МААМ-картинки

Работа педагога-психолога ДОУ по формированию волевой готовности к обучению в школе

Ирина Герман
Работа педагога-психолога ДОУ по формированию волевой готовности к обучению в школе
▼ Скачать + Заказать документы

РАБОТА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ДОУ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ВОЛЕВОЙ ГОТОВНОСТИ К обучению в ШКОЛЕ

Зачастую, родители наших воспитанников обращаются к нам, психологам, с вопросом «Готов ли их ребенок к школе, ведь их любимое чадо, знает ответ на любой вопрос, знает практически все на свете, к тому же ребенку в сентябре 6,6 лет, зачем терять год, желание родителей отдать ребенка в школу.

Публикация «Работа педагога-психолога ДОУ по формированию волевой готовности к обучению в школе» размещена в разделах

Каково же удивление родителей, после услышанного от психолога, о том, что волевая сфера сформированна недостаточно, а порой на низком уровне и в дальнейшем может сказаться на обучении, т. к. сформированная в дошкольном возрасте волевая сфера, необходимый компонент нормальной адаптации к школьному обучению.

Слайд 1 Волевая готовность к школьному обучению - способность ребенка трудится, выполняя то, что от него требует педагог, а также режим школьной жизни.

И главное здесь не столько в умении дошкольников слушаться, хотя выполнять определенные правила школьного распорядка тоже важно, сколько в умении слушать, вникать в содержание того, о чем говорит взрослый.

Слайд 2 Волевая готовность - уметь понять и принять задание учителя, подчинив ему свои непосредственные желания и побуждения. Для этого необходимо сосредоточиться на инструкции, которую ребенок получает от взрослого.

Тоже можно слайд с сайта фото Над формированием волевой готовности, в нашем саду, в тесной взаимосвязи работают все специалисты : воспитатели, муз. руководитель, инструктор по физкультуре и конечно же педагоги-психологи.

Итак, более подробно о работе педагога-психолога по формированию волевой готовности к обучению в школе.

Слайд 3 с фото детей, играющих в школу Подготовка к обучению в школе, начинается уже со старшей группы, в конце учебного года, со всеми детьми старших групп проводится первичная диагностика, по результатам которой, будет запланирована работа в подготовительной группе.

Пятилетние дети, за исключением детей, старшие братья или сестры которых уже посещают школу, имеют небольшие представления о том, что такое школа. Поэтому, совместно с воспитателями, психолог организует сюжетно-ролевые игры «Школа», «Лесная школа», предварительной работой которой послужат рассказы воспитателей, психолога, о том, что такое школа, кто такой учитель, демонстрация атрибутики школьника.

Помимо игры с новым игровым «школьным» сюжетом, происходит формирование волевых качеств дошкольника. Ребенок учится подчиняться правилу, когда, играя с другими детьми в сюжетно-ролевые игры, он должен выполнять свою роль согласно установленным детьми правилам или согласно образцу, предложенным взрослым.

В подготовительных группах нашего ДОУ, работа по формированию волевой готовности к обучению, является одним из компонентов рабочей программы по подготовке дошкольников к школьному обучению.

Рабочая программа призвана помочь адаптироваться к школе и преодолеть стрессовые ситуации в период адаптации, развить навыки взаимодействия детей друг с другом и другие социальные навыки, снизить уровень импульсивности, тревожности, агрессивности, устранить излишнюю двигательную активность, развить произвольность поведения.

Свои занятия по программе, педагог-психолог обязательно сопровождает условным звонком (колокольчик) ритуал встречи. Данный ритуал мотивирует дошкольников к сосредоточению, концентрации внимания.

Содержание занятий.

Все наши занятия по подготовке к школьному обучению носят игровой характер. В зависимости от тематики занятий практически в каждое занятие мы включаем работу по образцу. В результате данной работы, формируется способность дошкольников действовать по образцу, умение слушать и выполнять инструкцию, умение ребенка ориентироваться в своей работе на образец, умение точно скопировать его.

Игры с правилами. Правила игры и устойчивые действия развивают такие волевые черты, как выдержка, умение преодолевать свое нежелание действовать, умение считаться с намерениями партнера по игре, ловкость, находчивость и быстрота ориентации в обстановке, решительность в действиях.

Групповые упражнения-игры на формирование умения вступать во взаимоотношения со сверстниками, развитие самоконтроля.

«Невидимая скульптура».

Подгруппа делится на группы из трех человек. В каждой группе один игрок - художник, другой - модель, третий - глина. Художник и глина - закрывают глаза. Так как им предстоит держать глаза закрытыми не менее трех минут, то удобнее использовать повязки. Модель принимает определенную позу и сообщает о своей готовности. За работу принимается художник. Он вежливо ощупывает модель, чтобы определить ее позу, а затем превращает глину в произведение искусства, воспроизводя при этом модель. Труд окончен, дети открывают глаза и предстают перед судом зрителей, оценивающих степень сходства скульптуры и образца.

«Броуновское движение».

Дети свободно передвигаются по небольшому пространству (пятачку, очерченному ведущим. Каждый старается поприветствовать как можно большее количество ребят. Знак приветствия можно выбрать любой - легкое похлопывание, поглаживание по голове, прикосновение друг к другу ладонями правой руки и др. Для дальнейшей игры важно, чтобы знак приветствия был тактильным. По сигналу ведущего все останавливаются и закрывают глаза. Задача первая и самая простая: с закрытыми глазами, не произнося ни единого звука, выстроиться в шеренгу по росту. Психолог с помощью секундомера измеряет время первого построения, а через несколько дней, повторив эту игру, показать детям, что их сплоченность и доверие друг к другу возросли: сейчас они смогли быстрее найти свое место в общем ряду.

Немаловажная роль в формировании волевой готовности к обучению дошкольников отводится работе с родителями наших воспитанников.

Работа с родителями

Родителям особенно важно понять, какую роль в формировании волевой готовности ребёнка играют родительские установки, поэтому взаимодействие педагогов ДОУ с родителями реализуется посредством разных форм :

- групповые консультации по запросу;

- дискуссионные клубы.

- индивидуальные консультации, беседы;

- наглядные папки-передвижки, стенды, ширмы, выставки, фото, дни открытых дверей.

- лектории (последовательное, систематическое, монологическое изложение материала. Обычно в конце лекции следует приглашение на индивидуальную консультацию тех, кому обозначенная проблема показалась актуальной. Но даже простое прослушивание информации небесполезно.

В результате практического опыта выделились набор тем, актуальных для родителей старших дошкольников :

"Как помочь ребенку адаптироваться к школе".

"Как выстроить режим дня, чтобы ребенок не переутомлялся".

"Как и когда начинать занятия в дополнительных кружках и секциях, и какие предпочесть".

"Влияние семейных отношений на здоровье, успеваемость и поведение ребенка".

Публикации по теме:

«Неделя психологии» в школе. Анализ заботы педагога-психолога«Неделя психологии» в школе. Анализ заботы педагога-психолога Анализ педагога-психолога Мбоу СОШ с. Сырское Набиевой О. М. по проведенной неделе психологии «Неделя психологии» в школе – комплексное.

Инновационный опыт педагога-психолога ДОУ «Коррекционные занятия со старшими дошкольниками по подготовке к обучению в школе» Тема: «Коррекционно – развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста по подготовке к обучению в школе» Актуальность и перспективность:.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группе «Жадность» Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о качествах личности, этических нормах поведения через игровую деятельность.

Направления в работе педагога-психологаНаправления в работе педагога-психолога 1 слайд Направления в работе педагога - психолога 2 слайд Диагностическое направление Для диагностической работы используется зона индивидуальных.

Проектная деятельность по формированию познавательной и мотивационной готовности детей к школе «Скоро в школу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №38 города Кузнецка Проектная деятельность.

Работа педагога-психолога с детьми подготовительной группыРабота педагога-психолога с детьми подготовительной группы Два раза в неделю со всеми воспитанниками подготовительных групп я провожу подгрупповые коррекционные занятия на развитие моторики рук,.

Работа педагога-психолога с детьми старших группРабота педагога-психолога с детьми старших групп Я, как педагог-психолог, провожу с детьми старших групп тренинговые групповые занятия на развитие эмоционального интеллекта. Занятия начинаются.

Советы педагога-психолога для родителей по подготовке детей к школе Уважаемые родители предлагаем вам советы по подготовке детей к школе от педагога-психолога Левченкова В. В. 1. Образовательную деятельность.

Советы педагога-психолога для родителей о подготовке детей к школьному обучению В своей практике я использую консультирование родителей по поводу проблем их детей. Многих родителей интересует информация о подготовке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа педагога-психолога ДОУ по формированию волевой готовности к обучению в школе
Опубликовано: 31 июля 2021 в 15:26
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа педагога-психолога ДОУ по формированию волевой готовности к обучению в школе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Герман (УИ 910875) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД