Светлана Карачина
Работа по проекту «Мы память бережно храним» с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
2020 год – юбилейный. Это год 75-ой годовщина со Дня Победы советского народа в ВОВ 1941-1945гг.
Все больше и больше становится временной разрыв от этой памятной даты. Современным детям все сложнее понять значимость этого праздника; значимость многих слов, понятий, связанных с ВОВ; сложно представить все тягости, сложности, страх того времени. Да, в принципе, и многие родители о Великой Отечественной Войне знают лишь поверхностно.
Публикация «Работа по проекту „Мы память бережно храним“ с детьми подготовительной группы» размещена в разделах
Поэтому и возникает необходимость в такой работе, которая поможет нашим детям проникнуться тем временем, теми впечатлениями и переживаниями. Создание мною проекта «Мы память бережно храним» как раз и направлено именно на воспитание у ребят чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории. Очень важно систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о страданиях людей того времени, который пережили все тяготы войны. Грамотно донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма.
Реализация проекта проходила в три этапа:
1 этап: Подготовительный : (информационно – накопительный, организационный)
- разработка проекта
определение гипотезы и проблемы проекта;
- постановка цели и задач;
- определение основных форм работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;
2. этап: Основной (практический) - реализация проекта
В группе был создан уголок патриотического воспитания: «Помним! Чтим! Гордимся!». Совместно с родителями был создан архивный альбом с фотографиями дедов и прадедов, и рассказами об их подвигах во время Великой Отечественной Войны. Благодаря этому, День Победы и дни ВОВ навсегда останутся в нашей памяти и будут передаваться из поколения в поколение.
Также в нашем уголке есть лэпбук «9 мая». В нём есть то, что просто необходимо знать детям из истории Великой Отечественной войны. Получился как- бы опорный конспект того, о чем можно поговорить и что можно изучить во время дальнейших занятий с ребенком. Макет военных действий, который отражает в миниатюре отдельные события времен Великой Отечественной войны, в каких условиях ковалась Победа нашими прадедами. Еще я оформила папки «Великие полководцы Великой Отечественной войны», «Города- герои», «30 знаменитых снимков Великой Отечественной войны».
Раннее, совместно с родителями и детьми была организована выставка военной техники и военных атрибутов. Ребята провели экскурсию по музею для детей из других групп.
Организовали выставку книг и журналов, посвященных ВОВ.
Чтение стихов, рассказов, статей, проведения бесед и занятий о ВОВ, вызывали у детей неподдельные эмоции сочувствия и сострадания.
Посетили с ребятами "Музей Боевой Славы"
Провели акцию "Сирень Победы" и высадили с детьми на участке саженцы сирени и спиреи.
Провели большую работу по художественно-эстетическому развитию: стенгазета "Солдатушки - Бравы ребятушки" (оригами, плакат "9 мая" (аппликация).
Подготовились к акции "Гвоздика Памяти" и сделали гвоздики из гофрированной бумаги.
В связи с тем, что всей стране пришлось прибывать в самоизоляции, наша работа по проекту не прекратилась и мы продолжили работу совместно с родителями уже дома, дистанционно. И дети и родители подошли к этой работе очень ответственно и творчески. Работы ребят были выставлены на Всероссийский конкурс, где получили дипломы 1 степени.
Также дети совместно с родителями выучили стихи о ВОВ, записали видеоролики и приняли участие во Всероссийском литературном конкурсе, посвященном 75-летию Великой Победы.
3. этап Заключительный (обобщающий)
Экскурсия: к обелиску, возложение цветов павшим героям ВОВ.
Участие детей и их родителей в шествии «Бессмертный полк».
На этом этапе, также пришлось принимать участие дистанционно.
В результате проведенной работы у детей сформировалось уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям, расширены знания о Великой Отечественной войне. А родители, как активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, патриотическому воспитанию их детей, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.