МААМ-картинки

Рабочая программа по разделу «Развитие речи» (младший дошкольный возраст)

Мананникова Светлана
Рабочая программа по разделу «Развитие речи» (младший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Рабочая программа по разделу «Развитие речи».

(младший дошкольный возраст)

Пояснительная записка.

Публикация «Рабочая программа по разделу „Развитие речи“ (младший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Структура занятий по развитию речи определяется принципом взаимосвязи различных разделов речевой работы : обогащения и активизации словаря, работы над смысловой стороной слова, формирования грамматического строя речи, развития элементарного осознания языковых явлений. Именно взаимосвязь различных речевых задач создает предпосылки для наиболее эффективного усвоения речевых умений и навыков.

Настоящая программа описывает курс подготовки по развитию речи детей младшего дошкольного возраста и разработана на основе обязательного минимума содержания по развитию речи для ДОУ.

Программа.

Цель: Развитие культуры речевого общения в широком смысле этого понятия, нравственные качества, формирование этического представления и нравственного чувства.

Задачи:

- осваивать навыки разговорной речи, излагая свои мысли простыми и сложными предложениями.

- развивать артикуляционный аппарат ребенка.

- формировать элементы звуковой культуры, как темп, дикция, сила голоса.

- формировать правильное звукопроизношение гласных звуков; произношение твердых и мягких согласных звуков.

- научить различать предметы по существенным признакам, правильно называть их, отвечая на вопросы: что это? кто это?, видеть их особенности, выделять характерные признаки и качества (какой), а также действия, связанные с ними, их состоянием и возможными действиями человека (что делает? что с ним можно делать)

- знакомить с терминами «звук», «слово».

- учить правильно понимать значение слов, обогащаем активный словарный запас.

- учить понимать смысл загадок, сравнивать предметы по размеру, цвету, величине, подбирать действия к предмету и предметы к действию.

- учить соотносить названия животных и их детенышей, употреблять эти названия в единственном и множественном числе.

- учить составлять небольшие рассказы по картинке и подводить к составлению рассказов на темы из личного опыта.

Количество НОД в год в неделю

Продолжительность (мин) Младшая группа Средняя группа

Диагностика: 2 раза в год (сентябрь - вводная, май – итоговая).

Содержание учебной дисциплины (программы).

Обогащение и совершенствование речи создает благоприятную речевую среду, из которой дети смогут черпать культурные речевые образцы.

Помогать детям овладевать конкретными речевыми умениями, прежде всего умением общаться.

Обогатить и активизировать словарный запас детей.

Тематический годовой план.

месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

сентябрь Наша группа Игры и игрушки Друзья, учимся знакомится Осень

октябрь Овощи Фрукты Растения, грибы Птицы

ноябрь Дикие животные Домашние животные Транспорт Дорожное движение

декабрь Дом и его части Мебель Посуда Новый Год

январь Зима Зимние развлечения Здоровье Части тела

февраль Профессии Наши добрые дела Папин праздник Прощание с зимой

март Мамин праздник Семья Одежда Этикет

апрель Весна Космос Насекомые Обитатели морей и океанов

май Цветы Наша страна Мой город Лес, поле, луг

Требования к уровню подготовки воспитанников.

Дети могут (младшая группа) :

- уметь рассматривать сюжетные картинки.

- уметь отвечать на разнообразные вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения.

- уметь использовать все части речи, простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

Дети могут (средняя группа) :

- уметь употреблять слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный, этические качества (хитрый, добрый, эстетические характеристики (нарядный, красивый). Понимать и употреблять слова – антонимы; образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница – сухарница).

- уметь выделять первый звук в слове.

- уметь рассказывать о содержании сюжетной картинки.

- уметь с помощью взрослого повторять образцы описания игрушки.

Способы проверки знаний, навыков и умений.

Для выявления уровня развития связной речи в младшем дошкольном возрасте необходимо учитывать:

- обследование проводится человеком, который хорошо знаком ребенку, в непринужденной обстановке;

- для обследования нужно использовать разнообразный материал (картинки, игрушки, личный опыт ребенка);

- высказывания ребенка должны включаться в деятельность с предлагаемым материалом.

Детям предлагаются различные задания в игровой форме.

(Методики выявления уровня развития связной речи младших дошкольников (по исследованию Л. Шадриной)).

Литература.

М. А. Васильева «Программа воспитания и обучения в детском саду».

О. С. Ушакова «Программа развития речи у детей дошкольного возраста».

Публикации по теме:

Направления логопедической работы с детьми группы рискаНаправления логопедической работы с детьми группы риска В последнее десятилетие особый интерес вызывает развитие ребенка до трех лет. Уровень современных научных знаний позволяет говорить о.

Отчёт о проделанной работе в средней группе за 2012–2013 учебный год В учебном году 2012-2013 мы работали по основной общеобразовательной программе ДОУ и рабочей программе педагогического процесса в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по разделу «Развитие речи» (младший дошкольный возраст)
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 21:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа по разделу «Развитие речи» (младший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Мананникова Светлана (УИ 198442) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД