Лучший педагог года

Работа с гиперактивными детьми в детском саду

Муллагалямова Залия
Работа с гиперактивными детьми в детском саду

Синдром гиперактивности у детей или СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивность) – состояние ребенка, при котором нарушены функции центральной нервной системы, что приводит к расстройствам психоэмоционального развития.

Гиперактивность выражается в резких движениях, неусидчивости, быстрой потери интереса к какому-либо занятию и чрезмерная активность.

Публикация «Работа с гиперактивными детьми в детском саду» размещена в разделах

Дети с синдромом гиперактивности нуждаются в повышенном внимании как со стороны родителей, так и со стороны воспитателей и учителей.

Что касается пребывания таких детей в стенах дошкольного учреждения образования, здесь вся ситуация напрямую зависит от действий воспитателей. Это заключается в ежедневной работе по развитию движений и самоконтроля поведения детей во время прогулок.

Существуют игры-упражнения, направленные на развитие внимания и координации у детей. В процессе усвоения правил и содержания игры дети должны действовать по инструкции взрослого и под его наблюдением.

Примеры игр, которые можно включать в работу с гиперактивными детьми :

Сломанный телефон.

Целью игры является концентрация внимания и развитие слуховой активности. Игра заключается в произношении различных слов еле слышным голосом. Ребенок должен услышать и сказать произнесенное взрослым слово. В эту игру также можно играть небольшими группами. Дети шепчут слова друг другу на ухо, передавая услышанное по цепочке. Последний ребенок должен сказать слово, которое произносил первый игрок.

Тишина и звук.

Необходимо договориться с ребенком о том, что в момент, когда он устал или занят важным делом, наступает время тишины. За это время ребенок должен вести себя тихо, рисовать, играть спокойно. После того, как дело сделано, ребенок получает «в подарок» время, когда можно бегать, прыгать, кричать и громко разговаривать.

Ответ-вопрос.

Взрослый на протяжении определенного времени задаёт ребенку вопросы на различные темы. Вопросы могут быть простыми и сложными. Задача ребенка отвечать на вопросы, но только после того, как услышит от взрослого слово «можно».

Для развития внимания и усидчивости существует еще множество игр. Благодаря им ребенок сможет и развлечься, и незаметно для себя сможет потренировать память, стать внимательным и менее импульсивным. В общении с такими детьми важно давать, так скажем, безальтернативный выбор. Это можно делать, задавая в процессе активности простые вопросы: «Мы будем читать стихи или сказки?», «Будешь рисовать красками или карандашами?». Эти вопросы необходимо задавать в период активности, чтобы переключить внимание ребенка на конкретное занятие.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Сретение Господне. Духовно-нравственная работа в детском саду»Фотоотчёт «Сретение Господне. Духовно-нравственная работа в детском саду» Духовно - нравственная работа в детском саду «Оброчинский детский сад №2». «Сретение Господне» Церковь празднует сегодня Праздник Сретения.

Игры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьмиИгры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьми Дети, которые имеют диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью, нуждаются в особом подходе. С каждым годом таких детей.

Как играть с гиперактивными детьми в средней группе с ОВЗКак играть с гиперактивными детьми в средней группе с ОВЗ Подбирая игры (особенно подвижные) для гиперактивных детей, необходимо учитывать следующие особенности таких детей: дефицит внимания, импульсивность,.

Консультация для воспитателей «Словарная работа в детском саду» Основными целями словарной работы являются активизация и уточнение имеющегося словаря, а также обогащение их речи новыми словами. Дети должны.

Консультация «Работа с тканью в детском саду»Консультация «Работа с тканью в детском саду» Консультация. «Шить или не шить? - вот в чем вопрос» Вовремя беседы с учителем начальных классов моих бывших выпускников было отмечено,.

Особенности взаимодействия педагога с гиперактивными детьми в дошкольном возрасте. «Активный» - от лат. «actives» - деятельный, действенный. «Гипер» - от греч. «hyper» - над, сверху – указывает на превышение нормы. «Гиперактивность.

Консультация «Работа с офтальмотренажерами в детском саду»Консультация «Работа с офтальмотренажерами в детском саду» Отчет по самообразованиюТЕМА: «Работа с офтальмотренажерами в детском саду»Щегельская О. Ю. Обоснование выбора темы Зрение играет важную.

Работа с полочкой красоты в детском садуРабота с полочкой красоты в детском саду Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное не приходит само, его надо систематически развивать с ранних лет. Стремиться к этой цели.

Работа с родителями «День самоуправления в детском саду»Работа с родителями «День самоуправления в детском саду» Из дневника воспитателя о дне самоуправления На кануне ….прочитаны все конспекты, внесены незначительные коррективы, даны методические.

Шефская работа в детском саду-фотоотчетШефская работа в детском саду-фотоотчет Шефская работа – важная составляющая воспитательного процесса не только в школе, но и в дошкольных образовательных учреждениях. Она направлена.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Работа с гиперактивными детьми в детском саду
Опубликовано: 4 октября 2021 в 19:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД