МААМ-картинки

Рабочая программа по окружающему социальному миру в 7 классе

школина римма
Рабочая программа по окружающему социальному миру в 7 классе

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___/З. Н. Давлетбаева/

01.09.2020г

УТВЕРЖДЕНО

приказ директора МОБУ СОШ

с. Языково муниципального

района Благоварский район

Республики Башкортостан

от 01.09.2020г № 202 - ОД

Рабочая программа

образования учащихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) по предмету

«Окружающий социальный мир»

для обучения на дому обучающегося 7 класса

Мельникова Сергея Николаевича

Составитель рабочей программы : Школина Р. А.

Публикация «Рабочая программа по окружающему социальному миру в 7 классе» размещена в разделах

Год составления рабочей программы : 2020г

Срок реализации: 1год

МОБУ СОШ с. Языково

1)Пояснительная записка

Рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью, на основе АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) МОБУ СОШ с. Языково.

Цель обучения - формирование представлений о человеке и окружающем его социальном и предметном мире, а также умения соблюдать элементарные правила поведения в социальной среде.

Основными задачами программы являются :

1) знакомство с явлениями социальной жизни (человек и его деятельность, общепринятые нормы поведения,

2) формирование представлений о предметном мире, созданном человеком (многообразие, функциональное назначение окружающих

предметов, действия с ними).

2) Общая характеристика учебного предмета

Обучение детей жизни в обществе включает формирование представлений об окружающем социальном мире и умений ориентироваться в нем, включаться в социальные отношения. В силу различных особенностей физического, интеллектуального, эмоционального развития дети с ТМНР испытывают трудности в осознании социальных явлений. В связи с этим программа учебного предмета «Окружающий социальный мир» позволяет планомерно формировать осмысленное восприятие социальной действительности и включаться на доступном уровне в жизнь общества.

Программа представлена следующими разделами: «Квартира, дом, двор», «Продукты питания», «Предметы быта», «Школа», «Предметы и материалы, изготовленные человеком», «Город», «Транспорт», «Страна», «Традиции и обычаи».

В процессе обучения у ребенка формируются представления о родном городе, в котором он проживает, о России, её культуре, истории, современной жизни. Знакомясь с рукотворными объектами и социальными явлениями окружающей действительности, ребенок учится выделять их характерные признаки, объединять в группы по этим признакам, устанавливать связи между ними. Получая представления о социальной жизни, в которую он включен, ребенок учится соотносить свое поведение и поступки других людей с нравственными ценностями (эталонами) и общепринятыми нормами поведения. Ребенок учится ориентироваться в различных ситуациях: избегать риски и угрозы его жизни и здоровью, в частности, учится быть внимательным и осторожным на улице, дома, в школе.

Жизнь в обществе предполагает следование определенным правилам. Для формирования умения соблюдать нормы поведения в обществе необходима совместная целенаправленная последовательная работа специалистов и родителей. Важно сформировать у ребенка типовые модели поведения в различных ситуациях: поездки в общественном транспорте, покупки в магазине, поведение в опасной ситуации и др.

Специфика работы по программе «Окружающий социальный мир» заключается в том, что занятия проводятся не только в классе, но и в местах общего пользования (парк, магазин, кафе, вокзал и т. д.) Ребенок выходит в город (поселок, знакомится с различными организациями, предоставляющими услуги населению, наблюдает за деятельностью окружающих людей, учится вести себя согласно общепринятым нормам поведения.

3) Описание места учебного предмета в учебном плане

Согласно индивидуальному учебному плану обучающегося по АООП для детей с умственной отсталостью (вариант 2) МОБУ СОШ с. Языково на изучение «Окружающего социального мира» в 7 классе отводится 1 час в неделю (35 часов в учебный год).

4) Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета «Окружающий социальный мир» Личностные результаты:

- социально- эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;

- формирование социально ориентированного взгляда на окружающий мир в его органичном единстве и разнообразии природной и социальной частей;

- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- освоение доступных социальных ролей (обучающегося, сына (дочери, пассажира, развитие мотивов учебной деятельности и формирования личностного смысла учения.

Предметные результаты:

1) Представления о мире, созданном руками человека

• Интерес к объектам, созданным человеком.

• Представления о доме, школе, о расположенных в них и рядом объектах (мебель, оборудование, одежда, посуда, игровая площадка, и др., о транспорте и т. д.

• Умение соблюдать элементарные правила безопасности поведения в доме, на улице, в транспорте, в общественных местах.

2) Представления об окружающих людях : овладение первоначальными представлениями о социальной жизни, о профессиональных и

социальных ролях людей.

• Представления о деятельности и профессиях людей, окружающих ребенка (учитель, повар, врач, водитель и т. д.).

• Представления о социальных ролях людей (пассажир, пешеход, покупатель и т. д., правилах поведения согласно социальным ролям в различных ситуациях.

• Опыт конструктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

• Умение соблюдать правила поведения на уроках и во внеурочной деятельности, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, выбирая адекватную дистанцию и формы контакта, соответствующие возрасту и полу ребенка.

3) Развитие межличностных и групповых отношений.

• Представления о дружбе, товарищах, сверстниках.

• Умение находить друзей на основе личных симпатий.

• Умение строить отношения на основе поддержки и взаимопомощи, умение сопереживать, сочувствовать, проявлять внимание.

• Умение взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой, других видах доступной деятельности.

• Умение организовывать свободное время с учетом своих и совместных интересов.

4) Накопление положительного опыта сотрудничества и участия в общественной жизни.

• Представление о праздниках, праздничных мероприятиях, их содержании, участие в них.

• Использование простейших эстетических ориентиров/эталонов о внешнем виде, на праздниках, в хозяйственно-бытовой деятельности.

• Умение соблюдать традиции семейных, школьных, государственных праздников.

5)Представления об обязанностях и правах ребенка.

• Представления о праве на жизнь, на образование, на труд, на неприкосновенность личности и достоинства и др.

• Представления об обязанностях учащегося, сына/дочери, внука/внучки, гражданина и др.

6) Представление о стране проживания Россия.

• Представление о стране, народе, столице, больших городах, городе (селе, месте проживания.

• Представление о государственно символике (флаг, герб, гимн).

• Представление о значимых исторических событиях и выдающихся людях России.

5) Содержание учебного предмета

Школа.

Узнавание (различение) помещений школы. Знание назначения помещений школы. Нахождение помещений школы. Знание профессий людей, работающих в школе. Соотнесение работника школы с его профессией. Узнавание (различение) участков школьной территории. Знание назначения участков школьной территории. Знание (соблюдение) правил поведения на территории школы. Узнавание (различение) зон класса. Знание назначения зон класса. Знание (соблюдение) распорядка школьного дня. Узнавание (различение) школьных принадлежностей: школьная доска, парта, мел, ранец, учебник, тетрадь, дневник, карандаш, точилка, резинка, фломастер, пенал, ручка, линейка, краски, пластилин, альбом для рисования. Знание назначения школьных принадлежностей. Представление о себе как члене коллектива класса. Узнавание (различение) мальчика и девочки по внешнему виду. Знание положительных качеств человека. Знание способов проявления дружеских отношений (чувств). Умение выражать свой интерес к другому человеку.

Квартира, дом, двор.

Узнавание (различение) частей дома (стена, крыша, окно, дверь, потолок, пол). Узнавание (различение) типов домов (одноэтажный (многоэтажный, каменный (деревянный, городской (сельский, дачный) дом. Узнавание (различение) мест общего пользования в доме (чердак, подвал, подъезд, лестничная площадка, лифт).

Соблюдение правил при пользовании лифтом: ждать закрытия и открытия дверей, нажимать кнопку с номером нужного этажа, стоять во время движения лифта и др. Соблюдение правил безопасности, поведения в местах общего пользования в доме: не заходить в лифт с незнакомым человеком, не залезать на чердак, не трогать провода и др. Соблюдение правил пользования мусоропроводом (домофоном, почтовым ящиком, кодовым замком). Узнавание (различение) помещений квартиры (комната (спальная, детская, гостиная, прихожая, кухня, ванная комната, санузел, балкон). Знание функционального назначения помещений квартиры. Сообщение своего домашнего адреса (город, улица, номер дома, номер квартиры). Узнавание своего домашнего адреса (на слух, написанного). Написание своего домашнего адреса. Узнавание (различение) частей территории двора (место для отдыха, игровая площадка, спортивная площадка, место для парковки автомобилей, место для сушки белья, место для выбивания ковров, место для контейнеров с мусором, газон). Знание (соблюдение) правил безопасности и поведения во дворе. Знакомство с коммунальными удобствами в квартире: отопление (батарея, вентиль, вода, канализация (вода, унитаз, сливной бачок, трубы, водоснабжение (вода, кран, трубы (водопровод, вентиль, раковина, электроснабжение (розетка, свет, электричество). Знание (соблюдение) правил безопасности и поведения во время аварийной ситуации в доме. Узнавание (различение) вредных насекомых (муравьи, тараканы, грызунов (крысы, мыши, живущих в доме. Представление о вреде, который приносят вредные насекомые. Знание (соблюдение) правил поведения в чрезвычайной ситуации. Узнавание (различение) предметов посуды: тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож, кастрюля, сковорода, чайник, половник. Узнавание (различение) часов (механические (наручные, настенные, электронные (наручные, настенные). Знание строения часов (циферблат, стрелки (часовая, минутная). Узнавание (различение) аудио, видеотехники и средствах связи (телефон, компьютер, планшет, магнитофон, плеер, видеоплеер). Знание назначения технического устройства (сотовый телефон, планшет, видеоплеер и др.). Соблюдение последовательности действий при пользовании телефоном (плеером, планшетом и др.) : включение, использование (связь, игра и т. п., выключение.

Предметы быта.

Узнавание (различение) электробытовых приборов (телевизор, утюг, лампа, вентилятор, обогреватель, микроволновая печь, тостер, блендер, электрический чайник, фен, кондиционер). Знание назначения электроприборов. Знание правил техники безопасности при пользовании электробытовым прибором. Узнавание (различение) предметов мебели (стол, стул, диван, шкаф, полка, кресло, кровать, табурет, комод). Знание назначения предметов мебели. Различение видов мебели (кухонная, спальная, кабинетная и др.). Узнавание (различение) предметов посуды (тарелка, стакан, кружка, ложка, вилка, нож, кастрюля, сковорода, чайник, половник, нож). Знание назначение предметов посуды. Узнавание (различение) кухонного инвентаря (терка, овощечистка, разделочная доска, дуршлаг, половник, открывалка). Знание назначение кухонного инвентаря.

Узнавание (различении) предметов интерьера (светильник, зеркало, штора, скатерть, ваза, статуэтки, свечи). Знание назначения предметов интерьера.

Узнавание (различение) светильников (люстра, бра, настольная лампа).

Узнавание (различение) часов (наручные, настенные, механические, электронные часы). Узнавание (различение) частей часов: стрелки, циферблат. Знание назначения часов (частей часов).

Продукты питания.

Узнавание (различение) напитков (вода, чай, сок, какао, лимонад, компот, квас, кофе) по внешнему виду, на вкус. Узнавание упаковок с напитком. Узнавание (различение) молочных продуктов (молоко, йогурт, творог, сметана, кефир, масло, морожено) по внешнему виду, на вкус.

Узнавание упаковок с молочным продуктом. Знание правил хранения молочных продуктов. Узнавание (различение) мясных продуктов: готовых к употреблению (колбаса, ветчина, требующих обработки (приготовления) (мясо (свинина, говядина, баранина, птица, сосиска, сарделька, котлета, фарш). Знакомство со способами обработки (приготовления) мясных продуктов. Знание правил хранения мясных продуктов. Узнавание (различение) рыбных продуктов: готовых к употреблению (крабовые палочки, консервы, рыба (копченая, соленая, вяленая, требующих обработки (приготовления) мясо (филе рыбы, краб, креветка, рыбная котлета, рыбный фарш. Знакомство со способами обработки (приготовления) рыбных продуктов. Знание правил хранения рыбных продуктов. Узнавание (различение) муки и мучных изделий: готовых к употреблению (хлеб, батон, пирожок, булочка, сушки, баранки, сухари, требующих обработки (приготовления) (макаронные изделия (макароны, вермишель, рожки). Знакомство со способами обработки (приготовления) мучных изделий. Знание правил хранения мучных изделий. Узнавание (различение) круп и бобовых: готовых к употреблению (консервированная фасоль, кукуруза, горошек, свежий горох, требующих обработки (приготовления) (греча, рис, пшено и др. крупы, бобовые). Знакомство со способами обработки (приготовления) круп и бобовых. Знание правил хранения круп и бобовых. Узнавание (различение) кондитерских изделий (торт, печенье, пирожное, конфета, шоколад). Знание правил хранения кондитерских изделий.

Предметы и материалы, изготовленные человеком.

Узнавание свойств бумаги (рвется, мнется, намокает). Узнавание (различение) видов бумаги по плотности (альбомный лист, папиросная бумага, картон и др., по фактуре (глянцевая, бархатная и др.). Узнавание предметов, изготовленных из бумаги (салфетка, коробка, газета, книга и др.). Узнавание (различение) инструментов, с помощью которых работают с бумагой (ножницы, шило для бумаги, фигурный дырокол). Знание свойств дерева (прочность, твёрдость, плавает в воде, дает тепло, когда горит).Узнавание предметов, изготовленных из дерева (стол, полка, деревянные игрушки, двери и др.). Узнавание (различение) инструментов, с помощью которых обрабатывают дерево (молоток, пила, топор). Знание свойств стекла (прозрачность, хрупкость). Узнавание предметов, изготовленных из стекла (ваза, стакан, оконное стекло, очки и др.).

Соблюдение правил безопасности при обращении с предметами, изготовленными из стекла. Знание свойств резины (эластичность, непрозрачность, водонепроницаемость). Узнавание предметов, изготовленных из резины (резиновые перчатки, сапоги, игрушки и др.). Знание свойств металла (прочность, твёрдость - трудно сломать, тонет в воде). Узнавание предметов, изготовленных из металла (ведро, игла, кастрюля и др.). Знание свойств ткани (мягкая, мнется, намокает, рвётся).

Узнавание предметов, изготовленных из ткани (одежда, скатерть, штора, покрывала, постельное бельё, обивка мебели и др.). Узнавание (различение) инструментов, с помощью которых работают с тканью (ножницы, игла). Знание свойств пластмассы (лёгкость, хрупкость). Узнавание предметов, изготовленных из пластмассы (бытовые приборы, предметы посуды, игрушки, фломастеры, контейнеры и т. д.).

Населенный пункт.

Узнавание (различение, назначение зданий. Узнавание (различение) профессий (врач, продавец, кассир, повар, строитель, парикмахер, почтальон, работник банка).3нание особенностей деятельности людей разных профессий. Знание (соблюдение) правил поведения в общественных местах. Узнавание (различение) частей территории улицы (проезжая часть, тротуар). Узнавание (различение)

технических средств организации дорожного движения (дорожный знак («Пешеходный переход», разметка («зебра», светофор). Знание (соблюдение) правил перехода улицы. Знание (соблюдение) правил поведения на улице. Узнавание (различение) достопримечательностей своего населенного пункта.

Транспорт.

Узнавание (различение) наземного транспорта (рельсовый, безрельсовый). Знание назначения наземного транспорта. Узнавание (различение) составных частей наземного транспортного средства. Узнавание (различение) воздушного транспорта. Знание назначения воздушного транспорта. Узнавание (различение) составных частей воздушного транспортного средства. Узнавание (различение) водного транспорта. Знание назначения водного транспорта. Узнавание (различение) составных частей водного транспортного средства. Узнавание (различение) космического транспорта. Знание назначения космического транспорта. Узнавание (различение) составных частей космического транспортного средства. Знание (называние) профессий людей, работающих на транспорте. Соотнесение деятельности с профессией. Узнавание (различение) общественного транспорта. Знание правил поведения в общественном транспорте. Узнавание (различение) специального транспорта (пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина). Знание назначения специального транспорта. Знание профессий людей, работающих на специальном транспорте. Соотнесение деятельности с профессией. Знание места посадки и высадки из автобуса. Пользование общественным транспортом (посадка в автобус, покупка билета и др.).

Традиции, обычаи.

Знание традиций и атрибутов праздников (Новый Год, День Победы, 8 марта, Масленица, 23 февраля, Пасха). Знание школьных традиций. Знание символики и атрибутов христианства и мусульманства. Знание нравственных традиций, принятых в православии и мусульманстве.

Страна.

Знание названия государства, в котором мы живем. Знание (узнавание) государственной символики (герб, флаг, гимн). Узнавание президента РФ (на фото, видео). Знание государственных праздников. Знание названия столицы России. Знание (узнавание) основных достопримечательностей столицы (Кремль, Красная площадь, Третьяковская Галерея, Большой театр) на фото, видео.

Знание названий городов России (Санкт-Петербург, Казань, Владивосток, Сочи и др.). Знание достопримечательностей городов России. Знание прав и обязанностей гражданина России. Знание (различение) документов, удостоверяющих личность гражданина России (паспорт, свидетельство о рождении). Знание некоторых значимых исторических событий России. Знание выдающихся людей России.

6) Тематическое планирование

№ п/п Тема урока Основные виды учебной деятельности учащихся По плану Факт. дата

Школа (6ч)

1 Здравствуй, школа! Имеет представление о начале учебного года. Работает с сюжетной картинкой. Различает учебное заведение от других. Знает название школы. 02.09.

2 Я - ученик. Правила поведения.

. Имеет представления о правилах поведения на уроке. Сюжетно- ролевая игра «Формы обращения с просьбой, вопросом к сверстнику» 09.09.

3 Мой класс. Моя парта. Умеет находить своё место в классе. Знает место в ряду. Отвечает на вопросы, проявляет желание рассказать о предмете изучения или наблюдения, заинтересовавшем объекте. 16.09.

4 Школьные принадлежности. Узнаёт и называет школьные принадлежности. Объясняет их назначение. Выполняет задания по инструкции учителя. 23.09.

5 Персонал школы. Узнаёт и называет имена, отчества учителей. Отличает учителя от врача, повара, вахтёра. 30.09

6 Как вести себя при сигнале «Внимание!». Твои действия при пожаре. Имеет представление об элементарных правилах безопасного поведения при пожаре; 07.10.

Квартира, дом, двор (5ч)

7 Дом. Мебель, предметы интерьера. Называет свой домашний адрес. Различает жилые и нежилые помещения. Узнаёт и называет виды мебели, предметы интерьера. Рассказывает о их назначении. 14.10.

8 Посуда (столовая, кухонная) Узнаёт и называет предметы, относящиеся к кухонному инвентарю, рассказывает об их назначении. Мытьё посуды. 21.10.

9 Бытовые электроприборы и электронные устройства. Узнаёт и называет различные электроприборы, объясняет их назначение. Уборка помещения с помощью электропылесоса. 11.11.

10 Дворовая территория. Уборка школьного двора. 18.11.

11 Чрезвычайные ситуации в доме. Имеет представление об элементарных правилах безопасного поведения в обществе. Вызов скорой помощи (полиции, МЧС и др.) по телефону. 25.11.

Предметы и материалы, изготовленные человеком (4 ч)

12 Предметы, созданные человеком вокруг нас. Называет предметы, сделанные руками человека. 02.12

13 Материалы, используемые в изготовлении игрушек и их свойства. Знает свойства материалов, отличает их по ряду свойств. 09.12.

14 Материалы, используемые в изготовлении одежды и их свойства. Сюжетно-ролевая игра «Угадай из чего сделано?» 16.12.

15 Материалы, используемые в изготовлении мебели, их свойства. Узнаёт и называет различные материалы, используемые в изготовлении мебели, знакомится с их свойствами. 23.12.

Транспорт (6 ч)

16 Наземный транспорт (личный, общественный, виды и его назначение Правила пользования общественным транспортом Сюжетно-ролевая игра «Едем в гости к бабушке». Знакомится с правилами пользования общественным транспортом. 30.12.

17 Железнодорожный транспорт, его виды назначение Виртуальная экскурсия на железнодорожный вокзал. 20.01.

18 Водный транспорт, виды и его назначение Отвечает на вопросы, знает назначение водного транспорта. Сюжетно-ролевая игра. 27.01

19 Воздушный транспорт, виды и его назначение Отвечает на вопросы, знает назначение воздушного транспорта. Сюжетно-ролевая игра. 03.02

20 Профессии людей, работающих на транспорте Узнаёт и называет профессии людей, работающих на транспорте. 10.02.

21 Правила дорожного движения. Соблюдает правила дорожного движения. Слушает, отвечает на вопросы. Сюжетно-ролевая игра. 17.02.

Традиции, обычаи (4 ч)

22 Праздники Отвечает на вопросы, проявляет желание рассказать о предмете изучения или наблюдения, заинтересовавшем объекте. Игра «Найди отличие на картинках о праздниках» 24.02.

23 Традиционные школьные праздники Различает школьные праздники «День Знаний», «День Учителя», «Новогодний утренник». 03.03

24 Национальные праздники, традиции народов России. Знает символику мусульманства и христианства. 10.03.

25 Религиозные праздники и их атрибуты Знает атрибуты и назначение религиозных праздников. 17.03.

Страна (9 ч)

26 Государство Россия и его символика (флаг, герб, гимн) Знает название государства, в котором мы живём. Узнаёт государственную символику. Выполняет практическую работу. «Рисуем флаг России» 24.03.

27 Москва- столица России. Знает и называет столицу России. Узнаёт основные достопримечательности столицы на фото, видео. 07.04

28 Права и обязанности граждан России Знает права и обязанности гражданина России, участвует в диалоге. 14.04.

29 Значимые исторические события России. Великая Отечественная война. Презентация «У войны не детское лицо». Знает исторически значимые события России. 21.04.

30 Значимые исторические события России. Полёт человека в космос. Знает первого космонавта - А. Гагарина. 28.04.

31 Выдающиеся люди России. Узнаё т на фотографиях выдающихся людей России: президент РФ, глава РБ. 05.05.

32 Состав Российской Федерации. Аппликация «Флаги республик РФ» 12.05.

33 Страны мира и их население. Узнавание жителей стран мира по цвету кожи. 19.05.

34 Страны мира и их население. Узнавание жителей стран мира по цвету кожи. 26.05.

35 Резерв 1ч

7) Описание материально- технического обеспечения образовательной деятельности.

1. Фотографии достопримечательностей г. Москвы, президента РФ, главы РБ, А. Гагарина и др. ;

2. Видеоматериалы, презентации, мультипликационные фильмы, иллюстрирующие социальную жизнь людей, правила поведения в общественных местах и т. д. ;

3. Предметные и сюжетные картинки, дорожные знаки.

Публикации по теме:

Мероприятие «Своя игра» по окружающему миру в 4 классе "Своя игра" - аналог телевизионной передачи по окружающему миру в 4 классе. Тема: "История Отечества" Учебник 4 класс (вторая часть, автор:.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Моя малая Родина» Тема: Моя малая родина. Цели: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном поселке, его прошлом, истории.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

Проект по окружающему миру «Моя семья» во 2 классеПроект по окружающему миру «Моя семья» во 2 классе Проект «Моя семья» - особый с точки зрения совместности. Он индивидуален – ведь речь идет о семье каждого. Работа над проектом проводилась.

Проект по окружающему миру «Города России» во 2 классеПроект по окружающему миру «Города России» во 2 классе Добрый день, коллеги! Приглашаю Вас на урок окружающего мира во второй класс на проектную деятельность учащихся по теме "Города России".

Рабочая программа по окружающему миру в 1 классе по УМК «Школа 21 века» Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 51 Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю: на заседании МО.

Рабочая программа по физической культуре в 3 классе Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Физическая культура» для 3 класса разработана на основе Примерной программы для образовательных.

Рабочая программа по наглядной геометрии в 4 классе Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя школа с углубленным изучением отдельных предметов №2 им. А. Жаркова г. Яранска.

Рабочая программа «Волшебные узоры» по ИЗО в 1 классе Программа составлена на основе Программы по внеурочной деятельности федерального государственного образовательного стандарта начального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по окружающему социальному миру в 7 классе
Опубликовано: 17 ноября 2020 в 17:56
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД