Получи документы

Проект «Цветы среди нас»

Наталья Астафьева
Проект «Цветы среди нас»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 33 комбинированного вида "

Г. Выкса

Проект «Цветы вокруг нас»

Выполнила:

Астафьева Наталья Евгеньевна, воспитатель первой квалификационной категории

Информационная карта проекта МБДОУ № 33

Публикация «Проект „Цветы среди нас“» размещена в разделах

1. Полное название проекта : «Цветы вокруг нас»;

2. Автор проекта : Астафьева Н. Е. ;

3. Кадры: воспитатель средней группы;

4. Сроки проведения: с 30 мая по 30 июня. ;

5. Участники проекта : дети, воспитатели, родители;

6. Вид проекта : познавательно-творческий;

7. Тип проекта : групповой, среднесрочный (1месяц, интегративный;

8. Цель: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации экологического проекта

«Цветы вокруг нас».

9. Задачи:

• Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

• Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом)

• Воспитывать у детей бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.

Идеи проекта :

1. Вся деятельность направлена на подведение детей к осознанному пониманию основ экологического воспитания.

2. Освоение норм поведения в природном окружении.

3. Формирование умения находить причинно-следственные связи.

Основные направления темы:

1. Первоцветы.

Представители

Среда обитания

Охрана первоцветов

Уход за первоцветами на цветочных клумбах.

2. Цветы рядом с нами.

Цветущие деревья и кустарники, их польза в природе и жизни человека.

Цветы на клумбе (посадка, уход, наблюдение).

Ожидаемые результаты:

Дети имеют представления о многообразии цветущих растений, их местах обитания, значении в природе и для человека.

Дошкольники понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

Освоение норм поведения в природе.

Имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на охрану исчезающих растений.

Развитие трудовых навыков по уходу за цветами.

Выход:

1. Выставка детско-родительских работ «Весенние первоцветы»

2. Создание красной книги «Цветущие растения»

«Цветы вокруг нас»

С целым миром спорить я готов, Я готов поклясться головою

В том, что есть глаза у всех цветов,

И они глядят на нас с тобою.

Р. Гамзатов

Актуальность проекта

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу

явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду.

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе

образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, создают красоту, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может

каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.

Мотивация

Во время весенней прогулки, девочки из моей группы начали рвать цветы для игры. После сделанного замечания они были очень недовольны, тем,

что я прервала их интересные идеи с цветами. Поэтому когда мы вернулись в группу, была проведена беседа о том что нужно беречь растения в том

числе и цветы. У детей возникло много вопросов:

• Зачем нужны цветы?

• Почему их нельзя рвать?

• Какие бывают цветы?

• Где они растут?

• Какую пользу приносят?

Чтобы ответить на все эти вопросы, мы решили начать проект

«Цветы вокруг нас»

Цель проекта : Создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе реализации экологического проекта.

Задачи проекта :

1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

2. Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом)

3. Воспитывать у детей бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.

Ожидаемые результаты.

Дети получать первичные представления о многообразии цветущих растений, их местах обитания, значении в природе и для человека.

Дошкольники понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.

Дети имеют простейшие представления о мероприятиях, направленных на охрану исчезающих растений.

Развитие трудовых навыков по уходу за цветами;

Продукт:

3. Выставка детско-родительских работ «Весенние первоцветы»

4. Создание красной книги «Исчезающие виды цветов в НСО»

5. Организация цветочных клумб на уличной площадке детского сада.

Идеи проекта :

4. Вся деятельность направлена на подведение детей к осознанному пониманию основ экологического воспитания.

5. Освоение норм поведения в природном окружении.

6. Формирование умения находить причинно-следственные связи.

Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на 1 месяц с 30 мая по 30 июня.

1. Подготовительный этап

2. Практический этап

3. Обобщающе - результативный этап

Ресурсное обеспечение проекта.

1. Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада, цветущие деревья на территории ДОУ.

2. Познавательная литература

3. Художественная литература

4. Наглядный материал (плакаты, иллюстрации и др.)

5. Настольно-печатные игры по экологии

6. Дидактические игры по экологии

7. Картотека подвижных и пальчиковых игр по теме

8. Оснащение материалом для продуктивной деятельности (бумага,

карандаши, пластилин, цветная бумага, ножницы, природно-бросовый материал).

9. Оснащение материалами для исследовательской деятельности

Реализация проекта

1. Подготовительный этап

Задача первого этапа:

-Осуществить выбор темы для более глубокого изучения и вместе с детьми.

- Составить план предстоящей познавательной деятельности.

- Создать условия для реализации познавательной деятельности.

Методом «трех вопросов» мы выяснили, что дети знают о цветах, а что хотели бы узнать, и как это можно сделать.

№ Вопросы для детей Ответы детей

1 Что вы знаете о цветах? - Цветы красивые.

- Цветы бывают разные.

- Они цветут летом.

- Цветы нужны, что бы было красиво.

- Их нужно поливать.

2 Что вы еще хотите узнать о цветах? - Зачем нужны цветы?

- Почему их нельзя рвать?

- Какие бывают цветы?

- Какие цветы появляются самые первые?

- Где они растут?

- Какую пользу приносят цветы?

- Как правильно ухаживать за цветами?

- Что нужно делать, чтобы сохранить цветы?

-

3 Как мы можем узнать все о цветах? - Чтение познавательной литературы;

- Чтение художественной литературы;

- Спросить у родителей;

- Наблюдение;

- Познавательные экскурсии.

На основе детских высказываний спланировали содержательные направления и «Возможные проекты»

Основные направления темы:

1. Первоцветы.

Представители

Среда обитания

Охрана первоцветов

Уход за первоцветами на цветочных клумбах.

2. Цветы рядом с нами.

Цветущие деревья и кустарники, их польза в природе и жизни человека.

Цветы на клумбе (посадка, уход, наблюдение).

Возможные проекты :

• Выставка поделок «Весенние первоцветы»»

• Красная книга «Исчезающие виды цветущих растений НСО»

«Цветник» на прогулочном участке

Так же на данном этапе была организована развивающая среда таким

образом, чтобы провоцировать детей на самостоятельный поиск информации и отражать ее в разнообразной деятельности.

3. Практический этап

Планирование образовательного процесса 1 направление «Первоцветы».

Виды деятельности Мероприятия

Цель: Расширить и обогатить знания детей о первоцветах,

воспитывать к ним бережное отношение.

ООД Социально-коммуникативное развитие: Беседа :

«Правила поведения в весеннем лесу»; «Берегите первоцветы»;

Познавательное развитие:

Презентация «Весенние первоцветы»; Рассказ детям

«Цветы и время».

Чтение познавательной литературы «Легенда о подснежнике»;

Беседа «Польза цветов в природе»;

Игра – занятие «Где находится цветок» (ориентировка в пространстве)

Речевое развитие:

Составление рассказа по сюжетным картинкам «Как на клумбе вырос тюльпан»; Рассказывание на тему «Мой любимый цветок» (по картинке); Заучивание - Е. Серова.

«Одуванчик»; Вечер загадок «Загадки Лесной феи»; Рассказы детей о том, как они с родителями заботятся о цветах дома.

Упражнение: назови ласково, четвертый лишний, скажи наоборот.

Чтение художественной литературы: С. Вангели.

«Подснежники» (главы из книги «Гугуцэ — капитан

корабля»); Саксе Анна «Сказки о цветах». (Подснежник, Нарцисс); Г. Цыферов «Одуванчик»; М Пришвин

«Золотой луг»

Художественно-эстетическое развитие:

лепка – Тюльпан; Оригами – Тюльпан;

Аппликация - коллективная работа «Берегите

первоцветы» (нарцисс, подснежник, ландыш, мать и мачеха).

рисование - колокольчики;

разукрашивание - первоцветы;

Цветочное панно «Первоцветы» (коллективная работа). Прослушивание песни Ю. Антонова «Не рвите цветы»

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Цветы и ветер», «Растения». Физкультминутки: «Цветы»

Пальчиковые игры: «Цветки»

Режимные моменты - Наблюдение и уход за комнатными растениями;

- Наблюдение во время прогулки за тюльпанами,

нарциссами, ландышами, одуванчиками, мать и мачехой и др. первоцветами;

- Уход за первоцветами на цветочных клумбах (поливка, рыхление и т. д.).

Самостоятельная игровая

деятельность С/р игра «Цветочный магазин»

Настольные игры: Мозаика «Выложи цветы», Пазлы

«Собери цветок» ,Д/и «Собери букет», «Цветочное лото», Домино «Наш сад».

Взаимодействие с семьями воспитанников 1. Консультация в родительский уголок «Кто такие первоцветы».

2. Пополнение развивающей среды познавательной и художественной литературой о первоцветах.

3. Участие в выставке «Весенние первоцветы»

4. Создание плакатов «Берегите первоцветы

Выход

Выставка детско-родительских поделок «Летние первоцветы»

2 направление – «Цветы рядом с нами - цветущие деревья и кустарники, цветы на клумбах».

Виды деятельности Мероприятия

Цель: Дать представления о многообразии цветущих растений : черемуха, яблоня, рябина, сирень, акация и др.

ООД Социально-коммуникативное развитие: Беседа

«Почему растения заносят в красную книгу»;

Игра-беседа «Если бы ты был лекарственным (садовым, луговым, полевым, комнатным) цветком.

Познавательное развитие:

Просмотр иллюстраций: «Цветущие деревья»,

«Цветущие кустарники»;

Рассматривание цветущей веточки : черемухи, яблони; Опытно-экспериментальная деятельность:

«Условия, необходимые для жизни растений». Опыт: «Влияние солнечного света на рост растений». Опыт: «Растения «пьют» воду».

Чтение познавательной литературы : «Удивительные и таинственные цветы», «Карнавал цветов», «Цветы

рекордсмены».

Речевое развитие:

Описание цветка по схеме; Описание цветущей яблони по картинке; Упражнение: «Назови ласково», «Скажи наоборот»; Пословицы про цветы.

Чтение художественной литературы : В Степанов

«Родная природа»; Н. Сладков «Любитель цветов»; И Бунин «Березовый лес»; С Есенин «Черемуха»; А Ахматова «Липа»; Морис Карем «Королевство Цветов».

Художественно-эстетическое развитие: Рисование пластилином – Цветущая черемуха Аппликация – Цветущая яблоня;

Рисование - Сирень;

Разукрашивание – Цветы ;

Картина в рамке – Цветущая акация (коллективная работа).

Слушание музыки: В. Моцарт «Цветы»;

П. И. Чайковский «Вальс цветов»; Ю. Чичков

«Волшебный цветок», «Это называется природа».

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Бабочки на цветках», «В поле выросли цветы»

Физкультминутки: «Цветы», «На лугу». Пальчиковые игры: «Цветки»

Режимные моменты - Наблюдение во время прогулок за цветением : березы, рябины, акации, липы, сирени.

- Цветочная рассада : посадка, уход.

- Подготовка клумб для цветов.

- Высадка рассады на клумбы.

- Наблюдение и уход за цветами на клумбе.

Игровая

деятельность С/р игры «Цветочный магазин», «Наш сад» Дидактические игры:

«Угадай цветок по описанию»; «Угадай цветок по загадке, по иллюстрации»; «Собери цветок из геометрических фигур»; «Укрась цветами ковер».

«Посади луговые и садовые цветки»; «Назови лишний цветок».

Взаимодействие с

семьями воспитанников 1. Памятка для родителей «Познавательно-

исследовательская деятельность детей на огороде»

2. Создание красной книги «Исчезающие виды цветущих растений НСО»

3. Помощь в создании цветочных клумб и высадке рассады на участке ДОУ.

Выход

Создание красной книги «Цветущие растения»

4. Результат проекта :

1. Расширились представления и знания детей о цветах, их произрастании и значении в природе и для человека.

2. Дошкольники имеют представления о цветущих растениях, занесенных в красную книгу.

3. У детей появилось желание стать другом природы, беречь и охранять цветы.

4. У детей появилась ответственность за комнатные и садовые цветы, находящиеся на участке.

5. Повысился интерес родителей к экологическому воспитанию детей.

Методическая литература.

1. Н. А. Рыжова «Экологическое образование в детском саду» М. : Педагогический университет «Первое сентября» - 2006г.

2. Н. А. Рыжова Экологический проект «Дерево» Ж. «Обруч» №2 – 1997г.

3. С. Н. Николаева «Юный эколог» - 2002г.

4. Наглядно-дидактические пособия. Серия «Расскажите детям о…», Серия

«Мир в картинках», Плакат «Цветы».

5. Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа (4-5 лет). - М. :Мозаика-Синтез,2014

6. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – М. :Мозаика-Синтез,2009

7. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду. –М. :Мозаика- Синтез,2010

8. Лексические темы по развитию речи дошкольников. Средняя группа. Методическое пособие. - М., Центр педагогического образования,2014

9. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. [Текст] / Т. М. Бондаренко. – Воронеж: Учитель, 2007. 159 с.

10. Детская энциклопедия. Цветы от А до Я. [Текст] / М. : Аргументы и факты, 1996. – 40 с.

11. Шорыгина Т. А. Цветы : какие они? Книга для воспитателей [Текст] – М. : ГНОМиД, 2002. – 64 с.

12. Интернет- материалы СМИ.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы сильные и смелые, нет слабых среди нас»Фотоотчет «Мы сильные и смелые, нет слабых среди нас» 20 февраля в нашем детском саду старшие группы праздновали спортивный праздник "Мы сильные и смелые нет слабых среди нас посвященный Дню.

КВН для родителей «Сказки живут среди нас» Ход игры: 1 часть. Ведущий:Добрый вечер! Сегодня у нас очень добрый весенний праздник, который посвящаем сказкам, Я предлагаю вам принять.

«Маленькие гении среди нас». Фотоотчет об олимпиаде в ДОУ«Маленькие гении среди нас». Фотоотчет об олимпиаде в ДОУ Маленькие гении среди нас18 апреля в МБДОУ «Детский сад № 123» г. Чебоксары прошел второй этап IV Олимпиады «Маленькие академики». Представители.

Фотоотчет «Масленица среди нас»Фотоотчет «Масленица среди нас» Масленица — восточнославянский традиционный праздник, отмечаемый в течение недели перед Великим постом Праздник маркирует границу.

Сценарий физкультурного праздника «Олимпийцы среди нас» для подготовительной группы Сценарий праздника «Олимпийцы среди нас» З А Д А Ч И: 1. Расширить знания о спорте, познакомить с историей Олимпийского движения. 2. Развивать.

Эссе «Одаренные дети среди нас»Эссе «Одаренные дети среди нас» Что дар для нас? Лишь то, что сверху нам дано? Иль то, что воспитать мы в детях рады? А может то,чему все сердце будет отдано? Иль то, что.

Экологический проект «Цветы вокруг нас» Актуальность: Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года. Цветы являются одним из вечных символов добра - это чудо, которое.

Экологический проект «Цветы вокруг нас»Экологический проект «Цветы вокруг нас» Экологический проект «Цветы вокруг нас». Воспитатель: Кондратьева Светлана Васильевна МБДОУ МО г. Краснодар "Центр развития - детский сад.

Экологический проект «Цветы вокруг нас» Прогулка с детьми на полянку с цветущими одуванчиками. 1. Провести с детьми краткую беседу о весне (наступает после зимы, отметить характерные.

Экологический проект «Цветы вокруг нас» в старшей группе Экологический проект в старшей группе «Цветы вокруг нас». Актуальность проекта. Экологическое воспитание - одно из основных направлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Цветы среди нас»
Опубликовано: 20 июля 2018 в 19:05
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД