Лучший педагог года

Рабочая программа по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста

Вавара Дерябкина
Рабочая программа по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста

Пояснительная записка

Направленность Рабочей программы по сенсорному воспитанию с детьми раннего

возраста 2-3 года.

Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование

Публикация «Рабочая программа по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста» размещена в разделах

представлений о форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также о запахе, вкусе и других внешних свойствах предметов. Данная программа регламентирует процесс включения детей 2-3 года на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт.

Нормативные основания разработки Рабочей программы

Данная Рабочая программа (далее - Программа) разработана в соответствии с :

-Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от

02.07.2021) «Об образовании в Российской Федерации»

- ФЗ от 31.07.2020 г. № 304 –ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об

образовании в Российской Федерации»;

- Порядком разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных

программ, утверждённым приказом Министерства просвещения Российской Федерации

от 30 сентября 2022 г. № 874 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской

Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809,

-СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям

воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных

постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации

от 28.09.2020 №28

- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению

безопасности и безвредности для человека факторов среды обитания».

- ФГОС ДО, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской

Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155, с изменением, внесенным приказом

Министерства просвещения Российской Федерации от 21 января. 2019 г. № 31,

- Федеральной образовательной программой дошкольного образования (далее - ФОП,

утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от

25.11.2022 г. № 1028;

-Лицензией на право ведения образовательной деятельности (серия 61Л01 № 0003107,

регистрационный № 5442 от 13.08.2015г.);

-Уставом МБДОУ № 126.

- ОП МБДОУ № 126

Целью образовательной программы является разностороннее развитие ребёнка в

период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национальнокультурных традиций.

ЗАДАЧИ:

-Развивать разные виды восприятия : зрительного, слухового, осязательного, вкусового,

обонятельного;

- Развивать наглядно-действенное мышление в процессе решения познавательных

практических задач;

-Совершенствовать обследовательские действия: выделение цвета, формы, величины как особых признаков предметов, поощрять сравнение предметов между собой по этим

признакам и количеству, использовать один предмет в качестве образца, подбирая

пары, группы;

- Формировать у детей простейшие представления о геометрических фигурах, величине и количестве предметов на основе чувственного познания;

-Развивать первоначальные представления о себе и близких людях, эмоциональноположительное отношение к членам семьи и людям ближайшего окружения, о

деятельности взрослых;

- Расширять представления о населенном пункте, в котором живет ребенок, его

достопримечательностях, эмоционально откликаться на праздничное убранство дома,

ДОО;

-Организовывать взаимодействие и знакомить с животными и растениями ближайшего

окружения, их названиями, строением и отличительными особенностями, некоторыми

объектами неживой природы;

-Развивать способность наблюдать за явлениями природы, воспитывать бережное

отношение к животным и растениям.

Содержание образовательной деятельности.

Сенсорные эталоны и познавательные действия:

Педагог демонстрирует детям и включает их в деятельность на сравнение предметов и

определение их сходства-различия, на подбор и группировку по заданному образцу (по цвету, форме, величине). Побуждает и поощряет освоение простейших действий, основанных на перестановке предметов, изменении способа их расположения, количества; на действия переливания, пересыпания. Проводит игры-занятия с использованием предметов-орудий: сачков, черпачков для выуживания из специальных емкостей с водой или без воды шариков, плавающих игрушек, палочек со свисающим на веревке магнитом для "ловли" на нее небольших предметов. Организует действия с игрушками, имитирующими орудия труда (заколачивание молоточком втулочек в верстачок, сборка каталок с помощью деревянных или пластмассовых винтов) и тому подобное, создает ситуации для использования детьми предметов-орудий в самостоятельной игровой и бытовой деятельности с целью решения практических задач;

Педагог поощряет действия детей с предметами, при ориентации на 2 - 3 свойства

одновременно; собирание одноцветных, а затем и разноцветных пирамидок из 4 - 5 и более колец, располагая их по убывающей величине; различных по форме и цвету башенок из 2 - 3 геометрических форм-вкладышей; разбирание и собирание трехместной матрешки с совмещением рисунка на ее частях, закрепляя понимание детьми слов, обозначающих различный размер предметов, их цвет и форму. В ходе проведения с детьми дидактических упражнений и игр-занятий формирует обобщенные способы обследования формы предметов -ощупывание, рассматривание, сравнение, сопоставление; продолжает поощрять появление настойчивости в достижении результата познавательных действий.

Математические представления:

Педагог подводит детей к освоению простейших умений в различении формы

окружающих предметов, используя предэталоные представления о шаре, кубе, круге,

квадрате; подборе предметов и геометрических фигур по образцу, различению и сравниванию предметов по величине, выбору среди двух предметов при условии резких различий: большой и маленький, длинный и короткий, высокий и низкий. Поддерживает интерес детей к количественной стороне различных групп предметов (много и много, много и мало, много и один) предметов.

ОБЪЁМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ :

Рабочая программа реализуется в форме организованной образовательной

деятельности. Занятия проходят 1 раз в неделю, 4 занятия в месяц, 36 академических часа, по 10 минут, согласно СанПиН 1.2.3685-21. Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с расписанием. В середине организованной образовательной деятельности

проводятся физкультурные минутки.

СОДЕРЖАНИЕ

Дата Тема Методические

пособия Часы

СЕНТЯБРЬ

Входная педагогическая диагностика

20.09.2023

- Знакомство с формой, цветом предметов

- Проталкивание предметов разной формы в соответствующие отверстия Кн. для

воспитателя дет. сада /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер; Под ред. Л. А.

Венгера. - М. : Просвещение, 1988. -144 с: ил.

1 час

27.09.2023 Н- Нанизывание конец на стержень.

- Нанизывание колец на цилиндрическую и коническую основы.

Кн. для

воспитателя дет. сада /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер; Под ред. Л. А.

Венгера. - М. : Просвещение, 1988. -144 с: ил 1 час

ОКТЯБРЬ

04.10.2023

Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы.

Кн. для

воспитателя дет. сада /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер; Под ред. Л. А.

Венгера. - М. : Просвещение, 1988. -144 с: ил 1 час

1111.10.2023 РРаскладывание однородных предметов, резко различных по форме, на дне группы. Кн. для

воспитателя дет. сада /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер; Под ред. Л. А.

Венгера. - М. : Просвещение, 1988. -144 с: ил 1час

18.10.2023 РРаскладывание однородных предметов более близкой формы на две группы. Кн. для

воспитателя дет. сада /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер; Под ред. Л. А.

Венгера. - М. : Просвещение, 1988. -144 с: ил 1час

НОЯБРЬ

01.11.2020

РРаскладывание матрешек. Кн. для

воспитателя дет. сада /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер; Под ред. Л. А.

Венгера. - М. : Просвещение, 1988. -144 с: ил 1 час

08.11.2023 РРазмещение вкладышей разной величины в соответствующие отверстия Кн. для

воспитателя дет. сада /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер; Под ред. Л. А.

Венгера. - М. : Просвещение, 1988. -144 с: ил 1час

15.11.2023 РРазмещение резко различных по форме вкладышей в отверстиях соответствующей формы Кн. для

воспитателя дет. сада /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер; Под ред. Л. А.

Венгера. - М. : Просвещение, 1988. -144 с: ил 1час

22.11.2023 РРазмещение более близких по форме вкладышей в отверстиях соответствующей формы Кн. для

воспитателя дет. сада /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер; Под ред. Л. А.

Венгера. - М. : Просвещение, 1988. -144 с: ил 1час

29.11.2023 РРаскладывание однородных предметов, резко различных по цвету, на две группы Кн. для

воспитателя дет. сада /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер; Под ред. Л. А.

Венгера. - М. : Просвещение, 1988. -144 с: ил 1час

ДЕКАБРЬ

06.12.2023

РРаскладывание однородных предметов более близких цветовых тонов на две группы Кн. для

воспитателя дет. сада /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер; Под ред. Л. А.

Венгера. - М. : Просвещение, 1988. -144 с: ил 1 час

13.12.2023 ССоотнесение предметов двух заданных форм и величин при выборе из четырех Кн. для

воспитателя дет. сада /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер; Под ред. Л. А.

Венгера. - М. : Просвещение, 1988. -144 с: ил 1час

20.12.2023 РРаскладывание однородных предметов разного цвета на две группы Кн. для

воспитателя дет. сада /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер; Под ред. Л. А.

Венгера. - М. : Просвещение, 1988. -144 с: ил 1час

ЯНВАРЬ

10.01.2024 РРазмещение грибков двух цветов в отверстиях столиков соответствующего цвета Кн. для

воспитателя дет. сада /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер; Под ред. Л. А.

Венгера. - М. : Просвещение, 1988. -144 с: ил 1 час

17.01.2024 ССоотнесение предметов двух заданных цветов при выборе из четырех Кн. для

воспитателя дет. сада /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер; Под ред. Л. А.

Венгера. - М. : Просвещение, 1988. -144 с: ил 1час

24.01.2024 ВВыкладывание цветной мозаики на тему «Курочка и цыплята» Кн. для

воспитателя дет. сада /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер; Под ред. Л. А.

Венгера. - М. : Просвещение, 1988. -144 с: ил 1час

31.01.2024 ВВыкладывание мозаики на тему «Домики и флажки» Кн. для

воспитателя дет. сада /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер; Под ред. Л. А.

Венгера. - М. : Просвещение, 1988. -144 с: ил 1час

ФЕВРАЛЬ

07.02.2024

РРисование красками на тему «Огоньки вечером» Кн. для

воспитателя дет. сада /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер; Под ред. Л. А.

Венгера. - М. : Просвещение, 1988. -144 с: ил 1 час

14.02.2024 РРисование красками на тему «Апельсин» Кн. для

воспитателя дет. сада /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер; Под ред. Л. А.

Венгера. - М. : Просвещение, 1988. -144 с: ил 1час

28.02.2024 РРисование красками на тему «Одуванчики и жук на лугу» Кн. для

воспитателя дет. сада /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер; Под ред. Л. А.

Венгера. - М. : Просвещение, 1988. -144 с: ил 1час

МАРТ

13.03.2024 ВВыкладывание мозаики на тему «Гуси с гусятами» Кн. для

воспитателя дет. сада /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер; Под ред. Л. А.

Венгера. - М. : Просвещение, 1988. -144 с: ил 1 час

20.03.2024 ИИзготовление бус Кн. для

воспитателя дет. сада /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер; Под ред. Л. А.

Венгера. - М. : Просвещение, 1988. -144 с: ил 1час

АПРЕЛЬ

03.04.2021

ГГруппирование и соотнесение предметов по цвету Кн. для

воспитателя дет. сада /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер; Под ред. Л. А.

Венгера. - М. : Просвещение, 1988. -144 с: ил 1 час

10.04.2024 ННанизывание бус разной формы Кн. для

воспитателя дет. сада /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер; Под ред. Л. А.

Венгера. - М. : Просвещение, 1988. -144 с: ил 1час

17.04.2024 ННанизывание бус разного цвета Кн. для

воспитателя дет. сада /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер; Под ред. Л. А.

Венгера. - М. : Просвещение, 1988. -144 с: ил 1час

24.04.2024 РРаскладывание однородных предметов разного цвета на две группы Кн. для

воспитателя дет. сада /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер; Под ред. Л. А.

Венгера. - М. : Просвещение, 1988. -144 с: ил 1час

МАЙ

08.05.2024

Р Группирование и соотнесение предметов по цвету Кн. для

воспитателя дет. сада /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер; Под ред. Л. А.

Венгера. - М. : Просвещение, 1988. -144 с: ил 1 час

15.05.2024 РРисование красками по замыслу Кн. для

воспитателя дет. сада /Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер; Под ред. Л. А.

Венгера. - М. : Просвещение, 1988. -144 с: ил 1час

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- ребенок способен направлять свои действия на достижение простой, самостоятельно

поставленной цели; знает, с помощью каких средств и в какой последовательности

продвигаться к цели;

- ребенок рассматривает картинки, показывает и называет предметы, изображенные на

них;

- ребенок различает и называет основные цвета, формы предметов, ориентируется в

основных пространственных и временных отношениях;

- ребенок осуществляет поисковые и обследовательские действия

- ребенок активно действует с окружающими его предметами, знает названия, свойства и назначение многих предметов, находящихся в его повседневном обиходе;

Публикации по теме:

Программа по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе,.

Дидактическая игра по сенсорному воспитанию «Соберем урожай» для детей раннего возрастаДидактическая игра по сенсорному воспитанию «Соберем урожай» для детей раннего возраста Цель: Формирование у детей практических знаний о цвете: красный, желтый, зеленый, о величине: большой, поменьше, маленький, о количестве:.

Дидактическая игра по сенсорному воспитанию в группе раннего возраста «Веселый павлин»Дидактическая игра по сенсорному воспитанию в группе раннего возраста «Веселый павлин» Что такое сенсорика и почему так важно ее развивать? Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное.

Дидактическая игра своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Разноцветные деревья»Дидактическая игра своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста «Разноцветные деревья» Дидактическая игра своими руками по сенсорному воспитанию для детей первой младшей группы. Для развития у детей воображения, формирования.

Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей»Конспект НОД по сенсорному развитию с детьми второй группы раннего возраста «Кукла и мишка в гостях у детей» Конспект НОД по сенсорному воспитанию с детьми 2 группы раннего возрастаЗадачи: - Закреплять умения детей различать и называть основные.

Рабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 летРабочая программа для дошкольных образовательных учреждений «Умелые ручки» для работы с детьми 5–7 лет Пояснительная записка «Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая.

Рабочая программа интеллектуального, эмоционального и волевого развития для детей старшего дошкольного возраста Пояснительная записка. Рабочая программа педагога-психолога МБДОУ ЦРР – детского сада № 14 «Весёлые звоночки» разработана на основе: - Федерального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста
Опубликовано: 10 ноября 2023 в 21:55
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД