Папки-передвижки

ООД «Делаем первые шаги в математику»

Ирина Швайбович
ООД «Делаем первые шаги в математику»
▼ Скачать + Заказать документы

Рабочая программа по образовательной области: «Познавательное развитие»

1. Пояснительная записка

Рабочая программа является образовательной программой учреждения, характеризующая систему организации организованной образовательной деятельности педагога.

Рабочая программа показывает, как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей дошкольного возраста воспитатель создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.

Основой для разработки рабочей программы являются:

Публикация «ООД „Делаем первые шаги в математику“» размещена в разделах

- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г № 1155)

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 года Одобрен (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г № 1155)

- Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 января 2021 г. N 2);

- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 г. N 28);

- Основная образовательная программа МБДОУ «Детский сад «Росиночка»

(утверждена на педагогическом совете от 09.09.2021г №1)

Литература, используемая в календарно-тематическом планировании в соответствии с выбранной областью:

1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. - Воронеж: ЧП Лакоценин С. С., 2007. – 159с.

2. Волчкова В. Н., Степанова Н. В. Конспекты занятий. Математика,2009.

3. -А. А. Смоленцева, О. В. Суворова «Математика в проблемных ситуациях для маленьких детей» Учебно-методическое пособие – СПб. : «Детство-пресс» 2010.

4. Е. А. Казинцева, И. В. Померанцева «Формирование математических представлений. Конспекты занятий в старшей группе», 2012

2. Цель и задачи рабочей программы

Цель: развивать математические и познавательные способности, путём усвоения изложенного материала посредством личностно-ориентированного подхода во взаимодействии ребёнка и взрослого.

Задачи:

1. Активизировать освоенные детьми умения сравнивать, измерять, упорядочивать и классифицировать, использовать эти умения с целью самостоятельного познания окружающего мира, освоения картины мира.

2. Развивать интерес к познанию простейших зависимостей между объектами, порядка следований и изменений в связи с этим, измерение объектов мерками разного размера, способов деления целого на масти, размещения в пространстве.

3. Развивать умения конструировать простые высказывания по поводу выполненного действия, проявления положительных эмоций.

4. Активно включать в коллективные познавательные игры, общение со сверстниками по поводу поиска рациональных способов игровых действий, организации экспериментирования, помощи сверстнику в случае необходимости.

5. Развивать умения свободно общаться со взрослыми по поводу игр, упражнений, ситуаций, придуманных и составленных самими детьми.

3. Ориентация детей в образовательной области

В данной рабочей программе представлена деятельность, ориентированная на детей данного возраста: 5-6 лет

Настоящая программа включает следующие направления работы с детьми:

- Свойства и отношения: дети уравнивают по длине, ширине,высоте, емкости, характеризуют изменения в объектах, экспериментируют, обсуждают цель и ход эксперимента с другими детьми. Выделяют углы, вершины, стороны геометрических фигур на основе глазомера или обследовательских действий. Познают отношения и зависимости части и целого; зависимость размера частей от величины целого предмета при делении на 2, 3, 4, 5 частей. Овладевают умением определять свое местонахождение среди объектов окружения; изменяют и называют направления передвижения в пространстве. Пользуются предлогами, наречиями, в которых отражены пространственные отношения (слева-спрпва, далеко- близко, внутри- вне и др.) В процессе ориентировки дети осваивают во времени понятие «неделя» (дни недели, сутки (утро, день, вечер, ночь, месяц (название текущего месяца).

- Числа и цифры: дошкольники осваивают количественный и порядковый счет в пределах 10; пользуются цифрами от 0 до 9; числом 10. Овладевают измерением условными мерками разных величин: протяженностей объектов по длине, высоте, ширине; объемом, массы, используют умение измерять в разных видах игровой деятельности и экспериментировании. Сравнивают монеты по размеру и достоинству, набирают и разменивают монеты в разных видах детской деятельности. Измеряют временные отрезки (одна, две, три, пять десять минут) с помощью песочных часов, а расстояние – условной меркой. Обозначают результаты цифрами, используют это умение в самостоятельной деятельности. Пользуются способами количественной и числовой оценки в разных видах игровой и продуктивной деятельности.

-Сохранение количества, величины, последовательность действий: дети воспринимают одно и тоже количество, величину (массу, объем) независимо от условий (перекладывание, переливание, изменение формы и размера сосудов, предлагают и осуществляют проверку результатов со считыванием, измерением, взвешиванием, высказываются о равенстве, неравенстве, различиях, изменения и неизменности. Дети соблюдают последовательность поисковых действий с ориентировкой на символ, знак. Совместно со взрослым или самостоятельно осуществляют последовательные доказательные действия в процессе обнаружения неизменности пластических материалов, количества мелких предметов, массы веществ.

4. Структура организации образовательной области «Познавательное развитие»

Название деятельности Количество

в неделю Количество

в месяц

Делаем первые шаги в математику 1 4

Длительность 1 образовательной ситуации составляет 22,5 минуты

Название деятельности Количество

в неделю Количество

в месяц

Окружающий мир 1 4

Длительность 1 образовательной ситуации составляет 22,5 минуты

В середине года (09.01.2022 – 16.01.2022) в рабочей программе запланированы для воспитанников детского сада недельные каникулы (СП 2.4.3648-20, во время которых проводятся ООД только эстетическо-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).

5. Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательной области «Познавательное развитие»

Дети 5-6 лет начинают осваивать социальные отношения и понимать подчиненность позиций в различных видах деятельности взрослых, одни роли становятся для них более привлекательными, чем другие.

В познавательном развитии предполагается активность ребёнка во всех видах деятельности.

Ребёнок способен к произвольным действиям в познавательных играх; самостоятельно планирует и называет два – три последовательных действия; решает интеллектуальные задачи в поисковой деятельности; рассуждает, выдвигает проблемы и высказывает своё мнение по поводу их решения; слушает и понимает взрослого; действует по правилу или образцу в разных видах деятельности; овладевает основными способами познания: сравнением, упорядочиванием и группировкой предметов по разным признакам, счётом, измерением; рассуждает, аргументирует свои действия; интересуется развивающими играми на преобразование, занимательными и логическими задачами, видоизменением геометрических фигур; проявляет в играх интеллектуальные эмоции, догадку и сообразительность; самостоятелен в выборе игр и материалов, поиске способов решения познавательных задач.

6. Организационные условия жизнедеятельности детей

Организация жизнедеятельности детей по реализации и освоению содержания рабочей программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного процесса: совместной деятельности взрослого и самостоятельной деятельности детей.

Решение образовательных задач в рамках первой модели – совместной деятельности взрослого и детей – осуществляется как в виде непосредственно образовательной деятельности, так и в виде образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов.

Организованная образовательная деятельность реализуется через организацию различных видов детской деятельности:

-игровой,

-двигательной,

-познавательно-исследовательской,

-коммуникативной,

-продуктивной,

-музыкально-художественной,

-трудовой,

-чтения художественной литературы или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов реализуется через решение образовательных задач, которые одновременно сочетаются с выполнением функций по присмотру и уходу за детьми – играми, утренним приемом детей, прогулкой, подготовкой ко сну, организацией питания и др. :

-сюжетно – ролевая игра;

-строительные игры;

-рассматривание;

-наблюдение;

-игра-экспериментирование;

-исследовательская деятельность;

-конструирование;

-развивающие игры;

-просмотр видео –фильмов;

-экскурсия;

-ситуативный разговор;

-рассказ

-и т. д.

7. Формы организации образовательной области «Познавательное развитие»

• Индивидуально – творческая деятельность,

• Игры – чертежи,

• Игры-соревнования

• КВН

• Игры-путешествия

• Игры взаимообучения

• Игры типа «Следствие ведут знатоки»

• Игры викторины

• Игры типа «Поле чудес»

8. Здоровьесберегающие технологии, используемые в программе:

• Обеспечение социально-психологического благополучия ребенка;

• Учет возрастных и индивидуальных особенностей состояния здоровья и развития ребенка;

• Обеспечение психологической безопасности детей во время их пребывания на занятии;

• Дыхательная гимнастика;

• Пальчиковая гимнастика;

• Гимнастика для глаз;

• Соблюдение мер по предупреждению травматизма;

• Физкультминутки

• Физкультпаузы

• Динамические паузы

• Оздоровительные паузы

9. Развивающая предметно-пространственная среда по образовательной области «Познавательное развитие»

• Развивающие игры

• Блоки Дьенеша

• Палочки Кюизенера

• Счётные палочки

• Центр дидактических и сюжетных игр

• Центр конструирования

• Центр экспериментирования и труда

• Наглядно-дидактический материал

10. Технические средства обучения

• Магнитофон

• Проектор

• Компьютер

• СD и аудио материал

• Мультимедийные презентации

• Интерактивная доска

Публикации по теме:

Вытыканки к Новому году «Мои первые шаги»Вытыканки к Новому году «Мои первые шаги» Сейчас на сайте тысячи предложений по изготовлению поделок и украшений к Новому Году. Рассматривая работы своих друзей, я подумала, что.

Фотоотчет «Наши первые шаги в детском саду»Фотоотчет «Наши первые шаги в детском саду» Фото отчет "Наши первые шаги в детском саду. " Людмила Руденко Вот и пролетели пять лет. И мы с моей напарницей Мариной Альбертовной выпустили.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги»Интеллектуальная игра «Умники и умницы: первые шаги» Наш детский сад уже четвертый год проводит интеллектуальную игру "Умники и умницы: первые шаги", в которой принимают участие дети подготовительной.

Конспект занятия «Первые шаги в математику» по теме «Число 10. Состав числа 10» Цель: Сформировать представление о числе 10: его образовании, составе, записи. Познакомить с оранжевой палочкой Кюизенера, которая обозначает.

Мультстудия в детском саду: первые пробные шаги ВидеоМультстудия в детском саду: первые пробные шаги Видео В недавней своей публикации "Мультстудия в детском саду", я рассказывала о посещении семинара, который проходил 14 марта в ГАОУ ДПОСО.

Первые шаги в инклюзивном образованииПервые шаги в инклюзивном образовании Аннотация В данной статье автор делает краткий обзор развития инклюзивного образования детей с ОВЗ в России и за рубежом. В статье представлен.

Фотоотчет «Первые шаги в спортивной жизни»Фотоотчет «Первые шаги в спортивной жизни» Впервые мои внуки сели на беговелы в 3 года. Научились кататься с первого раза. С тех пор берут беговелы на каждую прогулку и расстояние.

Посвящение в первоклассники «Первые шаги» Утверждаю Директор МБУ ДО «АДШИ» Шевцова Е. Н___ «» ___2018 года Дата проведения: 27.10.18г. Время проведения: 15:00.

Участие нашей семьи в конкурсе «Мои первые шаги»Участие нашей семьи в конкурсе «Мои первые шаги» Доброе время суток уважаемые коллеги!Сегодня хочу предложить Вам просмотреть нашу первую презентацию,которую мы выполнили с сыном для.

Проект «Первые шаги в математику» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД «Делаем первые шаги в математику»
Опубликовано: 12 ноября 2021 в 17:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «ООД «Делаем первые шаги в математику»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Швайбович (УИ 2809509) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД