Лучший педагог года

Рабочая программа воспитателя для детей второй младшей группы. Часть 4

Светлана Красова
Рабочая программа воспитателя для детей второй младшей группы. Часть 4

2.3. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Виды детской деятельности и формы активности ребёнка Образовательные области

Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие

Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры: бытовые, производственные, общественные.

Театрализованные игры: игры-имитации (в том числе игры-этюды, ролевые диалоги на основе текста, драматизации, инсценировки, игры-импровизации.

Публикация «Рабочая программа воспитателя для детей второй младшей группы, Часть 4» размещена в разделах

Режиссерские игры: с игрушками-персонажами, предметами-заместителями.

Игры-фантазирования («Грамматика фантазии» Дж. Родари и др.).

Игры со строительным материалом: строительными наборами, конструкторами, природным материалом: песком, снегом.

Игры-экспериментирования с разными материалами: водой, льдом, снегом, светом, звуками, магнитами, бумагой и др.

Дидактические игры: с предметами (в том числе сюжетно-дидактические и игры-инсценировки); настольно-печатные; словесные (в том числе народные).

Интеллектуальные развивающие игры: головоломки, лабиринты, смекалки и др.

Подвижные (в том числе народные) игры: сюжетные, бессюжетные, игры с элементами соревнований, игры-аттракционы, игры с использованием предметов (мяч, кегли, кольцеброс, серсо и др.)

Игры с элементами спорта: городки, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей, баскетбол, волейбол.

Досуговые игры: игры-забавы, игры-развлечения, интеллектуальные, празднично-карнавальные, театрально-постановочные.

Игровые упражнения.

Ситуативное общение.

Досуги и развлечения.

Индивидуальная работа.

Сотрудничество с семьями

Коммуникативная деятельность

(с взрослыми, со сверстниками) Свободное сочинительство: сочинение сказок, рассказов, стихов, загадок, пословиц, дразнилок; придумывание сценариев для театрализованных игр-инсценировок.

Специальное моделирование ситуаций общения: «Интервью», «У меня зазвонил телефон», «Телеканал детского сада представляет» и др.

Коммуникативные игры (на знакомство детей друг с другом, создание положительных эмоций; развитие эмпатии, навыков взаимодействия и др.)

Придумывание этюдов для театрализации (невербальные средства выразительности).

Театрализованные, режиссерские игры, игры-фантазирования по мотивам литературных произведений.

Подвижные (в том числе народные) игры с диалогом.

Дидактические словесные (в том числе народные) игры.

Викторины.

Игры.

Игровые упражнения.

Беседы.

Наблюдения.

Ситуативное общение.

Индивидуальная работа.

Сотрудничество с семьями

Познавательно-исследовательская деятельность Рассматривание, обследование, наблюдение.

Решение занимательных задач, проблемных ситуаций.

Создание символов, схем, чертежей, моделей, макетов, алгоритмов (в уголке природы, лаборатории «Почемучка» и др.

Просмотр познавательных мультфильмов, видеофильмов, детских телепередач с последующим обсуждением.

Рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательной литературе и детских иллюстрированных энциклопедиях.

Создание тематических альбомов, коллажей, стенгазет, например, «Знаете ли вы?», «Этот удивительный мир диких животных» и др.

Оформление тематических выставок, например, «Предметы, которые нас удивили», «Игрушки наших дедушек и бабушек» и др.

Оформление уголка природы.

Создание коллекций (гербарии, минералы, марки и др.).

Дидактические игры, интеллектуальные развивающие игры.

Сюжетно-ролевые, режиссерские игры-путешествия, н-р, «Путешествие в Африку», «Путешествие на батискафе», «Космическое путешествие» и др.

Поисково-исследовательские проекты.

Наблюдения.

Конкурсы и викторины.

Целевые прогулки (экскурсии, походы).

Опыты.

Экспериментирование.

Индивидуальная работа.

Сотрудничество с семьями

Восприятие художественной литературы и фольклора Восприятие литературных произведений с последующими:

-свободным общением на тему литературного произведения;

-решением проблемных ситуаций;

-дидактическими играми по литературному произведению;

-художественно-речевой деятельностью;,

-игрой-фантазией;

-рассматриванием иллюстраций художников;

-придумыванием и рисованием собственных иллюстраций;

-просмотром мультфильмов;

-созданием этюдов, сценариев для театрализации;

-театрализованными играми;

-созданием театральных афиш, декораций;

- театральных кукол;

- оформлением тематических выставок (например, «Сказки К. И. Чуковского» и др.).

Игры.

Игровые упражнения.

Индивидуальная работа.

Сотрудничество с семьями

Самообслуживание и элементарный труд Игры.

Игровые упражнения.

Беседы.

Наблюдения.

Трудовые поручения

Совместные формы труда (труд рядом, труд вместе, общий труд, коллективный труд).

Индивидуальная работа.

Сотрудничество с семьями

Конструирование Игры.

Игровые упражнения.

Индивидуальная работа.

Сотрудничество с семьями.

Конструирование из строительного материала и деталей конструктора:

- по образцу (модели);

- по условиям;

- по замыслу.

Конструирование из бумаги:

- по выкройке;

- схеме (оригами).

Свободное конструирование из природного материала (постройки из песка и снега)

Изобразительная деятельность

(рисование, лепка, аппликация) Рисование различными материалами.

Лепка из различных материалов.

Аппликация:

- по замыслу;

- на заданную тему.

Художественный труд (поделки из бумаги, картона, поролона, ткани; природного, бросового материала и др.) :

- украшения к праздникам;

- поделки для выставок детского творчества;

- подарки, сувениры;

- декорации к театрализованным спектаклям;

- украшение предметов личного пользования и др.

Мастерская.

Детский дизайн.

Организация и оформление выставок.

Игры.

Игровые упражнения.

Индивидуальная работа.

Сотрудничество с семьями

Музыкальная деятельность

(восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игра на детских музыкальных инструментах) Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки.

Игра на детских музыкальных инструментах.

Шумовой оркестр

Экспериментирование со звуками.

Двигательные, пластические, танцевальные этюды, танцы, хороводы, пляски.

Попевки, распевки, совместное и индивидуальное исполнение песен.

Драматизация песен.

Музыкально-театрализованные игры

Музыкальные и музыкально-дидактические игры.

Концерты-импровизации.

Музыкальное озвучивание картин художников, литературных произведений и др.

Игры.

Игровые упражнения.

Индивидуальная работа.

Сотрудничество с семьями

Двигательная активность (овладение основными движениями) Физические упражнения.

Физминутки и динамические паузы.

Гимнастика (утренняя, после сна, дыхательная).

Ритмика, ритмопластика.

Подвижные игры, игры с элементами спорта, игры-соревнования.

Игры-имитации, хороводные игры.

Народные подвижные игры.

Пальчиковые игры.

Спортивные упражнения: катание на санках, скольжение, катание на велосипеде, плавание

Разнообразная двигательная деятельность в физкультурном уголке.

Игры.

Игровые упражнения.

Индивидуальная работа.

Сотрудничество с семьями

Задача педагогов – грамотно конструировать образовательный процесс, согласовывая и интегрируя различные виды детской деятельности и соответственно формы, в которых они осуществляются между собой:

Формы реализации Программы Применение в образовательном процессе

Игра – основная форма реализации Программы Успешно используется при организации двигательной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, музыкальной, конструктивной деятельности. В образовательном процессе используется все формы игровой деятельности: сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, подвижные, театрализованные, режиссерские, дидактические, настольно-печатные игры и пр. Педагогически целесообразной формой работы являются различные игровые ситуации, направленные на приобретение ребенком опыта нравственно-ценных действий и поступков.

Педагогическая ситуация Предполагает включение ребенка-дошкольника в череду разнообразных, меняющихся ситуаций, которые позволяют узнавать что-то новое о людях, семье, обществе, государстве и самом себе. Ребенок учится предвидеть последствия собственного поведения, анализировать причины того или иного развития событий. Усложняясь, такие ситуации, как правило, позволяют активизировать у ребенка познавательный интерес, а также сформировать определенный опыт. Источником для разработки педагогом ситуаций разных видов, как формы образовательной деятельности, могут послужить факты из окружающей жизни, художественная литература, рассказы людей, средства массовой информации и др.

Экспериментирование и исследовательская деятельность Позволяет ребенку открывать свойства объектов, устанавливать причинно-следственные связи, появления и изменения свойств объектов, выявлять скрытые свойства, определять закономерности. В поисковой активности ребенка можно выделить три формы экспериментирования и исследования: практическое экспериментирование – реальные опыты с реальными предметами и их свойствами (определить плавучесть предметов, свойства воды и луча света, свойства магнита и др.); умственное экспериментирование – осуществляется в мысленном плане (поиск ответов на поставленные вопросы, разбор и решение проблемных ситуаций); социальное экспериментирование (в старшем дошкольном возрасте)объектом изучения и эксперимента являются отношения ребенка со своим социальным окружением: сверстниками, другими детьми, детьми противоположного пола, взрослыми.

Беседы, загадки, рассказывание, разговор Могут быть использованы при реализации всех областей Программы.

Коллекционирование Форма познавательной активности дошкольника. В основе лежит целенаправленное собирание чего-либо, имеющего определенную ценность для ребенка. Способствует систематизации информации об окружающем мире; формированию, развитию и поддержанию индивидуальных познавательных предпочтений детей; развитию мыслительных операций, речи и коммуникативных навыков.

Педагогический квест Форма организации исследовательской деятельности, объединенная сюжетом или ролевой игрой, в ходе которой воспитанники осуществляют поиск (некого предмета, объекта или информации, решая разные задачи. Квест как форма организации образовательного процесса предоставляет широкие возможности для решения задач по всем линиям развития ребенка, способствует развитию коммуникационных взаимодействий между игроками, стимулирует общение и служит хорошим способом сплотить играющих; способствует развитию аналитических способностей, развивает фантазию и творчество.

Клубный час Форма организации детской деятельности, предполагающая ограниченное по времени (от 45 минут до 1 часа) свободное перемещение детей по зданию (или участку) детского сада и самостоятельный выбор вида деятельности воспитанниками. Самые старшие дети (подготовительной к школе группы) организуют деятельность для детей других групп.

Средства реализации Программы можно разделить на :

демонстрационные (применяемые взрослым) и раздаточные (используемые детьми);

визуальные (для зрительного восприятия, аудийные (для слухового восприятия, аудиовизуальные (для зрительно-слухового восприятия);

естественные (натуральные) и искусственные (созданные человеком);

реальные (существующие) и виртуальные (не существующие, но возможные)

Наряду с традиционными средствами (книги, игрушки, картинки и пр.) применяются современные и перспективные дидактические средства, основанные на достижениях технологического прогресса (технические средства обучения, мультимедийные презентации, электронные образовательные ресурсы и пр.). Применяемые средства носят не рецептивный (простая передача информации, а интерактивный характер (в диалоговом режиме, во взаимодействии, наличие обратной связи повышает эффективность реализации Программы.

2.4. Особенности образовательной деятельности

разных видов и культурных практик

Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и реализуется в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка)

для детей дошкольного возраста

(3 года - 7лет)

• игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры,

• коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками,

• познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними,

восприятие художественной литературы и фольклора,

• самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице,

• конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

• изобразительная (рисование, лепка, аппликация,

• музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах);

• двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

С помощью взрослого и в самостоятельной деятельности ребенок учится познавать окружающий мир, играть, рисовать, общаться с окружающими. Процесс приобщения к культурным образцам человеческой деятельности (культуре жизни, познанию мира, речи, коммуникации, и прочим, приобретения культурных умений при взаимодействии со взрослыми и в самостоятельной деятельности в предметной среде называется процессом овладения культурными практиками.

Процесс приобретения общих культурных умений во всей его полноте возможен только в том случае, если взрослый выступает в этом процессе в роли партнера, а не руководителя, поддерживая и развивая мотивацию ребенка. Партнерские отношения взрослого и ребенка в Организации и в семье являются разумной альтернативой двум диаметрально противоположным подходам: прямому обучению и образованию, основанному на идеях «свободного воспитания». Основной функциональной характеристикой партнерских отношений является равноправное относительно ребенка включение взрослого в процессе деятельности. Взрослый участвует в реализации поставленной цели наравне с детьми, как более опытный и компетентный партнер.

Для личностно-порождающего взаимодействия характерно принятие ребенка таким, какой он есть, вера в его способности. Взрослый не подгоняет ребенка под определенный «стандарт», а строит общение с ним с ориентацией на достоинства и индивидуальные особенности ребенка, его характер, привычки, интересы, предпочтения. Он сопереживает ребенку в радости и огорчениях, оказывает поддержку при затруднениях, участвует в его играх и занятиях. Взрослый старается избегать запретов и наказаний. Ограничения и порицания используются в случае крайней необходимости, не унижая достоинство ребенка. Такой стиль воспитания обеспечивает ребенку чувство психологической защищенности, способствует развитию его индивидуальности, положительных взаимоотношений со взрослыми и другими детьми.

Личностно-порождающее взаимодействие способствует формированию у ребенка различных позитивных качеств. Ребенок учится уважать себя и других, так как отношение ребенка к себе и другим людям всегда отражает характер отношения к нему окружающих взрослых. Он приобретает чувство уверенности в себе, не боится ошибок. Когда взрослые предоставляют ребенку самостоятельность, оказывают поддержку, вселяют веру в его силы, он не пасует перед трудностями, настойчиво ищет пути их преодоления.

Ребенок не боится быть самим собой, быть искренним. Когда взрослые поддерживают индивидуальность ребенка, принимают его таким, каков он есть, избегают неоправданных ограничений и наказаний, ребенок не боится быть самим собой, признавать свои ошибки.

Взаимное доверие между взрослыми и детьми способствует истинному принятию ребенком моральных норм. Ребенок учится брать на себя ответственность за свои решения и поступки. Ведь взрослый везде, где это возможно, предоставляет ребенку право выбора того или действия. Признание за ребенком права иметь свое мнение, выбирать занятия по душе, партнеров по игре способствует формированию у него личностной зрелости и, как следствие, чувства ответственности за свой выбор.

Ребенок приучается думать самостоятельно, поскольку взрослые не навязывают ему своего решения, а способствуют тому, чтобы он принял собственное.

Ребенок учится адекватно выражать свои чувства. Помогая ребенку осознать свои переживания, выразить их словами, взрослые содействуют формированию у него умения проявлять чувства социально приемлемыми способами.

Ребенок учится понимать других и сочувствовать им, потому что получает этот опыт из общения со взрослыми и переносит его на других людей.

2.5. Основные направления и формы взаимодействия с семьей.

В направлении выстраивания сотрудничества с семьями детей актуальным является создание условий для построения личностно-развивающего и гуманистического взаимодействия всех участников образовательных отношений, то есть воспитанников, их родителей (законных представителей) и педагогических работников.

Основные задачи, стоящие перед организацией дошкольного уровня образования в данной связи:

- изучение и понимание особенностей семей воспитанников, их специфических потребностей в образовательной области, разработка подходов к реализации сотрудничества с семьями воспитанников;

- определение приоритетных для конкретной дошкольной образовательной организации направлений деятельности по взаимодействию с родителями детей, посещающих организацию дошкольного образования, учёт специфики региональных, национальных, этнокультурных и других условий жизни семей;

- построение образовательной среды и педагогического взаимодействия в ней на основе принципа уважения личности ребенка, признания его полноценным участником (субъектом) образовательных отношений как обязательного требования ко всем взрослым участникам образовательного процесса;

- обеспечение благоприятных педагогических условий для содействия и сотрудничества детей и взрослых;

- поддержка инициативы и пожеланий семей воспитанников по организации образовательного процесса;

- формирование отношений партнёрства и доверительности с родителями воспитанников;

- создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с образовательной программой организации дошкольного образования и интересами семьи;

- использование интересных, понятных и удобных в организации родителям воспитанников форм работы с семьёй;

- поддержка семейных традиций, приобщение детей к ценностям семьи;

- обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Сотрудничество педагогического коллектива с семьями воспитанников осуществляется через:

изучение воспитательных возможностей Детского сада и семьи

(социально-педагогическая диагностика; день открытых дверей; встречи-знакомства);

информационное просвещение родителей (индивидуальная беседа, консультация, конференция, чтения, стенды, памятки, буклеты (образовательные маршруты выходного дня, рукописные газеты и журналы, устные журналы, переписка, выставки, медиатека);

совместная деятельность педагогов и родителей с детьми (акция, ассамблея, вечер музыки и поэзии, собрания-встречи, гостиная, салон, фестиваль, клуб в т. ч. вечера вопросов и ответов, праздники, экскурсии, проектная деятельность);

образование родителей (лекции, семинары, практикумы, мастер-классы, экскурсии, клуб)

Взаимодействие с семьями воспитанников осуществляется по различным направлениям, соответствующим задачам образовательной работы каждой возрастной группы :

Возрастная группа Приоритетные направления взаимодействия с семьей

Вторая младшая группа (3-4 года) Нормативно-правовое регулирование отношений семьи и образовательных организаций;

Изучение особенностей семьи, семейных традиций, в том числе традиций воспитания.

Возрастные особенности детей. Кризис трёх лет – педагогические условия для развития самостоятельности ребёнка в детском саду и в семье.

Воспитание привычки к здоровому образу жизни. Создание условий для физического и психического здоровья ребёнка.

Адаптация ребёнка к условиям организации дошкольного образования.

Формирование навыков самообслуживания детей четвёртого года жизни.

Привычки ребёнка и правила жизни в группе.

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников. Формирование взаимоотношений взрослых и детей.

Формирование сенсорной культуры детей младшего дошкольного возраста. Развитие мелкой моторики.

Речевое развитие младших дошкольников.

Развитие игры младшего дошкольника.

Организация совместного досуга с детьми

Формы работы с семьями воспитанников

Дата проведения Форма сотрудничества

сентябрь 1. Проведение общего родительского собрания «Нормативно-правовое регулирование отношений семьи и образовательных

организаций».

2. Консультация специалиста (педагог-психолог) «Как помочь ребёнку подружиться

3. Анкетирование родителей и законных представителей «Изучение особенностей семьи, семейных традиций, в том числе традиций

воспитания».

4. Участие в конкурсах, совместно с детьми

октябрь 1. Родительское собрание «Зачем человеку детство?».

2. Выставка поделок, выполненных совместно родителями и детьми «Золотая Осень»

3. Консультация «Кризис трёх лет – педагогические условия для развития самостоятельности ребёнка в детском саду и в семье».

4. Папка-передвижка Возрастные особенности детей младшего и среднего дошкольного возраста».

5. Участие в конкурсах, совместно с детьми

ноябрь 1. Организация совместной работы с родителями, готовимся к зиме.

2. Папка – передвижка «Здоровый образ жизни семьи».

3 Анкетирование родителей и законных представителей «Сохранение и укрепление здоровья ребёнка в семье».

4. Участие в конкурсах, совместно с детьми

декабрь 1. Родительское собрание «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста».

2. Участие в выставке поделок «Мастерская Деде Мороза».

3. Новогодние утренники

4. Папка-передвижка «Привитие трудолюбия с помощью домашних обязанностей».

4. Участие в конкурсах, совместно с детьми.

январь 1 Папка-передвижка «Социально-коммуникативное развитие младших и средних дошкольников. Формирование взаимоотношений взрослых и детей».

2. Консультация «Проблемы физического развития современного ребёнка»

3. Совместное с родителями оформление центра развивающих игр (изготовление игр для мелкой моторики рук)

4. Участие в конкурсах, совместно с детьми

февраль 1. Папка-передвижка «Педагогические условия гендерного воспитания детей среднего возраста в детском саду и в семье».

2. Консультация «О роли отца в воспитании ребенка»

3. Консультация мастер-класс «Играем пальчиками и развиваем речь»

4. Участие в конкурсах, совместно с детьми

март 1. Праздник посвящённый дню 8 Марта

2. Выставка детских работ «Подарок мамочке».

3. Родительское собрание «Приобщение к чтению худ. лит. Детей»

4. Консультация мастер-класс для родителей «Организация театрального уголка в домашних условиях»

5. Участие в конкурсах, совместно с детьми

апрель 1. Папка-передвижка «Хочу всё знать! Формирование познавательных интересов детей».

2. Консультация «Компьютер в жизни детей».

3. Памятка «Безопасность и здоровье наших детей».

4 Участие в конкурсах, совместно с детьми

май 1. Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее»

2. Мастер-класс «Использование нетрадиционной техники рисования для развития творческих способностей детей».

3. Консультация специалиста «Отдых детей в летний период».

Эффективное и педагогически целесообразное сотрудничество детского сада и семьи основывается на взаимном признании взрослыми, воспитывающими ребёнка, педагогического авторитета друг друга как субъектов единого педагогического процесса и непременном утверждении значимости друг друга в глазах детей.

Публикации по теме:

Программа кружка «Наши пальчики играют» для детей младшей возрастной группы. Часть 1 Цель: Развитие у детей тактильного, зрительного, слухового восприятия, мелкой моторики и речи. Задачи: Обучающие: 1. Формировать у детей.

Рабочая коррекционно-развивающая программа «Развиваемся играя» для детей ЗПР 4–7 лет. 3 часть содержательного раздела 2 раздел1. Тема «Над-под» Задачи: Сенсорное развитие. Развитие пространственных, временных и квазипространственных представлений. Ход Упражнение.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы «Волшебные пальчики» Рабочая программа кружка по нетрадиционной технике рисования для второй младшей группы "Волшебные пальчики" Пояснительная записка Рисование.

Рабочая программа кружка по театрализованной деятельности во второй младшей группе РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка по театрализованной деятельности «Золотой ключик», во второй младшей группе Вязьма 2018 г.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 2 часть 2. Содержательный отдел2.1. Образовательная деятельность. Учебно-тематический план 1 год обученияТворческое рассказывание. «Интервью у.

Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей группы Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год (на основе комплексной образовательной.

Рабочая программа учителя-логопеда (вторая младшей группы ОНР) Рабочая программа учителя-логопеда МДОУ №13 «Буратино» (в рамках реализации АОП для детей с ОНР с 3 до 7 лет) на 2016-2017 учебный год.

Рабочая программа воспитателя по формированию основ безопасности у дошкольников 3–5 лет «Моя безопасность» Пояснительная записка • дошкольной образовательной организации обязательная и первоочередная задача взрослых (педагогов и родителей) состоит.

Рабочая программа второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа воспитателя для детей второй младшей группы. Часть 4
Опубликовано: 3 августа 2021 в 17:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД