МААМ-картинки

Рабочая программа воспитателя средней группы (часть 6)

Татьяна Галиуллина
Рабочая программа воспитателя средней группы (часть 6)

2.2 Перечень основных форм образовательной деятельности.

Формы, способы, методы и средства физического развития

Методы физического развития:

Наглядный Словесный Практический

-наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры);

- наглядно-слуховые приемы (музыка, песни);

-тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя); -объяснения, пояснения, указания;

-подача команд, распоряжений, сигналов;

- вопросы к детям;

-образный сюжетный рассказ, беседа;

Публикация «Рабочая программа воспитателя средней группы (часть 6)» размещена в разделах

- словесная инструкция; - повторение упражнений без изменения и с изменениями;

- проведение упражнений в игровой форме;

- проведение упражнений в соревновательной форме

Средства физического развития: Формы физического развития:

- двигательная активность, занятия физкультурой;

-эколого-природные факторы

(солнце, воздух, вода);

-психогигиенические факторы (гигиена сна, питания, занятий). - физкультурная непосредственно образовательная деятельность;

- закаливающие процедуры;

- утренняя гимнастика;

- подвижные игры; - корригирующая гимнастика;

- физкультминутки;

- гимнастика пробуждения;

- физкультурные упражнения на прогулке;

- спортивные игры, развлечения, праздники и соревнования;

- ритмика; - кружки, секции;

-музыкальная непосредственно образовательная деятельность;

- самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей.

Способы физического развития:

Здоровьесберегающие технологии - это технологии, направленные на сохранение здоровья и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников. Здоровьесберегающие технологии представлены медико-профилактическими, физкультурно-оздоровительными технологиями, психологической безопасностью и оздоровительной направленностью воспитательно-образовательного процесса.

Виды здоровьесберегающих технологий

1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья (ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, различные гимнастики).

2. Технологии обучения здоровому образу жизни (физкультурная непосредственно образовательная деятельность, проблемно-игровая непосредственно образовательная деятельность, коммуникативные игры, самомассаж.)

3. Коррекционные технологии (арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, цветотерапия, психогимнастика, фонетическая ритмика).

Формы, способы, методы и средства социально-коммуникативного развития

Метод руководства сюжетно-ролевой игрой

1. Для того чтобы дети овладели игровыми умениями, воспитатель должен играть вместе с ними.

2. На каждом возрастном этапе игра развертывается особым образом, так, чтобы детьми «открывался» и усваивался новый, более сложный способ построения игры. 3. На каждом возрастном этапе при формировании игровых умений необходимо ориентировать детей, как на осуществление игрового действия, так и на пояснение его смысла партнерам.

Комплексный метод руководства игрой

1. Обогащение детей знаниями и опытом деятельности.

2. Передача игровой культуры ребенку (обучающие игры, досуговые игры, народные игры).

3. Развивающая предметно-игровая среда.

4. Активизация проблемного общения взрослого с детьми.

Классификация игр детей дошкольного возраста

Игры, возникающие по инициативе детей Игры, возникающие по инициативе взрослого Народные игры

Игры-экспериментирования (игры с природными объектами, игры с игрушками, игры с животными) Обучающие игры (сюжетно- дидактические, подвижные, музыкально-дидактические, учебные) Обрядовые игры (семейные, сезонные, культовые)

Сюжетные самодеятельные игры (сюжетно– отобразительные, сюжетно- ролевые, режиссерские, театрализованные) Досуговые игры (интеллектуальные, игры-забавы, развлечения, театрализованные, празднично-карнавальные, компьютерные Тренинговые игры (интеллектуальные, сенсомоторные, адаптивные) Досуговые игры (игрища, тихие игры, игры-забавы)

Средства игровой деятельности:

- средства, специально созданные (или заведенные, например, декоративные домашние животные, для игры, возможно, самим играющим и используемые строго по назначению;

- средства в виде подручных игровых предметов — игровое замещение предметов в воображении играющего (играющих);

- материальные предметы, созданные для иных целей и используемые в качестве средств игры.

Способы игровой деятельности:

- игровые действия разной степени сложности и обобщенности;

- эмоционально-выразительные средства;

- речевые высказывания.

Формы организации трудовой деятельности Методы и способы трудового воспитания детей Средства трудового воспитания

-поручения (простые и сложные, эпизодические и длительные, коллективные и индивидуальные);

- дежурство (не более 20 минут);

- коллективный труд 1 группа методов : формирование нравственных представлений, суждений, оценок. - решение маленьких логических задач, загадок;

-приучение к размышлению, эвристические беседы;

- беседы на этические темы;

- чтение художественной литературы;

-рассматривание иллюстраций;

-рассказывание и обсуждение картин, иллюстраций;

- просмотр телепередач, диафильмов, видеофильмов;

- задачи на решение коммуникативных ситуаций;

- придумывание сказок.

2 группа методов : создание у детей практического опыта трудовой деятельности.

-приучение к положительным формам общественного поведения;

- показ действий;

- пример взрослого и детей;

-целенаправленное наблюдение; -организация интересной деятельности (общественно

-полезный характер);

-разыгрывание коммуникативных ситуаций;

- создание контрольных педагогических ситуаций ознакомление с трудом взрослых;

-собственная трудовая деятельность;

- художественная литература;

- музыка;

-изобразительное искусство.

Формы, способы, методы и средства познавательного развития

Формы организации образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с социальным миром:

- познавательные эвристические беседы;

- чтение художественной литературы;

- изобразительная и конструктивная деятельность;

- экспериментирование и опыты;

- музыка;

- игры (сюжетно-ролевые, драматизации, подвижные);

- наблюдения;

- трудовая деятельность;

- праздники и развлечения;

- индивидуальные беседы

Методы, позволяющие педагогу наиболее эффективно проводить работу по ознакомлению детей с социальным миром:

- методы, повышающие познавательную активность (элементарный анализ, сравнение по контрасту и подобию, сходству, группировка и классификация, моделирование и конструирование, ответы на вопросы детей, приучение к самостоятельному поиску ответов на вопросы);

- методы, вызывающие эмоциональную активность (воображаемые ситуации, придумывание сказок, игры-драматизации, сюрпризные моменты и элементы новизны, юмор и шутка, сочетание разнообразных средств на одном занятии);

- методы, способствующие взаимосвязи различных видов деятельности (прием предложения и обучения способу связи разных видов деятельности, перспективное планирование, перспектива, направленная на последующую деятельность, беседа); - методы коррекции и уточнения детских представлений (повторение, наблюдение, экспериментирование, создание проблемных ситуаций, беседа).

Методы ознакомления дошкольников с природой

Наглядные Практические Словесные

- наблюдения (кратковременные, длительные, определение состояния предмета по отдельным признакам, восстановление картины целого по отдельным признакам);

- рассматривание картин, демонстрация фильмов - игра (дидактические игры (предметные, настольно-печатные, словесные, игровые упражнения и игры-занятия) подвижные игры, творческие игры);

- труд в природе (индивидуальные поручения, коллективный труд);

- элементарные опыты - рассказ;

- беседа;

- чтение

Формы работы по развитию элементарных математических представлений

- театрализация с математическим содержанием – на этапе объяснения или повторения и закрепления (старшая группы);

- коллективная непосредственно образовательная деятельность при условии свободы участия в нем (старшая группы);

- непосредственно образовательная деятельность с четкими правилами, обязательное для всех, фиксированной продолжительности ;

- свободные беседы гуманитарной направленности по истории математики, о прикладных аспектах математики;

- самостоятельная деятельность в развивающей среде (все возрастные группы).

Способы познавательного развития Средства познавательного развития:

- проекты;

- загадки;

- коллекционирование;

- проблемные ситуации. - прогулка;

- развивающая предметно-пространственная среда;

-непосредственно-образовательная деятельность;

- эксперимент;

- наглядное моделирование

Формы, способы, методы и средства речевого развития

Методы развития речи

Наглядные Практические Словесные

-непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, экскурсии);

-опосредованное наблюдение ( изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам) - чтение и рассказывание художественных произведений;

- заучивание наизусть;

- пересказ;

- обобщающая беседа;

- рассказывание без опоры на наглядный материал (дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические этюды, хороводные игры).

Средства развития речи : Формы речевого развития: Способы речевого развития:

-общение взрослых и детей;

-художественная литература;

- культурная языковая среда;

- изобразительное искусство, музыка, театр; - обучение родной речи на занятиях;

- занятия по другим разделам программы - диалог;

-монолог - речевое сопровождение действий;

- договаривание;

-комментирование действий;

-звуковое обозначение действий.

Формы, способы, методы и средства художественно-эстетического развития Формы организации обучения конструированию:

- конструирование по модели;

- конструирование по образцу;

- конструирование по условиям;

- конструирование по теме;

- конструирование по образцу;

- каркасное конструирование;

- конструирование по чертежам и схемам.

2.3. Специфика условий осуществления образовательного процесса с учетом регионального компонента.

Организация образовательной среды осуществляется с учетом реализации принципа регионализма и культуросообразности, предполагающих сочетание общечеловеческих и реальных этнокультурных ценностей в организации жизнедеятельности детей, становление различных сфер самосознания ребенка на основе культуры своего народа, ближайшего социального окружения.

Национально – культурные особенности организации образовательного процесса в ДОУ

В дошкольном возрасте формируются предпосылки гражданских качеств, представления о человеке, обществе культуре. Очень важно привить в этом возрасте чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Знакомство детей с родным краем, формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему селу.

Наш Детский сад находится в Хабаровском районе Хабаровского края. На территории района проживают коренные малочисленные народности Севера, Их национальный состав: эвенки, чукчи, нанайцы, негидальцы, нивхи, ульчи и т. д.

История села – это живая история, она отражается и в биографии семьи и в судьбе старшего поколения.

Мы живем в селе со своей историей. И наша задача – с самых ранних лет заложить в детях не только интерес к истории села, но и воспитать чувство уважения к нему, гордость за героические поступки старшего поколения, а так же за настоящее и будущее нового поколения.

В непосредственно-образовательной деятельности, режимных моментах педагоги дают детям краеведческие сведения о родном селе Некрасовка, об истории его возникновения, о его достопримечательностях. Они воспитывают гордость за свою малую Родину, желание сделать ее лучше. В работе используются разнообразные методы и формы организации детской деятельности: народные подвижные игры и забавы, дидактические игры, слушание музыки, наблюдения в природе, чтение детской литературы, знакомство с народно-прикладным искусством и др.

Поликультурное воспитание дошкольников строится на основе изучения национальных традиций семей воспитанников ДОУ. Дошкольники знакомятся с самобытностью и уникальностью русской и других национальных культур, представителями которых являются участники образовательного процесса.

На этапе дошкольного детства очень важно, чтобы в процессе образования ребенка были задействованы все компоненты – чтобы ребенок знал и понимал чужую культуру; умел взаимодействовать с представителями других национальностей; ценил многообразие мира.

Поэтому, в детском саду в образовательном процессе используются разнообразные методы и формы организации детской деятельности: народные подвижные игры и забавы, дидактические игры, слушание музыки, наблюдения в природе, чтение детской литературы, знакомство с народно-прикладным искусством и др. Приобщению к национальной культуре способствует и ежегодная организация таких русских народных праздников, как Колядки, Масленица, Пасха.

Основной задачей коллектива с учетом данных особенностей является организация деятельности по формированию бережного отношения к природе, знакомства с особенностями природы родного края (животным и растительным миром, полезными ископаемыми, природоохранными заповедными местами, учет данных особенностей при организации воспитательно-образовательного процесса.

В нашей группе имеются :

Альбомы: “Наша семья”, “Улицы города Хабаровска, с. Некрасовка”, “Мое село”, “Моя Россия”

Художественная литература: стихи о родном крае, потешки, скороговорки, рассказы, загадки, потешки народов, рассказы и стихотворения о крае, о России в целом.

Папки – передвижки с иллюстрациями: “Природа родного края”, “Растительный и животный мир Хабаровского края”, “Хабаровск во все времена года”.

Книжки-раскраски: “Моя улица”, “Мой дом”, “Мой детский сад”.

Картинки – иллюстрации: “Труд взрослых”, “Дети, живущие в других городах”. Рисунки детей и взрослых о себе, городе, окружающей природе.

Атрибуты музыкально-театральной деятельности: тексты песен, прибауток, музыкальные инструменты (ложки, трещетки и т. д.).

Аудио- и видеокассеты о природе родного края. Куклы в русских костюмах. Поделки из бросового и природного материала, сделанные руками детей и взрослых

Для развития детей в группе создан центр нравственно-патриотического воспитания «Наш дом - Россия». В этом центре помещена государственная символика родного края и России. Размещены пособия, дидактические игры, энциклопедии и книги, отражающие многонациональность нашей Родины, создан уголок природы, в котором дети отмечают время года, суток, характерные признаки времени года в нашем городе, наблюдают за погодными условиями, птицами в разное время года.

Учет особенностей климата Дальнего Востока

ДОУ расположено в зоне умеренно-континентального климата с умеренным теплым летом и холодной зимой. Зима длится долгих 5 месяцев, самый суровый из которых – январь. Для Дальневосточной зимы характерны обильные снегопады. Но метели и стужи не продолжительны. Весна, чаще холодная и длится не больше полутора месяцев. Осень в Хабаровском районе обычно теплая и солнечная. Продолжительность прогулки детей в зимнее время устанавливается в соответствии с климатическими условиями Хабаровского края. При температуре воздуха ниже -15 град. С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

Публикации по теме:

Рабочая программа второй младшей группы. 1 часть Рабочая программа второй младшей группы (от 3 до 4 лет) Содержание Пояснительная записка • Принципы и подходы к формированию Программы.

Рабочая программа второй младшей группы. 2 часть Планируемые промежуточные результаты освоения Программы Промежуточные результаты освоения Программы формулируются в соответствии с Федеральными.

Рабочая программа воспитателя старшей группы СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Целевой раздел программы 1.1. Пояснительная записка…. стр. 3 1.2. Цели и задачи рабочей.

Рабочая программа средней группы Содержание рабочей программы: 1. Целевой раздел. 1. Пояснительная записка: 1.1 Перечень законов, на основании которых построена программа.

Рабочая программа младшей разновозрастной группы (1.5–3 года) на 2017–2018 учебный год. Часть 1 I. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Введение Рабочая программа 1 младшей группы разработана в соответствии с примерной основной.

Рабочая программа младшей разновозрастной группы (1.5–3 года) на 2017–2018 учебный год. Часть 2 Возрастные особенности детей 1.5–3 лет. На втором-третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная.

Рабочая программа воспитателя для подготовительной к школе группы ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 1.1. Пояснительная записка Цели и задачи реализации Рабочей программы Настоящая рабочая программа разработана.

Рабочая программа воспитателя для подготовительной к школе группы ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 1.1. Пояснительная записка Цели и задачи реализации Рабочей программы Настоящая рабочая программа разработана.

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы. Цели и задачи Рабочая программа группы старшего дошкольного возраста от 6 до 7лет разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской.

Рабочая программа воспитателя средней группы: цели и задачи 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1 Пояснительная записка Закон «Об образовании в РФ» от 27 декабря 2012 г. №273 выделяет основные ориентиры обновления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа воспитателя средней группы (часть 6)
Опубликовано: 26 июня 2018 в 02:52
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД