Получи документы

Рабочая программа по внеурочной деятельности «В здоровом теле-здоровый дух»

Наталья Горская
Рабочая программа по внеурочной деятельности «В здоровом теле-здоровый дух»

МАОУ - Лицей №13 п. Краснообск

Новосибирского района Новосибирской области

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

«В здоровом теле – здоровый дух»

Учитель физической

культуры первой квалификационной категории

Горская Н. С.

Пояснительная записка.

Публикация «Рабочая программа по внеурочной деятельности „В здоровом теле-здоровый дух“» размещена в разделах

-Рабочая программа по внеурочной деятельности для младших школьников разработана на основании основных нормативных документов:

- Закон РФ «Об образовании»;

- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарт начального общего образования" от 06.10.2009 N 373";

- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены 29.12.2012г.);

- Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ - Лицея № 13 п. Краснообск

Программа разработана на основе методических рекомендаций и примерной программы по организации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы (М., Просвещение, 2010 г.).

Программа «В здоровом теле – здоровый дух» имеет физкультурно-оздоровительную направленность. Данная программа реализуется в МАОУ – лицее №13 и служит для организации внеурочной деятельности младших школьников.

Актуальность программы в том, что подвижные игры являются важнейшим средством развития физической активности младших школьников, одним из самых любимых и полезных занятий детей данного возраста. В основе подвижных игр лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определённой, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания игровой деятельности, они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания. Программа актуальна в рамках реализации ФГОС.

Новизна данной программы заключается в том, что она интегрирует в себе содержание, способствующее не только физическому развитию ребенка, но и знания фольклора, способствующие освоению культурного наследия русского народа.

Подвижные игры являются лучшим средством активного отдыха после напряжённой умственной работы. Игровая деятельность развивает и укрепляет основные группы мышц и тем самым способствует улучшению здоровья. Движения, входящие в подвижные игры, по своему содержанию и форме очень просты, естественны, понятны и доступны восприятию и выполнению.

В играх обучающиеся упражняются в ходьбе, прыжках, метании и незаметно для самих себя овладевают навыком основных движений.

Улучшается общая координация движений, развивается способность целенаправленно владеть своим телом в соответствии с задачей и правилами игры.

Приобретённый двигательный опыт и хорошая общая физическая подготовка создают необходимые предпосылки для последующей спортивной деятельности.

Ценность подвижных игр в том, что приобретённые умения, качества, навыки повторяются и совершенствуются в быстро изменяющихся условиях.

Содержание игр обогащает представление и активизирует наблюдательность, мышление и внимание, развивает память, сообразительность и воображение.

Игровая деятельность всегда связана с решением определённых задач, выполнением определённых обязанностей, преодолением разного рода трудностей и препятствий. Преодоление препятствий укрепляет силу воли, воспитывает выдержку, решительность, настойчивость в достижении цели, веру в свои силы.

Целесообразность программы «Подвижные игры» заключается в том, что занятия по ней способствуют укреплению здоровья, повышению физической подготовленности и формированию двигательного опыта, здоровьесбережению, снятию психологического напряжения после умственной работы на уроках.

Занятия проводятся на улице или в спортивном зале при плохой погоде.

Цели программы :

Здоровьесбережение младших школьников;

• Развитие ловкости, быстроты, силы;

• Освоение культурного наследия русского народа.

Задачи:

Образовательные:

Формирование знаний и представлений о здоровом образе жизни;

• Обучение правилам поведения в процессе коллективных действий;

• Формирование интереса к народному творчеству.

• Расширение кругозора младших школьников.

Развивающие:

• Развитие познавательного интереса к русским народным играм, включение их в познавательную деятельность;

• Развитие активности, самостоятельности, ответственности;

• Развитие статистического и динамического равновесия, развитие глазомера и чувства расстояния;

• Развитие внимательности, как черты характера, свойства личности.

Воспитательные:

• Воспитание чувства коллективизма;

• Формирование установки на здоровый образ жизни;

• Воспитание бережного отношения к окружающей среде, к народным традициям.

Отличительной чертой данной программы является ее практическая значимость на уровне индивидуума, школы, социума.

Возраст детей, участвующих в реализации данной образовательной программы, учащиеся 1-4 классов (7 – 11 лет).

Сроки реализации образовательной программы – 4 года обучения

• 1-4 год обучения – 1 час в неделю. В 1 классе - 33, во 2 - 4 классах - 34 учебных часа год.

Формы и режим занятий. Содержание программы ориентировано на добровольные одновозрастные группы детей.

В целом состав групп остается постоянным. Однако состав группы может изменяться по следующим причинам:

• смена места жительства, противопоказания по здоровью и в других случаях;

• смена личностных интересов и запросов учащихся.

Ведущей формой организации обучения является групповая.

Продолжительность занятий:

1- 4 год обучения – 1 раз в неделю по 1 часу (академическому)

Ожидаемый результат реализации программы «Подвижные игры» :

1 класс:

• Укрепление здоровья;

• Повышение физической подготовленности двигательного опыта.

2 класс:

• Развитие физических качеств, силы, быстроты, выносливости.

3 класс:

• Формирование умения проведения физкультурно – оздоровительных мероприятий.

4 класс:

• Обучение простейшим способам измерения показателей физического состояния и развития;

Формирование качеств личности: наблюдательность, мышление, внимание, память, воображение;

• Проведение мониторинга образовательной среды (анкетирование детей и родителей, сохранение зачётной системы оценивания знаний, проведение конкурсов, соревнований).

Личностные результаты

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие; умение выражать свои эмоции; понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

определять и формировать цель деятельности с помощью учителя;

проговаривать последовательность действий во время занятия;

учиться работать по определенному алгоритму

Познавательные УУД:

умение делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные УУД:

умение оформлять свои мысли в устной форме

слушать и понимать речь других;

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли

(лидера исполнителя).

Способы проверки знаний и умений:

• проведение мониторинга образовательной среды (анкетирование детей и родителей) на предмет удовлетворенности результатами данной программы;

• участие воспитанников в праздниках, конкурсах, спортивных соревнованиях и мероприятиях школы и города;

• открытые занятия, внеклассные мероприятия данной направленности.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы :

Результативность обучения определяется умением играть и проводить подвижные игры, в том числе и на различных праздничных мероприятиях:

• весёлые старты;

• спортивные эстафеты;

• фестиваль игр;

• спортивный праздник «А ну-ка, девочки»

• спортивный праздник «А, ну-ка, мальчики»;

• "Краснообская лыжня";

«День здоровья».

Публикации по теме:

Фотоотчет «В здоровом теле — здоровый дух!»Фотоотчет «В здоровом теле — здоровый дух!» В здоровом теле – здоровый дух! В рамках летней оздоровительной работы инструктор физической культуры Зелепукина А. И. провела в детском.

Игровая конкурсная программа «В здоровом теле — здоровый дух!» Игровая конкурсная программа «В здоровом теле – здоровый дух!» ЦЕЛЬ: пропаганда здорового образа жизни. - Здравствуйте, дорогие друзья.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «В здоровом теле — здоровый дух»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «В здоровом теле — здоровый дух» Цель: - способствовать сохранению и укреплению здоровья детей. Задачи: - приобщать детей к здоровому образу жизни; - развивать двигательную.

Презентация «В здоровом теле — здоровый дух» В рамках проектной недели, посвященной Здоровому Образу Жизни, в нашем детском саду была поведена тематическая неделя "В здоровом теле.

Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности ФГОС воспитанников младшей группы Литературный кружок «В гостях у сказки» Цель: формирование первоклассников как квалифицированных читателей, формирование интереса к сказкам.

Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности по ФГОС воспитанников средней группы Кружок «Веселые ладошки» Пояснительная записка Разнообразные действия руками стимулируют процесс речевого и умственного развития ребенка,.

Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности по ФГОС воспитанников старшей группы Кружок «Занимательная математика» Пояснительная записка Обучению дошкольников началам математики в настоящее время отводится важное место.

Рабочая программа по внеурочной деятельности логопедического кружка «Речецветик» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Усть-Абаканская общеобразовательная школа – интернат» УТВЕРЖДЕНО.

Рабочая программа по внеурочной деятельности в начальной школе «Сто добрых дел» 1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные: принимает и выполняет правила школьной жизни; соблюдает основные моральные.

Фотоотчет «В здоровом теле — здоровый дух»Фотоотчет «В здоровом теле — здоровый дух» День здоровья в детском саду – это праздник для детей. Невозможно представить себе жизнь ребенка без веселых развлечений, шумных праздников,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа по внеурочной деятельности «В здоровом теле-здоровый дух»
Опубликовано: 21 октября 2019 в 07:56
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД