Папки-передвижки

Рабочая программа по модулю «Подготовка к чтению и письму»

Марина Позднякова
Рабочая программа по модулю «Подготовка к чтению и письму»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3города Лебедянь Липецкой области

Принято

на заседании педсовета

МБДОУ д/с №3 г. Лебедянь

Липецкой области

Протокол № Утверждено

заведующий МБДОУ д/с №3

г. Лебедянь Липецкой обл.

___ М. А. Афанасова

Приказ №

Рабочая программа по модулю

«Подготовка к чтению и письму»

Публикация «Рабочая программа по модулю „Подготовка к чтению и письму“» размещена в разделах

дополнительной общеразвивающей программа социально – педагогической направленности «Готовимся в школу»

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад комбинированного вида №3

города Лебедянь Липецкой области

Составитель: воспитатель МБДОУ д/с №3

Позднякова Марина Александровна

Лебедянь – 2018 г.

Пояснительная записка

Актуальность Неумение читать или медленное (побуквенное) чтение является серьезной проблемой при обучении ребенка в школе. Кроме того, семилетнему ребенку труднее овладеть чтением, чем шестилетнему. Но прежде чем начать читать, ребенок должен научиться слышать, из каких звуков состоят слова, то есть научиться проводить звуковой анализ слов. Актуальность разработки программы обусловлена поиском путей совершенствования процесса подготовки к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста, с учетом тенденций развития всей системы образования, современной научной и научно-методической литературы, предполагающей единство содержания и методов подготовки детей к обучению чтению и письму на уровне детского сада, и непосредственного обучения грамоте в условиях начальной школы.

Новизна. Направлено на освоение новых для детей способов речевой деятельности: слушания, говорения, чтения, письма, на осознание связей и зависимостей.

Календарно – тематическое планирование занятий

п/п Тема занятий Планируемая дата проведения Фактическая дата проведения

1 Повторение пройденного

2 Звук [б] и буква Б. Написание буквы Б,б

3 Звук [г] и буква Г. Написание буквы Г,г

4 Звук[д] и буква Д. Написание буквы Д,д

5 Предложение. Звук[й]и буква Й. Написание строчной буквы Й,й.

6 Предложение. БукваЬ. Написание строчной буквы Ь.

7 Слог. Звук[е]и букваЕ. Написание строчной буквы Е,е.

8 Игра «Найди букву». Звук[я]и букваЯ. Написание буквы Я,я.

9 Звук[ю]и букваЮ. Написание строчных букв Ю,ю.

10 Звук[ё]и буква Ё.

Чтение слогов. Написание буквы Ё,ё.

11 Звук[ц]и буква Ц.

Чтение слогов и слов. Написание буквы Ц,ц.

12 Звук[ч]и буква Ч. Чтение слогов и слов. Написание буквы Ч,ч.

13 Звук[щ]и букваЩ. Чтение слогов и слов.

Написание буквы Щ,щ.

14 Звук[ф]и букваФ. Чтение слогов и слов.

Написание буквы Ф,ф.

15 Звук[э]и букваЭ. Чтение слогов и слов.

Написание буквы Э,э.

16 Буква Ъ.

Чтение слогов и слов.

Написание буквы Ъ.

17 Чтение слогов и слов.

Написание буквы.

18 Повторение и закрепление пройденного.

Содержание изучаемого курса

№ Тема Программное содержание Методические приемы Оборудование

сентябрь

1.1 Повторение пройденного. Упражнение в чтении слогов,слов, предложений с пройденными буквами.

1. Выделение начальных и конечных звуков из слов.

2. Чтение слов с пройденными буквами. Рабочие тетради, ручки,слоговые карточки.

1.2 Звук [б] и буква Б. Написание буквы Б,б Познакомить с соласным звуком (Б) и его цветовым обозначением. Учить определять место звука (Б) в словах. Познакомить с буковой Б как в письменном обозначении звука (Б).

1. Знакомство с артикуляцией звука[б].

2. Знакомство с буквой Б.

3. Произношение слов с буквой Б.

4. Правописание буквы Б. Рабочие тетради, ручки, демонстрационный материал: плакат с изображением буквы Б, карточки с изображениями предметов на букву Б.

октябрь

1.3 Звук [г] и буква Г. Написание буквы Г,г Учить выделять звук[г]из ряда согласных звуков, находить букву в словах. Учить писать букву Г и читать слоги.

1. Знакомство с артикуляцией звука[г].

2. Знакомство с буквой Г.

3. Произношение слов с буквой Г.

4. Правописание буквы Г.

5. Чтение слогов. Рабочие тетради,ручки, демонстрационный материал: плакат с изображением буквы Г, картинки с изображением предметов на букву Г.

1.4

1.5

Звук[д] и буква Д. Написание буквы Д,д

Предложение. Звук[й]и буква Й. Написание строчной буквы Й,й. Учить выделять звук[д]из ряда согласных звуков, находить букву в словах. Учить писать букву Д и читать слоги.

Уметь найти сходство и отличие звуков [й] и [и], учить детей находить, что общего между этими звуками. При характеристике звука опираться на тактильные, слуховые, зрительные анализаторы. Учить детей преобразовывать слова путем замены одной буквы на другую.

1. Знакомство с артикуляцией звука[д].

2. Знакомство с буквой Д.

3. Произношение слов с буквой Д.

4. Правописание буквы Д.

5. Чтение слогов.

6. Игра «Найди букву».

1. Знакомство с артикуляцией звука[й].

2. Знакомство с буквой Й.

3. Произношение слов с буквой Й.

4. Правописание буквы Й.

5. Чтение слияний Рабочие тетради,ручки, демонстрационный материал: плакат с изображением буквы Д, картинки с изображением предметов на букву Д.

Рабочие тетради,ручки, демонстрационный материал: плакат с изображением буквы Й картинки с изображением предметов на букву Й.

ноябрь

1.6 Предложение. БукваЬ. Написание строчной буквы Ь. Продолжать знакомить детей с буквой Ь, учить читать слова с этой буквой. Продолжать учить детей образовывать новые слова. Вызвать у ребенка интерес к изучению звуков и букв.

1. Знакомство с буквой Ь.

2. Произношение слов с буквой Ь.

3. Правописание буквы Ь.

6. Чтение слияний Рабочие тетради,ручки, демонстрационный материал: плакат с изображением буквы Ь картинки с изображением предметов на букву Ь.

1.7 Слог. Звук[е]и букваЕ. Написание строчной буквы Е,е. Учить выделять звук[е]из ряда гласных звуков,находить букву в словах. Учить писать букву Е и читать слияния. 1. Знакомство с артикуляцией звука[е].

2. Знакомство с буквой Е.

3. Произношение слов с буквой Е.

4. Правописание буквы Е.

5. Чтение слияний ОА,АО,УА,АУ…. Рабочие тетради,ручки, демонстрационный материал: плакат с изображением буквы Е, картинки с изображением предметов на букву Е.

декабрь

1.8 Игра «Найди букву». Звук[я]и букваЯ. Написание буквы Я,я. Учить выделять звук[я]из ряда гласных звуков, находить букву в словах. Учить писать букву Я и читать слоги. 1. Знакомство с артикуляцией звука[я].

2. Знакомство с буквой Я.

3. Произношение слов с буквой Я.

4. Правописание буквы Я.

5. Чтение слогов. Рабочие тетради,ручки, демонстрационный материал: плакат с изображением буквы Я, картинки с изображением предметов на букву Я.

1.9 Звук[ю]и букваЮ. Написание строчных букв Ю,ю. Учить выделять звук[ю]из ряда гласных звуков, находить букву в словах. Учить писать букву Ю и читать слоги. 1. Знакомство с артикуляцией звука[ю].

2. Знакомство с буквой Ю.

3. Произношение слов с буквой Ю.

4. Правописание буквы Ю.

5. Чтение слогов.

6. Игра «Найди букву». Рабочие тетради,ручки, демонстрационный материал: плакат с изображением буквы Ю, картинки с изображением предметов на букву Ю.

январь

1.10 Звук[ё]и буква Ё.

Чтение слогов. Написание буквы Ё,ё.

Учить узнавать звук[ё]в ряду звуков,слогов,слов. Учить писать буквуЁ, читать слоги и слова с этой буквой.

1. Знакомство с артикуляцией звука[ё].

2. Знакомство с буквой Ё.

3. Произношение слов с буквой Ё.

4. Правописание буквы Ё.

5. Чтение слогов.

6. Игра «Найди букву». Рабочие тетради,ручки, демонстрационный материал: плакат с изображением буквы Ё, картинки с изображением предметов на букву Ё.

1.11 Звук[ц]и буква Ц.

Чтение слогов и слов. Написание буквы Ц,ц. Учить узнавать звук [ц]в ряду звуков,слогов,слов. Учить писать буквуЦ, читать слоги и слова с этой буквой. 1. Игра“Назови первый звук».

2. Знакомство с артикуляцией звука[ц].

3. Знакомство с буквой Ц.

4. Произношение слов с буквой Ц.

5. Правописание буквы Ц.

6. Чтение слогов.

Рабочие тетради,ручки, демонстрационный материал: плакат с изображением буквы Ц, картинки с изображением предметов на букву Ц.

февраль

1.12 Звук[ч]и буква Ч. Чтение слогов и слов. Написание буквы Ч,ч. Учить узнавать звук [ч] в ряду звуков, слогов, слов. Учить подбирать слова с этой буквой и писать букву Ч, читать слоги и слова с буквой Ч.

1. Игра“Назови первый звук».

2. Знакомство с артикуляцией звука[ч].

3. Знакомство с буквой Ч.

4. Произношение слов с буквой Ч.

5. Правописание буквы Ч.

6. Чтение слогов и слов.

Рабочие тетради,ручки, демонстрационный материал: плакат с изображением буквы Ч, картинки с изображением предметов на букву Ч.

1.13 Звук[щ]и букваЩ. Чтение слогов и слов.

Написание буквы Щ,щ. Учить выделять звук[и]из ряда согласных звуков,находить букву в словах. Учить писать букву Щ. 1. Знакомство с артикуляцией звука[щ].

2. Знакомство с буквой Щ.

3. Произношение слов с буквой Щ.

4. Правописание буквы Щ.

5. Чтение слогов и слов.

6. Д/и «Разные загадки от кота Васятки» (картинки)

Рабочие тетради,ручки, демонстрационный материал: плакат с изображением буквы Щ, картинки с изображением предметов на букву Щ.

март

1.14 Звук[ф]и букваФ. Чтение слогов и слов.

Написание буквы Ф,ф. Учить узнавать звук [ф] в ряду звуков, слогов, слов,различать со звуком[в].Учить подбирать слова с этой буквой и писать букву Ф, читать слоги и слова с буквой Ф. 1. Знакомство с артикуляцией звука[ф].

2. Знакомство с буквой Ф.

3. Произношение слов с буквой Ф.

4. Правописание буквы Ф.

5. Чтение слогов и слов.

6. Д/и «Магазин» (картинки)

Рабочие тетради, ручки, демонстрационный материал: плакат с изображением буквы Ф, картинки с изображением предметов на эту букву.

1.15 Звук[э]и букваЭ. Чтение слогов и слов.

Написание буквы Э,э. Учить узнавать звук [э] в ряду звуков, слогов, слов. Учить подбирать слова с этой буквой и писать букву Э, читать слоги и слова с буквой Э. 1. Игра «Кто больше»

2. Знакомство с артикуляцией звука[э].

3. Знакомство с буквой Э.

4. Произношение слов с буквой Э.

5. Правописание буквы Э.

6. Чтение слогов и слов.

Рабочие тетради, ручки, демонстрационный материал: плакат с изображением буквыЭ, картинки с изображением предметов на эту букву. Слоговые карточки.

апрель

1.16 26. Буква Ъ

Чтение слогов и слов.

Написание буквы Ъ. Продолжать знакомить детей с разделительным твердым и мягким знаками. Продолжать учить детей наращивать слова, вставлять буквы в данное слово; составлять предложения. Вызвать у ребенка интерес к изучению звуков и букв. 1. Игра «Доскажи словечко».

2. Знакомство с буквой Ъ.

4. Произношение слов с буквой Ъ.

5. Правописание буквы Ъ.

6. Чтение слогов и слов.

. Рабочие тетради, ручки, демонстрационный материал: плакат с изображением буквыЪ, картинки с изображением предметов на эту букву. Слоговые карточки.

1.17 Чтение слогов и слов.

Написание буквы. Упражнение в чтении слогов,слов, предложений с пройденными буквами. 1. Выделение начальных и конечных звуков из слов.

2. Чтение слов с пройденными буквами. Рабочие тетради, ручки, демонстрационный материал: алфавит,. Синие и зеленые кружки по количеству детей.

май

1.18 Повторение и закрепление пройденного. Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте; упражнять в дифференциации изученных звуков; упражнять в звуковом анализе слова; закреплять умение составлять и анализировать схемы предложений; выявить уровень овладения навыком чтения; закреплять обобщающие понятия; обогащать словарный запас детей; закрепить умение работать в тетради и у доски; воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга. 1. Выделение начальных и конечных звуков из слов.

2. Чтение слов с пройденными буквами. Рабочие тетради, ручки, демонстрационный материал: алфавит. Синие и зеленые кружки по количеству детей. Слоговые карточки.

Планируемые результаты освоения программы по модулю «Подготовка к чтению и письму» :

К концу года ребенок должен уметь:

• отличие буквы от звука;

• конфигурацию печатных букв;

• назначение прописной и строчной буквы;

• отличие прописных букв от печатных.

• ориентироваться на странице тетради;

• перемещать пишущую руку снизу вдоль строки, слева направо, справа налево и т. д;

• печатать буквы;

• отличать заглавные и строчные буквы.

• рисовать прямые линии, соединений линий по точкам.

• рисовать фигуры и раскрашивать рисунки.

• штриховать фигуры в заданном направлении.

• находить рабочую строку.

• правильно держать ручку, карандаш.

Публикации по теме:

Дополнительная общеразвивающая программа по модулю «Торцевание» ПОЯНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность. Чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Именно это в дальнейшем даст ребёнку.

Консультация «Подготовка руки к письму»Консультация «Подготовка руки к письму» Консультация «Подготовка руки к письму». В дошкольные годы в детском саду стараемся сделать очень многое, чтобы подготовить малыша к этому.

Рабочая программа «Подготовка к школе детей 6–7 лет» 1. Рабочая программа «Подготовка к школе» 1.1. Пояснительная записка Рабочая программа составлена и разработана на основе программы «Ступеньки.

Подготовка к успешному обучению письму и чтению. Формирование (коррекция) пространственных представлений Подготовка к успешному обучению письму и чтению. Формирование (коррекция) пространственных представлений. Нейропсихологический аспект..

Видео «Подготовка руки к письму» Подготовка руки к письму, это непростой, но очень интересный процесс и насколько он будет интересным зависит от взрослого. С чего лучше.

Рабочая программа дополнительного образования «Готовим руку к письму» для детей 5–7 лет Рабочая программа Дополнительного образования «Готовим руку к письму». (возраст детей: 5 – 7 лет, срок реализации: 1год). Образовательная.

Рабочая программа по литературному чтению. 1 класс УМК Школа России 1. Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 1 класса составлена в соответствии.

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса индивидуального обучения на дому учащейся с ЗПР (вариант 7.2) Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса индивидуального обучения на дому учащегося с ЗПР (вариант 7.2).

Рабочая программа по литературному чтению и развитию речи для обучающихся с умственной отсталостью легкой степени 1. Планируемые предметные результаты Личностные результаты 1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

Родительское собрание «Воспитание у ребенка интереса к чтению. Подготовка руки дошкольника к письму» Цель: помочь родителям детей, находящихся на школьном старте, сориентироваться в основных трудностях, с которыми может столкнуться первоклассник,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по модулю «Подготовка к чтению и письму»
Опубликовано: 19 февраля 2019 в 12:14
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по модулю «Подготовка к чтению и письму»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Позднякова (УИ 401635) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД