Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности ФГОС воспитанников младшей группы

Фарида Керимова
Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности ФГОС воспитанников младшей группы

Литературный кружок «В гостях у сказки»

Цель: формирование первоклассников как квалифицированных читателей, формирование интереса к сказкам и книгам, в которых их можно найти; расширение читательского кругозора первоклассников.

Задачи:

открыть мир народной мысли, народных чувств, народной жизни;

используя сказки о животных вселять уверенность в свои силы, оптимистический взгляд на жизнь, надежду на победу добра;

развитиеэмоционально – чувственнойсферы;

обучениечтению – рассматриванию;

формированиенавыкачтения.

Пояснительнаязаписка

В качестве учебного материала для формирования первоклассников – читателей – кружковцев выбрана фольклорная (народная) сказка. Выбор сделан не случайно. Первоклассник – читатель и слушатель особенный. Он больше эмоционален, чем рассудителен, и поэтому поэтические образы сказки для него убедительны и реальны. Сказка – это особое средство постижения жизни, близкий и понятный детям способ познания, изучения, раскрытия действительности. Вводя первоклассника в народный язык, мы открываем ему мир народной мысли, народного чувства, народной жизни. В сказке содержатся мечты народа, общественная мораль, народный характер, история жизни народа. Хорошо рассказанная сказка – это ещё и начало культурного воспитания.

Большое значение имеет выбор сказки. По мнению знатоков литературы, лучшими сказками для детей шести – семи лет являются сказки о животных, которые вселяют в учеников веру в свои силы, оптимистический взгляд на жизнь, надежду на победу. А именно добра, надежды и оптимизма часто не хватает современным детям.

Тематическоепланирование

№ Темазанятия Содержаниезанятия Дата

проведения

1 Русская народная сказка «Репка» и белорусская народная сказка «Пых» Прослушивание и сравнение сказок. Инсценировка сказки «Репка».

2 Украинскаянароднаясказка «Колосок». Прослушивание и чтение сказки. Анализ содержания.

3 Русская народная сказка «Заячья избушка». Латвийская народная сказка «Заячий домик». Прослушивание сказок. Сравнение содержания сказок. Героисказок.

4 Русская народная сказка «Заяц – хваст». Сравнение с авторской сказкой Д. Н. Мамина – Сибиряка «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Чтение сказок читающими детьми. Выявление отличительных признаков народной и авторской сказки.

5 Адыгейская сказка «Кто сильнее» и мансийская сказка «Отчего у зайца длинные уши». Чтение сказок. Анализ содержания. Действующие лица.

6 Сказкипрозайцев. Подбор сказок про эайцев. Викторина.

7 Украинская народная сказка «Рукавичка». Сказка «Теремок» в разных обработках. Чтение сказок. Сравнение сюжетов. Инсценировка.

8 Чукотскаясказка «Хвост». Чтение сказки. Анализ содержания. Иллюстрирование.

9 Удмуртская сказка «Как произошли медведи» Чтение сказки. Составление вопросов по содержанию сказки.

10 Мордовская сказка «Благодарный медведь» Обобщение знаний детей о сказочном герое – медведе. Чтениесказки. Иллюстрирование. Викторина.

11 Русская народная сказка «Бобовое зёрнышко» Чтение сказки. Работа над пересказом.

12 Русская народная сказка «У страха глаза велики». Чтение сказки. Анализ сказки. Сочинение сказки.

13 Русская народная сказка «Бабушка, внучка да курочка». Чтениесказки. Иллюстрирование.

14 Русскаянароднаясказка «Хаврошечка» Чтение сказки. придумывание вопросов к тексту.

15 Сказки про лису. Русская сказка «Думы». Беседа. Чтение сказки. Анализ сказки. Рисунки.

16 Сказки про зайца, лису и медведя. Выставка книг. Чтение сказок. Викторина.

17 Мордовскаясказка «Разудалыйпетушок». Чтение сказки. Чтение по ролям. Пересказ.

18 Калмыцкая сказка «Петух и павлин». «Весёлый воробей» Чтение. Сравнение с мордовской сказкой.

19 Удмуртская сказка «Синица и старый воробей» Чтение сказки. Работа по содержанию сказки.

20 Бурятская сказка «Почему у сороки длинный хвост». Чтениесказки. Анализпрочитанного.

21 Праздник «В гостях у сказки» Литературныйпраздник

22 Ингушская сказка «Сокол и ворона» Чтение сказки. Работа над текстом.

23 Русская народная сказка «Байка про тетерева» Чтение сказки. Сравнение с другими сказками про птиц.

24 Русская народная сказка «Курочка, мышка и тетерев». Чтение и инсценированиесказки.

25 Русская сказка «Лиса и тетерев». Чтение сказки, чтение в лицах. Анализ сказки.

26 Сказкипроптиц. Выставкакниг. Чтение. Сравнение.

27 Моя любимая сказка о животных. Чтение и пересказ любимых сказок.

28 Итоговоезанятие Литературнаявикторина

Публикации по теме:

Использование мультимедийных технологий на занятиях по внеурочной деятельности «Краеведение» в условиях реализации ФГОС «Путь в тысячу миль начинается с первого шага». Конфуций Сто лет в истории человечества сравнительно небольшой срок, но если взор обратить.

Рабочая образовательная программа для средней группы. 8 часть .

Рабочая программа педагогов второй младшей группы Рабочая программа педагогов второй младшей группы Авторы составители: Терехова Юлия Михайловна воспитатель вышей категории Бабенко Светлана.

Рабочая программа дополнительного образования «Школа экспериментов» для воспитанников 6–7 лет Составитель: Филатова Т. А. Пояснительная записка: Детское экспериментирование — основа поисково- исследовательской деятельности дошкольников.

Рабочая программа младшей группы Принята на педсовете №___ Утверждаю От «___» ___2017 г. Заведующий МБДОУ №9 «Радуга» Корж М. Г. ___ Приказ №.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Рабочая программа младшей разновозрастной группы СОДЕРЖАНИЕ I Целевой раздел 1. Пояснительная записка 3 1.1. Цели и задачи реализации рабочей программы 3 1.2. Характеристики особенностей.

Рабочая программа по внеурочной деятельности логопедического кружка «Речецветик» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Усть-Абаканская общеобразовательная школа – интернат» УТВЕРЖДЕНО.

Рабочая программа подготовительной группы на основе основной общеобразовательной программы в соответствии ФГОС Содержание I. Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка 3 1.1.1 Цели и задачи реализации Рабочей программы дошкольного образования 3.

Рабочая программа совместной деятельности воспитателя и воспитанников первой младшей группы РАБОЧАЯ ПРОГРАММА совместной деятельности педагога с детьми с 2 до 3 лет, 1-я младшая группа «Б» Составлена на основе примерной программы.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Рабочая образовательная программа внеурочной деятельности ФГОС воспитанников младшей группы
Опубликовано: 8 октября 2019 в 16:16
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. День муравьев на МААМ

Самым большим труженикам из мира насекомых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о муравьях и увлечь их интересным...

17 мая. Международный день детского телефона доверия

«Доверься! Скажи о чём молчишь» – под этим девизом ежегодно проходит Всемирный день детского телефона доверия. Если возникли трудности, о которых не хочется говорить с членами своей семьи или друзьями, то...


Горячие темочки