулируя длину разрезов. Показать способ вырезания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой. Развивать чувство цвета, формы и ритма.

Занятие №2 "Березки". (3,ст4) Учить создавать образ березы из ниток заплетенную в косу. Закреплять умение приклеивать готовые формы (листья) на картон создавая образ русской березы. Закрепить умение различать и изображать конкретное дерево с характерными признаками.

Занятие №3 "Рыбка". (4,ст30) Учить рассматривать предложенный образец, выстраивать план действий (что будет делать сначала, а что – потом, подбирать материал, реализовать задуманное, сверять результат с образцом или вносить собственные изменения и дополнения. Закреплять умение наклеивать кусочки ткани на картон. Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий

Занятие №4 "Пирамидка". (2,ст43) Учить вырезать округлые формы из прямоугольников (плавно срезая углы, составлять пирамидку и располагать изображение аккуратно, ровно, на середине листа. Воспитывать самостоятельность при выполнении заданий

Апрель

Занятие №1 "Цветущее дерево". (3,ст14) Учить самостоятельно раскрасить основу рисунка акварелью создавая образ дерева. Закреплять умение мять бумагу (салфетку) в плотные шарики (маленькие комочки). Приклеивать к основе шарики формируя цветущее дерево. Воспитывать усидчивость, терпеливость, прилежание.

Занятие №2 "Ракеты и кометы". (1,ст126) Учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом: делить квадрат на три треугольника. Развивать комбинаторные способности. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изодеятельности.

Занятие №3 "Воробьи в лужах". (1,ст118) Учить детей вырезать круги (лужу, туловище воробья) способом последовательного закругления четырех уголков квадрата. Разнообразить и обогащать аппликативную технику, дополнять ее графическими элементами для передачи мелких деталей и динамики. Развивать творческое воображение. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Занятие №4 "Ландыши". Закреплять умение мять бумагу (салфетку) в плотные шарики (маленькие комочки). Приклеивать к основе шарики формируя цветы - ландыши. Воспитывать усидчивость, терпеливость, прилежание.

Май

Занятие №1 "Мышонок – моряк". (1, ст130) Учить детей создавать из бумаги разные кораблики, самостоятельно комбинируя освоенные приемы аппликации: срезание уголков для получения корпуса корабля, разрезание прямоугольника или квадрата по диагонали для получения паруса, разрывания бумаги нав полоски и кусочки для получения струй воды и морской пены. Развивать композиционные умения.

Занятие №2 "Живые облака". (1,ст120) Учить детей изображать облака, по форме похожие на знакомые предметы или явления. Продолжать освоения обрывной техники аппликации. Развивать воображение, внимание и наблюдательность. Воспитывать интерес к познанию природы, чувство юмора.

Занятие №3 "Идет бычок качается". (2,ст45) Закреплять различные приемы вырезания, сгибания. Учить создавать изображения животных.

Занятие №4 "На птичьем дворе". (2, ст46) Закреплять умение составлять сюжетную композицию из геометрических фигур.

Программа кружка разработана на основе:

1. «Изобразительная деятельность в детском саду» средняя группа. И. А. Лыкова. Москва 2010г.

2. «Аппликация в детском саду» А. Н. Малышева, Н. В. Ермолаева. Академия развития 2002г.

3. «Волшебные комочки»: Пособие для занятий с детьми. А. В. Белошистая, О. Г. Жукова.

4. «Волшебные лоскутки»»: Пособие для занятий с детьми. А. В. Белошистая, О. Г. Жукова.

5. «Волшебный поролон»»»: Пособие для занятий с детьми. А. В. Белошистая, О. Г. Жукова.

Публикации по теме:

Кружок «Чудеса из бересты» в средней группе У меня есть личное увлечение как и у многих из вас. Я увлекаюсь аппликацией из бересты. Своё увлечение решила применить в работе с детьми.

План-график воспитательно-образовательной работы на день ПЛАН – ГРАФИК воспитательно-образовательной работы в группе № 6 на понедельник 12 ноября 2012 год Воспитатель: Гусарова Н. А. Оразовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по кружковой работе «Волшебные ручки» (средняя группа)
Опубликовано: 14 сентября 2014 в 17:05
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 48.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД