МААМ-картинки

Рабочая программа внеурочной деятельности. Танцевальный кружок «Фантазия» (1 фото)

Лариса Храмцова
Рабочая программа внеурочной деятельности. Танцевальный кружок «Фантазия»
▼ Скачать + Заказать документы

Рабочая программа внеурочной деятельности. Танцевальный кружок «Фантазия»

b]Пояснительная записка[/b]

Направленность программы танцевального кружка «Фантазия» по содержанию является художественно – эстетической, общекультурной, по форме организации кружковой, рассчитанной на 4 года.

В основу проекта танцевальной деятельности были положены следующие принципы:

- принцип системности – предполагает преемственность знаний, комплексность в их усвоении;

Публикация «Рабочая программа внеурочной деятельности, Танцевальный кружок „Фантазия“» размещена в разделах

- принцип дифференциации – предполагает выявление и развитие у учеников склонностей и способностей по различным направлениям;

- принцип увлекательности является одним из самых важных, он учитывает возрастные и индивидуальные особенности учащихся;

- принцип коллективизма – в коллективных творческих делах происходит развитие разносторонних способностей и потребности отдавать их на общую радость и пользу.

Отличительными особенностями программы является деятельностный подход к воспитанию и развитию ребенка средствами танца, где школьник выступает в роли художника, исполнителя, танцора;

принцип междисциплинарной интеграции – применим к смежным наукам. (уроки искусства и физической культуры);

принцип креативности – предполагает максимальную ориентацию на творчество ребенка, на развитие его психофизических ощущений, раскрепощение личности.

Актуальность программы обусловлена потребностью общества в развитии нравственных, эстетических качеств личности человека. Именно средствами танцевальной деятельности возможно формирование социально активной творческой личности, способной понимать общечеловеческие ценности, гордиться достижениями отечественной культуры и искусства, способной к творческому труду, сочинительству, фантазированию.

Педагогическая целесообразность данного курса для школьников обусловлена их возрастными особенностями: разносторонними интересами, любознательностью, увлеченностью, инициативностью. Данная программа призвана расширить творческий потенциал ребенка, сформировать нравственно - эстетические чувства, т. к.

именно в начальной школе закладывается фундамент творческой личности, закрепляются нравственные нормы поведения в обществе, формируется духовность.

Цели и задачи реализации программы;

Цели:

развитие ребёнка и детского коллектива через создание особой среды формирования общих культурных интересов и совместной деятельности детей, формирование национального самосознания и высоких духовных качеств ребёнка как гражданина России, формирование творческих способностей детей.

Задачи:

1. Раскрывать танцевальные способности детей через двигательную активность.

2. Научить выполнять упражнения для укрепления и развития тела.

3. Научить выполнять элементы народного танца.

3. Развивать чувство ритма через обучение танцам.

4. Воспитывать любовь к русским народным танцам, к музыке, к русским традициям через изучение элементов русского народного танца и развитие умения исполнять русский танец.

5. Формировать детский коллектив через совместную деятельность.

В области формирования личностной культуры:

формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, на основе нравственных установок и моральных норм, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»;

развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.

В области формирования социальной культуры:

воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

развитие навыков организации и осуществления сотрудничества со сверстниками, родителями в решении общих проблем;

развитие доброжелательности к другим людям;

формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к культурным традициям представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям.

В процессе обучения у учащихся формируются музыкальность, ритмичность; развиваются танцевальные способности: знание позиций ног и положения рук, элементов народного танца.

Развиваются физические способности:

- сила ног,

- пластичность рук,

- гибкость тела,

- эластичность мышц и подвижность суставов.

В учебном процессе и в организации массовой работы у детей развиваются внимание, память, воображение, воспитываются такие черты характера, как:

самокритичность,

самоконтроль,

трудолюбие,

целеустремлённость,

умение преодолевать трудности.

Возраст ребят, участвующих в реализации программы от 7 до 11 лет. Программа рассчитана на 4 года.

Формы и методы работы

В процессе обучения используются следующие формы работы:

- теоретические занятия (беседы, изучение истории развития и появления танцев, викторины, чтение литературы,

- практические занятия по хореографии и танцам.

Режим занятий

Расписание занятий кружка строится из расчета одно занятиe в неделю. Каждое занятие длится 40 минут. Образовательный процесс строится в соответствии с возрастными, психологическими возможностями и особенностями ребят, что предполагает возможную корректировку времени и режима занятий.

Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих универсальных учебных действий.

Личностные универсальные учебные действия

«У ученика будут сформированы»: «Выпускник получит возможность для формирования»

-готовность и способность к саморазвитию;

-развитие познавательных интересов, учебных мотивов;

-знание основных моральных норм (справедливое распределение, взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность.) -формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной культурой;

-эмпатии как понимание чувств других людей и сопереживание им;

Регулятивные универсальные учебные действия

«У ученика будут сформированы»: «Выпускник получит возможность для формирования»

-оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки;

-вносить необходимые коррективы;

-уметь планировать работу и определять последовательность действий. -адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

- активизация сил и энергии к волевому усилию в ситуации мотивационного конфликта.

Познавательные универсальные учебные действия

«У ученика будут сформированы»: «Выпускник получит возможность для формирования»

- самостоятельно включаться в творческую деятельность

-осуществлять выбор вида чтения в зависимости от цели. -осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

Коммуникативные универсальные учебные действия

«У ученика будут сформированы»: «Выпускник получит возможность для формирования»

-допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

-учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. -адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Планируемые результаты реализации программы:

• Уметь различать различные жанры музыкальных произведений (пляска, вальс, полька, марш).

• Знание классической базы (позиции ног, рук).

• Различать сильные и слабые доли в музыке.

• Добиться полной связи движений с музыкой.

• Уметь легко, пластично двигаться, согласуя движения с построением музыкального произведения.

• Уметь в движениях передать характер музыки.

• Освоить различные танцевальные движения.

• Уметь танцевать 2-3 танца.

У ученика будут сформированы:

-внутренняя позиция ребёнка на основе положительного отношения к школе; включаться в творческую деятельность под руководством учителя.

Получение ребёнком опыта переживания и позитивного отношения к ценностям общества.

-развитие познавательных интересов, учебных мотивов

-уважительное отношение к иному мнению и культуре других народов.

Ученик получит возможность для формирования:

-формирование чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной культурой;

Получение ребёнком опыта самостоятельного общественного действия.

-вносить необходимые коррективы;

-уметь планировать работу и определять последовательность действий.

Целеустремлённость и настойчивость в достижении целей; готовность к преодолению трудностей.

- оценивать правильность выполнения работы на уровне адекватной ретроспективной оценки.

А так же избавляется от излишней стеснительности, боязни общества, комплекса "взгляда со стороны", приобретает общительность, открытость, бережное отношение к окружающему миру, ответственность перед коллективом.

Формой подведения итогов считать: выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, участие в школьных мероприятиях, родительских собраниях, классных часах, участие в мероприятиях младших классов, инсценирование сказок, сценок из жизни школы и постановка танцев для свободного просмотра.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Программа состоит из четырех разделов, соответствующих возрастным особенностям детей и уровню сложности танцевальных композиций.

На первом вводном занятии руководитель кружка знакомит ребят с программой кружка, правилами поведения на кружке, противопожарный инструктаж учащихся.

1 раздел. «Ритмические танцы»

Основная задача состоит в том, чтобы совершенствовать процесс восприятия музыки через обучение основным движениям и танцевальным элементам.

2 раздел. «Что вы знаете о польке?»

Дети знакомятся с основными движениями полки: шаги, па полки, па галоп, шаг с подскоками, переходы, повороты. Разнообразие танцевальных комбинаций позволят проявить детям творчество, фантазию.

3 раздел. «Русские танцы»

Задача этого раздела: познакомить учащихся с довольно большим объемом движений, с различными положениями в паре, с разными манерами исполнения. Дети знакомятся с танцевальными движениями хороводного плана, подвижного плясового характера.

4 раздел. «Вальс король танцев»

Приоритетная задача – это изучение азбуки больной хореографии, обучение основных движений вальса: вальсовые дорожки, повороты, балансе, вальсовые дорожки в паре.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА

• Компьютер

• Музыкальный центр

• Диски с записью танцев

• Диски с музыкой

• Видеокамера и фотоаппарат для анализа выступлений.

Календарно-тематическое планирование

1 класс «Ритмические танцы»

1-2 Инструктаж по технике безопасности во время занятий

Просмотр видеокассет с разными эстрадными танцами. Слушание ритмичной музыки.

3-4 Разучивание основных и подготовительных движений эстрадных танцев.

5-7 Соединение разученных движений в танцевальные комбинации.

8-10 Движения плечами, движения головой: повороты, поднимание и опускание, круговые движения. Движения корпусом: наклоны, повороты, смещение вправо и влево.

11-13 Соединение корпуса и плеч с головой в поворотах, прогибании, наклонах.

14-16 Разучивание движений руками: круговые движения, отведение назад, вперед, махи в стороны.

17-19 Соединение разученных движений в танцевальные комбинации.

20-22 Разучивание движение ногами: выпады с выставлением ноги на пятку, махи, поднимание ног.

23-25 «Танцы» на полу-разучивание базовых положений тела на полу, простых танцевальных комбинаций.

26-30 Соединение разученных движений в танцевальные комбинации.

2 класс «Что вы знаете о польке?»

1 История возникновения польки.

2-3 Знакомство с основными движениями польки. Слушание музыки.

4-5 Знакомство с основными движениями польки: подъем на полупальцы, сгибание ног, переступание.

6-8 Соединение разученных движений в танцевальные комбинации.

9-10 Отработка разученных движений. Обучение новым движениям: шаг с подскоком.

11-12 Отработка разученных движений. Работа над синхронностью движений.

13-15 Отработка разученных движений. Обучение новым движениям: па польки, па галопа.

16-20 Соединение движений в танцевальные комбинации танца «Школьная полька».

21-23 Выразительность движений, синхронность выполнения, общение в паре с помощью мимики жестов.

24-28 Выразительность движений, синхронность выполнения. Движение в парах.

29-31 Соединение разученных движений в танцевальные комбинации.

32-34 Выступление на сцене, участие в праздничных концертах.

3 класс «Русские танцы»

1 История возникновения русских народных танцев. Просмотр видеокассет с различными русскими народными танцами: хороводные, пляски.

2-4 Разучивание: основные положения ног в русском танце.

5-7 Разучивание: основные положения рук.

8-11 Танцевальные шаги русского танца – простые шаги.

12-14 Соединение разученных движений в танцевальные комбинации.

15-16 Разучивание: русские переменные шаги: ровный, один длинный и два коротких, на ребро каблука с подбивкой.

17-20 Танцевальный бег: шаг-бег или беговой шаг; бег с отбрасыванием согнутых ног назад.

21-23 Соединение разученных движений в танцевальные комбинации.

24-26 Дроби: притопы, притопы с полуприседанием, притопы с прискоком.

27-28 «Печатка» или одновременный притоп двумя ногами, удары полупальцами, «переборы», дробная дорожка дробь с подскоком.

29-30 Соединение разученных движений в танцевальные комбинации.

31-32 Хоровод. «Круг», «Два круга рядом»

33-34 Соединение разученных движений в танец «Красный сарафан».

4 класс «Вальс – король танцев»

1-3 История возникновения танца. Просмотр видеокассет с танцами, обучающих видеокассет, слушание музыки. Знакомство с подготовительными и основными движениями вальса.

4-10 Разучивание вальсового поворота, правый поворот, левый поворот. Отработка разученных движений, исполнение в паре. Разучивание: дорожка, дорожка в перед, дорожка назад, в паре. Отработка разученных движений.

11-15 Отработка движений в паре, разучивание связующего поворота, балансе вправо и влево. Отработка разученных движений в паре.

16-18 Соединение вальсовых движений – вальсовые повороты и дорожка. Отработка разученных движений.

19-22 Разучивание соединений: балансе и дорожка вперед, балансе и дорожка назад. Отработка разученных движений.

23-26 Соединение: балансе и связующий поворот, балансе и повороты вальса. Отработка разученных движений в паре.

27- 30 Соединений разученных движений в танцевальную композицию «Школьный вальс» Отработка линии и сюжета «Школьного вальса»

31-34 Работа над эмоциональной выразительностью и синхронностью движений. Анализ собственных выступлений на праздниках.

Литература

1. А. И. Буренина «Ритмическая мозаика» Санкт-Петербург 2011г.

2. П/р Е. И. Пинаева Ритмика Пермь 2013 г.

3. П/р С. И. Мерзлякова Фольклор – музыка- театр. Москва. Владос 2013 г.

4. П/р Т. К. Васильева Секрет танца. Санкт-Петербург 2007 г.

«Дегамант», «Золотой век»

5. П/р В. М. Стриганова Современный бальный танец. М.»Просвещение» 2012 г.

6. З. Я. Роот Танцы в начальной школе. Москва 2014 г.

7. Т. Т. Ротерс Музыкально-ритмическое воспитание и художественная гимнастика.

Публикации по теме:

Программа по внеурочной деятельности «Мода на чтение» программа по внеурочной деятельности В моей жизни книги всегда играли важную роль, и я до сих пор считаю, что книга – это лучший подарок.

Обобщение опыта работы за первое полугодие 2016–2017 учебного года. Танцевальный кружок «Непоседы» Кружковая работа осуществлялась на основе разработанной программы. Целью моей работы на первое полугодие является первостепенное воспитание.

Программа по внеурочной деятельности «Школа мяча» Календарно - тематическое планирование занятий по программе «Школа мяча» 34 часа. № Кол-во часов Тема занятий с элементами содержания и.

Программа внеурочной деятельности по ФГОС ООО «Русский язык» СОДЕРЖАНИЕ Раздел 1. Пояснительная записка…. 2-4 Раздел 2. Планируемые результаты…. …4-5.

Рабочая программа дополнительного образования для детей 6–7 лет «Волшебная ниточка» Введение Рабочая программа дополнительного образования, в рамках кружка «Волшебная ниточка» (далее Программа) – нормативный документ МБОУ.

Рабочая программа дополнительного образования. Кружок «Абвгдейка» в подготовительной к школе группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ» (РАЗДЕЛЫ: «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СТУПЕНЬКИ», «РАЗВИТИЕ.

Рабочая программа кружка «Пластилиновая фантазия» Сформирована на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С.

Рабочая программа. Кружок «Божье слово» (основы православной культуры) Пояснительная записка. Создание данной программы связано с возросшим интересом общества к духовной культуре. Лучшие достижения этой культуры.

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Планета Психологии» для 5 класса 1. Введение Рабочая программа внеурочной работы психологического развития школьников «Планета психологии» для 5 класса, составлена на основе.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Золотые ручки» Авторская рабочая программа внеурочной деятельности «Золотые ручки» I. Пояснительная записка. Рабочая программа по внеурочной деятельности.

Автор публикации:
Рабочая программа внеурочной деятельности. Танцевальный кружок «Фантазия»
Опубликовано: 9 июля 2017 в 14:47
+151Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа внеурочной деятельности. Танцевальный кружок «Фантазия»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Храмцова (УИ 997672) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД