Приложение МААМ

Консультация для педагогов и родителей «Преемственность детского сада и школы» (1 фото)

Наталья Соломенникова
Консультация для педагогов и родителей «Преемственность детского сада и школы»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для педагогов и родителей

Консультация для педагогов и родителей «Преемственность детского сада и школы»

приведены примерные занятия по развитию речи, психологические тренинги, анкетирование. Преемственность предполагает целостный процесс, обеспечивающий полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, направленный на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания.

Публикация «Консультация для педагогов и родителей „Преемственность детского сада и школы“» размещена в разделах

2. Преемственность детского сада и школы предполагает взаимосвязь содержания их воспитательно-образовательной работы, методов ее осуществления. Преемственность предусматривает, с одной стороны, передачу детей в школу с таким уровнем общего

развития и воспитанности, который отвечает требованиям школьного обучения, с другой — опору школы на знания, умения, качества, которые уже приобретены дошкольниками, активное использование их для дальнейшего всестороннего развития учащихся.

3. Главной задачей обеспечения преемственности в работе дошкольных учреждений и школы в плане формирования индивидуальности детей должно стать не стремление к единству в содержании и методах обучения, а одинаково положительное отношение к детям, глубокое понимание их потребностей, мотивов и особенностей их поведения, развития, опора на них. Преемственность рассматривается как двусторонний процесс, в котором на дошкольной ступени образования сохраняется самоценность дошкольного детства и формируются фундаментальные личностные качества ребенка, которые служат основой успешности школьного обучения. В то же время школа, как преемник дошкольной ступени образования, не строит свою работу с нуля, а опирается на достижения ребенка-дошкольника и организует свою педагогическую практику, развивая накопленный им потенциал, что позволяет реализовывать непрерывность в развитии детей и образованиипотенциал, что позволяет реализовывать непрерывность в развитии детей и образовании как системе.

5. При соответствующем обогащении содержания игровой и практической деятельности у ребенка-дошкольника складываются качественно новые формы мыслительной деятельности, а также виды чувственного познания действительности, которые имеют неоценимое значение не только для настоящего, но и для будущего развития, для достижения высокого уровня общего развития и полноценной подготовки детей к школе.

Известно, что важную роль в преемственности дошкольного и начального образования играет координация взаимодействия между педагогическими коллективами конкретного дошкольного учреждения и конкретной школы. Как показывает опыт, чтобы обеспечить постепенное вхождение дошкольников в школьную жизнь, педагогам детского сада, учителям школы и родителям нужно : — выработать общие взгляды на ребенка и его вхождение в школьную жизнь, организацию его подготовки к школьному обучению в детском саду, дома и в будущей школе;

— согласовать взаимодополняющие действия без дублирования друг друга;

— найти общий язык, на котором могут говорить о ребенке — будущем первокласснике — все заинтересованные участники преемственной цепочки.

Педагогический совет (март)

1. Итоги тематического изучения «Уровень познавательной активности как необходимый компонент учебной деятельности». (Заместитель заведующего по УВР.)

2. Формирование мотивационной готовности детей к школе. (Педагог-психолог.)

3. Обучение дошкольников началам грамоты : старые и новые аспекты проблемы. (Завуч начальных классов школы.)

Материалы

1. Анкеты учителей начальных классов школы № 1908 и педагогов ЦРР : «Преемственность в образовании д/с и школы : в чем проблема?».

2. Видеоинтервью детей подготовительной к школе группы «О чем мечтает первоклассник».

3. Программно-методические материалы для подготовки детей к школе.

Консультации

1. Роль упражнений в развитии моторики руки у детей дошкольного возраста. (Педагог дополнительного образования, ноябрь.)

2. Игра и преемственность в обучении ребенка. (Старший воспитатель, январь.)

3. Психологическое развитие детей как необходимое условие успешности обучения. (Педагог-психолог, февраль.)

Открытый просмотр

1. Особенности обучения дошкольников английскому языку. (Педагог дополнительного образования, январь.)

2. Реализация задач развития дошкольников на занятиях познавательного и художественно-эстетического цикла. (Воспитатель, педагог дополнительного образования, апрель.)

Познавательная викторина

Для детей подготовительной к школе группы и их родителей «Веселое азбуковедение». (Заместитель заведующего по УВР ЦРР, апрель.)

Активный досуг

1. Приключения Незнайки в Стране Знаний. (Музыкальный руководитель, сентябрь.)

2. День выпускников «Веселые старты». (Инструктор по физкультуре, ноябрь.)

3. Выпускной бал. (Музыкальный руководитель, май.)

Координационный совет

Преемственность в содержании обучения: создание сопряженных учебных планов и программ. (Заместитель заведующего по УВР ЦРР, завуч школы, сентябрь.)

Семинар-практикум

Создание системы диагностических тестов и заданий для контроля за достигнутым уровнем развития детей и для дальнейшего его прогнозирования. (Психологи школы и ЦРР, педагог дополни-тельного образования, октябрь.)

Практикум для родителей

Самочувствие семьи в преддверии начала школьной жизни ребенка. (Педагоги ЦРР, учителя школы — февраль.)

Праздник

День выпускников. (Заведующий ЦРР, ноябрь.)

Смотр — конкурс

«Уголок Почемучки» — мини-лаборатория. (Воспитатели старшей и подготовительной к школе групп, ноябрь.)

Диагностика

Комплексная методика диагностики. Психическое развитие. детей 6—7 лет «8споо1». (Педагоги-психологи ЦРР и школы, сентябрь — апрель.)

Тематическое изучение

Уровень познавательной активности как необходимый компонент учебной деятельности. (Заместитель заведующего по УВР воспитатели старшей и подготовительной к школе групп, февраль).

Дискуссия с элементами практикума

Готов ли ребенок к поступлению в школу? (Заместитель заведующего по УВР, педагоги – психологи ЦРР и школы, март).

Взаимосвязь ЦРР, семьи и школы по формированию готовности ребенка к школьному обучению

Круглый стол

1. Выступление заведующего ЦРР и директора школы о взаимодействии детского сада, школы и семьи по формированию готовности детей к школе

2. Игровое упражнение с участием учителей, родителей и воспитателей «Чего ждет и хочет ребенок от родителей и учителей, готовясь стать первоклассником?».

Цель: угадывание взрослыми детских желаний. Для того, чтобы участники встречи могли определить, чьи ответы оказались наиболее близки потребностям детей, предложить видеопросмотр интервью на эту тему с детьми 6 лет и первоклассниками — выпускниками ЦРР.

3. Обмен мнениями между руководителем психологической служб ЦРР и психологом начальной школы о проблемах готовности детей 4 школе и адаптации выпускников к режиму учебной деятельности.

4. Игровое упражнение «Взаимные фантазии учителей и родителей друг о друге как партнерах по общению».

Цель: обмен опытом социального восприятия родителей и учителей. Участникам предоставляется возможность в игровом общении узнать, что они знают и не знают друг о друге, каковы их общие интересы, ожидания, поразмышлять над реальными и мнимыми опасениями в адрес друг друга. Внимание участников круглого стола привлекается к игрушкам, расположенным на столике. Родителям нужно выбрать из предложенного набора «Учителя», наделите образ определенными чертами характера и профессиональными качествами. Аналогичное задание — выбрать «Родителя» — предлагается учителям. Игровой характер общения усиливает диалог, позволяет выйти за рамки ролевых (монологических) отношений.

5. Анализ рисунков детей и родителей «Как я представляю себя (своего ребенка) в школе».

Цель: обращение внимания на переживания детьми своего взросления и то, как родители воспринимают их школьные перспективы. ,

При анализе рисунков, обсуждаются вопросы: Какую социальную роль получает ребенок в рисунках взрослых? Каким видит ребенок свои жизненные перспективы? Хочет ли быть учеником! Что ребенок сообщает через рисунок про свое будущее? Проводится общая дискуссия по интерпретации рисунков.

6. Подведение итогов круглого стола, обмен мнениями.

Публикации по теме:

Преемственность в формировании универсальных учебных действий при переходе от дошкольного к начальному общему образованию «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком». Л.

Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС Преемственность дошкольного и начального образования в рамках ФГОС. Вопрос преемственности между дошкольным и начальным звеньями рассматривается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов и родителей «Преемственность детского сада и школы»
Опубликовано: 17 мая 2014 в 12:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов и родителей «Преемственность детского сада и школы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Соломенникова (УИ 175979) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД