МААМ-картинки

Рабочая программа по ОБЖ для учащихся VI класса

Игорь Чистяков
Рабочая программа по ОБЖ для учащихся VI класса

Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (ОБЖ) для учащихся 6-х классов муниципального общеобразовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №2" г. Дмитрова Московской области разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования и примерной учебной программы основного общего образования по основам безопасности жизнедеятельности для основной школы (5-9 классы) базисного учебного плана, учебного плана МОУ «СОШ №2» г. Дмитрова, утвержденного федерального перечня учебников и требований по оснащению образовательного процесса по предмету.

Публикация «Рабочая программа по ОБЖ для учащихся VI класса» размещена в разделах

При разработке программы учтены требования, отраженные в федеральных государственных образовательных стандартах. Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 6-х классов разрабатывалась на основе авторской комплексной программы «Основы безопасности жизнедеятельности» ( авторы: М. П. Фролов, В. П. Шолох, М. В. Юрьева, Б. И. Мишин, под общей редакцией Ю. Л. Воробьева. - Москва: АСТ: Астрель, 2014.).

Комплексная программа и соответствующий учебник являются основой УМК в работе учителя ОБЖ, согласно настоящей рабочей программы. Комплексная программа под общей редакцией Ю. Л. Воробьева наиболее соответствует условиям развития и особенностям г. Дмитрова Московской области в целом. В местных условиях возможно возникновение основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, которые подробно изучаются по комплексной программе.

Знания, умения и навыки, приобретаемые учащимися 6-х классов на основе этих программ играют огромную роль и имеют большое значение для детей не только в настоящее время, но и в их будущей жизнедеятельности.

Рабочая программа направлена на выполнение двух основных функций:

1. Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития, учащихся средствами предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».

2. Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала по учебным разделам и темам с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей обучающихся.

При составлении рабочей программы для учащихся 6-х классов МОУ «СОШ №2», г. Дмитрова учитывались следующие факторы:

Концепция МОУ «СОШ №2», ее целевые ориентиры;

Образовательные потребности детей;

Особенности учащихся класса (уровень подготовки, состояние здоровья, уровень мотивации);

Уровень профессиональной компетентности учителя, его возможности;

Состояние материально-технического обеспечения школы, в том числе и учебно-методического обеспечения.

Актуальность рабочей программы

В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью в процессе жизнедеятельности каждого человека. Они несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения безопасности стали одной из насущных потребностей каждого человека, общества и государства.

Анализ трагических последствий различных опасных и чрезвычайных ситуаций показывает, что более чем в 80% случаев причиной гибели людей является «человеческий фактор». Трагедия чаще всего происходит из-за несоблюдения человеком комплекса мер безопасности в различных жизненных ситуациях, в том числе и при угрозе совершения террористического акта, пренебрежение к соблюдению норм здорового образа жизни и установленных норм безопасного поведения в повседневной жизни (безопасность на дорогах, пожарная безопасность, безопасность в быту и др.).

По мнению специалистов МЧС России, «человеческий фактор» в настоящее время является, если не главным, то определяющим в деле обеспечения личной безопасности каждого человека и национальной безопасности России. При этом роль человека в обеспечении личной безопасности и национальной безопасности России постоянно возрастает.

Актуальность рабочей программы по ОБЖ заключается в том, что обстановка, складывающаяся в стране в области безопасности, настоятельно требует пересмотра системы подготовки подрастающего поколения в области безопасности жизнедеятельности на основе комплексного подхода к формированию у них современного уровня культуры безопасности. Такой подход будет способствовать снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность жизнедеятельности личности, общества и государства от всех видов угроз, связанных с различными опасными и чрезвычайными ситуациями, в том числе с терроризмом и т. п.

Настоящая рабочая программа направлена на формирование и повышение современного уровня культуры безопасности учащихся 6-х классов. Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира. Предмет ОБЖ в 6-х классах муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2», г. Дмитрова реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей среде – природной, техногенной и социальной. Изучение данного курса тесно связано с такими дисциплинами, как природоведение, физическая культура, ИЗО, история и математика.

При разработке содержания данной рабочей учебной программы принималась во внимание специфика содержания курса ОБЖ, которая заключается в следующем:

учет основных закономерностей развития теории безопасности;

интегративность (проблематика курса ОБЖ охватывает многие сферы человеческой деятельности и является результатом взаимодействия разнообразных систем, направленных на сохранение жизни человека и окружающей среды);

направленность на формирование у учащихся современного уровня культуры безопасности жизнедеятельности для снижения отрицательного влияния «человеческого фактора» на безопасность личности, общества и государства.

При разработке структуры и содержания настоящей рабочей программы учитывались такие педагогические принципы организации учебно-воспитательного процесса в области безопасности жизнедеятельности как непрерывность обучения и постепенное наращивание информационной и воспитательной нагрузки учащихся с учетом их возрастных особенностей и уровня подготовки по другим школьным предметам.

Цели и задачи рабочей программы

Целями основного общего образования в современных условиях являются:

1) формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях и способах деятельности;

2) приобретение опыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания;

3) подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной траектории.

Изучение тематики, данной рабочей учебной программы курса ОБЖ для учащихся 6-х классов направлено на достижение следующих целей:

Усвоение знаний:

об опасных и чрезвычайных ситуациях;

о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;

о государственной системе обеспечения защиты населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

о правилах выживания в опасных и экстремальных природных условиях;

о здоровом образе жизни;

об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

Развитие личностных, физических и духовных качеств, обеспечивающих безопасное поведение в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

Формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять требования, предъявляемые к гражданину Российской Федерации в области безопасности жизнедеятельности;

Воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей среды, к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности;

Развитие умений:

предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и своих возможностей.

Общие цели изучения ОБЖ в 6 классе призваны способствовать:

повышению уровня защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства;

снижению отрицательного влияния человеческого фактора на безопасность личности, общества и государства;

формированию антитеррористического поведения;

формированию отрицательного отношения к приему псих активных веществ, в том числе наркотиков;

обеспечению профилактики асоциального поведения учащихся.

Публикации по теме:

Дополнительный раздел программы. Презентация программы для родителей Дополнительный раздел программы (по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие») (Музыкальная деятельность) - Презентация.

План методической работы ДОУ по введению ФГОС Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников Учреждения и формирование у них психолого-педагогической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по ОБЖ для учащихся VI класса
Опубликовано: 16 февраля 2015 в 21:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по ОБЖ для учащихся VI класса» (включая файлы) размещена пользователем Игорь Чистяков в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД