МААМ-картинки

Использование игрового стретчинга в структуре НОД образовательной области «Физическая культура»

катя скорикова
Использование игрового стретчинга в структуре НОД образовательной области «Физическая культура»

2 слайд

Дошкольный период является временем, когда закладывается фундамент физического психического и нравственного здоровья. Среди многих факторов, которые оказывают влияние на состояние здоровья и развитие детей физическое воспитание по интенсивности занимает особое место. В приобщении малышей к здоровому образу жизни особое значение имеет овладение ими основами гигиенической и физической культуры. Задача физического воспитания дошкольников – сформировать у них устойчивую привычку к систематическим занятиям физическими упражнениями.

4 слайд

Публикация «Использование игрового стретчинга в структуре НОД образовательной области „Физическая культура“» размещена в разделах

Стретчинг возник в 50-е. годы в Швеции, но только спустя 20-ть лет стал активно применяться в спорте и оздоровительной физической культуре. Эта методика заслужила широкое признание во всем мире, так как она построена с учетом всех знаний анатомии и физиологии.

Игровой стретчинг – это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, проводимые с детьми в игровой форме. Другими словами - это творческая деятельность, при которой дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность.

7 слайд

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦЫПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ СТРЕТЧИНГОМ

Наглядность-показ физических упражнений, образный показ.

Доступность-от простого к сложному, от известного к неизвестному, учитываем подготовленность детей.

Систематичность-регулярность занятий, повышение нагрузки, увеличение количества упражнений.

Закрепление навыков-многократное выполнение упражнений, умение выполнять их самостоятельно.

Индивидуально-дифференциальный подход-учёт возрастных особенностей и состояния здоровья ребёнка.

Сознательность-понимание пользы выполнения упражнений

8 слайд

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

Включает в себя несколько естественно переходящих одна в другую частей: подготовительную, основную и заключительную.

Подготовительная часть: начальная организация занимающихся, сосредоточение их внимания, установка на эмоциональный и психологический настрой. Это достигается с помощью специальных упражнений в различных видах ходьбы, бега, прыжков для принятия правильной осанки и укрепления свода стопы, координации движений, ориентации в пространстве, развития внимания, далее ОРУ или музыкально-ритмические движения. Заканчивается подготовительная часть дыхательными упражнениями.

Основная часть-упражнения стретчинга, которые чаще всего выполняются из положения сидя или лежа на полу. Главная задача этой части состоит в том, чтобы увеличить силу и статическую выносливость мышц для удержания позвоночника в прямом положении. Детям от 3до 4 лет предлагается до 6 игровых упражнений, детям от 5 до 7 лет-до 10 упражнений. Подвижная игра.

Заключительная часть: расслабление или релаксация (приведение организма ребенка и его эмоциональной сферы в спокойное состояние после физических нагрузок; дети расслабляются, слушая спокойную, тихую музыку).

9 слайд

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОГО СТРЕТЧИНГА В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ

Динамическая пауза-кратковременные физические упражнения, проводится в перерыве между занятиями, а также в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения (развитие речи, рисование, математика и др.). С помощью включения в динамические паузы движений по методике игрового стретчинга снимается утомление, восстанавливается эмоционально-положительное. состояние ребенка.

Совместная деятельность-в отличие от занятий, не имеет четкой структуры, конкретного программного содержания и не ограничена по времени. Организуется в утренние и вечерние часы и проводится в свободной форме. В вечернее время игровой стретчинг как совместная деятельность может быть организован как кружковая работа.

Самостоятельная двигательная деятельность-знания и умения, двигательные навыки, сформированные у ребенка в организованных формах двигательной деятельности, успешно переносятся в повседневную жизнь, в самостоятельную дви-гательную деятельность в течение дня. Благодаря тому, что упражнения игрового стретчинга проводятся в игровой форме и тем самым становятся очень интересны и привлекательны для детей, вполне понятно, что дошкольники переносят их в свою повседневную жизнь. Эти упражнения должны лишь целенаправленно орга-низовываться педагогом, который продумывает формы и виды деятельности и осуществляет ее корректировку.

Упражнения по методике игрового стретчинга могут быть включены в утреннюю гимнастику, в гимнастику после дневного сна, в физкультурные досуги, праздники.

Прикреплённые файлы:

stretching_agk5m.pptx | 8747,56 Кб
 
Публикации по теме:

«Степ-аэробика». Конспект образовательной деятельности в области «Физическая культура» (мастер-класс)«Степ-аэробика». Конспект образовательной деятельности в области «Физическая культура» (мастер-класс) Цель: формирование культуры здоровья и физкультурно-спортивных компетенций воспитанников через степ-аэробику Задачи: Образовательные: 1.

Конспект проведения физкультурного занятия с элементами игрового стретчинга Конспект проведения физкультурного занятия с элементами игрового стретчинга №п. п Содержание комплекса Дозировка Методика проведения Графическое.

Конспект спортивного развлечения с элементами игрового стретчинга в средней группе «Путешествие Капельки» Цель: развивать гибкость позвоночника средствами упражнений игрового стретчинга. Задачи: Образовательные: Формировать двигательные умения.

ОД «Спасение Мальвины» в группе общеразвивающей направленности детей 4–5 лет в области «Физическая культура»ОД «Спасение Мальвины» в группе общеразвивающей направленности детей 4–5 лет в области «Физическая культура» Тема «Спасение Мальвины» Образовательные задачи: * продолжать учить детей ходить и бегать, держа спину прямо, делая свободные координированные.

Организация деятельности в разных возрастных группах детского сада в образовательной области «Физическая культура» Организация деятельности в разных возрастных группах детского сада в образовательной области «Физическая культура». Первая младшая группа.

Отчет о проведении методического объединения, посвященного реализации образовательной области «Физическая культура» 22 апреля 2016 года на базе нашего дошкольного отделения прошло методическое объединение, посвященное реализации образовательной области:.

План-конспект НОД с мячом в области «Физическая культура» в средней группе Цель: формирование положительного отношения к двигательной деятельности, укрепление здоровья и выносливости детей. Задачи: Развивать внимание.

Планирование по образовательной области «Физическая культура» в младшем дошкольном возрасте Планирование. Образовательная область «Физическая культура» в младшем дошкольном возрасте. Первая неделя1. Построение стайкой. 2. Ходьба.

Профессиональная культура педагога дошкольной образовательной организации в структуре профессиональной компетентности Культура личности - 1) уровень развития и реализации сущностных сил человека, его способностей и дарований; 2) совокупность компетенций:.

Занятие по физической культуре с использованием игрового стретчинга «Утенок Кряк» Занятие по физической культуре с использованием игрового стретчинга «УТЕНОК КРЯК» 1 часть: Ходьба и разминка. 2часть: Упражнение «Зернышко».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Использование игрового стретчинга в структуре НОД образовательной области «Физическая культура»
Опубликовано: 1 октября 2019 в 19:45
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД