МААМ-картинки

Рабочая программа в подготовительной группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «В школу»

Лариса Головина
Рабочая программа в подготовительной группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «В школу»
▼ Скачать + Заказать документы

Месяц Тема НОД Задачи Литература Дата

Сентябрь День знаний.

«Составление рассказа по картине

«В школу Закреплять представление о том,что они будущие школьники.

Уточнить безопасный маршрут от дома до школы.

Учить составлять сюжетный рассказ по картине.

Упражнять в подборе однокоренных слов.

Активизировать слова, относящиеся к темам : «Школа», «Осень». Н. С. Голицына

Публикация «Рабочая программа в подготовительной группе по развитию речи „Составление рассказа по картине „В школу“» размещена в разделах

«Конспекты комплексно –тематических занятий (подготовительная группа), стр. 11

О своём здоровье и безопасности

«Придумывание сказки по мотивам стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр.» Учить составлять рассказ по сюжету.

Формировать осознанное отношение к чистоте одежды и тела.

Активизировать употребление в речи слов- антонимов. Н. С. Голицына

«Конспекты комплексно –тематических занятий (старшая группа), стр. 90

Имя и гражданство.

«Пересказ рассказа К. Ушинского

«Четыре желания.» Учить передавать текст без пропусков и повторений.

Упражнять в подборе синонимов и антонимов к прилагательным и глаголам.

Способствовать формированию представлений о здоровом образе жизни. Н. С. Голицына

«Конспекты комплексно –тематических занятий (подготовительная группа), стр. 39

Октябрь Что растёт в саду, поле, лугу и в лесу.

«Составление рассказа по пейзажной картине И. Левитана «Золотая осень.» Упражнять в подборе синонимов и антонимов.

Упражнять в составлении предложений из 2 слов (без предлогов) .

Упражнять в передаче различных интонаций (вопрос,удивление, гнев)

Продолжать формировать умение понимать и чувствовать настроение картины, передавать его словами. Н. С. Голицына

«Конспекты комплексно –тематических занятий (подготовительная группа), стр. 176

Охрана природы.

«Составление рассказа по серии картин

«Посадка дерева.» Закреплять представление об охране природы.

Учить составлять последовательный рассказ, используя развёрнутые описания персонажей.

Познакомить с многозначностью слов: ножка, ручка.

Уточнить понятие о предложении. Н. С. Голицына

«Конспекты комплексно –тематических занятий (подготовительная группа), стр. 55

НОЯБРЬ

История моего города, моей страны.

«Рассказывание из личного опыта на тему «Мой город.» Побуждать составлять короткий последовательный рассказ

Учить подбирать определения, составлять словосочетания с заданными словами.

Закреплять представление о родном городе.

Воспитывать любовь к Липецку и родным местам.

Н. С. Голицына

«Конспекты комплексно –тематических занятий (подготовительная группа), стр. 194

Методическая

разработка

Москва – столица нашей Родины.

«Придумывание рассказа «Если бы я был мэром города (президентом страны).» Упражнять в составлении рассказа по плану.

Упражнять в составлении предложений.

Формировать представление о необходимости заботиться о благоустройстве родного города, страны. Н. С. Голицына

«Конспекты комплексно –тематических занятий (подготовительная группа), стр. 129

Разные страны и разные народы.

«Составление рассказа «Что мы расскажем иностранным гостям о своей стране.» Формировать доброжелательное отношение к людям разных национальностей.

Учить составлять короткий рассказ на основе впечатлений об окружающем мире.

Учить отчётливо произносить звуки. Н. С. Голицына

«Конспекты комплексно –тематических занятий (подготовительная группа), стр. 283

ДЕКАБРЬ Зима в лесу.

«Придумывание рассказа «Как Маша варежку потеряла.» Учить развивать сюжет рассказа, начатого воспитателем.

Упражнять в употреблении слова «варежки» в разных падежах» .

Активизировать в речи союзы. Н. С. Голицына

«Конспекты комплексно –тематических занятий (подготовительная группа), стр. 363

Самый весёлый праздник.

«Пересказ русской народной сказки «Снегурочка.» Учить выразительно передавать содержание сказки.

Побуждать разыгрывать отдельные отрывки сказки.

Помочь осознать поэтичность народной сказки. Н. С. Голицына

«Конспекты комплексно –тематических занятий (подготовительная группа), стр. 228

Январь Декоративно-прикладное искусство России.

«Сравнение и описание предметов декоративно – прикладного искусства.» Учить описывать предметы, отмечать характерные особенности и различие в знакомых видах росписи.

Упражнять в подборе определений к словам.

Закреплять знание о декоративно-прикладном искусстве.

Воспитывать интерес к творчеству русских мастеров. Н. С. Голицына

«Конспекты комплексно –тематических занятий (подготовительная группа), стр. 100

Февраль Профессии людей.

«Составление рассказа на тему : «Кем и как работают мои родители Закрепить представление о труде родителей.

Учить составлять рассказ из личного опыта на основе плана, предложенного воспитателем.

Продолжать учить описывать предметы, сделанные человеком.

Упражнять в образовании родительного падежа множественного числа существительных.

Упражнять в дифференцировке звуков ч и ц,вырабатывать отчётливую дикцию. Н. С. Голицына

«Конспекты комплексно –тематических занятий (подготовительная группа), стр. 71

Раньше и теперь.

«Составление рассказа «Как мы играем на участке зимой.» Побуждать включать в рассказ описание природы.

Активизировать употребление слов :снег, снежок, заснеженный, зимушка- зима и др.

Закреплять представление о пользе для здоровья прогулок на свежем воздухе. Н. С. Голицына

«Конспекты комплексно –тематических занятий (подготовительная группа), стр. 299

Март Зима прошла.

«Составление рассказа по пейзажной картине Учить составлять описательный рассказ.

Учить строить предложение из заданного набора слов.

Закреплять представление о жанре живописи пейзажа. Н. С. Голицына

«Конспекты комплексно –тематических занятий (старшая группа), стр. 297

Вода-волшебница.

«Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат.» Развивать умение передавать текст точно, последовательно,

выразительно.

Уточнить и закрепить правильное произношение звуков з – ж,учить дифференцировать их в словах и скороговорках. Н. С. Голицына

«Конспекты комплексно –тематических занятий (подготовительная группа), стр. 330

Знаменитые люди России.

«Нарисуй портрет словами.» Закреплять умение составлять рассказ – описание.

Упражнять в составлении предложений с определённым количеством слов.

Упражнять в произнесении чистоговорок и скороговорок на дифференциацию звуков

с- ш –ж. Н. С. Голицына

«Конспекты комплексно –тематических занятий (подготовительная группа), стр. 208

Апрель День космонавтики.

«Придумывание рассказа по сюжетной картине Учить составлять рассказ по картине.

Упражнять в правильном произношении и дифференциации звуков л – р в словах и фразах. Н. С. Голицына

«Конспекты комплексно –тематических занятий (подготовительная группа), стр. 315

Внимание, дорога!

«Сравнение и описание предметов (транспортные игрушки).» Учить составлять рассказ, включая в него слова – антонимы.

Упражнять в составлении слов из слогов.

Воспитывать ответственность за свою безопасность. Н. С. Голицына

«Конспекты комплексно –тематических занятий (подготовительная группа), стр. 442

Май День Победы.

«Составление рассказа по картине «День Победы.» Закреплять умение составлять связный последовательный рассказ.

Упражнять в подборе определений, эпитетов.

Воспитывать основы гражданских чувств. Н. С. Голицына

«Конспекты комплексно –тематических занятий (подготовительная группа), стр. 516

Разнообразие растительного мира России.

«Составление рассказа по описанию комнатных растений.» Учить составлять описательный рассказ по плану.

Упражнять в пересказе текста без помощи. Н. С. Голицына

«Конспекты комплексно –тематических занятий (подготовительная группа), стр. 315

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Ежи» в подготовительной группе Цель: развивать диалогическую речь детей. Задачи: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над её содержанием, развивать.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке»Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине «Прогулка в осеннем парке» НОД в средней группе по развитию речи "Составление рассказа по картине "Прогулка по осеннему парку". Цель: учить детей составлять небольшой.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна»Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа по картине «Весна» ДОброго времени суток. Предлагаю Вашему вниманию конспект по развитию речи по теме: "Составление рассказа по картине "Весна"" Цель - продролжать.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине И. И. Шишкина «Зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода»Конспект ООД по речевому развитию «Составление описательного рассказа по картине Левитана И. И. «Весна. Большая вода» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик»Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик» Конспект по развитию речи. Составление рассказа по картине «Саша и снеговик». Цель: Развитие связной монологической речи Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Составление рассказа по картине» Цель. Расширить представления детей о жанрах изобразительного искусства. Программное содержание. Образовательные, развивающие, воспитательные.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. «Составление описательного рассказа по картине И. И. Левитана «Золотая осень». Цель:.

НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи»НОД по развитию речи в старшей группе «Составление рассказа по картине «Ежи» Программное содержание: формировать умение рассматривать картину и рассуждать над ее содержанием, озаглавить картину; -учить составлять.

Занятие по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине» «Волшебница зима» в подготовительной группе Цель: учить детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине. Задачи: Учить детей давать полный ответ и самостоятельно составлять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа в подготовительной группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «В школу»
Опубликовано: 12 октября 2022 в 09:15
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа в подготовительной группе по развитию речи «Составление рассказа по картине «В школу»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Головина (УИ 1348193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД