МААМ-картинки

Педсовет «Интеграция образовательной области «Физическая культура» в условиях реализации ФГОС до

Светлана Жибарева
Педсовет «Интеграция образовательной области «Физическая культура» в условиях реализации ФГОС до

Педсовет: «Интеграция образовательной области «Физическая культура» в условиях реализации ФГОС ДО в работе по здоровьесбережению»

Цель:

• Создание условий для профессиональной компетентности педагогов в использовании интегративных подходов, оптимальных условий для укрепления и сохранения здоровья детей

Задачи:

• Познакомить педагогов с современными подходами к организации интегрированных занятий с детьми.

Публикация «Педсовет „Интеграция образовательной области „Физическая культура“ в условиях реализации ФГОС до» размещена в разделах

• Формировать у дошкольников понимания необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

• Развивать активность, подвижность, гибкость, ловкость через различные виды деятельности.

• Воспитывать любовь к физическим упражнениями, закаливанию, занятию спортом.

• Взаимодействие ДОУ и родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

План проведения:

1. Разминка

2. Деловая игра

3. Консультация «Интеграция образовательной области» Физическое развитие» с другими образовательными областями в соответствии с ФГОС ДО» - старший воспитатель.

4. Презентация «Интеграция образовательной области «Физическое развитие» и «Развитие речи» - физ. инструктор

План мероприятия

1. Разминка

Упражнение: «Дождик».

Цель: снятие напряжения и тревоги, развитие групповой сплоченности.

Участники группы становятся по кругу, друг за другом и кладут открытые ладони на спину впереди стоящего. Легкими прикосновениями каждый участник имитирует капли начинающегося дождя. Капли падают чаще, дождь становится сильнее и превращается в ливень. Большие потоки стекают по спине.

2. Деловая игра

1. «Толковый словарик»:

• Это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезни. (Здоровье)

• Это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

(Здоровьесберегающая технология)

• Это способность противостоять утомлению в какой-либо деятельности. (Выносливость)

2.«Угадай и назови»

Воспитателям предлагается текст стихотворения, надо определить для чего можно использовать: релаксации, пальчиковой гимнастики, гимнастики пробуждения, игрового массажа.

1. Вышел клоун на арену,

Поклонился всем со сцены,

Вправо, влево и вперед…

Поклонился всем как мог.

2. Я возьму в ладонь лимон,

Чувствую, что круглый он.

Я его слегка сжимаю,

Сок лимонный выжимаю.

Все в порядке, сок готов

Я лимон бросаю,

Руку расслабляю.

3. Солнце утром рано встало

Всех детишек приласкало.

Гладит грудку,

Гладит шейку,

Гладит носик,

Гладит лоб,

Гладит ушки

Гладит ручки

Загорают дети - вот!

3.«Педагог всезнающий»

1. Усвоение организмом кислорода из воздуха, также напрямую связано с движением. Напомните мне, пожалуйста, какова ежедневная продолжительность прогулки детей дошкольного возраста? (ответы педагогов) Ответ: Прогулка ребёнка-дошкольника должна составлять

3 часа в день.

2. Прогулка в детском саду должна быть интересной, увлекательной, насыщенной разнообразной двигательной активностью. Назовите виды двигательной активности детей на прогулке. (Бег, ходьба,)

3. Какие виды здоровьесберегающих технологий используются в нашем дошкольном образовательном учреждении?

Ответы: - закаливание, физкультурные занятия, физкультурные минутки, утренняя гимнастика, прогулки на свежем воздухе.

выполнение требований СанПиН, неукоснительное выполнение режима дня, педагог добивается создания благоприятной эмоциональной обстановки в группе, педагоги осуществляют личностно-ориентированный подход к детям.

Это так же способствует сбережению здоровья детей

4. Блиц – опрос

1. Назовите принципы закаливания – три П.

(Постоянно, последовательно, постепенно.)

2. Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши.)

3. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания?

(Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.)

4. Кто такие «совы» и «жаворонки»?

(Это люди с разными биологическими ритмами.)

5. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой?

(До этого возраста идёт активное формирование скелета.)

6. Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый – 8 часов, подросток – 9-10, ребёнок – 10-12 часов.)

3.Консультация «Интеграция образовательной области» Физическое развитие» с другими образовательными областями в соответствии с ФГОС ДО» - старший воспитатель.

«Все, чему учат человека,

должно быть не разрозненным,

частичным, а единым, целым».

Я. А. Каменский

Актуальность проведения интегрированных занятий

С введением ФГОС ДО интегрированные занятия становятся ведущим видом занятий т. к.

• Интегрированные занятия побуждают к активному познанию окружающей действительности.

• Интегрированные занятия снимают утомляемость, перенапряжение воспитанников за счет переключения на разнообразные виды деятельности.

• Высвобождается время для дополнительных занятий практической направленности.

• Интеграция дает возможность для самореализации педагогов.

Интеграция – это объединение в целое каких-нибудь частей или элементов в процессе развития.

Интегрированное занятие – это занятие, в котором соединяют знания из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга, при этом решается несколько задач развития.

Потребность интегрированных занятий

• мир познаётся детьми в своём многообразии и единстве;

• развивают потенциал воспитанников, побуждают к активному познанию

окружающей действительности;

• форма проведения нестандартна, интересна;

• интеграция в современном обществе объясняет необходимость интеграции в образовании;

• возможность для творчества педагога;

• с учетом современных требований дает возможность педагогу развивать индивидуальные способности воспитанников.

Содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие образовательные области:

• Физическое развитие

• Художественно - эстетическое развитие

• Познавательное развитие

• Социально – коммуникативное развитие

• Речевое развитие

Направления деятельности

• Организованная образовательная деятельность;

• Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов;

• Свободная самостоятельная деятельность детей;

• Взаимодействие с семьями детей.

Основная цель образовательной области «Физическое развитие»

• охрана здоровья детей, вырабатывание у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.

Задачи образовательной области «Физическое развитие»:

• Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Обязательным условием для решения задачи являются гигиенические факторы (режим занятий, отдыха, питания, сна и др.) При этом используются здоровьесберегающие технологии, воздушное закаливание, игровая дыхательная гимнастика, самомассаж;

• Развитие физических качеств (скорость, сила, гибкость, выносливость и координация);

• Накопление двигательного опыта детей, правильное выполнение основных видов движений (ходьба, бег, прыжки, повороты в обе стороны);

• Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта;

• Развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях, активности в самостоятельной деятельности, интереса и любви к спорту.

Интеграция образовательной области «Физическое развитие»

с образовательной областью

«Социально-коммуникативное развитие»

Интеграция с областью «Социально-коммуникативное развитие» происходит через взаимодействие и помощь друг другу во время эстафет, создание на занятиях физической культурой педагогических ситуаций и ситуаций морального выбора, развитие нравственных качеств, поощрение проявлений смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки, оценивании результатов игр и соревнований, где формируются первичные представления о себе, собственных возможностях.

• Охрана безопасности и жизнедеятельности решается посредством формирования навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании спортивным инвентарем. Через оказание помощи и поддержки окружающим воспитываются партнерские взаимоотношения.

• В процессе физического воспитания осуществляется трудовое воспитание.

У детей укрепляется здоровье, формируются двигательные навыки, развиваются физические качества, необходимые для труда.

Дети овладевают трудовыми навыками, связанными с подготовкой помещения, участка к занятию (собирание опавших листьев, веточек, расчистка участка от снега, изготовление горки из снега, с расстановкой и сбором инвентаря, атрибутов. Необходимо воспитывать у детей уважение к труду взрослых и сверстников.

• Нравственное и патриотическое воспитание осуществляется на занятиях по физкультуре в процессе проведения подвижных игр, эстафет, спортивных соревнований и досугов. Физкультурные развлечения позволяют закрепить и обобщить знания и умения детей в рамках определенной темы, объединить детей разного возраста общими чувствами и переживаниями. Например: в процессе организации спортивного досуга «Веселые старты» совершенствуются не только физические, но и нравственно-волевые качества личности ребенка, а также дружеские взаимоотношения со сверстниками, командный дух, чувство коллективизма. Участие родителей создает определенный эмоциональный настрой, дарит огромную радость от взаимного общения, развивает чувство гордости за успехи своих родителей.

• Дети с удовольствием играют в народные игры. Тем самым решаются задачи формирования толерантности, чувства уважения и интереса к национальным традициям.

Интеграция образовательной области «Физическое развитие»

с образовательной областью

«Познавательное развитие»

Активизация мышления детей через подвижные игры и упражнения со спортивным оборудованием; просмотр и обсуждение познавательных книг, фильмов о спорте, спортсменах, здоровом образе жизни; самостоятельный выбор игры, пересчет мячей; специальные упражнения на ориентировку в пространстве, усвоение нового материала, построение конструкций; закрепление знаний об окружающем мире предусматривает интеграцию с областью «Познавательное развитие».

• На физкультурных занятиях дети встречаются с элементарными математическими представлениями:

- совершенствуется умение ориентироваться в пространстве – определять центр, углы зала (левый, правый, умение двигаться в заданном направлении (змейкой, по диагонали, в обратную сторону).

- закрепляем понятия: широкий-узкий, короткий-длинный, геометрические фигуры.

- закрепляем навыки порядкового счета, например, подпрыгнуть на одной (двух) ногах указанное количество раз, посчитать количество прыжков до кубика, прыгать по 5 раз на правой и левой ноге, прыгая из обруча в обруч, назвать, каким по счету находится обруч определенного цвета.

• Интегрированные физкультурные занятия и экологии имеют общепринятую структуру. Сочетание физической активности с формированием экологических знаний может быть различным. Так, наблюдения за природными явлениями, беседы о природе могут проводиться в подготовительной части занятия в сочетании с ходьбой в умеренном темпе по экологической тропинке, а затем используются физические упражнения в общепринятой последовательности в соответствии с рекомендуемыми принципами распределения физической нагрузки.

• При проведении физкультурных досугов и развлечений используются пословицы и поговорки, загадки о временах года, явлениях природы.

На физкультурных занятиях совершенствуются знания о явлениях природы (п/и «Солнышко и дождик», «Снежинки», «Снежная фигура», игра с мячом «У меня в огороде», общественной жизни (п/и «Поезд», «Самолеты», повадках животных, птиц, насекомых (игровые упражнения «Бабочки», «Цапля» и др., п/и «Лягушки», «Воробушки и кот», «Летает, плавает, бегает», «Мыши в кладовой», «Лиса и гуси» и др.)

Дети, умеющие передвигаться на лыжах, кататься на велосипеде, легче познают свойства снега, ветра, при плавании знакомятся со свойствами воды.

Интеграция образовательной области «Физическое развитие»

с образовательной областью

«Речевое развитие»

• В процессе двигательной деятельности у детей активизируется фантазия, развиваются творческие способности, умение действовать в коллективе, создается эмоциональный настрой на развитие интереса и желания заниматься спортом. Формируется правильное дыхание, развивается фонематический слух.

• Происходит развитие свободного общения с взрослыми и детьми через проговаривание действий и называние упражнений в процессе двигательной деятельности, обсуждение пользы закаливания и занятий физической культурой, поощрение речевой активности детей.

• С целью развития воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме используются художественные произведения, игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, считалок; сюжетные физкультурные занятия на темы прочитанных сказок.

Интеграция образовательной области «Физическое развитие»

с образовательной областью

«Художественно-эстетическое развитие»

• Физическое воспитание благоприятствует осуществлению эстетического воспитания. В процессе выполнения физ. упражнений формируется красивая осанка, развивается способность воспринимать, испытывать эстетическое удовольствие, понимать и правильно оценивать красоту, изящество, выразительность движений.

• Музыка, сопровождая утреннюю гимнастику и физкультурные занятия, активизирует детей, повышает качество выполняемых упражнений, организует коллектив. Она способствует выразительности, четкости, координации движений, эмоциональному переживанию музыкальных образов, развитию слуха. Ребенок учится воспринимать музыку, двигаться в соответствии с ее характером, средствами выразительности. Например, ходьба в различных построениях и перестроениях требует бодрой, энергичной музыки; отрывистые подскоки, притопы – легкой, игривой; помахивание лентами – нежной, напевной.

Музыка влияет на физиологические процессы детского организма, она увеличивает амплитуду дыхания, легочную вентиляцию.

• В подвижных играх имитационно-подражательного характера развиваются у детей физические качества и двигательные способности, образное и творческое мышление, внимание и память, фантазию и др.

Вывод:

Использование интегрированных занятий обеспечивает всестороннее развитие физических, речевых, психических качеств, навыков и умений. Интеграция разных образовательных областей позволяет сделать занятие интересным и динамичным. Дети меньше утомляются, смена видов деятельности помогает усвоению материала, обогащает впечатлениями, учит адаптироваться к новым условиям.

Публикации по теме:

«Степ-аэробика». Конспект образовательной деятельности в области «Физическая культура» (мастер-класс)«Степ-аэробика». Конспект образовательной деятельности в области «Физическая культура» (мастер-класс) Цель: формирование культуры здоровья и физкультурно-спортивных компетенций воспитанников через степ-аэробику Задачи: Образовательные: 1.

Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС Доклад «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС» «Играя, дети учатся, прежде всего развлекаться, а это.

Игра — как средс тво образовательной деятельности в условиях реализации в ФГОС ДО Игра является одним из ведущих видов деятельности дошкольника. В течении всего периода дошкольного детства вся деятельность постро-ена на.

Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС Игра является одним из ведущих видов деятельности дошкольника. В течении всего периода дошкольного детства вся деятельность построена на.

Использование игрового стретчинга в структуре НОД образовательной области «Физическая культура» 2 слайд Дошкольный период является временем, когда закладывается фундамент физического психического и нравственного здоровья. Среди многих.

ОД «Спасение Мальвины» в группе общеразвивающей направленности детей 4–5 лет в области «Физическая культура»ОД «Спасение Мальвины» в группе общеразвивающей направленности детей 4–5 лет в области «Физическая культура» Тема «Спасение Мальвины» Образовательные задачи: * продолжать учить детей ходить и бегать, держа спину прямо, делая свободные координированные.

Отчет о проведении методического объединения, посвященного реализации образовательной области «Физическая культура» 22 апреля 2016 года на базе нашего дошкольного отделения прошло методическое объединение, посвященное реализации образовательной области:.

План-конспект НОД с мячом в области «Физическая культура» в средней группе Цель: формирование положительного отношения к двигательной деятельности, укрепление здоровья и выносливости детей. Задачи: Развивать внимание.

Планирование по образовательной области «Физическая культура» в младшем дошкольном возрасте Планирование. Образовательная область «Физическая культура» в младшем дошкольном возрасте. Первая неделя1. Построение стайкой. 2. Ходьба.

Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС» «Играя, дети учатся, прежде всего развлекаться,  а это одно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Интеграция образовательной области «Физическая культура» в условиях реализации ФГОС до
Опубликовано: 11 октября 2019 в 12:27
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД