Лучший педагог года

Рабочая программа средней группы

Лябипова Ляйсан
Рабочая программа средней группы

Содержание рабочей программы :

1. Целевой раздел.

1. Пояснительная записка:

1.1 Перечень законов, на основании которых построена программа

1.2. Возрастные и индивидуальные особенности детей средней группы.

1.3. Цель и задачи рабочей программы.

1.4. Планируемые результаты освоения Программы.

2. Содержательный раздел:

2.1. Содержание психолого-педагогической работы в средней группе

Публикация «Рабочая программа средней группы» размещена в разделах

2.2. Учебный план реализации программы в средней группе.

2.3. Формы, способы, методы и средства реализации рабочей программы в средней группе.

2.4. Взаимодействие с семьей, социумом.

2.5. Планирование работы с детьми в группе :

Годовой план работы

Комплексно - тематическое планирование образовательной работы с детьми средней группы

Формы организации образовательной деятельности по образовательным областям

Модель организации совместной деятельности воспитателя с воспитанниками ДОУ.

3. Организационный раздел:

3.1. Предметно-пространственная среда.

3.2. Режим дня.

3.3. Организация образовательного процесса в группе.

1. Целевой раздел:

1. Пояснительная записка

1.1 Перечень законов, на основании которых построена программа

Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29 12 2012 года № 273 - ФЗ

Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 «Об утверждении Порядка

организации и осуществления образовательной деятельности по основным

общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»

СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и

организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального

Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО).

Устав ДОУ.

Образовательная программа ДОУ

1.2Характеристика возрастных и индивидуальных особенностей

детей средней группы.

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые

взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли.

В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих,

ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится

предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием

туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая

сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры,

вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т. д.

Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки

конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и

крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше,

чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды.

Усложняются игры с мячом.

К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они

оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять

в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети

способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку - величине, цвету; выделить

такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.

Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает

складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят

поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т. д.

Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать

простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут

строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе

пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их

взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во

внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа.

Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже: сохранение

количества, объема и величины. Например, если им предъявить три черных кружка из бумаги и семь

белых кружков из бумаги и спросить: «Каких кружков больше — черных или белых?», большинство

ответят, что белых больше. Но если спросить: «Каких больше — белых или бумажных?», ответ

будет таким же — больше белых. Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его

особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать

небольшую сказку на заданную тему.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная

деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо

действий несложное условие.

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь

становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно

выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.

Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на

основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный

характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной.

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы

конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный

мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной

для понимания, но она вызывает у него интерес.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается

чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания.

Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается

в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах

начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя

важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации.

Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением

ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием

по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и

воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи,

познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в

уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со

сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией

Публикации по теме:

Рабочая образовательная программа средней группы .

Рабочая программа для средней группы Рабочая программа образовательной деятельности в средней группе на 2017 – 2018 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая образовательная.

Рабочая программа кружка «Мы — патриоты!» для младшей и средней группы Актуальность проблемы В настоящее время одной из наиболее важных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья человека.

Рабочая программа по математическому образованию для детей средней группы «Всезнайки» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Ромашка», МБДОУ детский сад № 22 Рабочая программа по математическому.

Рабочая программа по непрерывной образовательной деятельности «Развитие музыкальности» для детей средней группы Пояснительная записка Музыкальное воспитание является важной составляющей частью художественно-эстетического воспитания и развития ребенка.

Рабочая программа по экологическому образованию для детей средней группы «Юные экологи» Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Ромашка», Детский сад № 22 Рабочая программа по экологическому образованию.

Рабочая программа средней группы по программе «Детство» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 «Калинка» Принято: Педагогическим советом МБДОУ «Детский.

Рабочая программа в средней группе Рабочая программа в средней группе «Почемучка» группы № 13 Авторы-составители: Хабибуллина А. Н. воспитатель г. Когалым 2015 г. Содержание.

Рабочая программа в средней группе (часть 2) Анализ состава, потребностей и приоритетов семьи. 2017-2018 Количество детей 25 Особенности семьи Полные семьи 22 Не полные семьи 3.

Рабочая программа воспитателя средней группы: цели и задачи 1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1 Пояснительная записка Закон «Об образовании в РФ» от 27 декабря 2012 г. №273 выделяет основные ориентиры обновления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа средней группы
Опубликовано: 23 марта 2018 в 14:57
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД