Получи документы

Рабочая программа воспитателя для детей второй младшей группы. Часть 2

Светлана Красова
Рабочая программа воспитателя для детей второй младшей группы. Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы

1.1.3. Значимые характеристики реализации Программы

При организации образовательного процесса учитываются климатические особенности региона. Республика Хакасия – средняя полоса России, основными чертами климата являются: холодная зима и непродолжительное лето, в холодное время года пребывание детей на открытом воздухе зависит от температурного режима и скорости ветра (при температуре -15оС и скорости ветра 7 м/с, продолжительность прогулки сокращается, в теплое время года - жизнедеятельность детей, преимущественно, организуется на открытом воздухе. Исходя из климатических особенностей, график непрерывного образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов: холодный период учебный год (сентябрь – май, составляется режим дня); теплый период (июнь-август, для данного периода составляется свой режим пребывания детей в детском саду).

Публикация «Рабочая программа воспитателя для детей второй младшей группы, Часть 2» размещена в разделах

Этнический состав воспитанников : русские, хакасы, но основной контингент дети из русскоязычных семей. Обучение и воспитание в ДОУ осуществляется на русском языке. Основной контингент воспитанников проживает в черте города, в частном секторе.

Реализация этнокультурного компонента осуществляется через знакомство с национально-культурными особенностями республики Хакасия, города Абакана. Знакомясь с родным краем, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя в определенных этнокультурных условиях. Данная информация реализуется в непрерывной образовательной деятельности, в режимных моментах.

Основная образовательная программа может корректироваться в связи изменениями:

нормативно-правовой базы дошкольного образования,

образовательного запроса родителей,

видовой структуры групп и др.

1.1.4. Характеристики особенностей развития детей

дошкольного возраста 3-4 лет

Именно в этом возрасте дети чаще всего начинают посещать организации дошкольного уровня образования, в том случае, если до трех лет родители осуществляли исключительно домашнее воспитание, либо совмещали его с посещением кружков, секций, студий. Начало посещения дошкольной образовательной организации зачастую является первым выходом для ребёнка в большой мир, в непривычные и не очень знакомые ему условия, где необходимо оставаться на довольно длительное время.

В младшем дошкольном возрасте дети продолжают осваивать предметы человеческой культуры и начинают познавать устройство окружающего мира. Проявляется детская любознательность, ближе к четырём годам появляются первые детские «почему?». Продолжает активно развиваться речь. Возникает тяга к словотворчеству, игре со словами, благодаря чему дети овладевают родным языком.

Внимание у детей младшего дошкольного возраста неустойчиво, они сосредотачиваются на короткий промежуток времени (5-15 минут, сложно переключаются. Малыши не могут быстро отреагировать на указания взрослых и переключиться на другое задание или деятельность, поэтому взрослым нужно несколько раз предупреждать детей о необходимости смены деятельности, например предстоящих сборах на прогулку или убирании игрушек, подготовке к приему пищи.

Запоминание материала детьми носит непроизвольный характер и происходит в разных видах детской деятельности, при эмоциональной включенности в ситуацию или многократном повторении.

В этот период помимо наглядно-действенного мышления развивается наглядно- образное мышление и ребёнку становится доступным решение задач не только в процессе практических действий с предметами, но и в уме, с опорой на образные представления.

Дети начинают овладевать нормами и правилами поведения в общественных местах. В этом возрасте дети активно овладевают навыками самообслуживания: учатся самостоятельно одеваться, кушать, ходить в туалет и т. д.

В изобразительной деятельности дети младшего дошкольного возраста начинают создавать предметные рисунки. Дети называют, что они нарисовали или что хотят нарисовать, при этом могут изменять свой замысел, в зависимости от полученного результата. Выразительность образа создаётся цветовыми пятнами, мазками, разнообразными линиями. Изображение носит схематичный характер. У детей складывается определённый набор образов, позволяющих передать представление о предметах и явлениях окружающего мира, например круг с отходящими линиями – это солнце, линия – дорожка и т. д. Человек изображается в виде «головонога» – круг с отходящими линиями рук и ног. Чем богаче опыт ребёнка в познании окружающего мира, тем более разнообразными будут его рисунки.

В возрасте 3-4 лет в общении со сверстниками дети ожидают от них, помимо доброжелательного внимания, удовлетворения потребности в сотрудничестве. Можно наблюдать первые эпизоды совместных игр. Общение со взрослым приобретает внеситуативный характер, то есть содержанием общения может стать не представленная в данный момент ситуация, например ребёнка интересует, где живут зайцы или что любит есть медведь. Сотрудничество со взрослым вплетено в познавательную деятельность, возникает так называемое теоретическое сотрудничество. Самостоятельное понимание устройства мира не доступно дошкольнику, и одним из возможных способов его познания становится общение со взрослым. Освоение интересного мира взрослых происходит в игре, в процессе моделирования социальных отношений.

Становление сюжетно-ролевой игры – ведущей деятельности дошкольного возраста происходит постепенно и зависит от социального и игрового опыта детей, воспитания, социальных условий жизни, развития воображения, мышления, речи, общения. Сначала возникают цепочки игровых действий, которые могут объединяться с другими цепочками, затем развивается сюжет. Дети развивают сюжет, в зависимости от имеющегося материала, а затем к сюжету подбирает необходимые материалы и игрушки. Так как дети ещё не приобрели достаточных навыков в разрешении конфликтных ситуаций и претендуют на одни и те же игрушки и предметы в силу высокой степени подражательности и низкой произвольности поведения, то возникающие недоразумения разрешают, как правило, силовыми способами, т. е. отбирают понравившуюся игрушку или предмет, толкают, ударяют и т. д. При этом еще не могут увидеть ситуацию со стороны в силу своей эгоцентрической позиции и считают себя правыми в любом конфликте. Конфликты, в силу не развитой ещё произвольности, зачастую протекают с высоким эмоциональным накалом. У детей этого возраста не достаточно способов урегулирования конфликтов, организации совместной деятельности.

Дети постепенно выходят за пределы семейного круга. Развитие образа себя происходит в общении со взрослыми, прежде всего, близкими и педагогами дошкольной организации и сверстниками. Общее положительное, не диффиренцированное самоощущение к концу младшего дошкольного возраста постепенно начинает расшатываться и ребенок понимает, что он не всегда поступает правильно. Для детей дошкольного возраста присущи завышенное представление о своих возможностях (я всё могу) и позитивная самооценка. В тех случаях, когда ребёнок не находит необходимого отклика окружающих, у него складывается заниженная самооценка, которая определяет малую инициативу и самостоятельность при исследовании нового, плохую социальную адаптацию, робость, застенчивость в контактах со сверстниками и малознакомыми людьми.

1.2. Планируемые результаты освоения Программы

Результаты освоения Программы в ФГОС ДО представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования.

Образовательная область Критерии

Социально-коммуникативное развитие

Проявляет интерес к сверстникам и взрослым, умеет налаживать с ними контакт, пользуясь речью. Объединяется со сверстниками в группу из двух-трёх человек для игр, выбирает роль в сюжетно-ролевой игре, взаимодействует со сверстниками в процессе игры. Адекватно реагирует на замечания и просьбы взрослого, на эмоции других людей. Называет воспитателя по имени и отчеству. В основном соблюдает элементарные правила поведения в дошкольной образовательной организации. При помощи взрослых соблюдает элементарные правила бережного отношения к природе и животным. На улице при содействии взрослого может показать элементарные знания правил дорожного движения. Называет своё имя и возраст. В случае опасности просит о помощи взрослого.

Знает:

— о простейших правилах поведения во время еды;

— предметах личной гигиены (зубная щётка, полотенце, носовой платок, расчёска);

— необходимости соблюдать порядок и чистоту в групповых помещениях и на участке детского сада, убирать после игры игрушки и строительный материал;

— некоторых профессиях, с которыми сталкивается в быту

(воспитатель, врач, продавец);

— состав семьи;

— виды транспорта, которыми пользуются в данном населённом пункте.

Имеет представление:

— о назначении и уходе за одеждой, мебелью и посудой;

— некоторых профессиях (воспитатель, врач, продавец, полицейский, пожарный, строитель, водитель, парикмахер) и результатах трудовой деятельности людей этих профессий;

— основных правилах гигиены в режиме дня;

— себе, составе семьи;

— элементарных правилах поведения в общественных местах (в парке, в магазине, в гостях, в поликлинике, на транспорте).

Может:

— аккуратно есть;

— самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, пользоваться носовым платком, обращаться за необходимой помощью к взрослым;

— замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых;

— выполнять элементарные поручения взрослых (убрать

игрушки и строительный материал; разложить материалы к занятиям; помочь накрыть стол к обеду);

— назвать несколько профессий, с которыми сталкивался в быту;

— поддерживать порядок в игровом уголке;

— кормить рыб и птиц (при помощи воспитателя)

Познавательное развитие

Знает:

— своё имя и фамилию, имена людей ближайшего окружения;

части тела и лица (количество и название);

— цвета спектра;

— названия детёнышей домашних (корова, коза, лошадь, собака, кошка) и диких (медведь, волк, лиса, заяц) животных;

— названия двух деревьев и двух травянистых растений данной местности;

— основные детали одежды, мебели, посуды.

Имеет представление:

— обо всех временах года и их характерных особенностях;

— об основных домашних и диких животных;

— о назначении и уходе за одеждой, мебелью и посудой;

частях суток и действиях детей и взрослых в разное время суток;

— том, что фиолетовый, оранжевый и зелёный цвета получаются в результате смешивания двух цветов.

Может:

— различать и называть предметы ближайшего окружения,

их цвет, форму, величину, существенные части и детали,

действия предметов;

— различать основные цвета;

— различать эмоции человека;

— различать зверей и птиц;

— различать по вкусу, цвету, форме и величине овощи и фрукты, наиболее распространённые в данной местности;

— пользоваться обобщёнными словами;

— пользоваться простейшими символами.

Узнаёт основные простейшие геометрические фигуры — круг, квадрат, треугольник, прямоугольник и знает основные цвета. Выделяет один, два и три предмета; соотносит числа 1, 2, 3 с соответствующим количеством пальцев. Группирует фигуры по одному признаку: по цвету, по форме, по величине. Находит лишний предмет, отличающийся только одним признаком от данных. Составляет из двух-трёх частей простые фигуры. Проявляет элементы творческого мышления: называет, на что похожа фигура, как можно поиграть предметом, составляет из фигур и палочек простые картинки.

Речевое развитие

Называет слова, обозначающие предметы и отвечающие на вопросы «кто это?», «что это?». Называет слова, обозначающие признаки и качества предмета и отвечающие на вопросы «какой?», «какая?». Называет действия (глаголы, связанные с движением, состоянием, отвечающие на вопросы «что делает?», «что можно с ним делать?». Употребляет обобщающие слова (одежда, игрушки). Понимает противоположные значения слов (большой — маленький, громко — тихо, бежать — стоять). Образовывает наименование животных и их детёнышей в единственном и множественном числе, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы. Согласовывает имена существительные и имена прилагательные в роде и числе. Составляет простые и сложные предложения по картинкам совместно со взрослым. Произносит звуки родного языка, чётко артикулирует их в звукосочетаниях и словах. Отчётливо произносит фразы, используя интонацию целого предложения и умение регулировать силу голоса и темп речи. Отвечает на вопросы по содержанию картины и составляет короткий рассказ совместно со взрослым. Воспроизводит текст хорошо знакомой сказки. Составляет рассказы из своего личного опыта. Пользуется словами, обозначающими речевой этикет («спасибо», «пожалуйста», «здравствуйте»).

Художественно-эстетическое развитие

Слушает сказки, рассказы, стихи. Следит за развитием действий. Повторяет запомнившиеся песенки, образные выражения.

Проявляет устойчивый интерес к декоративно-прикладному искусству, мелкой пластике, книжной графике; владеет способами зрительного и тактильного обследования различных объектов для обогащения восприятия. Может отображать свои представления и впечатления об окружающем мире в разных видах изобразительной деятельности (рисовании, лепке, аппликации) и в процессе художественного труда, детского дизайна. Создаёт узнаваемые образы конкретных предметов и явлений окружающего мира; передаёт обобщённую форму и цвет доступными художественными способами (конструктивным, пластическим, комбинированным, модульным, каркасным и др.).

Различает, правильно называет и самостоятельно использует по назначению основные строительные детали (кубик, кирпичик, пластина); целенаправленно создаёт, рассматривает и свободно обыгрывает простейшие постройки (забор, загородка, мостик, диванчик, стол, домик и др.).

Прослушивает небольшие музыкальные произведения, адекватно эмоционально реагируя на их настроение (смену настроений в различных частях). Высказывает свои музыкальные впечатления, передаёт возникшие при слушании музыки чувства. Различает изображённые в музыке некоторые звуки окружающего мира. Кратко характеризует свои музыкальные ассоциации. С удовольствием двигается под музыку, выражая пластикой настроение музыки. Поёт выразительно простые песни в удобном диапазоне, с аккомпанементом (под фонограмму, караоке) или подпевая взрослым. Владеет элементарными приёмами игры на игрушечных и простейших народных музыкальных инструментах, может воспроизвести на шумовых музыкальных инструментах простейшие ритмические рисунки. Узнаёт несколько музыкальных произведений, которые прослушивались или разучивались на музыкальных занятиях.

Рисование. Дорисовывает по образцу, используя готовые точки. Проводит различные линии. Рисует округлые формы. Заполняет силуэт и фон, используя краски.

Лепка. Создаёт фон из пластилина. Лепит простые объёмные формы (шарики и др.). Добавляет детали для завершения образа (при заданном начале).

Аппликация. Использует силуэт для создания образа. Осуществляет при составлении аппликации стыковку фигур, наложение детали на деталь. Комбинирует готовые аппликационные формы.

Физическое развитие

Умеет:

— ходить прямо, сохраняя заданное воспитателем направление;

— бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление.

Может:

— ползать на четвереньках;

— лазать по лесенке-стремянке, гимнастической стенке;

— катать мяч в заданном направлении с расстояния 1,5 м;

— бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы;

— метать предметы правой и левой рукой на расстояние не менее 5 м.

Замечает непорядок в одежде, устраняет его при помощи взрослых.

Владеет простейшими навыками поведения во время еды, умывания.

Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

1.2.1. Педагогическая диагностика индивидуального развития детей

В соответствии со статьей 28 Федерального Закона «Об образовании» в МБДОУ ведется индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ.

Педагогическая диагностика индивидуального развития детей 3-4лет.

Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности.

Результаты педагогической диагностики используется исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

В основу разработки содержания комплексного психолого-педагогического обследования детей положены следующие требования.

1. Научная обоснованность системы комплексного диагностического обследования.

2. Тесная связь диагностики с образовательной программой дошкольной организации.

3. Единство диагностики и развития (коррекции).

4. Учёт возрастных особенностей и зоны ближайшего развития ребёнка при построении диагностических заданий.

5. Экономичность обследования, обеспечиваемая включением в диагностический комплекс только тех методов, применение которых позволяет получить необходимый объём информации и не приводит к переутомлению ребёнка в ходе обследования.

6. Профессионализм проведения обследования, обеспечиваемый тем, что оно осуществляется только квалифицированными, подготовленными специалистами. Передача диагностических методик родителям для проведения обследования ребёнка недопустимо.

7. Конфиденциальность получаемых результатов, достигаемая за счёт строгой регламентации доступа к полученной информации о ребёнке. Педагогам и родителям результаты представляются в виде психолого-педагогической характеристики ребёнка и рекомендаций, разработанных на основе данных комплексного обследования.

На уровне образовательной организации (система оценки качества реализации Программы) решаются задачи:

• повышения качества реализации Программы дошкольного образования;

• реализации требований Стандарта к структуре, условиям и целевым ориентирам основной образовательной программы дошкольной организации;

• задания ориентиров педагогам в их профессиональной деятельности и перспектив развития самой Организации;

• создания оснований преемственности между дошкольным и начальным общим образованием.

Программой предусмотрена система педагогического мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений, в педагогическом мониторинге используются малоформализованные методы:

- педагогические наблюдения, педагогическая диагностика, связанная с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации;

- психологическая диагностика, проводится педагогом-психологом только с письменного согласия родителей (законных представителей, проводится, согласно диагностических методик, используемых педагогом-психологом в обследовании детей в соответствии с возрастом.

В результате данной работы составляется индивидуальный маршрут развития ребенка, фиксирующий достижения ребенка в ходе образовательной деятельности.

Педагогический мониторинг в группе «Любознайки» осуществляется согласно Положения о системе внутреннего мониторинга качества образования, с целью оптимизации сбора информации используются диагностические пособия, разработанные в соответствии с ФГОС.

Педагогический мониторинг проводится в начале учебного года (с 01.09.2021 по 15.09.2021 г.) и в конце учебного года (с 1.05.2022 г. по 25.05.2022 г.). Психологическая диагностика, осуществляется педагогом-психологом в течение учебного года по психодиагностическим методикам соответствующим возрасту детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Программа кружка «Наши пальчики играют» для детей младшей возрастной группы. Часть 1 Цель: Развитие у детей тактильного, зрительного, слухового восприятия, мелкой моторики и речи. Задачи: Обучающие: 1. Формировать у детей.

Рабочая коррекционно-развивающая программа «Развиваемся играя» для детей ЗПР 4–7 лет. 3 часть содержательного раздела 2 раздел1. Тема «Над-под» Задачи: Сенсорное развитие. Развитие пространственных, временных и квазипространственных представлений. Ход Упражнение.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 2 часть 2. Содержательный отдел2.1. Образовательная деятельность. Учебно-тематический план 1 год обученияТворческое рассказывание. «Интервью у.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.

Рабочая программа учителя-логопеда (вторая младшей группы ОНР) Рабочая программа учителя-логопеда МДОУ №13 «Буратино» (в рамках реализации АОП для детей с ОНР с 3 до 7 лет) на 2016-2017 учебный год.

Рабочая программа воспитателя по формированию основ безопасности у дошкольников 3–5 лет «Моя безопасность» Пояснительная записка • дошкольной образовательной организации обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит.

Рабочая программа второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа воспитателя для детей второй младшей группы. Часть 2
Опубликовано: 3 августа 2021 в 17:30
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочая программа воспитателя для детей второй младшей группы. Часть 2» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Красова (УИ 1088928) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД