Получи документы

Презентация «Работа с детьми не владеющими русским языком»

Галина Турманова
Презентация «Работа с детьми не владеющими русским языком»

Слайд 1.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня мы хотим представить вашему вниманию опыт нашего детского сада по работе с детьми, которые не владеют русским языком.

Слайд 2.

В последние годы в наш детский сад все чаще приходят дети разных национальностей, которые не владею русским языком. Эти дети растут в семье, где с ним не говорят на русском языке, где иные традиции воспитания, общения, и, приходя в детский сад, они испытываю определенные трудности.

Публикация «Презентация „Работа с детьми не владеющими русским языком“» размещена в разделах

Если учесть, что для дошкольника, прежде всего важна первичная социализация в своей семье, создающая теплые и надежные связи с ближайшим окружением, то переход от одного к другому может быть тяжелым, болезненным, даже трагическим. Облегчить задачу вхождения в жизнь большинства, не забывая о поддержке и сохранении первого родного языка и представленной в семье культуры – сложная, многосторонняя задача, решение которой мы стараемся сгладить и помочь ребенку адаптироваться к новым социальным условиям.

Слайд 3.

На сегодняшний день среди воспитанников нашего дошкольного учреждения есть азербайджанцы, армяне, грузины (в этом году их 5 человек). В беседах с родителями мы выявили, что дома они говорят на своем родном языке. А обучение в детском саду проводится на русском языке.

В связи с этим главная цель педагогов нашего детского сада - помочь детям с нерусским родным языком адаптироваться в жизнь группы и ДОУ в целом, а также помочь всеми способами найти контакт со сверстниками и влиться в коллектив, помочь овладеть базовой русской речью.

Слайд 4.

Актуальность и важность проблемы, подтверждают такие документы, как «Федеральный закон об образовании», «ФГОС ДО».

Слайд 5

В связи с тем, что программ работы с детьми, для которых русский язык не является родным педагогами нашего детского сада не найдены, появилась необходимость создания творческой группы из воспитателей и специалистов. Данной группой и разработан проект «Будем дружить» по работе с детьми не владеющие русским языком.

Слайд 6.

Были определены цели

Слайд 7

И этапы данного проекта

Слайд8

Также были определены виды работы с детьми – инофонами в данном направлении.

Слайд 9

В первую очередь, для того чтобы данная работа была эффективна мы организовали тесное сотрудничество детского сада и семьи.

В беседах с родителями воспитатели постоянно подчеркивают, что от того, насколько развит родной язык ребенка будет, зависит и то, каких успехов ему удастся добиться в овладении русским языком как вторым. Также, беседуя с родителями, мы выясняем какие вопросы их интересуют, замечают ли они прогресс ребенка, что вызывает сложности, как помочь развиваться дальше. Мы стараемся подсказать, что может повредить, а что способствует успешному развитию ребенка.

Слайд 10

Целенаправленная работа над развитием русской речи детей – мигрантов мы начинаем со 2-й младшей группы и продолжаем на всех возрастных этапах. В старших группах особое внимание уделяем подготовке детей к обучению в школе.

Обучение русскому языку мы проводим в разных видах деятельности: на занятиях, во время игры, в повседневной жизни. Дети общаются со сверстниками и со взрослыми, благодаря чему, овладевают не только русским языком, но и культурой общения.

Слайд 11

Помня, что игра является основным видом деятельности, где дети применяют полученные на занятиях, а также из жизненного опыта знания и представления о труде людей, родном крае, разнообразной природе нашей страны мы широко используем игру как методический прием обучения русскому языку.

Работая с детьми - инофонами, мы всегда помним, что основная задача ежедневной работы с этими детьми в повседневной жизни это - повышение их уровня владения русской речью. Ведущей формой работы является естественная беседа (индивидуально с ребенком). Так, например, во время умывания, воспитатель называет все предметы, которые необходимы для этого (вода, мыло, кран, сопровождая речь показом этих предметов и выполнением определенных действии. Затем педагог предлагает ребенку показать эти предметы и назвать их.

Слайд 12

Во время утреннего приема детей воспитатель привлекает внимание ребенка -инофона к отдельным предметам одежды, называет их и просит показать и назвать такие же предметы его самого. Для закрепления речевых навыков проводим дидактическую игру «Одень куклу», а так же сюжетно – ролевые игры «Поликлиника», «Магазин» и др.

Слайд 13

Нами замечено, что целесообразно проводить короткие беседы с воспитанниками на русском языке во время прогулок. Мы стараемся, чтобы переход к русской речи носил естественный, а не надуманный, учебный характер. Например, педагог может взять с собой на прогулку куклу (новую или ту, которая «говорит» с детьми по-русски на занятиях) и попросить детей рассказать ей о том, что они видят вокруг.

Не следует опасаться, что часть слов будет выходить за рамки программы по русскому языку : естественность ситуации, живой интерес детей к общению, высокая мотивация позволит им самостоятельно понять новое. Такие педагогические приемы наряду с активизацией русской разговорной речи способствуют развитию у ребенка чувства гостеприимства, готовности вступить в общение на русском языке, интереса к этому общению.

Слайд 14

Формирование трудовых навыков, приобщение детей к труду также создает большие возможности для активизации русской речи.

В ходе трудовой деятельности детей, воспитатели знакомят их с русскими словами, обозначающими названия инструментов и инвентаря (лопата, грабли, ведро, молоток, метла и т. п., а также с названиями действий (убирать, собирать, носить, вытирать, копать, чистить и т. п.).

Далее педагог дает детям указания по-русски : «Нико, возьми лейку и принеси воды. Гуля, подмети пол».

Слайд 15

Также, нами большое внимание уделяется психологическому сопровождению детей – инофонов.

Педагог-психолог, осуществляя психологическое сопровождение социализации детей-иностранцев, оказывает психологическую помощь в конструировании этнопедагогической среды дошкольного учреждения. Он участвует в психологическом обеспечении образовательного процесса; оказании помощи детям в адаптации к ДОУ и к обучению в школе др.

Слайд 16

Педагог-психолог через условия практической, творческой и коррекционной работы с детьми способствует присвоению ими ценностного отношения к своему этносу, традициям, обычаям.

Слайд 17

Задача логопеда - обучение детей мигрантов правильному звукопроизношению. Педагог начинает работу с обследования детей и ведё т в нескольких направлениях:

-обследование звукопроизношения

-обследование фонетического слуха

- обследование слоговой структуры слова.

Слайд 18

На занятиях по ИЗО мы сначала стараемся обсудить ситуацию, в которой будет использоваться результат труда детей, то, каким он должен быть и почему. Воспитатель максимально доступно объясняет, показывает и называет все необходимые для творчества инструменты (кисти, краски, бумага, пластилин, карандаши и пр.) Когда дети начинают работать, воспитатель часто подходит к ребёнку, повторяет фрагменты объяснения, спрашивает у ребёнка, что он делает сейчас, поощряет удачные стороны работы. После того, как поделки готовы, можно и поиграть.

Слайд 19

Расширению словарного запаса способствует разглядывание и описание иллюстраций, чтение книг, использование разнообразных дидактических пособий.

Слайд 20

Всем детям очень нравится участвовать в общих праздниках, читать стихотворения вслух. Устраивая в детском саду праздники мы стараемся, чтобы каждому ребёнку нашлась посильная роль и он мог показать знания другого языка и проявить уже сформировавшиеся способности.

Слайд 21

По результатам работы в данном направлении, мы уже увидели значительные успехи:

- усилия педагогов, направленные на обучение детей умению сотрудничать и послужило мотивацией для сближения их друг к другу.

- благодаря успешному вхождению ребенка - инофона в коллектив сверстников адаптация прошла в более короткие сроки и в легкой форме;

- дети – инофоны понимают просьбы и требования на русском языке (собери игрушки, одень шапку и т. д., знают небольшие русские стихотворения и поют песни хором и по отдельности.

слайд 22

На этом наша работа в данном направлении, конечно, не остановится, мы планируем продолжить работу по развитию проекта, расширив ряд участников. А опыт показал, что продолжать заниматься с иноязычными детьми, делать и прикладывать все усилия, чтобы язык ребенка перестал отличаться от речи его сверстников, пропал акцент. Это достаточно кропотливое занятие, требующее много сил, энергии, терпимости и внимательности, как со стороны педагога, так и со стороны ребенка. Но я приложу большое усердие, чтобы мои поставленные цели и задачи были выполнены.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Презентация «Логопедическая работа с детьми старшего дошкольного возраста» В 2-3 года у детей происходит формирование грамматического строя речи, накопление словарного запаса (к 3 годам ребенок уже знает от 300.

Интегрированное занятие в средней билингвальной группе с крымскотатарским языком «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: Развивать речь детей, продолжать закреплять и расширять словарный запас на крымскотарском языке, ввести в активный.

Картотека «Музыкально-подвижные игры» в группе с крымскотатарским языком обучения Картотека Музыкально-подвижные игры Группа с крымскотатарским языком бучения. Балалар оюнларында айтылгъан сезлер. 1. «Козьбайлама» оюны.

Конспект занятия по русскому языку в старшей группе с казахским языком обучения Ересек тобындаы йымдастырылан оу ызметіні конспектісі Конспект организованной.

Конспект занятия «Наши друзья — насекомые» в старшей билингвальной группе с крымскотатарским языком Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» с. Прудовое Симферопольского района Республики Крым.

НОД по познавательному развитию «Перелетные птицы» в средней билингвальной группе с крымскотатарским языком Программное содержание: 1. Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 2. Расширить и закрепить представления.

Презентация «Работа с палочками» Движения пальцев и кистей рук ребенка имеет особое развивающее воздействие. У новорожденного кисти всегда сжаты в кулачки, и если взрослый.

Сюжетно-ролевая игра «Музей» для групп с крымскотатарским языком обучения Конспект сюжетно-ролевой игры «Музей» для групп с крымскотатарским языком обучения. Подготовила воспитатель первой квалификационной категории:.

Викторина по русским народным сказкам с детьми 3–4 лет «Волшебный сундучок сказок» Викторина по русским народным сказкам с детьми 3–4 лет «Волшебный сундучок сказок» Составила: Аитова Ниля Ахуняновна Цель: закрепить знание.

Занятие в средней билингвальной группе с крымскотатарским языком «Овощи» Цель: Закрепить знания об овощах и их полезных свойствах. Задачи: Закреплять знания овощей; систематизировать словарь; закреплять навык.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Презентация «Работа с детьми не владеющими русским языком»
Опубликовано: 23 февраля 2019 в 19:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД