Папки-передвижки

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

Ирина Швайбович
Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

1. Пояснительная записка

Рабочая программа является образовательной программой учреждения, харак-теризующая систему организации непосредственно образовательной деятельности специалиста.

Рабочая программа показывает, как в совместной деятельности педагога и до-школьника происходит процесс ознакомления с художественным творчеством, формирование интереса к эстетической стороне окружающего мира, удовлетворе-ние потребности ребенка в самовыражении. Учит детей видеть окружающий мир, пропуская его через чувственное восприятие цвета.

Публикация «Рабочая программа по образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“» размещена в разделах

Основой для разработки рабочей программы являются :

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Россий-ской Федерации». Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г № 1155)

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного обра-зования от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федера-ции». Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен (утв. прика-зом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г № 1155)

- Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факто-ров среды обитания» (утверждены Постановлением Главного государственного са-нитарного врача РФ от 22 января 2021 г. N 2);

- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требова-ния к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и моло-дежи» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28);

- Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад «Росиночка»

(утверждена на педагогическом совете от 09.09.2021г №1)

Литература, используемая в календарно-тематическом планировании в соот-ветствии с выбранной областью :

1. Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в старшей группе детского сада», ТЦ «Учитель», Воронеж, 2007

2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. ИЗО. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Во-ронеж: ТЦ «Учитель», 2005. – 95с.

3. Колдина Д. Н. Аппликация 5-6 лет. Конспекты занятий. – М. 6 Мозаика-Синтез, 2011с.

4. Колдина Д. Н. Лепка с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий. – М. 6 Мозаика-Синтез, 2011

5. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий. – М. 6 Мозаика-Синтез, 2011

6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: Планирование. Конспекты занятий. Методические рекомендации. Старшая группа. –

7. «Цветные ладошки»: «КАРАПУЗ -ДИДАКТИКА», Москва 2009.

8. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста «Цветные ладошки».– М. : «КАРАПУЗ -ДИДАКТИКА», 2009

9. Н. Н. Леонова. «Художественное творчество. Старшая группа». -«Учитель», Изд. 2-е, перераб. – 291с.

2. Цель и задачи рабочей программы

Цель: через развитие максимально возможной индивидуализации изобразитель-ной деятельности дошкольника, используя интегрированное построение творческо-го процесса, помочь ребенку стать творческой личностью, понять свои художе-ственные способности в разных видах изобразительной и прикладной деятельности.

Задачи:

1. Подготовить ребенка к пониманию того, что искусство отражает окружающий мир, а художник изображает то, что вызвало его интерес, удивление;

2. Использовать творческий замысел как возможный вариант для нового изоб-ражения реального образа;

3. Обращать внимание на то, что искусство окружает нас всюду: дома, в детском саду, на улице, оно доставляет людям удовольствие, радость, к нему следует бе-режно относиться;

4. Совершенствовать навыки и умения изобразительного, декоративного, кон-структивного и оформительского творчества ребенка через искусство и ознакомле-ние с окружающим.

3. Ориентация детей в образовательной области

В данной рабочей программе представлена деятельность, ориентированная на детей 5-6 лет.

Настоящая программа включает четыре направления работы с детьми :

Аппликация. В понятие «аппликация» включены занятия с использованием бу-маги и ножниц. Знакомясь с техникой и способами обработки бумаги, дети приоб-ретают навыки силуэтного и контурного вырезания для создания плоскостных изображений. В этот вид деятельности включены: мозаика, витраж, объемная ап-пликация, из салфеток, которые имеют свою специфику выполнения. Техника их со-здания основана на использовании бумаги, они тоже проходят под видом «аппли-кация». Процесс создания аппликации состоит из целого ряда последовательно вы-полняемых действий, требующих от ребенка развития изобразительных и техниче-ских умений, а также сосредоточенности, настойчивости, выдержки, аккуратности, самостоятельности.

Лепка. В это понятие включены занятия с использованием пластилина, глины, соленого теста. Возможные манипуляции с материалом позволяют получать объем-ные или плоскостные изображения. При создании объемных и рельефных изобра-жений употребляются различные стеки, штампы, материалы для крепления удли-ненных, вытянутых форм. Использование такого средства выразительности, как по-стамент, объединяющий образы в сюжетную лупку или придающий им большую выразительность, законченность (например, вылепленную лягушку можно посадить на такой же листочек).

Рисование. В понятие «Рисование» включены занятия по графике и живописи. Специфика материалов позволяет распределить темы с использование графических и живописных инструментов. В первом случае это будут карандаши, фломастеры, ручки, маркеры, мелки и т. д., во втором – кисти, краски (гуашь, акварель). А также использование нетрадиционных способов рисования, например, рисование пальчи-ками, ладошкой, печатками картофеля, поролоном, монотипия (моно – от греч. один; тип– от греч. отпечаток. Изображение в этой технике зависит от настроения исполнителя).

Конструирование из разнообразных геометрических форм, тематических кон-структоров учит детей анализировать постройку (конструкцию, выделять крупные и мелкие части, их пропорциональные соотношения, побуждает детей к использо-ванию некоторых правил создания прочных, высоких сооружений (вертикальность - горизонтальность расположения, легкость перекрытий, сбалансированность по массе и расположению и т. п., их декорированию (колонны, портики, шпили, ре-шетки). Конструирование из бумаги поддерживает и активизирует создание детьми интересных игрушек для самостоятельных игр с водой и ветром. Конструирование по типу оригами обеспечивает освоение детьми приемов сгибания листа определен-ной формы (квадрат, прямоугольник, треугольник пополам, совмещая углы и про-тивоположные стороны, квадрат - по диагонали, треугольник - отгибая углы к се-редине противоположной стороны). Поддерживает стремление создавать вырази-тельные игрушки для разнообразных игр. Конструирование из природного мате-риала побуждает детей выделять выразительность природных объектов, выбирать их для создания образа по заданной или придуманной теме. Конструирование из бросовых материалов - катушек, коробочек, пластмассовых емкостей, клубков ни-тей, поролона, пенопласта. Педагог развивает умение работать с различными ин-струментами: ножницами, шилом, линейкой.

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Клубочки для котят» Программное содержание: Цели: 1. Учить детей рисовать печатками из картофеля. 2. Закреплять умение детей прижимать печатку к штемпельной подушке.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Клубочки для котят» Задачи: Коррекционно-образовательные: •Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники»Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Коллективная работа по аппликации. Тема:.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» подготовительная группа 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного.

Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе.

Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» вторая младшая группа Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе Содержание раздела «Речевое развитие» 1 Пояснительная записка 2 Тематический план 3 Требования к результатам освоения рабочей программы.

Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной.

Рабочая программа второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 17:41
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД