Лучший педагог года

Работа по ознакомлению детей разновозрастной группы с явлениями природы

Боровик Валентина
Работа по ознакомлению детей разновозрастной группы с явлениями природы

Протокол №12

Работы РМО «Дошкольник» для воспитателей от 4.12. 2018 года

Место проведения: детский сад «Гуси – лебеди» Летяхи.

Присутствовало: 12

Открыла РМО руководитель Боровик В. М.

Добрый день уважаемые коллеги!

Сегодня мы с вами продолжаем работу нашего МО.

Тема нашей сегодняшней работы : «Ознакомление детей разновозрастной группы с явлениями природы».

Повестка дня.

1. Просмотр практической части в разновозрастной группе

«Волшебное путешествие в зимний лес».

Публикация «Работа по ознакомлению детей разновозрастной группы с явлениями природы» размещена в разделах

2. «. Выступление Боровик В. М. «Особенности работы в разновозрастной группе».

3. Анализ и самоанализ занятия с учетом ООПДО.

4. Обмен опытом: Привалова Н. В. «Экологическое воспитание детей».

5. Ассорти –о разном.

6. Утверждение проекта решения работы РМО.

Продолжили МО просмотром занятия в разновозрастной группе «Волшебное путешествие». Воспитатель Привалова Наталья Викторовна.

Занятие проведено с использованием КТ. Во время путешествия дети отвечали на вопросы, уточняли признаки зимы, отгадывали загадки. Повторяли правила поведения в лесу, природе. Занятие проведено со всеми детьми (2 подгруппы, смена видов деятельности. Использовались подвижные игры «Попади в обруч» «Кто лишний?», чистили ручеек от мусора. Затем младшая группа унесла мусор. Дети старшей группы продолжили занятие. Аппликация- украсим вазу геометрическими фигурами. В конце занятия Наталья Викторовна подвела детей к анализу : что мы узнали? Что увидели? На занятии использовалась музыкальная пауза «Танец на поляне».

Затем выступила Боровик В. М. на тему : «Особенности работы с детьми в разновозрастной группе».

В своем выступлении она отметила, что современный детский сад – это место, где ребенок получает широкий опыт эмоционально – практического взаимодействия детей с взрослыми, сверстниками, получает знания. И поэтому любой детский сад требует наличия профессиональных кадров. Из младшей в среднюю, из средней в старшую, из старшей в подготовительную такой путь понятен. Но есть еще и разновозрастные группы. Работа в таких группах имеет свои положительные и отрицательные моменты. Общение старших с младшими дает благоприятные условия для формирования у детей дружеских отношений, заботливости, большое значение имеет пример старших для малышей.

Работа в разновозрастных группах требует от педагога большого мастерства, знания программных задач всех возрастов, индивидуальные особенности детей, работать с каждой подгруппой и с группой в целом. Сложность в работе заключается в том, что необходимо учитывать дифференциацию учебной и физической нагрузки для детей разного возраста. Работа в таких группах благотворно влияет как ни в одной группе на социальное развитие. Педагог должен побудить старших детей передавать свой учебный и игровой опыт малышам, уметь самоорганизовываться и организовывать других, вовлекать малышей в свои игры, понимать других.

Работа базируется на двух видах деятельности: игра и занятие.

Важно: ребенок с раннего возраста учится вступать в контакты с другими детьми, людьми.

Совокупность, самоорганизованность, сложность – вот три компонента работы в разновозрастных группах.

Занятия можно проводить общее (с двумя подгруппами, по подгруппам,.

Занятия по развитию речи, ознакомлению с окружающим, ознакомлению с явлениями природы, рисованию, лепке, аппликации, конструированию можно проводить с двумя подгруппами. Занятия по математике только по подгруппам.

Далее был сделан анализ и самоанализ занятия.

Выступила воспитатель Привалова Н. В. Она сообщила программные задачи, которые поставила и решила в ходе занятия: расширение и уточнение знаний детей о временах года с учетом возрастных требований, бережного отношения к природе. Большое внимание уделялось активизации словаря детей. Занятие проведено с использованием мультимедийного проектора. Тип занятия – комплексный.

Боровик В. Отметила, что занятие проведено с учетом учебной и физической нагрузки детей среднего и старшего возраста.

Криченко С. И. дополнила интересное построение занятия, смену видов деятельности. Детям было интересно и старшим и малышам. Все дети получали знания- согласно требований программы.

Удалая Н. В. отметила грамотную, правильную речь воспитателя. Дети хорошо понимали воспитателя. Также была отмечена подготовка к занятию наглядного материала, игровых моментов, музыкальной паузы.

Шкляр О. В. выделила подведение воспитателем детей к анализу занятия.

Привалова Н. В. отметила, что у нее накоплен большой опыт работы с детьми по экологическому воспитанию, которым она охотно поделилась с коллегами.

В своей работе я использую последовательность, постепенное усложнение материала. Широко использую проектную деятельность такие как «Дары осени», «Волшебница зима» и другие. Большое внимание уделяю оформлению уголка природы, привлекаю детей к труду в уголке природы. С привлечением родителей разработала и создала картотеку дидактических игр. Наталья Викторовна выделила задачи своей работы : формирование положительного отношения к природе, формирование познавательных, практических и творческих умений экологического характера. Развитие эмоций средствами природы.

Затем Боровик В. М. предложила проект решение РРМО.

1. Совершенствовать начатую работу по ознакомлению с явлениями природы с учетом программных требований во всех возрастных группах.

2. Шире в своей работе использовать проектную деятельность, экскурсии в природу.

3. 3. Обобщать свой опыт работы, делиться опытом своей работы с коллегами.

Единогласно было решено принять проект решения за основу.

Наше МО заканчивает свою работу. Спасибо! Следующее РМО будет проведено в детском саду «Родничок» Верхличи. Тема – речевое развитие детей в разновозрастной группе.

Публикации по теме:

Ознакомление детей младшей группы с весенними явлениями в природе Содержание программы. Накапливать у детей представления о весенних явлениях в природе (солнце ярко светит, тепло, снег тает,текут ручьи,.

Ознакомление детей подготовительной группы с зимними явлениями в природеОзнакомление детей подготовительной группы с зимними явлениями в природе Содержание программы Выделять характерные признаки зимних явлений в живой и неживой природе,Устанавливать видимые причинные различные между.

Коллективная работа детей разновозрастной группы «Привет, Россия-Родина моя»Коллективная работа детей разновозрастной группы «Привет, Россия-Родина моя» Привет, Россия - родина моя! Сильнее бурь, сильнее всякой воли Любовь к твоим, Россия, журавлям, Любовь к тебе, изба в лазурном поле.

Консультация для родителей «Ознакомление детей с осенними явлениями природы» Ознакомление детей с осенними явлениями природы. Осень — одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При.

Методические рекомендации для воспитателей «Недельная методика ознакомления дошкольников с сезонными явлениями природы» «Недельная методика ознакомления дошкольников с сезонными явлениями природы» Формирование представлений о закономерных круглогодичных изменениях.

Ознакомление детей младшей группы с летними явлениями в природе Детей приучают наблюдать характерные явления в летний период и устанавливать простейшие связи между ними (ярко светит солнце - стало жарко,.

Проект по экспериментальной деятельности с детьми 2–3 лет «Ознакомление детей раннего возраста с зимними явлениями природы» Проект по опытно–экспериментальной деятельности с детьми 2–3 лет «Ознакомление детей раннего возраста с зимними явлениями природы» Актуальность.

Работа с природным материалом для детей средней разновозрастной группы «Солнышко из каштанов и листьев»Работа с природным материалом для детей средней разновозрастной группы «Солнышко из каштанов и листьев» Работа с природным материалом (для детей средней разновозрастной группы) Тема: Солнышко из каштанов и листьевЦели и задачи: 1. Учить детей.

Развитие связной речи детей в образовательной деятельности по ознакомлению с природными явлениями Связная речь, как высшая форма речемыслительной деятельности, является показателем уровня речевого и умственного развития ребенка. Практический.

Занятие в средней группе по ознакомлению с природными явлениями в неживой природе «Что Незнайка узнал о воде» Провела воспитатель:Ирина Ивановна Бортникова Занятие в средней группе по ознакомлению с природными явлениями в неживой природе «Что Незнайка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа по ознакомлению детей разновозрастной группы с явлениями природы
Опубликовано: 14 декабря 2018 в 17:18
+31Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД