Папки-передвижки

Рабочая программа «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством укрепления мелкой моторики рук»

Наталья Шимолина
Рабочая программа «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством укрепления мелкой моторики рук»

МБДОУ д/с «Сказка» с. Первомайское, Первомайский район

Рабочая программа

по теме «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через укрепление мелкой моторики рук»

выполнила:

Шимолина Наталья Сергеевна

воспитатель

2015 год

Структура

1. Целевой раздел … 3

1.1Пояснительная записка … 3

1.2 Цель рабочей программы … 3

1.3 Задачи рабочей программы …. 4

Публикация «Рабочая программа „Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством укрепления мелкой моторики рук“» размещена в разделах

1.4 Принципы и подходы в организации образовательного процесса … 4

1.5 Особенности развития детей старшего дошкольного возраста 3-4лет. 4

1.6 Планируемые результаты освоения Программы (в виде целевых ориентиров) … 6

2. Содержательный раздел (описание образовательной деятельности… 6

3. Организационный раздел (обеспечение программы, дидактическое обеспечение) …. 12

Целевой раздел

Пояснительная записка

Актуальность проблемы

Речь для нас является одной из главных потребностей и функций человека. Именно через общение с другими людьми человек реализует себя как личность. Проблема многих детей, пришедших из дома в детский сад, это недостаточно развитая речь. Благодаря речи малыш познает окружающий мир, накапливает знания, расширяет круг представлений о предметах. При помощи речи выражает свои потребности, выказывает свои чувства и переживания. В процессе развития речи ребенок овладевает языком. Задача педагога детского сада помочь детям развивать речь. Речь можно развивать различными способами: устная форма, мелкая моторика, а также при помощи игры.

Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка, так как развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Мелкая моторика рук также взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление. Оптико - пространственное восприятие (координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память речи.

Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому. Что вся дальнейшая жизнь ребенка требует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

Игры с пальчиками создают благоприятный эмоциональный фон, развивают умение подражать взрослому, учат вслушиваться и понимать смысл речи, повышают речевую активность ребенка. Если ребенок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строками, то есть его речь станет более четкой, ритмичной, яркой, и усилится контроль за выполняемыми движениями. Развивается память ребенка, так как он учится запоминать определенные положения рук и последовательность движений. У ребенка развивается воображение и фантазия. Овладев всеми упражнениями. Он может «рассказывать пальцами» целые истории. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

Цель программы

Цель данной рабочей программы : создать условия для развития речи детей младшего дошкольного возраста посредством укрепления мелкой моторики рук.

Задачи:

1. способствовать развитию потребности детей в общении с взрослыми и сверстниками посредством речи;

2. Развивать у детей младшего дошкольного возраста мелкую моторику пальцев рук и связную речь.

3. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию.

4. Подобрать соответствующий дидактический материал и дидактические игрушки, игры, продумать, как его разместить

5. Учить детей бережно обращаться с дидактическими пособиями и игрушками, аккуратно складывать их по окончанию деятельности.

Принципы рабочей программы :

1. Принцип научности. При разработке и реализации программы были использованы научные положения Л. С. Выготского о том, что правильно организованное обучение «ведёт» за собой развитие. Воспитание и психическое развитие не могут выступать как два независимых друг от друга процесса, но при этом «воспитание служит необходимой и всеобщей формой развития ребёнка» (В. В. Давыдов). Важная роль в программе уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин).

2. Принцип преемственности – соблюдение в организации образовательной деятельности по следующим правилам: от известного к неизвестному или от освоенного к неосвоенному; от простого к сложному, от лёгкого к трудному.

3. Принцип доступности и индивидуализации – предусматривает учёт основных особенностей детей, их склонности, интересы и возможности, предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

4. принцип сотрудничества – предполагает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и ребёнка и самостоятельной деятельности детей при проведении всех режимных моментов.

Психологические особенности детей второй младшей группы :

Программа составлена с учетом особенностей развития детей младшего дошкольного возраста.

В реализации Программы участвуют дети в возрасте от 3 до 4 лет.

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга.  Его общение становится внеситуативным.  Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

 Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете.  В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка.  Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

В этом возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети переходят к сенсорным эталонам – культурно выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до пяти и более форм предметов и до семи и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определённой организации образовательного процесса и в помещении всего дошкольного учреждения.

В этом возрасте развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3 – 4 слова и 5- 6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Продолжает развиваться наглядно – действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

В младшем школьном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек.  Положение ребенка в группе сверстников во многом определяется мнением воспитателя.

В младшем дошкольном возрасте можно наблюдать соподчинение мотивов поведения в относительно простых ситуациях. Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно.  Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку воспитателя. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

1.4. Планируемые результаты освоения программы :

После реализации рабочей программы в развивающей предметно-пространственной среде:

- оформлены пособия по развитию мелкой моторики рук

- уголок театрализованной деятельности с различными видами театров.

-выставка совместных работ с родителями «Весёлый пластилин»

-Картотека пальчиковых игр.

После реализации рабочей программы дети будут готовы и способны:

У детей будет повышен уровень познавательной активности, творческих способностей, развития речи, развита мелкая моторика, в соответствии с возрастом, сформировано умение самостоятельно играть в игры.

Дети будут способны проявлять речевую активность в общении с взрослыми и сверстниками.

Содержательный раздел

Описание образовательной деятельности.

Календарно-тематический план.

Сроки реализации: программа рассчитана на 1 год обучения

(вторая младшая группа).

дата тема Цель, задачи Пространственное планирование

сентябрь

Тема: «Овощи с огорода»

Развивать мелкую моторику рук.

Стимулировать тактильные ощущения.

Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Пальчиковая гимнастика «Квасим капусту».

«Морковка» - раскрась по образцу.

Упражнение «Помоги Золушке» - рассортируй фасоль (белую отдельно, красную отдельно) .

Игра «Что растет в огороде» - чудесный мешочек.

Самомассаж бусинками – катать по очереди каждым пальчиком бусинки.

октябрь Тема: «Одежда»

Упражнять детей в умении расстегивать и застегивать пуговицы. Учить последовательно одевать и раздевать куклу. Развивать мелкую моторику,координацию движений.

Воспитывать бережное отношение к одежде. П/и «Мы бельё стирали» .

Чтение стихотворения «Мой мишка» - застегивание и расстегивание пуговиц.

Упр. «Сушим бельё»- используя прищепки,развешиваем одежду куклы на верёвку.

Д/игра. Оденем куклу на прогулку.

Упр. Выкладываем рисунок из пуговиц (под наблюдением воспитателя).

Самомассаж круглой расческой.

ноябрь Тема: «Транспорт» Совершенствовать мелкую моторику рук.

Развивать умение координировать речь с движениями, договаривать слова и словосочетания.

Обучать детей ритмично наносить точки и рисовать круги, проводить прямые горизонтальные линии.

Учить работать с бумагой -разглаживать скомканную бумагу.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть вместе. Упражнение «Что у кого?» - разглаживание трафаретов транспорта из бумаги, смятой в комочки.

Упражнение «Грузим камушки на грузовик» - камушки рассыпаны по ковру.

«Проехала машина» - рисуем на манке, рассыпанной тонким слоем на подносе, следы от машины.

Упражнение «Топай-хлопай».

Пальчиковая игра «машина».

Самомассаж. ребристыми мячами (катаем между ладонями)

декабрь Тема: «Домашние животные» Развивать мелкой моторики рук.

Обучать детей ритмичному нанесению штрихов.

Учит детей из предложенных геометрических фигур выкладывать животных по образцу в горизонтальной плоскости.

Формировать у детей мышечное чувство напряжения и расслабления работающих групп мелких мышц.

Стимулировать тактильные ощущения.

Воспитывать любовь к животным, фантазию. Упражнение «Маленький конструктор» - выкладывание из геометрических фигур животного с детенышем.

Упражнение «Повтори движение».

Упражнение «Домашние животные» - найти в сухом бассейне фигурки животных на ощупь.

«Зеленый лужок» - рисуем травку для коровки. на крупе (манка) Д/и «Животные и их детеныши».

Самомассаж гранеными карандашами.

январь Тема: «Игрушки» Совершенствовать мелкую моторику рук.

Продолжать учить координир. движения с речью.

Продолжать учить изображать предметы и явления с использованием прямых, округлых, наклонных длинных и коротких линий.

Стимулировать тактильные ощущения.

Закреплять у детей умение работать с бумагой- разглаживание смятой в комочек бумаги.

Учить детей катать из пластилина шарики и

соединять их,прижимая друг к другу. П/г «Игрушки».

Упражнение «Лошадка».

Упражнение «Что спряталось в комочке» разглаживание трафаретов игрушек из бумаги, смятой в комочки.

Упр. "Собери пирамидку утка и зайчик» Детали перепутаны,нужно правильно собрать.

«Рисуем мячи»- на манке большие и маленькие предметы (Мяч, шар, кирпич, кубик) .

Упражнение "Чудесные рукавички" -определение на ощупь содержимого зашитого в рукавичках.

«Снеговик» -лепка из пластилина

Самомассаж орешками (жёлуди)

февраль Тема: «Птицы» Развивать зрительное внимание, мелкую моторику.

Закреплять умения ритмично наносить точки и рисовать круги, проводить прямые горизонтальные линии.

Продолжать учить координировать движения с речью. Закреплять у детей умение работать с бумагой - отрывать кусочки бумаги и сминать из в комочки.

Воспитывать бережное отношение к птицам, желание заботиться о них. П/г. «Утята».

«Птичьи следы на песке» - рисуем на манке пальчиками.

Упражнение «Накорми птичек» - отрывать кусочки бумаги, скомкать бумагу в маленькие крошки.

Упражнение «Что внутри» - подушечки с различным наполнением (фасоль, рис, греча) .

Упражнение «Погуляем» - двумя пальцами руки ходить по столу сначала медленно, затем быстро.

Обведение шаблонов «Птички».

Самомассаж гранёными карандашами.

март Тема: «Тема: «Посуда» Развивать мелкую моторику, координацию движений.

Учить соотносить предметы со словесным обозначением. Формировать произвольные, координированные движения пальцев рук.

Стимулировать тактильные ощущения.

Учить отрывать от большого листа бумаги небольшой кусочек и сминать его в комочек.

Воспитывать бережное отношение к посуде. Нанизывание бусин (бусы для куклы Тани)

Игра «Собери сервиз» - чудесный мешочек.

Пальчиковая гимнастика «Посуда».

Упражнение «Ловкие ручки» - подобрать крышечки к баночкам.

«Склеим чашку» - собрать картинку из 2-х частей.

Упражнение «Конфеты к чаю» - из бумаги сминаем комочки и складываем в вазочку.

Самомассаж гранеными карандашами

апрель Тема «Транспорт» Совершенствовать мелкую моторику рук.

Развивать умение координировать речь с движениями, договаривать слова и словосочетания. Учить изображать предметы округлой формы мелом на доске. Стимулировать тактильние ощущения.

Учить работать с бумагой -разглаживать скомканную бумагу.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть вместе. Упражнение «Что у кого?» - разглаживание трафаретов транспорта из бумаги, смятой в комочки.

Упражнение «Построим гараж для машин из кубиков»

Дорисуй колёса машине (рисование мелом)

Упражнение «Топай-хлопай».

Пальчиковая игра «Вертолет».

Самомассаж бусинками– катать по очереди каждым пальчиком бусинки

май Тема: «Игрушки» Совершенствовать мелкую моторику рук.

Продолжать учить координир. движения с речью.

Продолжать учить изображать предметы и явления с использованием прямых, округлых, наклонных длинных и коротких линий.

Стимулировать тактильные ощущения.

Закреплять у детей умение работать с бумагой- разглаживание смятой в комочек бумаги.

Учить детей катать из пластилина шарик и сплющивать его пальцами. П/г «Паучок»

Упражнение «Лошадка».

Упражнение «Что спряталось в комочке» разглаживание трафаретов игрушек из бумаги, смятой в комочки.

Упр. "Собери матрешку»-2 матрешки перепутаны. Нужно правильно собрать.

«Рисуем мячи»- на манке большие и маленькие предметы (Мяч, шар, кирпич, кубик) .

Упражнение "Платочек для куклы" -определение фактуры материала.

«Пирамидка» -лепка из пластилина

Самомассаж косточками фруктов.

Способы, формы и методы реализации программы.

Для реализации программы предлагаются следующие методы: наглядный, словесный, практический.  

Наглядный метод используется во время:

чтения педагогом художественной литературы

показа сказок (педагогом, детьми);

рассматривания книжных иллюстраций, репродукций, предметов;

проведения дидактических игр;

Словесный метод представляется наиболее эффективным в процессе:

чтения литературных произведений воспитателем;

бесед с элементами диалога, обобщающих рассказов воспитателя;

ответов на вопросы педагога, детей;

проведения разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации и др.);

рассказов детей по иллюстрациям, моделирования ситуаций;

чтения литературных произведений родителями.

Разучивание текстов к пальчиковой гимнастики.

Практический метод используется, когда необходимо:

организовывать продуктивную деятельность;

провести игры (строительные, дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.);

оформить дидактические игры;

организовать постановку литературных произведений педагогом

изготовить наглядные пособия для занятий и мероприятий.

активное участие детей на занятиях по развитию речи.

Способы и направления поддержки детской инициативы.

При активном участии родителей в мероприятиях проводимых в ДОУ и группе поддерживать у детей интерес и желание принимать посильное участие.

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников.

Семья и детский сад составляют для ребенка основную развивающую микросреду – образовательное пространство. И семья, и дошкольное образовательное учреждение по-своему передают ребенку свой жизненный опыт, накопленный поколениями. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир познания.

По результатам анкетирования видно, что родители заинтересованы в речевом развитии детей.

Поэтому важно сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными помощниками - педагогами. При взаимодействии с родителями не ограничиваться педагогическим просвещением, а формировать у них один из компонентов педагогической рефлексии – умение самокритично оценить себя как педагога, свою воспитательную деятельность, встать на место ребенка, посмотреть на ситуацию его глазами. От сформированности умений педагогической рефлексии зависит характер взаимоотношений родителей, педагога и ребенка, успех на его дальнейшее воспитательно-образовательное воздействие на речевое развитие.

Исходя из анализа анкетирования, учитывая особенности семейного воспитания, положительный опыт родителей, их интересы позволило спланировать работу на сотрудничество, в основе которого лежит перспективно - тематический план.

Формы работы с родителями.

Родительские собрания «Особенности развития речи детей младшего возраста»;

Консультации по теме «Пальчиковые игры в развитии речи ребёнка», «Какими играми играет ваш ребёнок»

Открытые показы воспитательно-образовательного процесса;

Проведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы, подборка материала для информационных стендов);

анкетирование и тестирование родителей «Знаете ли Вы как развивать речь ребёнка» Индивидуальные консультации специалистов (логопеда, психолога);

Наглядные виды работы : информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы;

Совместные с родителями праздники, спектакли;

Общение с родителями на сайте ДОУ

Организационный раздел

3.1 Материально-техническое обеспечение программы.

-магнитофон, диски, компьютер, мультимедийный проектор, принтер, цифровой фотоаппарат.

3.2 Методическое обеспечение программы.

Литература:

Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» М. : Мозаика-Синтез, 2013.

«Комплексные занятия» по программе «От рождения до школы» вторая младшая группа/ под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – В. :Учитель, 2013г.

Модели комплексно-интегрированных занятий с детьми 1,5-7 лет. С. С. Дреер, А. Н. Потыкан.

Бубнова А. Х. «Развитие речи» -М. ,2006 (Азбука дошкольного воспитания).

Беззубцева Г. В., Андриевская Т. Н. Развиваем руку ребёнка, готовим к рисованию и письму. – М. :2003.

Место программы в режиме дня.

Содержание Программы по «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр» реализовывается в процессе:

- непосредственно образовательной деятельности,

- совместной деятельности педагогов и детей,

-самостоятельная деятельность детей,

- совместной деятельности родителей и детей (домашние задания, организованные мероприятия в режиме ДОУ)

3.4. Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды.

- в группе оформлен уголок пальчиковых игр, уголок театрализованной деятельности

- игровые макеты на развитие мелкой моторики пальцев рук

- разработано методическое пособие «Конспекты занятий по развитию речи с использованием пальчиковых игр.

- оформлены альбомы ««Потешки малышам», «Стихи», «Скороговорки»,

«Загадки малышам», «Пальчиковые игры»

-оформлена картотека пальчиковых игр по развитию речи детей младшего дошкольного возраста

- Привлекала родителей к изготовлению книжек-самоделок «Умные пальчики»

- оформлена выставка «Весёлый пластилин»

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста Рекомендации для родителей на тему «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста»Мелкая моторика – это способность человеком,.

Проект «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством нетрадиционной техники рисования» Конспект самообразования на тему: «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста по средством нетрадиционной техники рисования.».

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисованияРазвитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования Развитие тонких движений кистей и пальцев рук имеет большое значение для общего психического развития ребёнка. Учеными доказано, что в головном.

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики «Истоки способностей и дарований детей – в кончиках их пальцев. От них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник.

Программа «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством использования разных видов деятельности» КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА на 2018 – 2021 уч. год «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста посредством использования.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Подготовила:.

Рабочая программа «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через пальчиковые игры и театральную деятельность» Пояснительная записка В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. А ясная и правильная.

Рабочая программа «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами театральной деятельности «Умные пальчики» Содержание 1. Пояснительная записка Законодательно-нормативное обеспечение программы Цель рабочей программы Задачи рабочей программы Принципы.

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста посредством использования продуктивных видов деятельности Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребёнка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить.

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста как одного из основных условий развития речиРазвитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста как одного из основных условий развития речи Источник способностей и дарований детей - на кончиках их пальцев. В. А. Сухомлинский Актуальность Уже давно ни для кого не секрет, что развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством укрепления мелкой моторики рук»
Опубликовано: 16 ноября 2019 в 14:32
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД