Лучший педагог года

Рабочая программа по лепке («Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова) для детей 5–6 лет (старшая группа)

Елена Иванова
Рабочая программа по лепке («Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова) для детей 5–6 лет (старшая группа)

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Ростова – на – Дону «Детский сад №272»

ПРИНЯТО

Педагогическим советом

Протокол № от ___г. УТВЕРЖДАЮ

заведующий МАДОУ № 272

___ Г. А. Берлизова

Приказ № от ___г.

Рабочая программа

к основной образовательной программе дошкольного образования МАДОУ №272 по лепке

(«Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова)

Публикация «Рабочая программа по лепке („Изобразительная деятельность в детском саду“ Т, С, Комарова) для детей 5–6 лет (старшая группа)» размещена в разделах

для детей 5-6 лет, старшая группа № 1

Разработчик программы :

Иванова Е. Ю.

Терехова В. А.

г. Ростов-на-Дону

2020- 2021 г.

1. Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными документами:

• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. ;

• Федеральный государственный стандарт дошкольного образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» октября 2013 г. № 1155;

• Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13»;

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;

• Письмо «О реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующей ФГОС ДО» № 59-52/193/3 от 19.01.2017г, с инструктивно-методическим письмом по организации пространственно-предметной развивающей среды МДОУ (на 2 л. в 1 экз.) и примерным перечнем средств обучения и воспитания, обеспечивающих реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования, соответствующих ФГОС ДО (на 17 л. в 1 экз.);

• Устав МАДОУ № 272 (утверждён приказом № 633 от 23.06.2015);

• Лицензия на образовательную деятельность, регистрационный № 5457 от 12.08.2015г.

• Основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 272

Рабочая программа направлена на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, формирование представлений о человеке, его роли и месте в социуме и окружающей действительности. Познавательное развитие предусматривает расширение кругозора детей в области экологических представлений, окружающего мира (семья, детский сад, родной город, Родина, труд взрослых, предметный мир, естественных представлений о человеческом организме и т. д.

Объем реализации программы : 1занятие раз в две недели,2занятия в месяц,

18академическихчасов в год.

Цели:

Воспитывать у детей восприятие к искусству, развивать интерес к нему.

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно – творческие способности.

Учить детей выделять и использовать средства выразительности в рисовании, лепке, аппликации.

Задачи:

Развивать умение создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации.

Формировать и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы.

Учить детей закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо, ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме не выходя за пределы контура, проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки концом ворса кисти.

Формировать интерес детей к лепке : развивать умение лепить из глины (из пластилина, пластической массы).

Формы реализации программы :

• непосредственно-образовательная деятельность (занятие)- это интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая их активность, деловое взаимодействие и общение, накопление детьми определенной информации об окружающем мире, формирование определенных знаний, умений и навыков, в которой процесс обучения остается;

• совместная деятельность взрослого и детей, самостоятельная деятельность детей : игровая,

коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, трудовая деятельности;

• дидактические игры;

• проектно-исследовательская деятельность;

• эксперименты;

Контингент воспитанников:

Всего детей по списку : 38 человек

Пол: 18 - мальчиков, 20- девочек

Дата комплектования группы : 1 сентября 2017 года

Условия реализации программы :

1. Специфическая предметно-пространственная развивающая среда в группе, организованная в виде разграниченных зон: центр игровой деятельности (все виды игр, предметы-заместители); центр исследовательской деятельности (экспериментирование); центр конструктивной деятельности (все виды строительного, природного материалов); центр продуктивных художественно-творческих видов деятельности и др. В работе таких центров царит атмосфера психологической творческой свободы, возможности проявить свою индивидуальность, реализовать свой выбор. Выбор ребёнком развивающей среды – стимул саморазвития не только ребенка, но и педагога.

Центры оснащены развивающими материалами:

Набор игровых материалов для игровой, продуктивной, конструктивной деятельности,

Набор материалов и оборудования для познавательно-исследовательской деятельности :объекты для исследования в действии, образно-символический материал и т. д.

2. Совместная деятельность педагога с детьми направлена на поддержку инициативных ситуаций развития ребенка. Для этого созданы следующие условия:

условия для свободного выбора деятельности;

условия для принятия детьми решений, выражения своих чувств;

недирективная помощь детям, поддержка детской инициативы;

создание разных пространственного предъявления детских продуктов :

-легко сменяемые стенды и демонстрационные столы, полки, на которых ребенок может поместить свою работу

-«круги» или иные формы собрания группы или её части, на которых дети по желанию делают доклады или иным способом представляют продукты собственной деятельности. Важно, чтобы дети располагались в кругу и видели друг друга.

-праздники или иные события, как демонстрация детских продуктов.

В рамках реализации Программы используется проектная деятельность детей : творческие, исследовательские проекты, проекты по созданию норм – направление проектной деятельности, развивающее позитивную социализацию детей.

3. Самостоятельная деятельность детей;

4. Контроль за уровнем освоения данной программы планируется в ходе контрольно-диагностических занятий.

5. Для реализации программы используются технические средства: инструменты интерактивной доски, CD-проигрыватель, фотоаппарат, видеокамера.

Конструктивное взаимодействие с семьей предполагает объединение усилий по обеспечению развития и обучения ребенка, использование традиционных форм работы с родителями : родительские собрания, консультации, беседы, дни открытых дверей, тематические встречи и др., а так же интернет технологии: электронная почта, сайт детского сада, сетевые сообщества.

Планируемые результаты :

К концу года ребенок:

• Различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура). Выделяет выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).

• Знает особенности изобразительных материалов.

Рисование

• Создаёт изображения предметов (с натуры, по представлению);сюжетные изображения.

• Использует разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.

• Использует различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.

• Выполняет узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства.

Лепка.

• Лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.

• Создаёт небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.

• Создаёт изображения по мотивам народных игрушек.

Аппликация.

Изображает предметы и создаёт несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

(В СООТВЕТСТВИИ С РЕЖИМОМ ЗАНЯТИЙ (НОД)

МАДОУ № 272 НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД)

Дата Вид и тема занятия Объем в Примечание

часах

«Грибы» 1час

«Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»

1час

«Красивые птички» 1час

«Как маленький Мишутка увидел, что из его мисочки все съедено» 1час

«Козлик» 1час

«Олешек» 1час

«Вылепи свою любимую игрушку» 1час

«Котенок» 1час

«Наши гости на новогоднем празднике» 1час

«Снегурочка» 1час

«Зайчик»

1час

«Щенок» 1час

«Кувшинчик» 1час

«Птицы на кормушке (воробьи и голуби или вороны и грачи)» 1час

«Петух» 1час

«Белочка грызет орешки» 1час

«Девочка пляшет» 1час

«Сказочные животные» 1час

Итого: 18часов

3. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Методические пособия:

• Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова, М. А. Васильева «Примерная образовательная программа «От рождения до школы»- М, «Мозаика-Синтез, 2012г. ;

• Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе», - Мозаика-синтез, Москва 2011г.

Публикации по теме:

«Новогодняя сказка». Фотоотчет о новогоднем утреннике в детском саду (старшая группа)«Новогодняя сказка». Фотоотчет о новогоднем утреннике в детском саду (старшая группа) Завтра наступит Новый год! И все сейчас находятся в ожидании самой волшебной и сказочной ночи. Кто-то просто отдыхает, кто-то хлопочет.

Изобразительная деятельность детей «Осенние картины» (подготовительная к школе группа). ФотоотчетИзобразительная деятельность детей «Осенние картины» (подготовительная к школе группа). Фотоотчет Каждое время года прекрасно по - своему. У каждого из них своя палитра красок, запечатлеть которую, мы можем с помощью различных поделок.

Летнее оформление участка в детском саду «Летние фантазии» (старшая группа)Летнее оформление участка в детском саду «Летние фантазии» (старшая группа) Лето – самая любимая пора детей. Можно целыми днями проводить время на свежем воздухе, что позволяет укрепить детский организм. Каждое лето.

Примерная рабочая программа «Волшебные ручки» по дополнительному образованию в детском саду Основание для разработки дополнительной общеразвивающей программы: • Федеральный закон от 29.09. 2012 No273 ФЗ «Об образовании в Российской.

Фотоотчет о проекте «Мини-огород в нашем детском саду» (старшая группа)Фотоотчет о проекте «Мини-огород в нашем детском саду» (старшая группа) Проект «Мини - огород в нашем детском саду» Радость труда - могучая воспитательная сила. В годы детства каждый ребенок должен глубоко.

Рабочая программа «Робототехника в детском саду» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА: Направление программы: познавательно – исследовательское -Занятия LEGO конструированием, программированием, исследованиями,.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» подготовительная группа 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного.

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Сценарий праздника «9 Мая — День Победы» в детском саду (старшая группа)Сценарий праздника «9 Мая — День Победы» в детском саду (старшая группа) Сценарий праздника "9 МАЯ – День Победы"в детском саду (Старшая группа.) Цель:сформировать у детей старшего дошкольного возраста патриотических.

Театральная деятельность в детском саду (подготовительная группа)Театральная деятельность в детском саду (подготовительная группа) Театральная игра. В подготовительной к школе группе театрализованные игры отличаются более сложными характеристиками героев, наиболее сложными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по лепке («Изобразительная деятельность в детском саду» Т. С. Комарова) для детей 5–6 лет (старшая группа)
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 12:56
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД