Папки-передвижки

Работа с родителями.

Марина Петрова
Работа с родителями.
▼ Скачать + Заказать документы

Работа с родителями во второй младшей группе по теме: «Наш детский сад, рад видеть Вас». Петрова Марина Геннадьевна, воспитатель города Чебоксары Чувашской республики.

Сценарий собрания

Цель: Главной целью нашего родительского собрания является взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой информацией для успешного пребывания ребенка в детском саду в период адаптации. Моделирование перспектив и задач в учебном году.

Задачи:

1. познакомить родителей с понятием “ адаптация”;

Публикация «Работа с родителями,» размещена в разделах

2. дать рекомендации родителям по подготовке ребенка к детскому саду;

3. показать различные способы и приемы в воспитании детей раннего возраста;

4. установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями.

Форма проведения: беседа.

Место проведения: групповая комната.

Подготовка: установлен проектор, висит экран, где будут продемонстрированы слайды. Расставлены стулья по количеству родителей лицом к экрану. Для воспитателей стоит небольшой стол, на нем лежат памятки с рекомендациями для родителей по адаптации детей в ДОУ, мяч для игры «Будем знакомы!», в папке конспект собрания.

Оборудование: проектор, памятки, мяч.

План проведения:

1. Приветствие (вступление).

2. Игры для знакомства.

3. Что такое адаптация? Презентация темы «Адаптация к детскому саду».

4. Режим в ДОУ.

5. Разное.

Ход собрания.

1. Приветствие.

Воспитатель. Добрый вечер уважаемые родители! Мы рады вас приветствовать! Это наша первая встреча, предлагаю вам познакомится поближе!

2. Игры для знакомства.

Воспитатель. Родители передают мяч, у кого в руках мяч, тот говорит, как его зовут, как зовут ребенка, сколько лет ребенку и как давно ходят в сад.

Воспитатель. Упражнение «Адаптация – это хорошо или плохо. Мы с вами сегодня будем говорить про адаптацию ребенка, хотелось бы узнать ваше мнение, что такое адаптация.

Родители передают мяч и продолжают фразу: «Адаптация – это хорошо, потому что. (мнение родителей)» и передают следующему; тот должен продолжить «Адаптация это плохо, потому что.».

3. Что такое адаптация? Презентация темы «Адаптация к детскому саду».

Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке. То время, когда ребенок приспосабливается к детскому саду, является кризисным. По тому, как дети привыкают к дошкольному учреждению, адаптационный период делят на 3 группы:

Легкий средний и тяжелый.

Легкая адаптация - почти половина детей составляет самую благополучную группу - они посещают садик без особых потерь.

-временное нарушение сна (нормализуется в течение 7-10 дней) ;

-временное нарушение аппетита (норма по истечении 10 дней) ;

-неадекватные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия,

угнетенное состояние и т. д., приходит в норму за 20-30 дней;

-характер взаимоотношений со взрослыми и двигательная активность практически не изменяются.

Средняя адаптация: все нарушения выражены более и длительно:

- сон, аппетит восстанавливаются в течение 20-40 дней,

- ориентировочная деятельность (20 дней)

- речевая активность (30-40 дней,

- эмоциональное состояние (30 дней,

- двигательная активность приходит в норму за 30-35 дней.

Взаимодействие со взрослыми и сверстниками не нарушается.

Функциональные изменения отчетливо выражены, фиксируются заболевания.

Тяжелая адаптация

(от 2 до 6 месяцев) сопровождается грубым нарушением всех проявлений и реакций ребенка.

Данный тип адаптации характеризуется:

- снижением аппетита (иногда возникает рвота при кормлении,

- резким нарушением сна,

- ребенок нередко избегает контактов со сверстниками, пытается уединиться, отмечается проявление агрессии, подавленное состояние в течение долгого времени (ребенок плачет, пассивен, иногда происходит волнообразная смена настроения)

- обычно видимые изменения происходят в речевой и двигательной активности, возможна временная задержка в психическом развитии.

При тяжелой адаптации, как правило, дети заболевают в течение первых 10 дней и продолжают повторно болеть в течение всего времени привыкания к коллективу сверстников.

Очень тяжелая адаптация: около полугода и более. Встает вопрос, – стоит ли ребенку оставаться в детском саду, возможно, он «несадовский» ребенок.

Каждый ребенок индивидуален. Для каждого период адаптации в саду свой. Степень продолжительности привыкания зависит от разных факторов:

характер ребенка, личность воспитателя, состояние здоровья малыша,

атмосфера в семье, отношения между родителями, даже степень подготовки родителей отдать своего ребенка в сад тоже играет важную роль.

Полная адаптация происходит в течение 2-3 месяцев, и вовремя этого периода надо как можно больше уделять внимания ребенку.

Адаптация ребенка в детском саду – советы:

1. Готовьте ребенка к саду на позитивных нотах. Рассказывайте больше

хорошего малышу о садике.

2. Не растягивайте прощание. Когда уходите и оставляете ребенка в саду, то делайте это быстро и легко.

3. В период адаптации ребенка в детском саду как можно раньше забирайте ребенка домой.

4. Дома должна быть атмосфера любви, доверия и спокойствия.

5. Не нагружайте нервную систему малыша вовремя адаптации.

6. Не стоит слишком тепло одевать ребенка в садик.

7. Не меняйте режим детского сада на время выходных.

8. Игнорируйте капризы ребенка, не поддавайтесь его выходкам манипуляциям.

9. Если что-то вас беспокоит в психике или здоровье ребенка, то не откладывайте визит к врачу.

Желаем Вам удачи и здоровья вашим детям!

4. Режим в ДОУ.

Не мало важен в период адаптации, и не только, правильно составленный режим дня имеет большое гигиеническое и педагогическое значение. Информация о режиме дня ваших детей в детском саду располагается в уголке для родителей. Мы рекомендуем вам ознакомиться с режимом дня в детском саду и придерживаться такового же режима дома. Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели групп, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. Мы рекомендуем приводить детей в детский сад до 8.00 т. к. в этот промежуток времени дети получают возможность спокойно, самостоятельно или с небольшой помощью взрослого раздеваться и с хорошим настроением зайти в группу. Каждое утро мы будем делать зарядку (просим вас не опаздывать). Если вы не пришли к этому времени, завтрак ребенку не оставляется. Это запрещается санитарными нормами.

С 9 часов начинается образовательная деятельность.

Потом мы выходим на прогулку. После прогулки дети самостоятельно и с нашей помощью раздеваются.

В обед мы поможем вашему ребенку научиться правильно, держать ложку, если будет необходимость – докормим.

Спать дети будут ложиться в удобные кроватки.

5. Разное.

Мы уверены, что все родители будут принимать активное участие в жизни группы.

До новых встреч!

ЛИТЕРАТУРА

1. Гризик Т., Баева В. Участники адаптационного периода // Дошкольное воспитание. – М. : АРКТИ, 2010.

2. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Родительские собрания в ДОУ. Издательство: Айрис-Пресс, 2009. Методические пособия и нормативные документы воспитателям.

3. Кирюхина Н. В. Организация и содержание работы по адаптации детей в ДОУ: практ. пособие / Н. В. Кирюхина. – М. : Айрис-пресс, 2013.

4. Макарычева Н. В. Проблемы раннего детства: диагностика, педагогическая поддержка, профилактика: В помощь занимающимся воспитанием детей 2-3 лет. – М. : АРКТИ,2010.

Публикации по теме:

План на год по Рппс в средней группе (работа с родителями, детьми и работа самого воспитателя) МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №51» ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ №4.

Работа с родителямиРабота с родителями В начале каждого учебного года составляется план работы воспитателя с родителями. На первом родительском собрании родителей знакомят с задачами.

Работа с родителями Перспективное планирование по взаимодействию с родителями 2016-2017 учебный год Месяц План работы Сентябрь 1. Родительское собрание. Тема:.

Работа с родителями Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей группы «Сказка» МБДОУ «Детский сад №10 «Кораблик» города Лесосибирска. Анкетирование.

Работа с родителями.Работа с родителями. Работа с родителямиЧтобы найти контакт с родителями, нужно чувствовать меру своей ответственности, знать, что в детском саду душа должна.

Работа с родителями Анкета для родителей. Физкультурно-оздоровительная работа. Уважаемые родители! Приглашаем Вас принять участие в опросе. Ваши ответы помогут.

Работа с родителямиРабота с родителями Так как ФГОС призывает к более тесной работе с родителями,я решила их приблизить к нашей работе,работе воспитателя через элементарные поручения,.

Работа с родителями. С 1 января 2014 года введен в действие Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования который разработан на.

Работа с родителями «Поэтическая» форма работы с родителями в ДОУ. Не секрет, что 50% успеха в работе воспитателя детского сада — это слаженные отношения с.

Работа с родителями Ведущей целью взаимодействия Детского сада с семьей является создание необходимых условий для развития доверительных, ответственных отношений.

Автор публикации:
Работа с родителями.
Опубликовано: 2 апреля 2017 в 18:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Работа с родителями.» (включая файлы) размещена пользователем Марина Петрова (УИ 186839) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД