Получи документы

Рабочая программа по образовательной области «Физическая культура»

Светлана Абакумова
Рабочая программа по образовательной области «Физическая культура»

Адаптированная Рабочая программа по образовательной области

"Физическая культура" (2 – 7 лет) МБ ДОУ № 44 «КАЛИНКА» Подготовила: Руководитель по физическому воспитанию МБ ДОУ № 44 Абакумова Светлана Владимировна

СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

Пояснительная записка

Задачи физического воспитания.

Формы организации физического воспитания.

Принципы организации физического воспитания

Публикация «Рабочая программа по образовательной области „Физическая культура“» размещена в разделах

Педагогические технологии

Тематические разделы; Структура занятий.

Формы организации образовательной области «Физическая культура»

Организация образовательной деятельности по «Физическому развитию»

Основные направления и принципы физкультурно-оздоровительной работы

Просветительская работа по ЗОЖ и физическому воспитанию.

Методы «Физического воспитания.

Содержание психолого-педагогической работы

Перспективный план работы с детьми

Перспективный план работы с родителями

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы по ОО «Физическая культура»

Список литературы

Пояснительная записка Введение. За основу нормативно-правового сопровождения организации физического воспитания в МБ ДОУ №44 «Калинка» утверждена программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой. М. А. Васильевой, 2015 год. Программа предусматривает приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующей правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений; способствующей развитию крупной и мелкой моторики обеих рук; связанной с правильным выполнением основных видов движений. Формирование начальных представлений о видах спорта: баскетбол, футбол, волейбол, спортивная гимнастика, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами. Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом образовательного учреждения МБДОУ «Калинка», характеризующей систему организации физической культуры руководителем по физическому воспитанию. Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей физического развития детей дошкольного возраста инструктор по физической культуре создаёт индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с ФГОС. В основу для разработки рабочей программы по ОО «Физическое развитие» вошли:- Государственная программа «Развитие образования» на 2013-2020 гг (утв. распоряжением Правительства РФ от 15.05.2013г. № 792-Р) - Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; - Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155); - Письмо Министерства образования и науки РФ и Департамента общего образования от 28 февраля 2014 года № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования» - «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программа – образовательным программа дошкольного образования» (приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года №1014 г. Москва); - Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» - Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской от 15 мая 2013 года №26 «Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13) - Устав МБ ДОУ № 44 «Калинка». Физическое воспитание в детском саду. Э. Я. Степаненкова, М. : Мозаика – Синтез, 2005г.

Задачи физического воспитания. 1. Сохранение, укрепление и охрана здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления. 2. Обеспечение гармоничного физического развития, совершенствование умений и навыков в основных видах движений, формирование правильной осанки. 3. Повышать тренированность организма, его устойчивость к воздействию различных неблагоприятных факторов. 4. Формирование потребности в ежедневных, различных видах двигательной деятельности. 5. Развивать инициативу самостоятельность и творчество в двигательной активности, способности к самоконтролю, самооценке при выполнении движений. Развивать умение выбирать способы выполнения движений, учитывая свои возможности, правильно оценивая свои силы и целесообразность применения их в данных условиях. 6. Прививать интерес к участию в спортивных и подвижных играх, выполнении физических упражнений и ритмической гимнастики, активной самостоятельной двигательной деятельности, интереса и любви к спорту. 7. Повышать эмоциональный настрой детей, посредством организации ритмической гимнастики, проведения спортивных игр и соревнований под музыкальное сопровождение, обыгрывание сказочных персонажей. Формы организации физического воспитания в МБ ДОУ №44.

1. Утренняя гимнастика: Ритмическая гимнастика, традиционная форма (комплекс упражнений, оздоровительный бег и ходьба в сочетании с ОРУ, подвижные игры. 2. Физкультурные занятия(3 раза в неделю) Проводятся: 1- е занятие в проветренном зале: Учебное, сюжетное, игровое, тренирующее, оздоровительное (дополнительно при необходимости, полоролевые. 2-е занятие на свежем воздухе в любое время года. Характер занятия зависит от погодных условий. 3-е занятие- по развитию двигательной креативности (с элементами ритмической гимнастики, стретчинга, йоги, спортивной гимнастики, спортивных соревнований, спортивных игр.) 3. Прогулка (2 раза в день). Элементы спортивных игр, походы, экскурсии, игровое экспериментирование, созидательная деятельность, подвижные игры. 4. Специальные оздоровительные мероприятия. (по назначению специалиста) ЛФК, закаливающие процедуры. 5. Оздоровительный час. (гимнастика пробуждения, с 15.00 до 15.20.). Разминка в постели, самомассаж, дыхательная гимнастика, воздушные ванны с ЛФК, принятие витаминного напитка, умывание, полоскание горла, обливание ног; хождение босиком по песку, колючему коврику, ребристой доске, солевому коврик. 7. Физкультурные праздники. (2 раза в год) 8. Физкультурные досуги. (1 раз в месяц)

Принципы организации физического воспитания в МБ ДОУ №44, «Калинка». Выдвигая развивающую функцию образования, обеспечивающую становление личности ребенка, формирование здорового образа жизни и двигательной культуры, ориентированную на индивидуальные особенности детей выделяются следующие принципы: 1. Принцип научности предполагает построение занятий в соответствии с закономерностями социализации, психического и физического развития ребенка. 2. Принцип систематичности, обуславливающий необходимость последовательности, преемственности и регулярности при формировании двигательных умений, навыков. 3. Принцип постепенности, предполагающий построение занятий «от простого к сложному». 4. Принцип индивидуальности: осуществление индивидуального подхода к детям разного возраста, пола, двигательной подготовки и физического развития. 5. Принцип доступности: изучаемые движения должны быть доступны группе детей, принимающих участие в занятии и гарантировать успех каждого. ( для этого самые способные дети заняты в кружках: «Светлячки»-спортивной гимнастики, хореографии; «Школа мяча», «Школа обруча».) 6. Принцип учета возрастного развития движений предусматривает степень развития основных движений у ребенка, его двигательных навыков. 7. Принцип чередования нагрузки важен для предупреждения утомления детей и для оздоровительного эффекта. (Необходима смена работы одних групп мышц другими.) 8. Принцип наглядности. Процессы занятий строятся с широким использованием всех видов наглядности: зрительной, звуковой, двигательной. (Показ педагога, подготовленного ребенка) 9. Принцип сознательности и активности. Формирование у детей устойчивого интереса к усвоению новых движений, привитие навыков самоконтроля, самокоррекции движений в процессе занятий. Педагогические технологии, направлены на профилактику и коррекцию плоскостопия, нарушение осанки, повышение сопротивляемости организма к ОРЗ и основаны на адаптированных разработках : («Оздоровительная гимнастика» Е,И, Подольская; «Профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ» О. Н. Моргунова; «Система мероприятий по оздоровлению детей в ДОУ» М. Н. Кузнецова. Тематические разделы: 1. легкая атлетика (бег, бросание, метание, прыжки); 2. гимнастика (упражнения на гибкость, равновесие и укрепление мышц). 3. спортивные игры (футбол, баскетбол, «мяч через сетку»); Программный материал предусматривает 2 занятия в неделю в спортивном зале и одно занятие на улице в игровой форме, как закрепление. Структура занятий:. Вводная часть направлена на улучшение эмоционального состояния, активацию внимания и подготовку детского организма к физическим нагрузкам основной части. Основная часть (самая большая по объему и значимости) включает в себя тренировку разных групп мышц, совершенствование всех физиологических функций организма детей и состоит из общеразвивающих упражнений и основных видов движений по теме. Итогом основной части занятия является – тематическая подвижная игра высокой активности. Заключительная часть выравнивает функциональное состояние организма детей. В ней воспитанники выполняют коррекционные и дыхательные упражнения, направленные на снижение двигательной активности, восстановление дыхания.

Формы организации образовательной области «Физическая культура» Занятие тренировочного типа, которые направлены на развитие двигательных функциональных возможностей детей. Тренировочные занятия включают многообразие движений (циклических, ритмических, и др.) и комплекс общеразвивающих упражнений с использованием тренажеров простого и сложного устройства. Фронтальный способ. Все дети одновременно выполняют одно и то же упражнение. Применяется при обучении детей ходьбе, бегу, в общеразвивающих упражнениях, в различных заданиях с мячом. Поточный способ. Дети поточно друг за другом (с небольшим интервалом, передвигаются, выполняя заданное упражнение (равновесие – ходьба по шнуру, гимнастической скамейке; прыжки с продвижением вперед и т. д.). Этот способ позволяет педагогу корректировать действия детей, устранять ошибки и главное – оказывать страховку в случае необходимости. Данный способ широко используется для закрепления пройденного материала. Групповой способ. Дети по указанию инструктора распределяются на группы, каждая группа получает определенное задание и выполняет его. Одна группа занимается под руководством педагога, другие занимаются самостоятельно или в парах (с мячом). Индивидуальный способ. Применяется при объяснении нового программного материала, когда на примере одного ребенка (наиболее подготовленного) дается показ и объяснение задания, внимание детей обращается на правильность выполнения техники упражнения, на возможные ошибки и неточности. Возрастные и индивидуальные особенности детей Общая численность воспитанников на 01.09.2019 г. составляет 89 человек из них: 49 – девочек и 40– мальчиков. С группами работает руководитель по физическому воспитанию. Методы «Физического развития» : Наглядный, Словесный, Практический. Содержание психолого-педагогической работы Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни Формировать у детей представления о значении разных органов для нормальной жизнедеятельности человека: глаза — смотреть, уши — слышать, нос — нюхать, язык — пробовать вкус, руки — хватать, держать, трогать; ноги — стоять, прыгать, бегать, ходить; голова — думать, запоминать. Подвижные игры. Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Способствовать развитию умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, бросание, катание). Учить выразительности движений, умению передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики; поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята, и т. п.). Физическая культура Продолжать развивать разнообразные виды движений. Учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Приучать действовать совместно. Учить строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях. Учить энергично отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед; принимать правильное исходное положение в прыжках в длину и высоту с места; в метании мешочков с песком, мячей диаметром 15–20 см. Закреплять умение энергично отталкивать мячи при катании, бросании. Продолжать учить ловить мяч двумя руками одновременно. Обучать хвату за перекладину во время лазанья. Закреплять умение ползать. Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя, стоя, в движении, при выполнении упражнений в равновесии. Учить кататься на санках, садиться на трехколесный велосипед, кататься на нем и слезать с него. Учить реагировать на сигналы «беги», «лови», «стой» и др. ; выполнять правила в подвижных играх. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в подвижных играх.

Основные направления физкультурно-оздоровительной работы 1. Создание условий. -организация здоровье сберегающей среды в МДОУ -обеспечение благоприятного течения адаптации -выполнение санитарно-гигиенического режима 2. Организационно-методическое и педагогическое направление -Решение оздоровительных задач всеми средствами физической культуры. -Коррекция отдельных отклонений в физическом и психическом здоровье посредством ЛФК. -пропаганда ЗОЖ и методов оздоровления в коллективе детей, родителей и педагогов - изучение передового педагогического, медицинского и социального опыта по оздоровлению детей, отбор и внедрение эффективных технологий и методик -систематическое повышение квалификации педагогических и медицинских кадров - составление планов оздоровления -определение показателей физического развития, двигательной подготовленности, объективных и субъективных критериев здоровья методами диагностики. Профилактическое направление Проведение обследований по скрининг - программе и выявление патологий ; проведение социальных, санитарных и специальных мер по профилактике и нераспространению инфекционных заболеваний ЛФК

Консультации для родителей: ….

Семинар – практикум: ….

Консультации для воспитателей: …

Методическая литература.

Б о р и с о в а М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3–7 лет.

П е н з у л а е в а Л. И. Физическая культура в детском саду : Младшая группа (3–4 года).

П е н з у л а е в а Л. И. Физическая культура в детском саду : Средняя группа (4–5 лет).

П е н з у л а е в а Л. И. Физическая культура в детском саду : Старшая группа (5–6 лет).

П е н з у л а е в а Л. И. Физическая культура в детском саду : Подготовительная к школе группа (6–7 лет).

П е н з у л а е в а Л. И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3–7 лет.

Сборник подвижных игр / Автор-сост. Э. Я. Степаненкова.

Подольская Е. И. «Оздоровительная гимнастика»

Моргунова О. н. «профилактика плоскостопия и нарушений осанки в ДОУ»

Публикации по теме:

«Степ-аэробика». Конспект образовательной деятельности в области «Физическая культура» (мастер-класс)«Степ-аэробика». Конспект образовательной деятельности в области «Физическая культура» (мастер-класс) Цель: формирование культуры здоровья и физкультурно-спортивных компетенций воспитанников через степ-аэробику Задачи: Образовательные: 1.

Консультация «Физическая культура летом» Консультация для родителей Основная задача физического воспитания летом - общее оздоровление организма. Прогулки, экскурсии, различные подвижные.

Физическая культура в младшей группеФизическая культура в младшей группе Физическая культура – важнейший элемент становления человека. Вот почему физическое воспитание дошкольника как система мероприятий, направленных.

Использование игрового стретчинга в структуре НОД образовательной области «Физическая культура» 2 слайд Дошкольный период является временем, когда закладывается фундамент физического психического и нравственного здоровья. Среди многих.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие», тема: «Звуковая культура речи: звук «Ц» (средняя группа) Цель: упражнять в произношении звука «ц», используя акустико-артикулякуционную характеристику звука. Программные задачи: 1)Образовательные:.

Конспект занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» в старшей интегрированной группеКонспект занятия по образовательной области «Развитие речи и культура речевого общения» в старшей интегрированной группе ЗАНЯТИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «РАЗВИТИЕ РЕЧИ И КУЛЬТУРА РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ» В СТАРШЕЙ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ.

ОД «Спасение Мальвины» в группе общеразвивающей направленности детей 4–5 лет в области «Физическая культура»ОД «Спасение Мальвины» в группе общеразвивающей направленности детей 4–5 лет в области «Физическая культура» Тема «Спасение Мальвины» Образовательные задачи: * продолжать учить детей ходить и бегать, держа спину прямо, делая свободные координированные.

Педсовет «Интеграция образовательной области «Физическая культура» в условиях реализации ФГОС до Педсовет: «Интеграция образовательной области «Физическая культура» в условиях реализации ФГОС ДО в работе по здоровьесбережению»Цель:.

План-конспект НОД с мячом в области «Физическая культура» в средней группе Цель: формирование положительного отношения к двигательной деятельности, укрепление здоровья и выносливости детей. Задачи: Развивать внимание.

Планирование по образовательной области «Физическая культура» в младшем дошкольном возрасте Планирование. Образовательная область «Физическая культура» в младшем дошкольном возрасте. Первая неделя1. Построение стайкой. 2. Ходьба.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по образовательной области «Физическая культура»
Опубликовано: 21 ноября 2019 в 10:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД