МААМ-картинки

Рабочая программа воспитателя средней группы: цели и задачи

Шипунова Оксана Владимировна
Рабочая программа воспитателя средней группы: цели и задачи

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1 Пояснительная записка

Закон «Об образовании в РФ» от 27 декабря 2012 г. №273 выделяет основные ориентиры обновления содержания образования в рамках дошкольного учреждения и дает ориентировку на личностное своеобразие каждого ребенка, на развитие способностей, расширение кругозора, преобразование предметной среды, обеспечение самостоятельной и совместной деятельности детей в соответствии с их желаниями и склонностями.

Публикация «Рабочая программа воспитателя средней группы: цели и задачи» размещена в разделах

Содержание рабочей программы средней группы (далее Программа) составлено с учетом принципов и подходов к формированию образовательных программ, отраженных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество ДОУ с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в разных видах детской деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

Нормативно-правовую основу для разработки данной Программы составили :

• основная образовательная программа дошкольного образовательного учреждения

• Закон об образовании 2013 - федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

• Приказ МОиН РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17 октября 2013 г. №1155

• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»

• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26"Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций".

Программа построена на основе учёта конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей средней группы. Создание индивидуальной педагогической модели образования осуществляется в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования и годовой задачей ДОУ на 2017/18 уч. г. : создание условий для познавательной активности детей в ДОУ через проектную деятельность.

Общие сведения о группе

Среднею группу посещают 27 человек, из них 13 девочек и 14 мальчиков. По группе здоровья :

1 группа- 22 человека

2 группа- 3 человека

3 группа- 0 человек

1.2 Цели и задачи программы в средней группе

Ведущие цели Программы — формирование основ базовой культуры личности ребенка 4-5 лет, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника средней группы.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка 4-5 лет, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

• патриотизм;

• активная жизненная позиция;

• творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;

• уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Для достижения целей Программы первостепенное значение имеют:

• забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном

всестороннем развитии каждого ребенка;

• создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

• максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса;

• творческая организация (креативность) воспитательно-образовательного процесса;

• вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

• уважительное отношение к результатам детского творчества;

• единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

• отсутствие давления предметного обучения.

Решение обозначенных в Программе целей и задач воспитания детей 4-5 лет возможно только при систематической и целенаправленной поддержке педагогом различных форм детской активности и инициативы, начиная с первых дней пребывания ребенка в дошкольном образовательном учреждении.

1.3 Принципы и подходы в организации образовательного процесса средней группы

В Программе на первый план выдвигается развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка4-5 лет и ориентирующая педагога на его индивидуальные особенности, что соответствует современной научной «Концепции дошкольного воспитания» (авторы В. В. Давыдов, В. А. Петровский и др.) о признании самоценности дошкольного периода детства.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и интегративных качеств. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

Развитие в рамках Программы выступает как важнейший результат успешности воспитания и образования детей. Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).

Программа :

• соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

• сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости,

• соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);

• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей 4-5 лет, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

• строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей 4-5 лет, спецификой и возможностями образовательных областей;

• основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

• предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей 4-5 лет, самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

• предполагает построение образовательного процесса в средней группе на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьми 4-5 лет и ведущим видом их деятельности является игра.

Особенности организации образовательного процесса в средней группе

Инвариантная часть учебного плана воспитательно-образовательной работы в средней группе составлена на основе примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией - Н. Е. Веракса, Т С. Комаровой, М. А. Васильевой 2015 года и обеспечивает обязательный объем знаний, умений, навыков детей 4-5 лет.

С детьми средней группы с сентября по май проводится 10 занятий в неделю длительностью 20 минут. Количество занятий в учебном плане соответствует Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам (СанПин 2.4.1.2660-10).

В соответствии с приказом Министерства образования России, Минздрава России и Российской Академии образования от 16.07.2002 года №2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в ОУ Российской Федерации» увеличен объём двигательной активности в организованных формах оздоровительно-воспитательной деятельности до 8 часов в неделю, с учётом психофизиологических особенностей детей, времени года. Рациональное сочетание разных видов занятий по физической культуре представляет целый комплекс оздоровительно-образовательных и воспитательных мероприятий.

В связи с требованиями к организации режима дня и учебных занятий (СанПин 2.4.1.2660-10) в середине учебного года для воспитанников средней группы организуют недельные каникулы. В дни каникул и в летний период организованная образовательная деятельность не проводятся. Проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и другое, а также увеличивается продолжительность прогулок.

Воспитательно-образовательный процесс в средней группе строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей.

При организации воспитательно-образовательного процесса обеспечивается единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом решаются поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.

Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет органично вводить региональные и культурные компоненты.

Одной теме уделяется одна неделя.

Понедельное планирование лексических тем

в средней группе на 2017-2018 учебный год

№ Сроки / Недели Темы

1 1.09 – 8.09 Здравствуй, детский сад. Москва-столица России.

2 11.09 - 15.09 Подарки осени. Овощи и фрукты.

3 18.09 – 22.09 Подарки осени. Грибы в лесу.

4 25.09 – 29.09 Какая бывает осень. Золотая осень.

5 2.10 -6.10 День осенний на дворе. Перелётные и оседлые птицы.

6 9.10 - 13.10 Я и моя семья (родственные отношения)

7 16.10 - 20.10 Дом, в котором я живу. Мебель.

8 23.10 – 27.10 Посуда и бытовая техника.

9 30.10 - 03.11 Продукты питания

10 6.11 -10.11 Одежда и обувь.

11 13.11 – 17.11 Народные и музыкальные игрушки.

12 20.11- 24.11 День матери. Мамины заботы о доме.

13 27.11-1.12 Зима. Сезонные изменения в природе.

14 4.12 –8.12 Деревья, которые радуют!

15 11.12 –15.12 Зимние забавы.

16 18.12 – 22.12 Украшай лесную гостью!

17 25.12-29.12 Самый весёлый праздник- Новый год.

18 9.01 – 12.01 Каникулы. Неделя игр и игрушек.

19 15.01- 19.01 Домашние животные и их детёныши.

20 22.01-26.01 Дикие животные.

21 29.01-2.02 Какой бывает транспорт. Правила дорожного движения

22 5.02-9.02 Военная техника.

23 12.02-16.02 Професиии.

24 19.02-23.02 День защитника отечества! Наша Армия.

25 26.02-2.03 Весна. Сезонные изменения в природе.

26 5.03-9.03 Мамин праздник.

27 12.03-16.03 Дом доброты. Мы живём на земле.

28 19.03-23.03 Водные животные.

29 26.03-30.03 Вода и воздух. Эксперименты с водой.

30 2.04-6.04 Неделя детской книги.

31 9.04-13.04 День космонавтики.

32 16.04-20.04 Первые весенние цветы.

33 23.04-27.04 Валеология -здоровый образ жизни.

34 30.04-4.05 Праздник 1 мая.

35 7.05-11.05 День Победы.

36 14.05-19.05 Насекомые.

37 21.05-25.05 Летние цветы.

38 28.05-31.05 Здравствуй, лето!

Регламент образовательной деятельности

Педагогическое мероприятие 4-5 лет

1. Образовательная деятельность в рамках образовательной области «Познавательное развитие» 2

2. Образовательная деятельность в рамках образовательной области «Речевое развитие» 1

3. Образовательная деятельность в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (прикладная деятельность) 2

Образовательная деятельность в рамках образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность)» 2

4. Образовательная деятельность в рамках образовательной области «Физическое развитие» 2 + 1 (на воздухе)

Всего 10

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Гигиенические

процедуры ежедневно

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов ежедневно

Чтение художественной литературы ежедневно

Дежурства ежедневно

Прогулки ежедневно

Самостоятельная деятельность детей ежедневно

Игра ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития ежедневно

Помимо обязательной части, в календарь включается работа по реализации парциальных программ :

Программа познавательно – речевой направленности

1. Программа «По развитию речи в детском саду», О. С. Ушакова

«Знакомим дошкольника с литературой» (от 3 – 7 лет)

2. Учебно – методическое пособие «Математика в детском саду»

(4 – 7 лет) Сычёва

Программа социально – личностной направленности

1. Программа «Основы безопасности детей дошкольного Р. Б. Стёркина,

возраста» (4 – 7лет) О. Л. Князева,

Н. Н. Авдеева

Программа художественно – эстетической направленности

1. Программа «Цветные ладошки»» И. А. Лыкова

Программа физической направленности

1. Программа «Здравствуй!» (программа формирования М. Л. Лазарев

здоровья детей дошкольного возраста)

Применяем современные технологии, методы и инновационные формы работы :

- игровые технологии;

- здоровье сберегающие технологии;

- информационно – коммуникативные технологии;

- технологии интегрированных занятий;

- проектная деятельность, экспериментирование.

Сочетание всех этих программ и технологий, а также учет возрастных, индивидуальных и психологических особенностей детей помогает:

- обеспечить разностороннее и полноценное развитие детей в группе;

- проследить динамический рост показателей развития детей.

Традиционные мероприятия средней группы

Мероприятия Сроки Ответственный

«День знаний» Сентябрь 2017г. Воспитатели, муз. руков.

Праздник «Здравствуй, осень» Октябрь 2017г. Воспитатели, муз. руков.

Тематический вечер ко Дню матери «Мы помощники» Ноябрь 2017г. Воспитатели

«Новый год» Декабрь 2017г. Воспитатели, муз. руков.

Праздник «Зима» Январь 2018г. Воспитатели, муз. рруков.

«День защитника отечества»» Февраль 2018г. Воспитатели

«Масленица» Март 2018г. Воспитатели, муз. руков.

Праздник «Весны» Апрель 2018г. Воспитатели, муз. руков.

Праздник, посвященный ко Дню Победы Май 2018г. Воспитатели, муз. руков.

«День защиты детей» Июнь 2018г. Воспитатели, муз. работник

Взаимодействие с родителями (законными представителями)

воспитанников

Основные цели и задачи :

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

Ведущая цель - создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo - педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада.

Родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию, монологизм в отношениях друг с другом, отказаться от привычки критиковать друг друга, научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников.

Основные задачи взаимодействия детского сада с семьей:

•изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье;

•знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;

•информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

•создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

•привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);

•поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Характеристика семей воспитанников средней группы

2017-2018гг

Количество детей 27

Особенности семьи Полные семьи 26

Неполные семьи 1

Многодетные 3

Образование Высшее 25

Средне специальное 2

Среднее -

Социальный статус Рабочие

25

Служащие

2

Не работающие

-

План работы с родителями в средней группе на 2017-2018 уч. г.

Месяцы Название мероприятий

Сентябрь 1. Родительское собрание «Ознакомление с возрастными особенностями детей среднего возраста» Задачи воспитания и обучения в соответствии с ФГОС.

2. Выявление социального статуса семей воспитанников. Анкетирование.

3. Консультация на тему: «Роль семьи в воспитании дошкольников»

4. Оформление родительского уголка «Наша Москва»

Октябрь 1. Консультация "Нетрадиционные техники рисования"

2. Памятка для родителей «Поделки из природного материала»

3. Конкурс «Осенние фантазии» Выставка осенний семейный альбом.

4. Осенний праздник

Ноябрь 1. Совместный праздник ко Дню матери.

Конкурс «Самая лучшая»

2. Консультация: «Влияние изобразительного искусства на всестороннее развитие детей»

3. Итоговое занятие по теме осень

Декабрь 1. Круглый стол «В здоровом теле – здоровый дух». Родительское собрание.

2. Участие родителей в конкурсе «Новогодняя игрушка».

3. Оформление группы к новому году «Зимняя сказка»

4. Привлечь родителей к постройкам снежных фигур «В мире сказочных героев»

Январь 1. Анкетирование на тему: «Воспитание правильной осанки»

2 Развлечение «День здоровья»

3. Совместный конкурс рисунков взрослых и детей на тему «Зимние развлечения»

4. Беседа на тему «Физическое развитие ребенка 5 –го года жизни»

6. Изготовление альбома по теме «Зима»

Февраль 1. Папка-передвижка по теме «Зима», Нетрадиционные формы рисования деревьев»

2. Консультация «Совместное творчество ребенка и взрослого».

3. Совместное проведение праздника «День Защитника Отечества»

Март 1. Стенд для родителей «Как мы живем? - отражающий досуговую деятельность детей.

2. Совместный праздника «Любимые, милые, родные» Посиделки с мамами.

3. Консультация на тему «Дидактические игры и упражнения по математике»

Апрель 1. Семинар-практикум по правильному выполнению домашнего задания.

2. Участие родителей в праздниках, развлечениях.

3. «Субботник вместе с нами»

4. Участие родителей в выставке «Весенние цветы»

Май 1. Совместный проект на тему «Времена года в рисунках детей» Итоги на родительском собрании

2. Консультация на тему «Как воспитывать маленького патриота»

3. Беседа на тему «Как приобщить детей к нравственно-патриотическому Воспитанию

4. Выставка работ художественно-продуктивной деятельности «Времена года»

Учебно-методическое обеспечение средней группы

Перечень программ и технологий, используемых в работе с детьми среднего возраста представляется на основе учебно-методического комплекса реализуемой в ДОО основной образовательной программы

• Формирование элементарных математических представлений И. А. Помораева, В. А. Позина М. : Мозаика-Синтез, 2015

• Ознакомление с предметным и социальным окружением О. В. Дыбина М. : Мозаика-Синтез, 2015

• Ознакомление с природой в детском саду О. А. Соломенникова М. : Мозаика-Синтез, 2015

• Развитие речи детей 4-5 лет. Программа методичнские рекомендации, конспекты занятий игры и упражнения. Авторы составители О. С. Ушакова, Е. М. Струнина. –М. : Вентана –Граф, 2008.

• Занятия по развитию речи В. В. Гербова М. : Мозаика-Синтез, 2010

• Конструирование из строительного материала Л. В. Куцакова М. : Мозаика-Синтез, 2015

• Т. А. Тарасова, Л. С. Власова. Я и мое здоровье. Программа, методические рекомендации и практические разработки по воспитанию здорового образа жизни детей дошкольного возраста. — М. : Школьная Пресса, 2009.

• Физическая культура в детском саду. Средняя группа. Пензулаева Л. И. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

• Занятия по изобразительной деятельности Т. С. Комарова, М. : Мозаика-Синтез, 2008

• Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Серия «Цветные ладошки».И. А. Лыкова М. : «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008

• Развитие игровой деятельности Н. Ф. Губанова М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

Публикации по теме:

Цели и задачи детского театраЦели и задачи детского театра ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕТСКОГО ТЕАТРА Гребенюк Т. А. (музыкальный руководитель) Свою статью я хочу начать с общеизвестной крылатой фразы: «Бабу-Ягу.

Доклад «Цели и задачи по ознакомлению дошкольников с малой Родиной» Учитывая современные требования Федерального государственного образовательного стандарта, работа педагогов направлена на реализацию определенных.

Использование ИКТ в ДОУ: цели и задачи Использование ИКТ в ДОУ Главной целью внедрения информационных технологий является создание единого информационного пространства образовательного.

Патриотическое воспитание дошкольников: цели и задачи Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, родной природе, культурному достоянию своего.

Протокол родительского собрания «Цели и задачи общеобразовательного процесса»Протокол родительского собрания «Цели и задачи общеобразовательного процесса» Протокол №2 Проведение родительского собрания Дата: 15 сентября 2017 Присутствовало:__ человек Председатель: Мирошникова Секретарь: Смирнягина.

Рабочая программа для средней группы Рабочая программа образовательной деятельности в средней группе на 2017 – 2018 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая образовательная.

Рабочая программа средней группы по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Калинка» Принято: Педагогическим советом МБДОУ «Детский.

Рабочая программа воспитателя подготовительной группы детского сада 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ. Пояснительная записка. Рабочая программа для подготовительной группы разработана с учетом примерной общеобразовательной.

Рабочая программа кружка «В мире сказок» воспитателя старшей разновозрастной группы «Основная задача взрослых – Открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. Рабочая программа кружка "В мире сказок" воспитателя старшей.

Презентация «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: цели и задачи» В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей являются как никогда ранее актуальной. Одна из главных задач ДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа воспитателя средней группы: цели и задачи
Опубликовано: 28 января 2018 в 12:10
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД